Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 0
3. При отсутствии воздуха под мембраной клапан будет в за крытом положении. В корпусе имеется внутренняя мембрана 7, уплотняющая пространство между мембраной 2 и корпу сом.
Б случае выхода из строя системы автоматического регу лирования сервомоторы с по мощью пневмоманипулятора типа SP402A переводятся на ручной режим . Он имеет три рабочих положения: «открыто», «закрыто» и «автомат». Откры тие и закрытие автоматических клапанов осуществляется пу тем сообщения рабочей поло сти сервомотора с атмосферой или через манипулятор с тру
бопроводом рабочего |
воздуха. |
Д а в л е н и е воздуха д л я |
управле |
ния манипулятором 2,5 |
кгс/см2, |
а его расход 48 л/мин |
при раз |
ности давлений 0,8 |
кгс/см2. |
/ |
2 |
3 |
Рис. 66. Электрическое реле типа ИР403Д:
/ — подача воздуха от редукционной) станции; 2 — воздух в атмосферу; 3 — подача воздуха в систему регу лирования; 4 — мембрана; 5 — глав ная пружина
П р и |
ручном режиме трудно |
|
|
|
обеспечить точность поддержания |
температуры |
подогретого |
||
воздуха, |
которая может достигнуть |
недопустимо высокой ве |
||
личины. |
|
|
|
|
Э л е к т р о п н е в м а т и ч е с к о е |
р е л е |
т и п а |
РчР403Д. |
|
Этот прибор (рис. 66) представляет |
собой |
переключатель со |
леноидного типа. Его катушка включена в цепь управления
электродвигателя вентилятора и реле |
переключения р е ж и |
|
мов |
работы. Если катушка соленоида |
обесточена (например, |
при |
остановке вентилятора), к а н а л 1, |
по которому подается |
воздух при рабочем давлении в систему регулирования, за
крывается. К а н а л 2 |
в это время сообщается с атмосферой, и |
воздух, оставшийся |
в трубопроводах и приборах, выпускается |
наружу . К л а п а н ы системы регулирования под действием пру жин закрываются .
Реле |
т а к ж |
е соединено |
с переключателем режимов |
работы, |
|
который |
при |
достижении |
температуры |
наружного |
воздуха |
-fil5°C |
обесточивает катушку соленоида. |
При этом |
подогрев |
воздуха прекращается и кондиционер переходит на переход ный режим вентиляции. С помощью переключателя на щите управления катушка соленоида может быть принудительно выключена. Максимальное рабочее давление воздуха со-
Si
Рис. 67. Смесительный вентиль
сэлектроприводом:
/— колпак; 2 — электродвигатель;
3 — редуктор; |
4—храповое |
|
колесо; |
|||||
5 — конечный |
выключатель; |
б — к о н |
||||||
тактные |
пальцы; |
7 — скоба; 5 — |
||||||
шпиндель; |
|
|
9 — указатель; |
10 — |
||||
шпиндельная |
|
гайка; |
/ / — масленка; |
|||||
/2 — п р у ж и н а ; |
13 — колпак; 14 — |
|||||||
шток; |
15 |
— |
опора; |
|
16 — тарелка; |
|||
17 — седло; |
18 — корпус; |
19 — махо |
||||||
вик ручного |
привода; |
20 — электро |
||||||
подогрев; |
2/ — п о д ъ е м н о е |
устройст |
||||||
во; |
22 — магнитный |
тормоз |
с т а в л я ет |
|
1,4 |
кгс/см2, |
его |
рас |
||
ход |
0,5 |
м3/час |
при |
давлении |
|||
1 кгс/см2 |
|
и |
перепаде |
давлений |
|||
0,07 |
кгс/см2. |
|
|
|
|||
С м е с и т е л ь н ы й |
в е н- |
||||||
т и л ь |
с |
|
э л е к т р о п р и в о |
||||
д о м . Вентиль |
і(рис. |
67) |
имеет |
||||
три |
фланца |
для подсоединения |
|||||
трубопроводов: |
два |
боковых |
|||||
для |
входа |
и |
выхода |
жидкости |
|||
и нижний |
для |
байпасирования . |
|||||
Подъем и опускание |
клапанной |
||||||
тарелки |
16 |
осуществляется за |
|||||
счет вращения |
штока |
14 элект |
родвигателем 2 через зубчатую передачу 3. Электродвигатель мощностью '0,25 кет работает на переменном токе. Д л я защи ты от пыли и влаги он закрыт колпаком /, который прижима ется к основной плите двумя скобами 7. Электродвигатель может приводиться в действие вручную путем вращения ма ховика 19. Смесительный вен тиль используется для смеше ния рассола, имеющего отри цательную температуру, поэто му для предотвращения обмер зания штока 14 установлен электроподогрев 20, который включается во время работы вентиля.
В верхнем и нижнем поло жении штока электродвигатель автоматически останавливается конечными выключателями 5. Работой смесительного венти ля управляет регулятор темпе ратуры, установленный непо
средственно |
в о х л а ж д а е м о м |
помещении. |
Электродвигатель |
2, включаемый по команде ре гулятора температуры, враща ясь по часовой стрелке, приво дит во вращение через редук тор 3 шпиндель 8, связанный
со штоком 14 клапана . В результате подъема штока клапан ная тарелка 16 поднимается с седла 17 и жидкость через ниж ний фланец перетекает в выходной фланец . После полного от крытия верхний выключатель 5 останавливает электродвига тель, который после этого может вращаться в обратном на правлении. Приводной шпиндель 8, в р а щ а я с ь по часовой стрелке, опускает шток 14 вниз, вместе с ним опускается та релка 16 и закрывает седло 17, при этом открывается верхний проход. Н и ж н и й выключатель 5 выключает электродвигатель.
На правой |
опоре 15 имеются две маркировки: |
«открыто» |
и «закрыто», |
позволяющие определить положение |
клапана . |
Перед включением смесительных вентилей в работу сле дует тщательно очистить шпиндель ото льда и убедиться в свободном его ходе с помощью ручного привода, после чего
выключатель |
можно переводить на положение «автоматика». |
||
В первоначальные период работы смесительных |
вентилей |
||
следует ежедневно подтягивать сальник, обеспечивая |
свобод |
||
ное вращение |
шпинделя . |
Тормозную колодку тормоза 22 в |
|
случае износа |
необходимо |
отрегулировать. Слишком |
большой |
зазор магнита вызывает сгорание катушки тормоза. Смеси тельные вентили этого типа в течение многих лет эксплуати руются на холодильных установках Б М Р Т и баз типа «Ры
ба ц к а я слава» .
§12.
СОЛЕНОИДНЫЕ ВЕНТИЛИ
Соленоидные вентили (СВ) применяются в качестве ис полнительных механизмов в схемах двухпознционного регу лирования и управления . Они являются автоматическими за порными вентилями с электромагнитным приводом и с л у ж а т для регулирования количества холодильного агента, рассола, воды и воздуха. В судовых холодильных установках приме няются соленоидные вентили комбинированного действия с диаметром условного прохода 6, 10 и 15 мм и вентили не прямого действия с диаметром 25 и 40 мм.
Вентиль комбинированного действия (рис. 68) состоит из корпуса /, катушки электромагнита 2, сердечника 4, вспомо гательного 5 и основного 7 клапанов, мембраны 6, которая разделяет внутреннюю полость СВ на подмембранную и надмембранную части. При прохождении тока через катушку электромагнита сердечник поднимается вверх, открывает вспомогательный клапан и давление под мембраной понижа ется. П р и дальнейшем движении сердечник захватывает ос новной клапан, который открывается под воздействием силы тяги электромагнита и давления на мембрану.
7 Зак. 11787 |
97 |
|
|
|
|
|
При |
отключении |
||||||
|
|
|
|
|
катушки |
|
вспомога |
|||||
|
|
|
|
|
тельный |
клапан |
за |
|||||
|
|
|
|
•3 |
крывает |
малое |
сед- |
|||||
|
|
|
|
ло, |
давление |
|
рабо |
|||||
|
|
|
|
|
чей среды под и над |
|||||||
|
|
|
|
|
мембраной |
выравни - |
||||||
|
|
|
|
4 |
вается |
и |
основной |
|||||
|
|
|
|
|
клапан |
закрывается, |
||||||
|
|
|
|
j |
Д а н н ы й |
тип |
СВ |
от |
||||
|
|
|
|
|
крывается |
при |
нуле |
|||||
|
|
|
|
|
вом |
перепаде |
давле |
|||||
|
|
|
|
не1 |
ний |
рабочей |
среды |
|||||
|
|
|
|
|
на |
входе |
и |
выходе, |
||||
|
|
|
|
|
что является его пре |
|||||||
|
|
|
|
|
имуществом. |
Основ- |
||||||
|
|
|
|
"7 |
ной |
|
недостаток |
— |
||||
|
|
|
|
|
большая |
|
мощность |
|||||
|
|
|
|
|
электромагнита. |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
На рис. 69 пока |
||||||
|
|
|
|
|
зан |
соленоидный вен |
||||||
|
|
|
|
|
тиль |
непрямого |
дей |
|||||
|
|
|
|
|
ствия. |
М е м б р а н а |
1 |
|||||
Рнс. |
68. Соленоидный |
вентиль |
из |
|
прорезиненной, |
|||||||
комбинированного |
действия: |
морозостойкой ткани |
||||||||||
/ — корпус; 2 — катушка |
электромагни |
отделяет |
|
вспомога |
||||||||
та; |
3— |
ограничитель хода |
сердечни |
тельную |
полость |
А |
||||||
ка; |
4 — сердечник; 5 — вспомогательный |
|||||||||||
клапан; |
5 — м е м б р а н а ; |
7 — основной |
от |
входной |
полости |
|||||||
клапан; |
S — шпиндель |
ручного откры |
||||||||||
|
тия; Я — фильтрующая |
щель |
Б. Ж и д к о с т ь |
подает |
||||||||
|
|
|
|
|
ся |
сверху |
на |
основ |
ной клапан о. через фильтрующую щель м е ж д у клапаном и шайбой 2 через отверстие 5 жидкость попадает в верхнюю полость. П р и подаче тока в катушку сердечник втягивается, открывая вспомогательный клапан 3. Д а в л е н и е в полости А
падает, и |
основной |
к л а п а н 6 открывается. Вспомогательный |
клапан 3 |
опускается |
под действием пружины . Сердечник элек |
тромагнита имеет простую цилиндрическую форму с |
плоским |
||
верхним торцом. Трубка |
д л я направления движения сердеч |
||
ника выполнена из н е р ж а в е ю щ е й диамагнитной |
стали. |
||
Преимущества этой конструкции заключаются в |
следую |
||
щем: открытие основного |
к л а п а н а происходит |
за счет уси |
лия мембраны, электромагнит управляет только вспомога тельным клапаном, что позволяет значительно уменьшить его
мощность. |
Но д л я |
открытия к л а п а н а |
необходима |
разность |
давлений |
рабочей |
среды на входе и выходе вентиля. |
||
Н а рассольных |
трубопроводах устанавливают |
соленоид |
||
ные вентили специальной конструкции |
(рис. 70). Седіло вспо- |
Рис. 69. Соленоидный вентиль |
Рис. 70. Соленоидный вентиль |
непрямого действия |
фирмы «Данфосс» |