Файл: Хайзерук Е.М. Кабелеукладчики. Вопросы теории и расчета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где v и

vT — действительная и

теоретическая (без учета

буксо­

 

вания)

скорости

трактора;

 

 

 

Ркр>—тяговое

усилие на

крюке

трактора;

 

 

8'—потери

скорости

от

буксования.

 

Для обеспечения работы сцепа с полным использованием тя­

говой мощности необходимо, чтобы т]с =

1. При этом с

учетом

формул

(37) и (38) должно быть

 

 

 

 

п

^сц"сц = £ (Л<р»)/.

1=1

или, учитывая равенство действительной скорости движения трактора и скорости движения сцепа

 

 

 

 

и с ц

= v =

vT (1 — б),

 

должно быть

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реи, =

l j

(Л<р)«-

 

 

 

 

 

 

 

 

1=1

 

Тяговое

 

усилие

на

крюке

трактора функционально связано

с потерями

 

скорости от буксования (рис. 66). В

обычных поле-

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г 1.

 

 

— I

 

 

 

 

 

 

2

<

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J

 

4-

S

6

7

п

 

 

 

Рис. G5.

Зависимость

коэффи­

 

Рис. 66. Зависимость потерь

циента

использования

тяговой

 

на буксование б от тягового

мощности т|с тракторов от их

 

усилия

Я к р

числа

п

в

сцепе

по

данным

 

 

 

А.В. Ромашока (1) и ЦНИИС

иКО НИИС (2)

вых условиях при нормальной влажности грунта буксование гусениц на основных рабочих передачах составляет 2—4%. При больших тяговых усилиях на крюке, превышающих 50— 60% веса трактора, начинается интенсивный рост буксования. На болотах, сыпучих песках и в других особо неблагоприятных условиях считается допустимой работа гусеничных тракторов с буксованием 10—15%.

При прочих равных условиях тяговое усилие с увеличением потерь от буксования б до 7% . возрастает линейно. Это значит, что трактор, идущий в сцепе, развивает тем большее тяговое уси­ лие, чем больше у него б. С увеличением б сверх 10—15% Ркр остается приблизительно постоянным, а потери мощности на бук­ сование резко возрастают.

107


Таким образом, для получения максимума коэффициента ис­ пользования тяговой мощности тракторов в сцепе необходимо обеспечивать работу с минимальной разностью потерь на буксо­ вание у различных тракторов и с приблизительно равной теорети­ ческой скоростью v. Если такой режим не обеспечивается, то потери тяговой мощности каждого трактора в сцепе

где

Рк—касательная

сила тяги

к ^ tapcG);

 

 

 

 

'3D

 

где

1]т г —механический к. п. д.,

характеризующий потери на

 

 

 

трение при передаче мощности от двигателя к гусени­

 

 

 

цам трактора;

 

 

у М д крутящий

момент на валу двигателя трактора;

 

гзв

радиус ведущей звездочки;

 

i

— передаточное число трансмиссии.

 

§

4.

МАНЕВРЕННОСТЬ НАВЕСНОГО КАБЕЛЕУКЛАДЧИКА

Движение навесного кабелеукладчика по криволинейным уча­ сткам трассы может осуществляться при расположении кабеле­ прокладочного ножа в продольной плоскости трактора и при сме­ щениях его в боковые стороны

от указанной плоскости. Рассмотрим движение навес­

ного кабелеукладчика при его повороте с боковым смещением кабелепрокладочного ножа от­ носительно продольной плос­ кости трактора (рис. 67). Урав­ нения моментов сил относи­ тельно полюсов вращения гу-

 

 

 

 

 

Рнс. 67.

Схема сил, действующих на

 

 

 

 

 

навесной

кабелеукладчик

во время по­

 

 

 

 

 

ворота при боковом смещении ножа

сениц Ох

и

О, во время

поворота

налево и при смещении ножа

в правую

сторону имеют

вид

(если

RH sin у 0 •< 0,5.8)

 

Рк2В

= 0-,5PfB +

М р +

Ркр

(0,5В +

R„ sin у0) cos у

+

 

 

-г-ЛсрСн X)'slnY

 

 

РК1В

= 0,5PfB -Мр

+ Ркр

(0,5В -

Rn sin у0) cos у

-

 

 

р к р

( 4 - Х ) s ' n Y>

 

 

108


где Ru

длина

промежуточной

балки;

 

 

Yo — угол

поворота

промежуточной балки

при боковом

 

 

смещении кабелепрокладочного

ножа;

 

1 —

продольное смещение

центра

поворота;

 

к

-

продольное расстояние шарнира хвостовика (точки Он)

кабелепрокладочного

ножа от середины

опорных по­

 

 

верхностей гусениц,

 

 

 

 

 

 

/,, = = / + / ? „ C O S Y 0 .

 

Совместное

решение

этих уравнений

с заменой

 

позволяет найти следующее выражение для результирующего момента сопротивления повороту, когда навеска смещена вправо:

Мре з = k + О.бР^В COS у + Ркр (/„ - %) Sin у.

Знак плюс перед вторым членом в правой части уравнения со­ ответствует повороту налево при смещении ножа вправо, знак

минус—повороту налево

при смещении

ножа влево относительно

продольной плоскости

трактора кр для этого случая показана

на рис. 67 штриховой

стрелкой). Результирующий момент сопро­

тивления

повороту

Мрез

во втором случае при прочих равных

условиях

меньше,

чем в первом случае.

 

При прямолинейном движении навесного кабелеукладчика,

когда угол у = 0

и

навеска смещена

влево, результирующий

момент

 

 

 

 

 

 

 

Mpa3

= ^ - P K p R H s i n y 0

вызывает увод базового трактора с намеченного курса. Для того чтобы тяговое сопротивление кабелепрокладочного ножа не вызывало увода трактора, необходимо добиваться уменьшения

значения

этого момента.

 

 

 

При Мр е з = 0 и у = 0 боковое смещение ножа

 

 

i?H sin v0 <

ftiCfcft

I

(39)

 

 

4P,кр

 

 

Таким

образом, для уменьшения Мрез

до пределов,

не вызы­

вающих быстрого увода трактора с курса, боковое смещение ножа /?н sin Yo не должно превышать значений, удовлетворяющих неравенству (39) с учетом |л.п, G, L и k базового трактора. Проверку этого условия следует проводить по минимальному значению коэффициента сопротивления повороту и при максимальном Ркр.

109



Глава V

ВОЗДЕЙСТВИЕ КАБЕЛЕУКЛАДЧИКА НА ПРОКЛАДЫВАЕМЫЙ КАБЕЛЬ

 

 

§ 1. КОНСТРУКЦИЯ И

МЕХАНИЧЕСКИЕ

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАБЕЛЕЙ

Основными элементами конструкции силовых кабелей и ка­

белей

связи

являются токоведущие провода, изолированные

друг

от друга

и заключенные в герметичную оболочку. Каждая

пара проводов (или группа из нескольких проводов) образует электрическую цепь, по которой передается электромагнитная энергия. Прокладываемыми кабелеукладчиками силовые кабели бывают одно-, двух-, трех- и четырехжильными с пропитанной бу­ мажной изоляцией.

Кабели связи по конструкции рабочей цепи разделяются на симметричные, коаксиальные и комбинированные. У симметричных кабелей оба провода (жилы) физической цепи (пары) являются однотипными, т. е. изготовлены из однородного материала, имеют одинаковые диаметр, тип изоляции и т. п. Основным элементом коаксиального кабеля является коаксиальная пара — гибкая металлическая трубка (внешний провод), внутри которой в центре находится излированный от нее проводник (внутренний провод).

.Комбинированные кабели имеют симметричные и коаксиальные рабочие цепи.

Токопроводящие провода или жилы симметричного кабеля изготовляются из медной отожженной проволоки или алюминие­ вых проволок, скрученных в жгут и покрытых изоляцией из пласт­ массы, резины или бумаги.' Жилы скручиваются в группы, а группы, скрученные вместе, образуют сердечник кабеля. Сердеч­ ник покрывается поясной изоляцией, состоящей из нескольких слоев кабельной бумаги или пластмассовой ленты, и заключается в оболочку, которая герметизирует сердечник. Оболочка выпол­ няется из свинца, алюминия, стали или пластмассы.

Для предохранения оболочки от механических повреждений поверх нее накладываются защитные покровы, которые могут со­ стоять из подушки, брони и наружного покрова. Подушка—слой из волокнистых материалов поверх оболочки под броней, на­ кладываемых в левом направлении. Она предохраняет оболочку кабеля от повреждения бронелентами или бронепроволоками и одновременно защищает ее от химической и электрохимической коррозии.

В кабелях, прокладываемых в земле со свинцовой, алюминие­ вой или неметаллической оболочкой, которые не подвергаются действию значительных усилий при прокладке, применяется броня в виде стальной ленты с наружным покровом, а в кабелях, под­ вергающихся значительным растягивающим усилиям •— в виде прямоугольной проволоки с наружным покровом. Кабели, про-

110