Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 0
бинациях сигнальное реле для блоков при одностороннем и двусто роннем движении, а также стрелочные реле и реле разрешения. Все блокировочные зависимости осуществляются в схемах указан ных реле.
Ферритовый сердечник 1Ф имеет пять обмоток: подготовки, вы дачи, нагрузочную и две блокировочные. При пропускании по обмоткам сердечника импульсов одинаковой полярности магнит ное состояние его не меняется и транзисторы закрыты. Если им пульсы будут разных знаков, создадутся намагничивающие потоки, сдвинутые один относительно другого по фазе. В этом случае сер дечник 1Ф перемагничивается из одного состояния в другое и об ратно, в нагрузочной обмотке W5 наводится э. д. с. на каждом импульсе выдачи, вследствие чего конденсатор С1 будет разря жаться через резистор R1 на переход база—эмиттер транзистора 77. Транзистор 77 открывается, разряжает конденсатор С2, вслед
ствие чего открывается транзистор Т2. За |
счет |
разряда конденса |
|
тора С2 через резистор |
R4 на переход база—эмиттер транзистор |
||
Т2 остается включенным |
постоянно. Если |
в |
блокировочную об |
мотку одновременно с импульсом выдачи поступит импульс, рав ный ему по величине и обратный по знаку, то ферритовый сердеч ник 1Ф не изменит своего магнитного состояния и включение бес контактного реле не произойдет.
Рассмотрим принципиальные схемы некоторых блоков управ
ления |
в |
системе БТАС. |
На рис. |
109 |
показана |
схема |
блока |
|
БТАС-429 для участка движения |
(см. рис. 107). Обмотки бескон |
|||||||
тактных |
сигнальных реле |
1БСР |
и |
2БСР |
включены последова |
|||
тельно |
в |
неразветвленной |
цепи, |
подключаемой к |
линии |
связи. |
Включение одного сигнального реле вызовет блокировку второго, вследствие чего открытие второго светофора делается невоз можным.
На рис. ПО показана схема блока БТАС-428а, предназначен ного для установки на съезде с одной автоматизированной и одной пружинной стрелками (см. рис. 107, е). Сигнальное реле содержит ячейку, с помощью которой проверяется занятность впередилежащего блок-участка (обмотка реле разрешения РР) и наличие за проса с предшествующего участка (обмотка реле запроса РЗ). В зависимости от положения остряков стрелочного перевода от крыт соответствующий транзистор бесконтактного переключателя и импульсы реле разрешения последующего блока управления по ступают на то или другое сигнальное реле.
В блоках управления, используемых при двустороннем движении (см. рис. 107, ж ) , сигнальное реле состоит из блокировочного реле БР и блокировочного сигнального реле БСР.
На рис. 111 показана схема сигнального реле для четного на правления движения. Бесконтактное сигнальное реле ЧБСР про веряет занятость прилегающего к данному сигнальному узлу не четного путевого участка (обмотка нечетного фиксирующего реле НФР) и наличие запроса на данный сигнальный узел с четного
10* |
147 |
|
WP |
' 1P3 |
|
/РЗ |
1рз |
|
|
u U u u u |
WP |
||
|
|
|
|
|
2PP |
' 2P3 |
|
2P3 |
2P3 |
|
|
UUULTU— -2CP |
|||
|
I ^ |
|
'1 r1 |
H H - r C r b p C Z H z i -
1— II — 1
-л .
да
|
|
1БСР |
2БСР |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
109. Электрическая схема |
||
|
|
|
_ |
сигнально-стрелочного |
блока на |
||
|
|
2БСР |
1СР |
д в а - |
светофора |
и одну |
отжим |
+ <г^ |
'BCP |
г-, |
|
ную |
стрелку |
|
|
!P3 |
f \ |
JPP |
и |
|
|
|
|
ЗБСР |
ГбСР 2CP |
|
|
|
|
||
П |
П |
|
|
|
|
||
- н е ь - г п — " Ч Иа- |
|
|
|
|
|||
2РЗ\\2РР |
U |
|
|
|
|
до до гЙУ
г/7Л/7
к ПКК
<PP IP3
и//л//| |
1 ЧРРП SCi' |
Ц — г - 1 J 4 |
|
|
|
|
МУР |
|
- ти\рмп\ |
|
|
Рис. 110. Электрическая схема съездного |
блока |
управления |
|
БТАС-428а |
|
|
|
+ 0- |
ЧБСР |
V6P |
WPflП НРР |
|
|
|
Рис. 111. Электрическая схема |
nnnn nnnn |
сигнального реле для четного |
|
направления движения |
|
ЧРЗ НФР |
чрр ЧРР |
направления (обмотка четного запросного реле Ч Р З ) . Четное бло кировочное реле ЧБР проверяет занятость четного путевого уча стка (обмотка четного фиксирующего реле ЧФР) и разрешение открытия сигнала с последующего по ходу движения сигнального блока (обмотка четного реле разрешения ЧРР). При наличии всех четырех импульсов последовательно включенные в цепи питания четного сигнального реле ЧСР транзисторы откроются, четное си гнальное реле сработает и выполнит переключение красного мар шрутного сигнала светофоров на зеленый разрешающий.
На рис. 112 показана схема сигнально-стрелочного блока для участка с тремя светофорами (см. рис. 107, л). Схема аналогична
Рис. 112. Схемы сигнального реле для участка движения с тремя светофорами и одной для направления движения стрелкой:
а — четного; б — нечетного
вышерассмотренной, но в отличие от нее содержит по два блоки
ровочных |
реле |
1ЧБР и |
2ЧБР для четного |
(рис. 112, а) и 1НБСР |
и 2НБСР |
для |
нечетного |
направлений (рис. |
112,6) соответственно, |
включенных параллельно. |
|
Выбор направления осуществляется транзисторными повтори телями контактов автопереключателя стрелочного перевода. Тран зисторные повторители находятся в открытом состоянии при замк нутых контактах ПКК или МКК соответственно. При противошерстном направлении движения (в данном случае — четном) и плю совом положении стрелки сигнальное реле ЧСР может включиться только через обмотки ферритовых сердечников нечетного реле раз решения 1НРР, реле плюсового положения стрелки РПП и реле минусового положения стрелки РМП.
Протекающий по обмоткам сердечников постоянный ток блоки рует указанные реле, причем заблокированное реле 1НРР исклю чает возможность открытия разрешающего сигнала светофора С-1.
149
При минусовом положении стрелки работает реле 24БР. В цепи сигнальных реле пошерстного направления 1НСР и 2НСР транзи сторные повторители также обеспечивают включение только одного
сигнального реле в соответствии с положением |
стрелки. |
||||||
Рассмотрим схемы включения запросных, фиксирующих и раз |
|||||||
решающих |
реле |
применительно |
к |
блок-участку, показанному на |
|||
рис. 113, а. Связь |
каждого |
блока управления светофором с сосед |
|||||
ним блоком |
(последующим |
или предыдущим) |
выполнена при дву- |
||||
WP |
тд г ш + м - ' |
2</ДР |
2НД |
/ |
х_ |
т-з |
|
ЗЧДР |
|||||||
J |
Т. |
ж |
• |
* |
^ |
|
|
ЧС-1 * Ю / « |
/НДР ЧС-2*Щ02ЧД СЩ*2НС-1 2НДР1 НВО чс-з ЗЧД . ЗНДР |
|
- |
g>—I—1-1 |
|
Рис. |
113. Принципиальная схема системы |
БТАС: |
|
а — путевой |
участок движения; |
б — схема соединения |
датчиков и реле |
стороннем движении тремя проводами. В исходном состоянии все путевые участки свободны, фиксирующие реле включены, реле за проса выключены и на светофорах горит красный запрещающий сигнал. Схема рассчитана на использование датчиков направлен ного действия. Рассмотрим работу системы, например при четном направлении движения.
Все реле разрешения (рис. 113,6), в данном случае 24РР для второго блока, включены, так как по обмоткам подготовки и об моткам выдачи проходят импульсы тока от соответствующих фик сирующих реле. По обмоткам блокировки ток не проходит, так как сигнальные реле выключены. Реле разрешения представляет собой схему совпадения на три входа и отличается от сигнального блокировочного реле отсутствием выходного транзистора расшири теля импульсов. По принципу действия реле разрешения и сигналь-
150