Файл: Бесцентровые круглошлифовальные станки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.06.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

струментом перемещается вдоль круга в том же направлении, что и заготовка, но с меньшей скоростью. Во время обратного хода пиноль отводится от круга. После возвращения ее в исход­ ное положение подается команда на врезание, и процесс правки продолжается. При обработке размер детали непрерывно кон­ тролируется измерительным прибором: при отклонении размера изделия за поле допуска дается команда на подналадку, а также на изменение глубины врезания пиноли с инструментом. Данный метод правки может найти применение только при об­ работке с невысокой точностью.

Рис. 60.

Схема

работы

автома-

Рис. 61. Блок-схема устройства для

тической

правки

круга:

 

подачи команды на поворот алмаза в

/ — шлифовальный

круг;

2 — о б р а -

устройстве ДЛЯ правки

батываемая деталь;

3—ведущий

 

круг

 

 

 

 

На станке «Твнн-Грип 340-20» фирмы Цинциннати с шириной круга 500 мм правка производится автоматически за один ход алмаза через каждые 15 мин без отвода шлифовального круга и без прекращения осевой подачи деталей.

Правка шлифовального круга происходит по следующему циклу: поперечная подача алмазного -инструмента на величину 0,02—0,03 мм — продольный ход устройства для правки с пере­ менной скоростью. Следующий ход прибора для правки начи­ нается из этого исходного положения. Скорость продольного движения устройства для правки зависит от его положения от­ носительно точки Б (рис. 60). Если устройство находится между точками А и Б, то оно движется с большей скоростью, если же между Б и В, то с меньшей, независимо от направления движе­ ния устройства.

5*

107


Как только правящий инструмент пройдет точку Б, начинает­ ся подналадка станка, которая продолжается до тех пор, пока контрольно-иодналадочный прибор не даст команду на ее пре­ кращение.

Автоматизация поворота алмаза. При правке алмаз или алмазно-металлический карандаш необходимо периодически поворачивать вокруг его оси для обеспечения равномерного из­ носа и получения новых режущих кромок. Были сконструирова­ ны устройства для правки кругов с автоматическим поворотом оправки с алмазом после каждой правки. Разработан способ подачи команды на поворот алмазного инструмента для правки абразивных кругов при нагреве державки до заданной темпера­ туры. Принципиальная схема этого способа показана на рис.61. Предложенное устройство отличается от известных тем, что к державке алмаза 2 прикреплены рабочие концы термопары 1 винтами 4. Свободные концы термопары соединены с регистри­ рующим электрическим прибором 7, подающим команду на по­ ворот алмаза перед следующей правкой абразивного круга 3. Этот механизм связан с конечным выключателем 6, который фиксирует исходное положение устройства правки в направле­ нии, параллельном оси шлифовального круга. При правке абра­ зивного круга затупленным алмазом происходит повышенное тепловыделение, которое фиксируется термопарой и передается на электрический прибор 5, дающий команду на поворот алмаза при достижении устройством для правки исходного положения. Вместо механизма автоматического поворота алмаза возможен ручной привод, приводимый в действие по сигналу описанного устройства.

Г л а в а IV. ТРАНСПОРТНО-ЗАГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА К БЕСЦЕНТРОВЫМ КРУГЛОШЛ ИФОВАЛ ЬНЫМ СТАНКАМ

4.1. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНО-ЗАГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВАМ

Производительность автоматических станков зависит от по­

строения цикла их работы во

взаимосвязи с

загрузочными,

транспортными и разгрузочными

устройствами.

 

В табл. 9 приведены краткие

характеристики

бесцентровых

круглошлифовальных станков и транспортно-загрузочных си­ стем и их сопоставимые циклограммы работы при условии ра­ венства времен на загрузку, разгрузку, обработку и транспорти­

рование (затраты

времени

на правку не учитываются).

В первых трех случаях для повышения

производительности

необходимо сокращение времени

загрузки,

разгрузки

и транс­

портирования, в

четвертой

схеме

время

указанных

операций

должно быть меньше темпа выпуска детали со станка. Поэтому загрузочные, разгрузочные и транспортные устройства для стан­ ков, работающих врезанием, должны строиться быстроходными или действия их должны по возможности совмещаться со време­ нем, идущим на обработку и на подвод-отвод шлифовального круга. В лучших системах автоматизации загрузки станков не­ совмещенное время, связанное с транспортированием, не превы­ шает 1—2 с.

Основное требование к транспортно-загрузочной

системе

станков, работающих на проход, — обеспечение подачи

загото­

вок сплошным потоком.

 

Следует также отметить, что при большом числе отдельных этапов цикла, совершаемых последовательно, время увеличи­ вается также из-за затрат на переключения, которые зависят от типа привода (электрический, гидравлический и т. д.) и схемы управления. Влияние схемы управления определяется количе­ ством и видом электроаппаратуры, которая должна срабатывать при переключениях. Время, затрачиваемое на одно переключе­ ние, составляет 0,1—0,3 с.

Для автоматизации станков используются бункерные, мага­ зинные и штабельные транспортно-загрузочные устройства. Бункерные устройства применяют для деталей простой формы,



Краткая характеристика

Элементы

станков и транспортно-

цикла

загрузочкой системы

 

1. Станок

налажен

на

Загрузка

обработку

врезанием. За­

Транспорти­

грузка

производится

ав­

тооператором.

Обработ­

рование

Обработка

ка на

станке

чередуется

сзагрузкой-разгрузкой Разгрузка

2.Станок налажен на Загрузка обработку врезанием.

Транспортная

система:

Транспорти­

бункер

(магазин),

штан­

рование

говый

транспортер,

раз­

Обработка

грузочное

 

 

устройство.

Разгрузка

Место

загрузки

и

раз­

 

грузки

совмещено

 

 

3. Станок

налажен

на

Загрузка

обработку

 

 

врезанием.

 

Транспортная

 

система:

 

бункер

(магазин),

штан­

Транспорти­

говый

транспортер,

раз­

рование

грузочное

 

 

устройство.

 

Разгрузка

обработанных

Обработка

деталей

производится

на

 

выходе

из

рабочей

зоны.

Разгрузка

Время

загрузки

и

раз­

 

грузки

совмещено

 

 

Циклограмма работы

' х . х

-*

3 2

4 3

3 2

4. Станок

налажен на

Загрузка

 

 

обработку

на

проход.

Транспорти­

 

 

Транспортные

устройст­

1

0

ва: лоток,

цепной тран­

рование

спортер, валковое

Обработка

 

 

устройство

и др.

Разгрузка

 

 

 

 

 

 

 

на поверхности которых допускаются небольшие повреждения (царапины, забоины). Магазинные устройства применяют для деталей сложной формы с высокими требованиями к качеству поверхности. Штабельные устройства применяют при загрузке длинных заготовок типа прутков [5].

Несмотря на многообразие деталей, обрабатываемых на бес­ центровых станках, можно их классифицировать. За основу взяты: принцип обработки и размеры обрабатываемых деталей.


Это позволило создать типовые загрузочные устройства. При

шлифовании

на проход деталей с отношением

— о б ы ч н о

 

 

 

 

 

L

применяются

двухвалковые

загрузочные

устройства, п р и - ^ - =

= 1-=-5 (реже

до 10) цепные транспортеры и вибролотки, при

—-=50^-200 приводные

рольганговые

транспортеры.

При

шлифовании

врезанием деталей с отношением

-^=0,5-=-2

(ре-

Рис. 62. Схема автоматизации станка с использованием центробеж­ ного бункерного устройства

же до 4) применяют питатели (автооператоры) различных кон­ струкций, установленные на бабке ведущего круга или на суп­ порте ножа, при - ^ - ,= . 8 - ^ 10 применяют штанговые транспорте­ ры с встроенным в суппорт ножа гидравлическим подъемником.

Ill

4.2. БУНКЕРНЫЕ ЗАГРУЗОЧНЬЇЕ УСТРОЙСТВА

На рис. 62 приведена схема автоматизации станка с исполь­ зованием центробежного бункерного устройства и транспортной системой для загрузки деталей типа колец. Загрузка происходит следующим образом: в ковш 1 подъемника 2 навалом загружа­ ют заготовки. В верхнем положении ковш выгружает детали в чашу бункера 3. Детали из чаши попадают в отверстие вращаю­ щейся воронки, ориентируются и по трубе механизма подачи 4 поступают в зону шлифования станка 5. Механизм подачи за-

Рис. 63. Схема автоматизации станка с использованием вибра­ ционного бункерного устройства

готовок состоит из наклонного и горизонтального участков, вы­ полненных в виде труб, соединенных между собой пружинами, Механизм подачи приводится во вращение от гидродвигателя и имеет широкий диапазон регулирования. После выработки всех заготовок в чашу бункера рабочий при помощи подъемника за­ гружает новую партию деталей.

На рис. 63 приведена схема автоматизации станков с исполь­ зованием вибробункера. Заготовки цилиндрической формы (диа­ метром до 35 мм и длиной до 2 d) засыпают в чашу вибробунке­ ра ). Вибробункер устанавливают на подставке сварной конст­ рукции, которую крепят на фундаментных болтах. Детали ори­ ентируются по своей длине на спирали чаши вибробункера и движутся по ней. С последней спирали детали сходят на гибкий