Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 0
могательного клапана 1 расположено в крышке 2. Основной клапан 3 покрыт резиной 4. Присоединение к трубопроводу резьбовое.
На рис. 71 представлена конструкция соленоидного вен-
Рис. 71. Соленоидный вентиль для малых трубопроводов
тиля, применяемого на трубопроводах малого сечения фрео
новой |
провизионной установки судов типа «Тропик» и др. |
В |
основном клапане- 11 находится вспомогательный кла |
пан 12, с помощью которого закрывается седло в сердечнике основного клапана . При прохождении электрического тока через магнитную катушку 3 сердечник со шпинделем 13 втя гивается по направляющей трубке 14 и открывает вначале седло вспомогательного клапана . П р и этом происходит вы равнивание давлений за счет соединения входной и выходной сторон вентиля.
При дальнейшем перемещении сердечника 13 вверх ос новной клапан поднимается и соленоидный вентиль откроет-
ся. Электрическая энергия в этом случае расходуется на от крытие вспомогательного клапана за счет подъема сердечни ка со шпинделем, открытие клапана осуществляется за счет энергии протекающей рабочей среды.
При обесточивании катушки сердечник с основным клапа ном под действием силы тяжести опускается и вентиль за
кроется. |
В о входном |
штуцере 7 |
находится фильтр |
6, выпол |
|||||
ненный |
из |
мелкоячеистой |
сетки. |
П р и |
загрязнении |
основного |
|||
к л а п а н а |
и |
направляющей |
трубки |
14 |
следует снять |
колпак / |
|||
и вывернуть болт |
17. |
З а т е м снять кожух катушки |
4 с |
элек |
|||||
трической |
катушки |
и |
вывернуть |
шестигранник 5. |
При |
силь |
ном загрязнении фильтра 6 надо отвинтить присоединитель
ный штуцер |
7. Фильтр рекомендуется очищать не р е ж е одно |
го раза в три |
месяца. |
Соленоидный вентиль укрепляют на специальном щите с помощью угольника 9. Электрический кабель подводится че рез ввод 2 и подсоединяется к клемме 18. Заземление подво дят к болту 8.
В процессе эксплуатации соленоидного вентиля могут воз никнуть различные неполадки. В нормальном состоянии при работе корпус соленоидной катушки д о л ж е н иметь темпера
туру не |
выше |
60°С, а |
корпус вентиля покрыт инеем; при |
|||
включении |
СВ |
раздается щелчок. В случае |
з а е д а н и я клапа |
|||
на в верхнем |
положении испаритель переполняется ж и д к и м |
|||||
холодильным |
агентом, |
при |
включении и |
выключении СВ |
||
щелчка |
не |
слышится. |
Р а б о т а СВ проверяется включением |
|||
и выключением |
командного |
реле. |
|
Глава II
АВТОМАТИЗАЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ О П Е Р А Ц И Й
§ із.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ
В судовых холодильных установках до настоящего време ни выпуск воздуха из системы не автоматизирован, и этот процесс связан с наблюдением вахтенной службы .
П р и комплексной автоматизации необходимо предусмат ривать автоматическое удаление воздуха из системы холо-
Рис. 72. Автоматическим воздухоохладитель АВ-4
дильной установки. Это возможно осуществить при исполь
зовании |
автоматического |
воздухоотделителя, |
который |
дол |
|||||||||
ж е н |
автоматически |
отключаться |
при |
отсутствии |
воздуха в |
||||||||
системе |
и |
автоматически |
включаться |
при |
наличии |
его. |
|
||||||
В |
отечественной |
холодильной |
технике |
применяются авто |
|||||||||
матический |
воздухоохладитель АВ-2 |
и усовершенствованная |
|||||||||||
его модель АВ-4 (рис. 72), |
разработанные |
В Н Й Х И . |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
Техническая характеристика АВ-4 |
|
|
|
||||||
|
|
Рабочая |
среда |
|
|
|
|
аммиак |
|
|
|||
|
|
Рабочее |
давление, |
кгс/см2 |
|
|
|
|
16 |
|
|
||
|
|
Габариты, мм |
|
|
|
|
960X560X |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х310 |
|
|
|
|
|
Холодопроизводительность |
установки, |
|
|
|
|
||||||
|
|
обслуживаемой одним |
воздухоохлади |
|
|
|
|
||||||
|
|
телем, |
млн. |
ккал/ч |
|
|
|
|
до |
1,5 |
|
|
|
|
|
Масса, |
кг |
|
|
|
|
|
|
57 |
|
|
|
Корпус воздухоотделителя состоит из двух концентрично |
|||||||||||||
расположенных сосудов 1 и 2, внутри одного из которых |
(2) |
||||||||||||
находятся |
два |
змеевика |
3 и |
4. |
Змеевики |
о х л а ж д а ю т с я |
ки |
пящим холодильным агентом, уровень которого в сосуде 2
поддерживается с помощью поплавковой части |
5 регулятора |
П Р У Д . Отсос образовавшихся паров аммиака |
производится |
по трубопроводу 6. Воздухоохладитель подключают к всасы вающему трубопроводу до отделителя жидкости, обслужи вающего потребители с наиболее низкой температурой ки пения.
П а р о в о з д у ш н а я смесь |
от |
конденсатора или |
ресивера 7 |
поступает д л я охлаждения |
в |
змеевик 3, нижний |
конец кото |
рого сообщается с межтрубным пространством. Сконденси рованный а м м и а к сливается в это пространство, а обогащен ная воздухом смесь барботирует через слой жидкого аммиа ка, находящегося в переохлажденном состоянии под давлени ем конденсации. Д а л е е паровоздушная смесь поднимается вверх по межтрубному пространству и поступает в трубку 8, опускается вниз, входит в змеевик 4, поднимается по нему
вверх и подходит |
к клапану |
9. Н а всем |
этапе |
пути происхо |
дит д а л ь н е й ш а я |
конденсация |
паров а м |
м и а к а |
из смеси, при |
этом конденсат по змеевику сливается в межтрубное прост ранство.
Выпуск воздуха из аппарата в сосуд 13 с водой произво дится периодически по мере его накапливания в змеевиках и межтрубном пространстве. Д л я выпуска воздуха служит не сколько измененный датчик 10 (поплавковая часть) регуля-
Рис. 73. Поплавковый регулятор выпуска воздуха
тора |
П Р У Д , |
управляющий с помощью |
стержня |
/ / клапа |
ном |
12. |
|
|
|
Устройство поплавкового регулятора выпуска воздуха |
||||
изображено |
на рис. 73. П о п л а в о к 1 с |
помощью |
рычага 2 |
укреплен к крышке 3. На рычаге 2 имеется стаканчик 4, в который входит нижний конец стержня 5. Верхний конец стержня с помощью иглы 6 передает движение катушке 7.
По мере накопления воздуха в воздухоотделителе |
давле |
ние в нем выравнивается с давлением в поплавковом |
регу |
ляторе выпуска воздуха 10 (см. рис. 72). Уровень жидкости понижается, при этом стержень / / опускается вниз, освобож дает иглу и воздух через запорный клапан подходит к реле температуры 12. Его устройство показано на рис. 74. Прост ранство за мембраной 1 со
единено |
со |
всасывающим |
|
|
|||||
трубопроводом |
компрессора, |
|
|
||||||
а пространство до |
мембраны |
|
|
||||||
через штуцер 4 с клапаном |
|
|
|||||||
выпуска воздуха и атмосфе |
|
|
|||||||
рой (штуцер 5) . При пони |
|
|
|||||||
жении температуры, а сле |
|
|
|||||||
довательно, |
и давления |
ни |
|
|
|||||
ж е |
заданной |
пружина 2 |
от |
|
|
||||
крывает клапан |
3 |
и |
воздух |
|
|
||||
из воздухоотделителя |
выхо |
Рис. 74. |
Клапан |
||||||
дит |
наружу |
(в |
сосуд |
с |
во- |
||||
дой). |
П р и |
этом |
давление в |
выпуска |
воздуха |
||||
воздухоотделителе |
понижа |
|
|
ется несколько ниже, чем давление в конденсаторе, и холо дильный агент от регулирующей станции поступает в поплав ковый датчик 10 (см. рис. 72). В результате поплавок подни мается и стержень И закрывает к л а п а н и тем самым выпуск воздуха прекращается, но процесс воздухоотделения продол жается, и при достаточном повышении давления производится
выпуск воздуха. Один |
такой воздухоотделитель может обслу |
|
живать |
холодильную |
установку производительностью до |
1,5 млн. |
ккал/час. |
|
§14.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК МАСЛА ИЗ СИСТЕМЫ
Автоматизация выпуска масла из системы |
предусматри |
вает освобождение теплообменных аппаратов |
(испарителей, |
конденсаторов), промежуточных сосудов или |
вспомогатель |
ных сосудов (отделителей жидкости, ресиверов) от масла по мере его накопления.
|
|
|
|
Н а |
рис. 75 |
изображена схема |
ав |
|||||||||
|
|
|
томатического |
|
выпуска |
|
масла |
из |
||||||||
|
|
|
промежуточного сосуда ('ПС), само |
|||||||||||||
|
|
|
теком сливающееся по трубопрово |
|||||||||||||
|
|
|
ду 7 в маслосборник 4. В |
|
маслосбор |
|||||||||||
|
|
|
нике имеется змеевик, по которому |
|||||||||||||
|
|
|
проходит теплый аммиак из ресиве |
|||||||||||||
|
|
|
ра по трубопроводу 6, 8 на дроссе |
|||||||||||||
|
|
|
лирование |
в |
|
іПС |
через |
П Р В |
5. |
З а |
||||||
|
|
|
счет тепла, вносимого аммиаком че |
|||||||||||||
|
|
|
рез |
|
змеевик, |
|
происходит |
подогрев |
||||||||
|
|
|
масла, благодаря чему аммиак из |
|||||||||||||
|
|
|
масла, |
испаряясь, |
удаляется |
в |
ПС . |
|||||||||
|
|
|
Подогрев масла аммиаком регули |
|||||||||||||
|
|
|
руется вентилем 9. При достижении |
|||||||||||||
|
|
|
температуры |
масла |
+ 1 0 ° C |
реле тем |
||||||||||
|
|
|
пературы 3 воздействует на реле |
|||||||||||||
|
|
|
времени и соленоидный вентиль 2 от |
|||||||||||||
|
|
|
крывается. |
М а с л о |
через |
соленоид |
||||||||||
|
|
|
ный и регулирующий вентили вы |
|||||||||||||
|
|
|
пускается |
в |
общий |
маслосборник. |
||||||||||
|
|
|
Реле |
времени |
|
|
через |
определенный |
||||||||
|
|
|
промежуток, |
достаточный |
для |
вы |
||||||||||
|
|
|
пуска масла из маслосборника, ко |
|||||||||||||
|
|
|
торый |
устанавливается |
в |
процессе |
||||||||||
|
|
|
эксплуатации, |
|
закрывает |
|
соленоид |
|||||||||
|
|
|
ный |
|
вентиль. 'Степень |
открытия |
ре |
|||||||||
|
|
|
гулирующего вентиля / и время сра |
|||||||||||||
|
|
|
батывания |
соленоидного |
вентиля |
|||||||||||
|
|
|
д о л ж н ы быть |
|
согласованы. |
Спуск |
||||||||||
|
|
|
масла контролируется через смотро |
|||||||||||||
Рис. |
75. |
Узел автомати |
вое |
стекло |
10, |
установленное |
на |
|||||||||
сливном |
трубопроводе. |
|
|
|
|
|
||||||||||
ческого |
удаления масла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из |
промежуточного |
Н а |
рис. |
76 |
|
представлена |
схема |
|||||||||
|
|
сосуда |
автоматического |
выпуска |
|
масла |
из |
|||||||||
|
|
|
П С |
5 |
в |
систему |
винтового |
компрес |
сора. По мере накапливания масло из :ПС стекает в маслосбор ник 1, через который, как и в предыдущей схеме, проходит змеевик с теплым аммиаком из линейного ресивера. Выпуск масла из сборника происходит через TPBS, термобаллон кото рого прикреплен к спускному трубопроводу масла. Установ
ленный перед |
Т Р В соленоидный вентиль 8 принимает |
откры |
тое положение |
с пуском винтового компрессора. Т Р В |
отрегу |
лирован на определенную температуру масла. После перепуска масла сборник заполняется холодной смесью масла и холо дильного агента и Т Р В закрывается .
Рис. 70. Узел перепуска масла |
из промежуточного сосуда в |
и ш іто во і'і |
компрессор: |
/ — теплообменник; |
2 — фильтр; |
3. 8 — соленоидный вентиль; |
-/ — т р у б о п р о в о д жидкого хо |
|
лодильного агента; |
5 — промежуточный |
сосуд; в — д а т ч и к |
уровня; 7 — трансредукторпое |
|
реле; 9 — терморегулиругощпй |
вентиль; |
10 — промежуточное |
реле |
На рис. 77 представлена схема фреоновой холодильной установки для среднетоннажных рыболовных -траулеров, на которой применено ряд интересных решений по автоматиза ции процесса маслоотделения. Холодильная установка рабо-
Рис. 77. Схема холодильной установки с |
|
||||
выпариванием масла в |
теплообменнике: |
|
|||
/ — компрессор; |
2—маслоотделитель; |
3 — ресивер; |
4 — к о н д е н с а т о р ; |
||
5 — теплообменник-выпарнватель; 6 — фильтр-осушитель; 7— |
инжектор; |
||||
5 — отделитель жидкости; |
9 — плиточный |
морозильный |
аппарат; 10, 11 — |
||
соленоидный |
вентиль; 12 — реле температуры |
|
|||
тает следующим |
образом . С ж а т ы е |
пары фреона, |
пройдя мас |
лоотделитель 2, через теплообменник-выпарнватель 5 посту пают в водяной конденсатор 4. Из конденсатора жидкий фре он через фильтр-осушитель 6 поступает в инжектор 7, где про исходит дросселирование, и через распределительное устрой ство поступает в плиты морозильного аппарата 9. Часть неиспарившегося холодильного агента поступает в отделитель жидкости 8, откуда он всасывается инжектором вновь на ки пение в плитах. Это позволяет обеспечить хорошую цирку
ляцию |
фреона (при кратности п>\), |
благодаря |
чему созда |
ются условия д л я равномерного распределения |
холодильного |
||
агента |
по морозильным плитам. |
|
|