Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.06.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. При отсутствии воздуха под мембраной клапан будет в за­ крытом положении. В корпусе имеется внутренняя мембрана 7, уплотняющая пространство между мембраной 2 и корпу­ сом.

Б случае выхода из строя системы автоматического регу­ лирования сервомоторы с по­ мощью пневмоманипулятора типа SP402A переводятся на ручной режим . Он имеет три рабочих положения: «открыто», «закрыто» и «автомат». Откры­ тие и закрытие автоматических клапанов осуществляется пу­ тем сообщения рабочей поло­ сти сервомотора с атмосферой или через манипулятор с тру­

бопроводом рабочего

воздуха.

Д а в л е н и е воздуха д л я

управле ­

ния манипулятором 2,5

кгс/см2,

а его расход 48 л/мин

при раз­

ности давлений 0,8

кгс/см2.

/

2

3

Рис. 66. Электрическое реле типа ИР403Д:

/ — подача воздуха от редукционной) станции; 2 — воздух в атмосферу; 3 — подача воздуха в систему регу­ лирования; 4 — мембрана; 5 — глав­ ная пружина

П р и

ручном режиме трудно

 

 

 

обеспечить точность поддержания

температуры

подогретого

воздуха,

которая может достигнуть

недопустимо высокой ве­

личины.

 

 

 

 

Э л е к т р о п н е в м а т и ч е с к о е

р е л е

т и п а

РчР403Д.

Этот прибор (рис. 66) представляет

собой

переключатель со­

леноидного типа. Его катушка включена в цепь управления

электродвигателя вентилятора и реле

переключения р е ж и ­

мов

работы. Если катушка соленоида

обесточена (например,

при

остановке вентилятора), к а н а л 1,

по которому подается

воздух при рабочем давлении в систему регулирования, за­

крывается. К а н а л 2

в это время сообщается с атмосферой, и

воздух, оставшийся

в трубопроводах и приборах, выпускается

наружу . К л а п а н ы системы регулирования под действием пру­ жин закрываются .

Реле

т а к ж

е соединено

с переключателем режимов

работы,

который

при

достижении

температуры

наружного

воздуха

-fil5°C

обесточивает катушку соленоида.

При этом

подогрев

воздуха прекращается и кондиционер переходит на переход­ ный режим вентиляции. С помощью переключателя на щите управления катушка соленоида может быть принудительно выключена. Максимальное рабочее давление воздуха со-


Si

Рис. 67. Смесительный вентиль

сэлектроприводом:

/— колпак; 2 — электродвигатель;

3 — редуктор;

4—храповое

 

колесо;

5 — конечный

выключатель;

б — к о н ­

тактные

пальцы;

7 — скоба; 5 —

шпиндель;

 

 

9 — указатель;

10 —

шпиндельная

 

гайка;

/ / — масленка;

/2 — п р у ж и н а ;

13 — колпак; 14 —

шток;

15

опора;

 

16 — тарелка;

17 — седло;

18 — корпус;

19 — махо­

вик ручного

привода;

20 — электро­

подогрев;

2/ — п о д ъ е м н о е

устройст­

во;

22 — магнитный

тормоз

с т а в л я ет

 

1,4

кгс/см2,

его

рас­

ход

0,5

м3/час

при

давлении

1 кгс/см2

 

и

перепаде

давлений

0,07

кгс/см2.

 

 

 

С м е с и т е л ь н ы й

в е н-

т и л ь

с

 

э л е к т р о п р и в о ­

д о м . Вентиль

і(рис.

67)

имеет

три

фланца

для подсоединения

трубопроводов:

два

боковых

для

входа

и

выхода

жидкости

и нижний

для

байпасирования .

Подъем и опускание

клапанной

тарелки

16

осуществляется за

счет вращения

штока

14 элект­

родвигателем 2 через зубчатую передачу 3. Электродвигатель мощностью '0,25 кет работает на переменном токе. Д л я защи ­ ты от пыли и влаги он закрыт колпаком /, который прижима ­ ется к основной плите двумя скобами 7. Электродвигатель может приводиться в действие вручную путем вращения ма­ ховика 19. Смесительный вен­ тиль используется для смеше­ ния рассола, имеющего отри­ цательную температуру, поэто­ му для предотвращения обмер­ зания штока 14 установлен электроподогрев 20, который включается во время работы вентиля.

В верхнем и нижнем поло­ жении штока электродвигатель автоматически останавливается конечными выключателями 5. Работой смесительного венти­ ля управляет регулятор темпе­ ратуры, установленный непо­

средственно

в о х л а ж д а е м о м

помещении.

Электродвигатель

2, включаемый по команде ре­ гулятора температуры, враща ­ ясь по часовой стрелке, приво­ дит во вращение через редук­ тор 3 шпиндель 8, связанный


со штоком 14 клапана . В результате подъема штока клапан ­ ная тарелка 16 поднимается с седла 17 и жидкость через ниж­ ний фланец перетекает в выходной фланец . После полного от­ крытия верхний выключатель 5 останавливает электродвига­ тель, который после этого может вращаться в обратном на­ правлении. Приводной шпиндель 8, в р а щ а я с ь по часовой стрелке, опускает шток 14 вниз, вместе с ним опускается та­ релка 16 и закрывает седло 17, при этом открывается верхний проход. Н и ж н и й выключатель 5 выключает электродвигатель.

На правой

опоре 15 имеются две маркировки:

«открыто»

и «закрыто»,

позволяющие определить положение

клапана .

Перед включением смесительных вентилей в работу сле­ дует тщательно очистить шпиндель ото льда и убедиться в свободном его ходе с помощью ручного привода, после чего

выключатель

можно переводить на положение «автоматика».

В первоначальные период работы смесительных

вентилей

следует ежедневно подтягивать сальник, обеспечивая

свобод­

ное вращение

шпинделя .

Тормозную колодку тормоза 22 в

случае износа

необходимо

отрегулировать. Слишком

большой

зазор магнита вызывает сгорание катушки тормоза. Смеси­ тельные вентили этого типа в течение многих лет эксплуати­ руются на холодильных установках Б М Р Т и баз типа «Ры­

ба ц к а я слава» .

§12.

СОЛЕНОИДНЫЕ ВЕНТИЛИ

Соленоидные вентили (СВ) применяются в качестве ис­ полнительных механизмов в схемах двухпознционного регу­ лирования и управления . Они являются автоматическими за­ порными вентилями с электромагнитным приводом и с л у ж а т для регулирования количества холодильного агента, рассола, воды и воздуха. В судовых холодильных установках приме­ няются соленоидные вентили комбинированного действия с диаметром условного прохода 6, 10 и 15 мм и вентили не­ прямого действия с диаметром 25 и 40 мм.

Вентиль комбинированного действия (рис. 68) состоит из корпуса /, катушки электромагнита 2, сердечника 4, вспомо­ гательного 5 и основного 7 клапанов, мембраны 6, которая разделяет внутреннюю полость СВ на подмембранную и надмембранную части. При прохождении тока через катушку электромагнита сердечник поднимается вверх, открывает вспомогательный клапан и давление под мембраной понижа ­ ется. П р и дальнейшем движении сердечник захватывает ос­ новной клапан, который открывается под воздействием силы тяги электромагнита и давления на мембрану.

7 Зак. 11787

97


 

 

 

 

 

При

отключении

 

 

 

 

 

катушки

 

вспомога­

 

 

 

 

 

тельный

клапан

за ­

 

 

 

 

•3

крывает

малое

сед-

 

 

 

 

ло,

давление

 

рабо ­

 

 

 

 

 

чей среды под и над

 

 

 

 

 

мембраной

выравни -

 

 

 

 

4

вается

и

основной

 

 

 

 

 

клапан

закрывается,

 

 

 

 

j

Д а н н ы й

тип

СВ

от­

 

 

 

 

 

крывается

при

нуле­

 

 

 

 

 

вом

перепаде

давле ­

 

 

 

 

не1

ний

рабочей

среды

 

 

 

 

 

на

входе

и

выходе,

 

 

 

 

 

что является его пре­

 

 

 

 

 

имуществом.

Основ-

 

 

 

 

"7

ной

 

недостаток

 

 

 

 

 

большая

 

мощность

 

 

 

 

 

электромагнита.

 

 

 

 

 

 

 

 

На рис. 69 пока­

 

 

 

 

 

зан

соленоидный вен­

 

 

 

 

 

тиль

непрямого

дей­

 

 

 

 

 

ствия.

М е м б р а н а

1

Рнс.

68. Соленоидный

вентиль

из

 

прорезиненной,

комбинированного

действия:

морозостойкой ткани

/ — корпус; 2 — катушка

электромагни­

отделяет

 

вспомога­

та;

3

ограничитель хода

сердечни­

тельную

полость

А

ка;

4 — сердечник; 5 — вспомогательный

клапан;

5 — м е м б р а н а ;

7 — основной

от

входной

полости

клапан;

S — шпиндель

ручного откры­

 

тия; Я — фильтрующая

щель

Б. Ж и д к о с т ь

подает­

 

 

 

 

 

ся

сверху

на

основ­

ной клапан о. через фильтрующую щель м е ж д у клапаном и шайбой 2 через отверстие 5 жидкость попадает в верхнюю полость. П р и подаче тока в катушку сердечник втягивается, открывая вспомогательный клапан 3. Д а в л е н и е в полости А

падает, и

основной

к л а п а н 6 открывается. Вспомогательный

клапан 3

опускается

под действием пружины . Сердечник элек­

тромагнита имеет простую цилиндрическую форму с

плоским

верхним торцом. Трубка

д л я направления движения сердеч­

ника выполнена из н е р ж а в е ю щ е й диамагнитной

стали.

Преимущества этой конструкции заключаются в

следую­

щем: открытие основного

к л а п а н а происходит

за счет уси­

лия мембраны, электромагнит управляет только вспомога­ тельным клапаном, что позволяет значительно уменьшить его

мощность.

Но д л я

открытия к л а п а н а

необходима

разность

давлений

рабочей

среды на входе и выходе вентиля.

Н а рассольных

трубопроводах устанавливают

соленоид­

ные вентили специальной конструкции

(рис. 70). Седіло вспо-


Рис. 69. Соленоидный вентиль

Рис. 70. Соленоидный вентиль

непрямого действия

фирмы «Данфосс»