Файл: Костин С.В. Рулевые приводы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.06.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Cl

Cl -j- Сц

Л ( М) =

CO \ 2

 

\ / ,

( 1 . 7 2 ) j

1

1 л

CO2

— )

( 1 + — ) i -

 

сое '

V

Cl ' \

CO2

 

 

 

 

c

Выражения (1.71) и (1.72) показывают, что учет уп­

ругих СВОЙСТВ ЖИДКОСТИ

И КОНСТРУКЦИИ

СИЛОВОЙ ПрО'ВОД-

Рис. 1.19. График механической характеристики гидро­ привода, совмещенный с диаграммой нагрузки

ки изменяет полуось эллипса нагрузки по координате скорости.

В общем случае с учетом постоянной по величине си­ лы нагружения эллипс нагрузки запишется уравнением

 

 

F ± F a \ 2

(1.73)

 

 

Fra

)■ - 1,

где Fo —постоянное значение нагрузки;

 

 

Fm = А2 (сш — та2)]

 

ѵт = а А \

+ — )(і — 4 -)® ;

и =

F = Fi.

V

Ci /V

CD2 '

 

 

50


Уравнений диаграммы нагрузки (1.73), график которой показан на рис. 1.19, еще можно записать так:

 

(, 74)

или в общем виде

 

н = Ф (F).

(1.75)

Уравнение (1.74) выражает зависимость требуемой ско­ рости движения поршня гидродвигателя от силы нагру­ жения при заданном значении частоты и амплитуды гар­

монических колебаний рабочего

органа и

определяет

мощность нагружения.

 

значении F0

Мощность нагружения при тормозящем

определяется по формуле

 

 

 

N = Fv = Fvm^ 1

J .

(1.76)

 

Г т

 

 

Максимальное значение мощности нагружения

при ис­

следовании функции (1.76) на экстремум соответствует

координате нагрузки

(см. рис. 1.19)

F h = 1 Fo +

У ( - | Fo J - - і- (Fo - F l ) . (1.77)

Определение конструктивных параметров гидравлического привода

Основными конструктивными параметрами гидравли­ ческого привода с дроссельным регулированием являют­ ся: рабочая площадь поршня силового цилиндра Ап, пло­ щадь рабочего дросселирующего окна золотника при его максимальном смещении А0; рабочий объем камеры гид­ родвигателя Ѵ\ давление питания ртіт и приведенное зна­ чение модуля объемной упругости жидкости Е.

Часть из этих параметров может быть заранее задана или выбрана (pmm Е). Определение остальных парамет­ ров зависит от характера (диаграммы) нагрузки, опти­ мального коэффициента полезного действия и быстродей­ ствия дроссельного привода.

Расчет конструктивных параметров гидравлического привода должен удовлетворять трем условиям.

Первым основным условием, обеспечивающим требу­ емый закон движения нагрузки, является условие совмес­

51


тимости диаграммы нагрузки и механической характери­ стики гидравлического привода. Это условие заключает­ ся в том, что диаграмма нагрузки должна всеми своими точками располагаться внутри области скоростей и уси­ лии, обусловленных механической характеристикой. За­ писывается это условие следующим образом:

а в )

т. е. располагаемые мощности УѴР и скорости ѵѵ движения привода, определяемые его механической характеристи­ кой, должны быть больше или равны соответственно (при тех же значениях сил) требуемым скоростям и мощно­

стям, обусловленным диаграммой нагрузки.

В формуле (1.78) обозначено:

 

vP~ty(F) — располагаемая

скорость,

обусловленная

 

механической

характеристикой привода;

о = ср(F) — требуемая скорость, обусловленная диа­

Уравнение

граммой нагрузки.

дроссельного

механической характеристики

привода при х = хт на

основании выражения (1.3) и за-

висимости

Ѵ - о

F = ряАп запишется в виде урав-

фд = — и

Ли

нения параболы (см. рис. 1.19):

Изменяя параметры Ап и Dp, можно подобрать такую па­ раболу механической характеристики, которая будет ох­ ватывать заданную диаграмму нагрузки (на рис. 1.19 — эллипс нагрузки) и этим самым обеспечит выполнение первого необходимого условия (1.78).

Следует заметить, что условие совместимости (1.78), которое графически изображено на рис. 1.19, является только необходимым, так как оно обеспечивает работо­ способность привода, но не определяет его оптимальных параметров, при которых, например, коэффициент полез­ ного действия гидравлического привода будет наиболь­ шим, а следящая система, в которой используется этот привод, будет устойчива без коррекции. Действительно, условию (1.78) удовлетворяет серия гидравлических при­ водов с дроссельным регулированием, имеющих различ­

52


ные значения площ адей поршня Лш давления

питания

Ршіт и площади дросселирующего окна А0. Если

учесть,

что уровень давления питания на самолетах стандартизи­ рован и составляет 210 кгс/см2, то следует дополнительно уточнить площади Аа и Л0.

Вторым условием получения оптимальных конструк­ тивных параметров является необходимость работы гид­ равлического привода в оптимальном энергетическом ре­ жиме. Для выполнения этого условия из всех возможных вариантов необходимо выбрать такой привод, у которого максимальное значение мощности его механической характеристики совпадало бы по координате сил нагруже­ ния с максимальным значением мощности нагрузки. На основании формулы (1.19) это условие запишется так:

Fk — — ^"пуск,

(1.80)

О

 

где ЕПуск=Ршіт/1п —пусковое значение усилия на -поршне; — усилие нагружения, при котором мощность нагрузки имеет макси­

мальное значение.

Следовательно, зная FKи рШгг. можно определить расчет­ ное значение рабочей площади поршня, удовлетворяющее условию оптимального энергетического режима:

^ Ршіт ( ш )

где FKопределяется по формуле

(1.77).

 

 

Для определения площади дросселирующего окна зо­

лотника можно использовать условие (см. рис. 1.19)

üp Д? ѵк при

F Ä FK

 

 

Это условие с учетом выражения (1.79)

можно записать

еще и так:

 

 

 

-^(ршіт — “

)•

(1.82)

Из формулы (1.82) определяем гидравлическую проводимость дросселирующего окна при х = хт\

(1.83)

53