Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 0
|
Рис. |
81. |
Схема |
регулирования |
|
|
|||||
|
температуры |
и |
расхода |
масла |
|
|
|||||
|
винтового |
компрессора: |
|
|
|||||||
/ — винтовой |
компрессор; |
2 — всасываю |
|
||||||||
щий |
патрубок; |
3 — маслоотделитель; |
I — |
|
|||||||
расходомер масла; |
5, |
й — ф и л ь т р ; 7 — о х |
|
||||||||
ладитель |
масла; |
8 — маслоиасос; В — пере |
|
||||||||
пускной |
клапан; |
|
10 — реле |
температуры; |
Г' |
||||||
11— соленоидный |
вентиль; 12 — вентиль |
по |
|||||||||
стоянного |
давления |
«до |
себя»; |
13 — термо- |
|
||||||
регулирующий |
вентиль; |
14 — трубопроводы |
|
||||||||
холодильного |
агента; |
15 — трубопровод |
ма |
|
|||||||
сла; |
16 — электрическая |
цепь |
управления. |
|
вается вентилем MSA-20 «до себя» 12 в сочетании с соленоид ным вентилем І/, работой которого управляет реле темпера туры 10, воспринимающее колебания температуры масла . По дача холодильного агента в охладитель производится через ТРВ-13 с внешним уравниванием . ТРВ отрегулирован на пере
грев 7°С. Предусмотрен ручной регулирующий |
вентиль. Ког |
|
да температура масла соответствует + 30°С, |
электрические |
|
контакты реле температуры разомкнуты, катушка |
соленоид |
|
ного вентиля обесточена и, следовательно, закрыт |
вентиль |
|
постоянного давления MSA-20. П р и этом отсос |
холодильного |
агента из охладителя прекращается, вследствие чего темпе ратура масла повышается. При повышении температуры мас ла выше установленного значения реле температуры произ
водит |
|
открытие |
соленоидного |
вентиля, |
который |
открывает |
||||||||||
MSA-20, и пары холодильного агента отсасываются из охла |
||||||||||||||||
дителя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество |
циркулирующего |
масла |
(60 л/мин) |
|
контроли |
|||||||||||
руется расходомером 4. Д а в л е н и е масла выше |
давления |
на |
||||||||||||||
гнетания |
на 5 |
кгс/см2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Рассмотренные выше виды з а щ и т ы компрессора |
|
представ |
||||||||||||||
лены |
на |
рис. 82. |
Такие |
схемы |
разработаны |
|
институтом |
|||||||||
«Пищепромавтоматика» |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ВіНИХИ, |
в которых управ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ление |
компрессорами про |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
изводится |
|
пультами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
управления |
ПУМ-100, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ПУМ-200, ПУМ-400. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Электрическая |
|
схема |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
пульта управления |
(ПУМ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
предусматривает |
|
автома |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
тически и, |
полу автом ати- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ческий и местный |
р е ж и м ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
работы |
компрессора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
К а к |
видно |
из |
рис. 82, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
на этом компрессоре пре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
дусмотрена з а щ и т н а я |
ав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
томатика, |
останавливаю |
|
Рис. |
82. |
Схема автоматического |
|
||||||||||
щ а я |
компрессор |
при до |
|
|
||||||||||||
управления, |
контроля |
и |
защиты |
|
||||||||||||
стижении |
|
предельного |
|
|
|
компрессора: |
|
|
|
|||||||
значения |
давления |
нагне |
/ — контроль давления на всасывающей сторо |
|||||||||||||
тания, |
давления |
всасыва |
не; 2 — соленоидный вентиль |
на линии байпаса; |
||||||||||||
3 — |
реле |
температуры; 4 — соленоидный |
вен |
|||||||||||||
ния, разности |
давлений |
в |
тиль на линии подачи воды; |
5 — к о н т р о л ь |
дав |
|||||||||||
ления на |
нагревательной линии; |
6 — электро |
||||||||||||||
системе |
смазки, |
темпера |
двигатель; |
7 — реле температуры; |
S — компрес |
|||||||||||
туры |
нагнетания |
|
и недо |
сор; 9 — РКС; |
10 — реле |
протока воды |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
статочной подачи воды в зарубашечное |
пространство |
компрес |
сора. После остановки компрессора вследствие любой из этих причин на ПУМе зажигается соответствующая лампочка . По-
следующий пуск |
компрессора производится обслуживаю |
щим персоналом |
после устранения причины, вызвавшей оста |
новку. |
|
§ п . |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ |
|
И КОНТРОЛЬ |
По своему назначению автоматическая сигнализация де лится на три вида: предупредительную, контрольную и ава рийную.
Предупредительная сигнализация извещает обслуживаю щий персонал об опасном изменении режима, которое в дальнейшем может привести к аварии. Приборы предупреди тельной сигнализации сообщают, например, об изменении
уровня жидкого холодильного |
агента в испарителе, |
рассола |
||
в расширительном бачке и т. д. |
При этом холодильная уста |
|||
новка продолжает работать. По |
предупредительному |
сигналу |
||
необходимо принять меры для |
устранения |
нарушений |
в ра |
|
боте. |
|
|
|
|
Контрольная сигнализация сообщает об |
исполнении |
авто |
матическими приборами определенных заданных команд и состоянии агрегатов, механизмов и устройств системы, о включении или остановке компрессора, насоса, о положении соленоидного вентиля и т. д.
Аварийная сигнализация указывает на приближение ава рийного режима холодильной установки. При этом подается
звуковой |
сигнал |
и на щите загораются |
красные сигнальные |
|
л а м п ы с указанием нарушения нормальной работы |
(«падает |
|||
давление |
масла», |
«предельный уровень |
а м м и а к а » ) . |
Звуковой |
сигнал имеет выключатель для прекращения действия после включения аварийной защиты п привлечения внимания об служивающего персонала.
Наиболее наглядным является применение сигнализирую щих устройств в мнемонических схемах, которые представля ют собой схематическое изображение всех элементов, уст ройств и приборов холодильной установки, функционально связанных между собой трубопроводами. Обычно трубопро воды на мнемосхемах имеют окраску, в которую они окра
шиваются |
в соответствии с |
правилами техники безопасности. |
На рис. |
83 представлена |
мнемоническая схема холодиль |
ной установки судов типа «Атлантик». Рядом с элементами холодильной установки размещены цветные лампочки, кото
рые |
сигнализируют о нормальной |
работе (белые лампочки), |
|
об |
отклонении от |
режима (желтые |
лампочки), аварийной си |
туации (красные |
лампочки) . З н а к |
Р — м а к с и м а л ь н о е давле- |
12)И
Рис. 8.3. Мнемоническая схема холодильной установки:
/ — компрессоры; 2 — конденсаторы; |
3 — промежуточные |
сосуды; |
4 — маслоотделители- |
|
О — отделители жидкости; 6 — воздухоохладители |
морозильных |
аппаратов; 7 — р е с и в е р |
||
линейный; 8 — ресивер дренажный; |
9 — рассольные |
испарители; 10 — аммиачные насосы; |
||
/ / — рассольные насосы; 12— насосы забортной |
воды; |
13 — аммиачный ресивер |
кие |
нагнетания, |
А Р — низкое |
давление |
масла, |
превышение |
|||||||
температуры нагнетания обозначено |
знаком |
« v > » , |
при этом |
|||||||||
на |
схеме |
загорается |
ж е л т а я л а м п а . |
Загорание |
синей |
л а м п ы |
||||||
на |
схеме |
показывает |
о |
подаче |
жидкого холодильного |
агента |
||||||
в промежуточный сосуд или испаритель. |
|
|
|
|
|
|||||||
|
При аварийном режиме включается звуковой сигнал. |
|||||||||||
|
Выгравированные кружки на мнемонической схеме ука |
|||||||||||
зывают места замера |
температуры, |
четырехугольники — мес |
||||||||||
та |
замера |
давлений, |
ромбы — места |
замера |
силы |
тока. |
||||||
|
Сигнальные |
л а м п ы |
на мнемонической |
схеме |
показывают |
включены или выключены водяной, рассольный, масляный или аммиачный насосы, вентиляторы морозильного аппарата или
грузового трюма . |
|
|
Мнемоническая схема |
расположена на |
пульте управле |
ния, который находится |
в застекленной |
звукозащищенной |
кабине. |
|
|
Нормальный режим работы холодильной установки ха рактеризуется определенными значениями различных пара метров. Дистанционному контролю п о д л е ж а т давление и температура всасывания и нагнетания, уровень жидкого
холодильного агента и рассола |
в |
аппаратах, расход охлаж |
|
д а ю щ е й воды на |
конденсатор, |
давление и температура мас |
|
ла, температура |
в о х л а ж д а е м ы х |
помещениях. Контроль за |
работой холодильной установки осуществляется с помощью
контрольно-измерительных |
приборов |
(манометры, термомет |
ры и т. д . ) . Д л я дистанционного |
измерения температуры |
|
имеются лагометрические |
станции. |
|