Файл: Хайзерук Е.М. Кабелеукладчики. Вопросы теории и расчета.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
где v и |
vT — действительная и |
теоретическая (без учета |
буксо |
|||
|
вания) |
скорости |
трактора; |
|
|
|
|
Ркр>—тяговое |
усилие на |
крюке |
трактора; |
|
|
|
8'—потери |
скорости |
от |
буксования. |
|
|
Для обеспечения работы сцепа с полным использованием тя |
||||||
говой мощности необходимо, чтобы т]с = |
1. При этом с |
учетом |
||||
формул |
(37) и (38) должно быть |
|
|
|
|
п
^сц"сц = £ (Л<р»)/.
1=1
или, учитывая равенство действительной скорости движения трактора и скорости движения сцепа
|
|
|
|
и с ц |
= v = |
vT (1 — б), |
|
||
должно быть |
|
|
|
|
п |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реи, = |
l j |
(Л<р)«- |
|
|
|
|
|
|
|
|
1=1 |
|
|
Тяговое |
|
усилие |
на |
крюке |
трактора функционально связано |
||||
с потерями |
|
скорости от буксования (рис. 66). В |
обычных поле- |
||||||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г 1. |
|
|
— I |
|
|
|
|
|
|
2 |
< |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
J |
|
4- |
S |
6 |
7 |
п |
|
|
|
Рис. G5. |
Зависимость |
коэффи |
|
Рис. 66. Зависимость потерь |
|||||
циента |
использования |
тяговой |
|
на буксование б от тягового |
|||||
мощности т|с тракторов от их |
|
усилия |
Я к р |
||||||
числа |
п |
в |
сцепе |
по |
данным |
|
|
|
А.В. Ромашока (1) и ЦНИИС
иКО НИИС (2)
вых условиях при нормальной влажности грунта буксование гусениц на основных рабочих передачах составляет 2—4%. При больших тяговых усилиях на крюке, превышающих 50— 60% веса трактора, начинается интенсивный рост буксования. На болотах, сыпучих песках и в других особо неблагоприятных условиях считается допустимой работа гусеничных тракторов с буксованием 10—15%.
При прочих равных условиях тяговое усилие с увеличением потерь от буксования б до 7% . возрастает линейно. Это значит, что трактор, идущий в сцепе, развивает тем большее тяговое уси лие, чем больше у него б. С увеличением б сверх 10—15% Ркр остается приблизительно постоянным, а потери мощности на бук сование резко возрастают.
107
Таким образом, для получения максимума коэффициента ис пользования тяговой мощности тракторов в сцепе необходимо обеспечивать работу с минимальной разностью потерь на буксо вание у различных тракторов и с приблизительно равной теорети ческой скоростью v. Если такой режим не обеспечивается, то потери тяговой мощности каждого трактора в сцепе
где |
Рк—касательная |
сила тяги |
(Рк ^ tapcG); |
||
|
|
|
|
'3D |
|
где |
1]т г —механический к. п. д., |
характеризующий потери на |
|||
|
|
|
трение при передаче мощности от двигателя к гусени |
||
|
|
|
цам трактора; |
|
|
|
у М д — крутящий |
момент на валу двигателя трактора; |
|||
|
гзв— |
радиус ведущей звездочки; |
|||
|
i |
— передаточное число трансмиссии. |
|||
|
§ |
4. |
МАНЕВРЕННОСТЬ НАВЕСНОГО КАБЕЛЕУКЛАДЧИКА |
Движение навесного кабелеукладчика по криволинейным уча сткам трассы может осуществляться при расположении кабеле прокладочного ножа в продольной плоскости трактора и при сме щениях его в боковые стороны
от указанной плоскости. Рассмотрим движение навес
ного кабелеукладчика при его повороте с боковым смещением кабелепрокладочного ножа от носительно продольной плос кости трактора (рис. 67). Урав нения моментов сил относи тельно полюсов вращения гу-
|
|
|
|
|
Рнс. 67. |
Схема сил, действующих на |
||
|
|
|
|
|
навесной |
кабелеукладчик |
во время по |
|
|
|
|
|
|
ворота при боковом смещении ножа |
|||
сениц Ох |
и |
О, во время |
поворота |
налево и при смещении ножа |
||||
в правую |
сторону имеют |
вид |
(если |
RH sin у 0 •< 0,5.8) |
|
|||
Рк2В |
= 0-,5PfB + |
М р + |
Ркр |
(0,5В + |
R„ sin у0) cos у |
+ |
||
|
|
-г-ЛсрСн —X)'slnY |
|
|
||||
РК1В |
= 0,5PfB -Мр |
+ Ркр |
(0,5В - |
Rn sin у0) cos у |
- |
|||
|
|
—р к р |
( 4 - Х ) s ' n Y> |
|
|
108
где Ru |
— длина |
промежуточной |
балки; |
|
|
||
Yo — угол |
поворота |
промежуточной балки |
при боковом |
||||
|
|
смещении кабелепрокладочного |
ножа; |
|
|||
1 — |
продольное смещение |
центра |
поворота; |
|
|||
к |
- |
продольное расстояние шарнира хвостовика (точки Он) |
|||||
кабелепрокладочного |
ножа от середины |
опорных по |
|||||
|
|
верхностей гусениц, |
|
|
|
||
|
|
|
/,, = = / + / ? „ C O S Y 0 . |
|
|||
Совместное |
решение |
этих уравнений |
с заменой |
|
позволяет найти следующее выражение для результирующего момента сопротивления повороту, когда навеска смещена вправо:
Мре з = k + О.бР^В COS у + Ркр (/„ - %) Sin у.
Знак плюс перед вторым членом в правой части уравнения со ответствует повороту налево при смещении ножа вправо, знак
минус—повороту налево |
при смещении |
ножа влево относительно |
|||
продольной плоскости |
трактора (Ркр для этого случая показана |
||||
на рис. 67 штриховой |
стрелкой). Результирующий момент сопро |
||||
тивления |
повороту |
Мрез |
во втором случае при прочих равных |
||
условиях |
меньше, |
чем в первом случае. |
|
||
При прямолинейном движении навесного кабелеукладчика, |
|||||
когда угол у = 0 |
и |
навеска смещена |
влево, результирующий |
||
момент |
|
|
|
|
|
|
|
Mpa3 |
= ^ - P K p R H s i n y 0 |
вызывает увод базового трактора с намеченного курса. Для того чтобы тяговое сопротивление кабелепрокладочного ножа не вызывало увода трактора, необходимо добиваться уменьшения
значения |
этого момента. |
|
|
|
При Мр е з = 0 и у = 0 боковое смещение ножа |
|
|||
|
i?H sin v0 < |
ftiCfcft |
I |
(39) |
|
|
4P,кр |
|
|
Таким |
образом, для уменьшения Мрез |
до пределов, |
не вызы |
вающих быстрого увода трактора с курса, боковое смещение ножа /?н sin Yo не должно превышать значений, удовлетворяющих неравенству (39) с учетом |л.п, G, L и k базового трактора. Проверку этого условия следует проводить по минимальному значению коэффициента сопротивления повороту и при максимальном Ркр.
109
Глава V
ВОЗДЕЙСТВИЕ КАБЕЛЕУКЛАДЧИКА НА ПРОКЛАДЫВАЕМЫЙ КАБЕЛЬ
|
|
§ 1. КОНСТРУКЦИЯ И |
МЕХАНИЧЕСКИЕ |
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
КАБЕЛЕЙ |
Основными элементами конструкции силовых кабелей и ка |
|||
белей |
связи |
являются токоведущие провода, изолированные |
|
друг |
от друга |
и заключенные в герметичную оболочку. Каждая |
пара проводов (или группа из нескольких проводов) образует электрическую цепь, по которой передается электромагнитная энергия. Прокладываемыми кабелеукладчиками силовые кабели бывают одно-, двух-, трех- и четырехжильными с пропитанной бу мажной изоляцией.
Кабели связи по конструкции рабочей цепи разделяются на симметричные, коаксиальные и комбинированные. У симметричных кабелей оба провода (жилы) физической цепи (пары) являются однотипными, т. е. изготовлены из однородного материала, имеют одинаковые диаметр, тип изоляции и т. п. Основным элементом коаксиального кабеля является коаксиальная пара — гибкая металлическая трубка (внешний провод), внутри которой в центре находится излированный от нее проводник (внутренний провод).
.Комбинированные кабели имеют симметричные и коаксиальные рабочие цепи.
Токопроводящие провода или жилы симметричного кабеля изготовляются из медной отожженной проволоки или алюминие вых проволок, скрученных в жгут и покрытых изоляцией из пласт массы, резины или бумаги.' Жилы скручиваются в группы, а группы, скрученные вместе, образуют сердечник кабеля. Сердеч ник покрывается поясной изоляцией, состоящей из нескольких слоев кабельной бумаги или пластмассовой ленты, и заключается в оболочку, которая герметизирует сердечник. Оболочка выпол няется из свинца, алюминия, стали или пластмассы.
Для предохранения оболочки от механических повреждений поверх нее накладываются защитные покровы, которые могут со стоять из подушки, брони и наружного покрова. Подушка—слой из волокнистых материалов поверх оболочки под броней, на кладываемых в левом направлении. Она предохраняет оболочку кабеля от повреждения бронелентами или бронепроволоками и одновременно защищает ее от химической и электрохимической коррозии.
В кабелях, прокладываемых в земле со свинцовой, алюминие вой или неметаллической оболочкой, которые не подвергаются действию значительных усилий при прокладке, применяется броня в виде стальной ленты с наружным покровом, а в кабелях, под вергающихся значительным растягивающим усилиям •— в виде прямоугольной проволоки с наружным покровом. Кабели, про-
110