Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.06.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Рис.

81.

Схема

регулирования

 

 

 

температуры

и

расхода

масла

 

 

 

винтового

компрессора:

 

 

/ — винтовой

компрессор;

2 — всасываю­

 

щий

патрубок;

3 — маслоотделитель;

I —

 

расходомер масла;

5,

й — ф и л ь т р ; 7 — о х ­

 

ладитель

масла;

8 — маслоиасос; В — пере­

 

пускной

клапан;

 

10 — реле

температуры;

Г'

11— соленоидный

вентиль; 12 — вентиль

по­

стоянного

давления

«до

себя»;

13 — термо-

 

регулирующий

вентиль;

14 — трубопроводы

 

холодильного

агента;

15 — трубопровод

ма­

 

сла;

16 — электрическая

цепь

управления.

 


вается вентилем MSA-20 «до себя» 12 в сочетании с соленоид­ ным вентилем І/, работой которого управляет реле темпера­ туры 10, воспринимающее колебания температуры масла . По­ дача холодильного агента в охладитель производится через ТРВ-13 с внешним уравниванием . ТРВ отрегулирован на пере­

грев 7°С. Предусмотрен ручной регулирующий

вентиль. Ког­

да температура масла соответствует + 30°С,

электрические

контакты реле температуры разомкнуты, катушка

соленоид­

ного вентиля обесточена и, следовательно, закрыт

вентиль

постоянного давления MSA-20. П р и этом отсос

холодильного

агента из охладителя прекращается, вследствие чего темпе­ ратура масла повышается. При повышении температуры мас­ ла выше установленного значения реле температуры произ­

водит

 

открытие

соленоидного

вентиля,

который

открывает

MSA-20, и пары холодильного агента отсасываются из охла­

дителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество

циркулирующего

масла

(60 л/мин)

 

контроли­

руется расходомером 4. Д а в л е н и е масла выше

давления

на­

гнетания

на 5

кгс/см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотренные выше виды з а щ и т ы компрессора

 

представ­

лены

на

рис. 82.

Такие

схемы

разработаны

 

институтом

«Пищепромавтоматика»

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВіНИХИ,

в которых управ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ление

компрессорами про­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изводится

 

пультами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

управления

ПУМ-100,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУМ-200, ПУМ-400.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электрическая

 

схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пульта управления

(ПУМ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предусматривает

 

автома­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тически и,

полу автом ати-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ческий и местный

р е ж и м ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работы

компрессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К а к

видно

из

рис. 82,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на этом компрессоре пре­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дусмотрена з а щ и т н а я

ав­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

томатика,

останавливаю ­

 

Рис.

82.

Схема автоматического

 

щ а я

компрессор

при до­

 

 

управления,

контроля

и

защиты

 

стижении

 

предельного

 

 

 

компрессора:

 

 

 

значения

давления

нагне­

/ — контроль давления на всасывающей сторо­

тания,

давления

всасыва­

не; 2 — соленоидный вентиль

на линии байпаса;

3

реле

температуры; 4 — соленоидный

вен­

ния, разности

давлений

в

тиль на линии подачи воды;

5 — к о н т р о л ь

дав­

ления на

нагревательной линии;

6 — электро­

системе

смазки,

темпера­

двигатель;

7 — реле температуры;

S — компрес­

туры

нагнетания

 

и недо­

сор; 9 — РКС;

10 — реле

протока воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

статочной подачи воды в зарубашечное

пространство

компрес­

сора. После остановки компрессора вследствие любой из этих причин на ПУМе зажигается соответствующая лампочка . По-



следующий пуск

компрессора производится обслуживаю ­

щим персоналом

после устранения причины, вызвавшей оста­

новку.

 

§ п .

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

И КОНТРОЛЬ

По своему назначению автоматическая сигнализация де­ лится на три вида: предупредительную, контрольную и ава­ рийную.

Предупредительная сигнализация извещает обслуживаю ­ щий персонал об опасном изменении режима, которое в дальнейшем может привести к аварии. Приборы предупреди­ тельной сигнализации сообщают, например, об изменении

уровня жидкого холодильного

агента в испарителе,

рассола

в расширительном бачке и т. д.

При этом холодильная уста­

новка продолжает работать. По

предупредительному

сигналу

необходимо принять меры для

устранения

нарушений

в ра­

боте.

 

 

 

 

Контрольная сигнализация сообщает об

исполнении

авто­

матическими приборами определенных заданных команд и состоянии агрегатов, механизмов и устройств системы, о включении или остановке компрессора, насоса, о положении соленоидного вентиля и т. д.

Аварийная сигнализация указывает на приближение ава­ рийного режима холодильной установки. При этом подается

звуковой

сигнал

и на щите загораются

красные сигнальные

л а м п ы с указанием нарушения нормальной работы

(«падает

давление

масла»,

«предельный уровень

а м м и а к а » ) .

Звуковой

сигнал имеет выключатель для прекращения действия после включения аварийной защиты п привлечения внимания об­ служивающего персонала.

Наиболее наглядным является применение сигнализирую­ щих устройств в мнемонических схемах, которые представля­ ют собой схематическое изображение всех элементов, уст­ ройств и приборов холодильной установки, функционально связанных между собой трубопроводами. Обычно трубопро­ воды на мнемосхемах имеют окраску, в которую они окра­

шиваются

в соответствии с

правилами техники безопасности.

На рис.

83 представлена

мнемоническая схема холодиль­

ной установки судов типа «Атлантик». Рядом с элементами холодильной установки размещены цветные лампочки, кото­

рые

сигнализируют о нормальной

работе (белые лампочки),

об

отклонении от

режима (желтые

лампочки), аварийной си­

туации (красные

лампочки) . З н а к

Р — м а к с и м а л ь н о е давле-


12)И

Рис. 8.3. Мнемоническая схема холодильной установки:

/ — компрессоры; 2 — конденсаторы;

3 — промежуточные

сосуды;

4 — маслоотделители-

О — отделители жидкости; 6 — воздухоохладители

морозильных

аппаратов; 7 — р е с и в е р

линейный; 8 — ресивер дренажный;

9 — рассольные

испарители; 10 — аммиачные насосы;

/ / — рассольные насосы; 12— насосы забортной

воды;

13 — аммиачный ресивер

кие

нагнетания,

А Р — низкое

давление

масла,

превышение

температуры нагнетания обозначено

знаком

« v > » ,

при этом

на

схеме

загорается

ж е л т а я л а м п а .

Загорание

синей

л а м п ы

на

схеме

показывает

о

подаче

жидкого холодильного

агента

в промежуточный сосуд или испаритель.

 

 

 

 

 

 

При аварийном режиме включается звуковой сигнал.

 

Выгравированные кружки на мнемонической схеме ука­

зывают места замера

температуры,

четырехугольники — мес­

та

замера

давлений,

ромбы — места

замера

силы

тока.

 

Сигнальные

л а м п ы

на мнемонической

схеме

показывают

включены или выключены водяной, рассольный, масляный или аммиачный насосы, вентиляторы морозильного аппарата или

грузового трюма .

 

 

Мнемоническая схема

расположена на

пульте управле­

ния, который находится

в застекленной

звукозащищенной

кабине.

 

 

Нормальный режим работы холодильной установки ха­ рактеризуется определенными значениями различных пара ­ метров. Дистанционному контролю п о д л е ж а т давление и температура всасывания и нагнетания, уровень жидкого

холодильного агента и рассола

в

аппаратах, расход охлаж ­

д а ю щ е й воды на

конденсатор,

давление и температура мас­

ла, температура

в о х л а ж д а е м ы х

помещениях. Контроль за

работой холодильной установки осуществляется с помощью

контрольно-измерительных

приборов

(манометры, термомет­

ры и т. д . ) . Д л я дистанционного

измерения температуры

имеются лагометрические

станции.