Файл: Макаров Г.В. Уплотнительные устройства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 250

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, приходим к следующему дифференциальному уравнению теплопроводности стержня:

 

 

 

- g - - m 2 e

= o,

 

^ (69)

где т2

= -j-jj- размерный

параметр

уравнения

в

1/м2.

Интеграл

этого

дифференциального

уравнения

находится

в виде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 (х) =

С^™* +

С2 е-'»-с .

 

 

Для стержня конечной длины находим из граничных условий

при х

= О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в М =

в п и х =

С1 +

Ся .

 

(70)

При х / г ,

имеем уравнение граничного условия

 

 

 

 

 

d6

 

а

о

 

 

Путем

подстановки

и дифференцирования получаем

равенство

 

 

С 2 е - т / « С х е т / - =

(С^е""» -)- С 2 е - т '>) .

 

С. Н. Шорин [85, стр. 182] дает решение уравнения (69) для стержня конечной длины, согласно которому для распределения температур в ограниченном стержне получаем следующее уравне­ ние:

о (х)

= е т

а х

 

т-±±

-

.

 

Имея в виду,

что:

 

 

 

 

 

 

 

-ml,

I

-—ml,

 

 

 

 

 

±2*

 

— = ch(mQ;

 

 

 

± 5

 

=

ch [ т ( / х

-

Л:)],

получаем

 

 

 

 

 

 

 

 

fl<V\

fl

c h [ m ( ^

Л:)]

 

 

 

° W — D ™ x

c h ( m y

 

 

Для температуры на конце стержня при х =

1г

имеем

 

0/, =

i

1

 

 

 

 

ch ( m / j )

 

 

 

 

 

 

 

 

Теплопередача стержня ограниченной длины определяется формулой

Q l = — K S - W х=0 = % S m Q ™ * * h H i ) ' - - '

'

( 7 1 )

77


Соответственно теплоотдача от вала (равная количеству тепла, проходящему через его сечение в месте уплотнения):

Q1 = XSiri! (*max — /ж) А,-

Q2 = ISnu {tmax — /в ) A>.

Без отдельного учета теплоотдачи с торцов вала с достаточной точностью для практических расчетов примем:

Л 2 ~ Ш [ m 2 ( / 2 + - J - ) ] ,

где

xs

(mlt т2 — характеристики вгала в 1/м; tK — температура рабочей жидкости; tB — температура окружающего воздуха; а ж , а в — соответственно коэффициенты теплоотдачи от вала к рабочей жидкости и окружающему воздуху).

Согласно уравнению теплового баланса

Q = XS х та (Ст а х — у + Агтг (/тах — tB)].

Откуда температура вала под уплотнением будет

Температура на концах вала без учета теплоотдачи с торцов:

'max — 'ж

^ / ж 4

c h b ( / l + i r ) ] '

Количество тепла, выделяющегося в месте контакта уплотне­ ния с валом (пренебрегая отдачей тепла через уплотнение цилиндру вследствие малой теплопроводности резины),

 

 

 

Q =

Mra>

3600

ккал/ч,

 

 

 

 

 

 

 

427

 

 

где Mj,

момент

сил

трения

в

кгс/м;

со— угловая скорость

вращения

вала

в

рад/с.

 

 

 

 

 

 

Подставляя

значение

Q,

получим

 

 

fprV ^

26,5- Ж'd

^ m a x

( A l t n t

+

А 2 ,

п д

(AM** + А&Ъ*в)\,

78


где S = —^—; d — диаметр вала в м; I' — длина уплотнения в м.

Температуру рабочей жидкости tm определим как среднюю температуру агрегата при установившемся тепловом режиме из уравнения

Q~SeatAt(l-q>),

где 5„ — наружная поверхность агрегата, от которой произво­ дится отдача тепла в окружающее пространство; at — коэффициент

теплоотдачи от

агрегата к окружающему воздуху.

 

 

 

Приращение

температуры

агрегата

At — tBTp—tB

tx— tb;

•ф — коэффициент,

учитывающий

отвод тепла

деталями

крепле­

ния (т|? «

от^_0

до 0,3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура рабочей жидкости при установившемся тепловом

режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подставляя-значение

t x и раскрывая

значение

Q, получим

 

 

 

 

fp'rb^^-(tmaxh-tB)Z,

 

 

 

 

 

 

(72)

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

где

 

 

7

 

1

A^tn-i + Л2т2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

~~

33,7-10"

Г, ,

XSAjirix

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 -j a / S a ( l + У)

 

 

 

 

Z—функция,

учитывающая

конструктивные

особенности

агре­

гата и

коэффициенты теплоотдачи

(1Ъ

/ 2 ,

d,

5 а ,

а а ,

ссж , а,).

Уравнение (72) связывает основные параметры,

определяющие

работу

радиального

контактного

уплотнения.

 

 

 

Значение f зависит от р\ и v.

 

 

 

 

 

 

 

Задаваясь предельным значением tmax

=

ton,

получим

соответ­

ствующее

Предельное

значение

(fp'rv)on-

 

 

 

 

 

Для улучшения теплового режима радиальных контактных уплотнений целесообразно иметь материал уплотнений, у которого больше предельная температура нагрева .tmas = ton. Нужно стремиться, чтобы в уплотнении возникало меньше тепла при ра­ боте сил трения и чтобы легче оно отводилось в окружающее про­ странство, для чего необходимо по возможности уменьшать значе­ ние ft' — произведение коэффициента трения на длину уплотни - тельного элемента, и увеличивать поверхности и коэффициенты теплоотдачи S, 5 а , а„, а ж , а(..

Полученные уравнения справедливы как для манжетного уплот­ нения, так и для уплотнений резиновыми кольцами.

Рассмотрим изменение коэффициента теплоотдачи ав и а ж-

79



Коэффициент теплоотдачи от вала к окружающему воздуху

 

 

 

a B

= N u f

- j -

ккал/(м2 -ч-град).

 

 

 

 

 

 

(73)

 

Здесь при значении Re, =

Юч-103 , аналогично

 

случаю

попе­

речного

обтекания

труб

[48], Nuf =

0,43Re°'5 ;

при Re/ =

10:

4-2-10°Nu/ =

0,216Re°'6 ,

 

где

 

 

vd

 

скорость

вращения

 

ке = — ; v

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вала; d — диаметр

вала;

v — кинематический

коэффициент

вяз­

 

 

 

 

 

 

 

 

кости воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

рГ1кгс/см

 

 

fp'rv,Kec-Mfcnh)

t =

Для

сухого

 

воздуха

 

при

 

 

 

 

 

 

8

 

2 0 ° C H V

= 15,06 - 10 - 6 M 2 / C,

 

 

 

fPr»

 

 

 

%l = 2 , 2 3 - Ю - 2

ккал/(м-ч-град).

 

 

 

 

 

 

 

Индекс f указывает

на

сред­

300

 

 

 

 

 

 

нее

значение

 

соответствующих

 

 

 

 

 

 

 

 

величин, отнесенное к окружаю­

 

 

 

 

 

 

 

 

щей вал

среде

(жидкости

или

200

 

 

 

 

 

 

воздуху);

индекс

 

v

указывает

 

 

 

 

 

 

 

 

на

поверхность

вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналогично коэффициент те­

100

 

 

 

 

 

 

плоотдачи

от вала к

жидкости

 

V

 

 

 

 

 

 

ax

= Nu[-j-

 

ккал/(м2 -ч-град),

 

 

 

 

 

 

 

где

при

Re, =

10-н103

Nu/ =

 

О

5

10

15 VSM/O

 

Рис. 33. Зависимость предельного дав­

= 0

, 5 0 R e ^ P r r ( g ! ) 0 ' 2 5 ;

 

 

ления и предельного значения fprv от

при

Re,

=

103 -f-

2-105

N u ;

=

скорости вала для резиновых манжет

 

О.бп.0.38

 

 

 

(P^)0-*5

 

 

 

 

 

и

колец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,25Re/, o Pr"

 

 

Ptv/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь Рг, =

критерий

Прандтля,

где

a —

 

 

коэф­

фициент

теплопроводности

жидкости; с — теплоемкость

жидко­

сти; у — удельный вес жидкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для

веретенного

масла

X/ =

0,123 ккал/(м-ч-град),

при t =

=

60° С

т) = 0,745-IO"7

кгс-с/см2 ,

v = 0,815-Ю'5

м2 /с,

ср

=

=

0,4 ккал/(кг-град); у =

890 кгс/м3 . Примем

отношение

 

 

Рг Л 0 . 25

^- 1 .

Указанный расчет является необходимым для выбора допус­ каемого режима работы уплотнения при условии отсутствия пре­ вышения допустимой максимальной местной температуры нагрева вала, исключающей обугливание резинового уплотнения по рабо­ чей поверхности и выход уплотнения из строя.

Исходя из теплового режима, на основании расчетных и опыт­ ных данных, ориентировочные значения максимальной скорости

80