ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.06.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
Cl
Cl -j- Сц
Л ( М) = |
CO \ 2 |
|
\ / , |
( 1 . 7 2 ) j |
1 |
1 л |
CO2 |
||
— ) |
( 1 + — ) i - — |
|||
|
сое ' |
V |
Cl ' \ |
CO2 |
|
|
|
|
c |
Выражения (1.71) и (1.72) показывают, что учет уп |
||||
ругих СВОЙСТВ ЖИДКОСТИ |
И КОНСТРУКЦИИ |
СИЛОВОЙ ПрО'ВОД- |
Рис. 1.19. График механической характеристики гидро привода, совмещенный с диаграммой нагрузки
ки изменяет полуось эллипса нагрузки по координате скорости.
В общем случае с учетом постоянной по величине си лы нагружения эллипс нагрузки запишется уравнением
|
|
F ± F a \ 2 |
(1.73) |
|
|
|
Fra |
)■ - 1, |
|
где Fo —постоянное значение нагрузки; |
|
|||
|
Fm = А2 (сш — та2)] |
|
||
ѵт = а А \ |
+ — )(і — 4 -)® ; |
и = |
F = Fi. |
|
V |
Ci /V |
CD2 ' |
|
|
50
Уравнений диаграммы нагрузки (1.73), график которой показан на рис. 1.19, еще можно записать так:
|
(, 74) |
или в общем виде |
|
н = Ф (F). |
(1.75) |
Уравнение (1.74) выражает зависимость требуемой ско рости движения поршня гидродвигателя от силы нагру жения при заданном значении частоты и амплитуды гар
монических колебаний рабочего |
органа и |
определяет |
|
мощность нагружения. |
|
значении F0 |
|
Мощность нагружения при тормозящем |
|||
определяется по формуле |
|
|
|
N = Fv = Fvm^ 1 |
J . |
(1.76) |
|
|
Г т |
|
|
Максимальное значение мощности нагружения |
при ис |
следовании функции (1.76) на экстремум соответствует
координате нагрузки |
(см. рис. 1.19) |
F h = 1 Fo + |
У ( - | Fo J - - і- (Fo - F l ) . (1.77) |
Определение конструктивных параметров гидравлического привода
Основными конструктивными параметрами гидравли ческого привода с дроссельным регулированием являют ся: рабочая площадь поршня силового цилиндра Ап, пло щадь рабочего дросселирующего окна золотника при его максимальном смещении А0; рабочий объем камеры гид родвигателя Ѵ\ давление питания ртіт и приведенное зна чение модуля объемной упругости жидкости Е.
Часть из этих параметров может быть заранее задана или выбрана (pmm Е). Определение остальных парамет ров зависит от характера (диаграммы) нагрузки, опти мального коэффициента полезного действия и быстродей ствия дроссельного привода.
Расчет конструктивных параметров гидравлического привода должен удовлетворять трем условиям.
Первым основным условием, обеспечивающим требу емый закон движения нагрузки, является условие совмес
51
тимости диаграммы нагрузки и механической характери стики гидравлического привода. Это условие заключает ся в том, что диаграмма нагрузки должна всеми своими точками располагаться внутри области скоростей и уси лии, обусловленных механической характеристикой. За писывается это условие следующим образом:
а в )
т. е. располагаемые мощности УѴР и скорости ѵѵ движения привода, определяемые его механической характеристи кой, должны быть больше или равны соответственно (при тех же значениях сил) требуемым скоростям и мощно
стям, обусловленным диаграммой нагрузки. |
||||
В формуле (1.78) обозначено: |
|
|||
vP~ty(F) — располагаемая |
скорость, |
обусловленная |
||
|
механической |
характеристикой привода; |
||
о = ср(F) — требуемая скорость, обусловленная диа |
||||
Уравнение |
граммой нагрузки. |
дроссельного |
||
механической характеристики |
||||
привода при х = хт на |
основании выражения (1.3) и за- |
|||
висимости |
Ѵ - о |
F = ряАп запишется в виде урав- |
||
фд = — и |
Ли
нения параболы (см. рис. 1.19):
Изменяя параметры Ап и Dp, можно подобрать такую па раболу механической характеристики, которая будет ох ватывать заданную диаграмму нагрузки (на рис. 1.19 — эллипс нагрузки) и этим самым обеспечит выполнение первого необходимого условия (1.78).
Следует заметить, что условие совместимости (1.78), которое графически изображено на рис. 1.19, является только необходимым, так как оно обеспечивает работо способность привода, но не определяет его оптимальных параметров, при которых, например, коэффициент полез ного действия гидравлического привода будет наиболь шим, а следящая система, в которой используется этот привод, будет устойчива без коррекции. Действительно, условию (1.78) удовлетворяет серия гидравлических при водов с дроссельным регулированием, имеющих различ
52
ные значения площ адей поршня Лш давления |
питания |
Ршіт и площади дросселирующего окна А0. Если |
учесть, |
что уровень давления питания на самолетах стандартизи рован и составляет 210 кгс/см2, то следует дополнительно уточнить площади Аа и Л0.
Вторым условием получения оптимальных конструк тивных параметров является необходимость работы гид равлического привода в оптимальном энергетическом ре жиме. Для выполнения этого условия из всех возможных вариантов необходимо выбрать такой привод, у которого максимальное значение мощности его механической характеристики совпадало бы по координате сил нагруже ния с максимальным значением мощности нагрузки. На основании формулы (1.19) это условие запишется так:
Fk — — ^"пуск, |
(1.80) |
О |
|
где ЕПуск=Ршіт/1п —пусковое значение усилия на -поршне; Fк — усилие нагружения, при котором мощность нагрузки имеет макси
мальное значение.
Следовательно, зная FKи рШгг. можно определить расчет ное значение рабочей площади поршня, удовлетворяющее условию оптимального энергетического режима:
^ Ршіт ( ш )
где FKопределяется по формуле |
(1.77). |
|
|
Для определения площади дросселирующего окна зо |
|||
лотника можно использовать условие (см. рис. 1.19) |
|||
üp Д? ѵк при |
F Ä FK |
|
|
Это условие с учетом выражения (1.79) |
можно записать |
||
еще и так: |
|
|
|
-^(ршіт — “ |
)• |
(1.82) |
Из формулы (1.82) определяем гидравлическую проводимость дросселирующего окна при х = хт\
(1.83)
53