ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 3
струментом перемещается вдоль круга в том же направлении, что и заготовка, но с меньшей скоростью. Во время обратного хода пиноль отводится от круга. После возвращения ее в исход ное положение подается команда на врезание, и процесс правки продолжается. При обработке размер детали непрерывно кон тролируется измерительным прибором: при отклонении размера изделия за поле допуска дается команда на подналадку, а также на изменение глубины врезания пиноли с инструментом. Данный метод правки может найти применение только при об работке с невысокой точностью.
Рис. 60. |
Схема |
работы |
автома- |
Рис. 61. Блок-схема устройства для |
тической |
правки |
круга: |
|
подачи команды на поворот алмаза в |
/ — шлифовальный |
круг; |
2 — о б р а - |
устройстве ДЛЯ правки |
|
батываемая деталь; |
3—ведущий |
|
||
круг |
|
|
|
|
На станке «Твнн-Грип 340-20» фирмы Цинциннати с шириной круга 500 мм правка производится автоматически за один ход алмаза через каждые 15 мин без отвода шлифовального круга и без прекращения осевой подачи деталей.
Правка шлифовального круга происходит по следующему циклу: поперечная подача алмазного -инструмента на величину 0,02—0,03 мм — продольный ход устройства для правки с пере менной скоростью. Следующий ход прибора для правки начи нается из этого исходного положения. Скорость продольного движения устройства для правки зависит от его положения от носительно точки Б (рис. 60). Если устройство находится между точками А и Б, то оно движется с большей скоростью, если же между Б и В, то с меньшей, независимо от направления движе ния устройства.
5* |
107 |
Как только правящий инструмент пройдет точку Б, начинает ся подналадка станка, которая продолжается до тех пор, пока контрольно-иодналадочный прибор не даст команду на ее пре кращение.
Автоматизация поворота алмаза. При правке алмаз или алмазно-металлический карандаш необходимо периодически поворачивать вокруг его оси для обеспечения равномерного из носа и получения новых режущих кромок. Были сконструирова ны устройства для правки кругов с автоматическим поворотом оправки с алмазом после каждой правки. Разработан способ подачи команды на поворот алмазного инструмента для правки абразивных кругов при нагреве державки до заданной темпера туры. Принципиальная схема этого способа показана на рис.61. Предложенное устройство отличается от известных тем, что к державке алмаза 2 прикреплены рабочие концы термопары 1 винтами 4. Свободные концы термопары соединены с регистри рующим электрическим прибором 7, подающим команду на по ворот алмаза перед следующей правкой абразивного круга 3. Этот механизм связан с конечным выключателем 6, который фиксирует исходное положение устройства правки в направле нии, параллельном оси шлифовального круга. При правке абра зивного круга затупленным алмазом происходит повышенное тепловыделение, которое фиксируется термопарой и передается на электрический прибор 5, дающий команду на поворот алмаза при достижении устройством для правки исходного положения. Вместо механизма автоматического поворота алмаза возможен ручной привод, приводимый в действие по сигналу описанного устройства.
Г л а в а IV. ТРАНСПОРТНО-ЗАГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА К БЕСЦЕНТРОВЫМ КРУГЛОШЛ ИФОВАЛ ЬНЫМ СТАНКАМ
4.1. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНО-ЗАГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВАМ
Производительность автоматических станков зависит от по
строения цикла их работы во |
взаимосвязи с |
загрузочными, |
транспортными и разгрузочными |
устройствами. |
|
В табл. 9 приведены краткие |
характеристики |
бесцентровых |
круглошлифовальных станков и транспортно-загрузочных си стем и их сопоставимые циклограммы работы при условии ра венства времен на загрузку, разгрузку, обработку и транспорти
рование (затраты |
времени |
на правку не учитываются). |
|||
В первых трех случаях для повышения |
производительности |
||||
необходимо сокращение времени |
загрузки, |
разгрузки |
и транс |
||
портирования, в |
четвертой |
схеме |
время |
указанных |
операций |
должно быть меньше темпа выпуска детали со станка. Поэтому загрузочные, разгрузочные и транспортные устройства для стан ков, работающих врезанием, должны строиться быстроходными или действия их должны по возможности совмещаться со време нем, идущим на обработку и на подвод-отвод шлифовального круга. В лучших системах автоматизации загрузки станков не совмещенное время, связанное с транспортированием, не превы шает 1—2 с.
Основное требование к транспортно-загрузочной |
системе |
станков, работающих на проход, — обеспечение подачи |
загото |
вок сплошным потоком. |
|
Следует также отметить, что при большом числе отдельных этапов цикла, совершаемых последовательно, время увеличи вается также из-за затрат на переключения, которые зависят от типа привода (электрический, гидравлический и т. д.) и схемы управления. Влияние схемы управления определяется количе ством и видом электроаппаратуры, которая должна срабатывать при переключениях. Время, затрачиваемое на одно переключе ние, составляет 0,1—0,3 с.
Для автоматизации станков используются бункерные, мага зинные и штабельные транспортно-загрузочные устройства. Бункерные устройства применяют для деталей простой формы,
Краткая характеристика |
Элементы |
|
станков и транспортно- |
||
цикла |
||
загрузочкой системы |
||
|
1. Станок |
налажен |
на |
Загрузка |
|||
обработку |
врезанием. За |
Транспорти |
||||
грузка |
производится |
ав |
||||
тооператором. |
Обработ |
рование |
||||
Обработка |
||||||
ка на |
станке |
чередуется |
сзагрузкой-разгрузкой Разгрузка
2.Станок налажен на Загрузка обработку врезанием.
Транспортная |
система: |
Транспорти |
|||||
бункер |
(магазин), |
штан |
рование |
||||
говый |
транспортер, |
раз |
Обработка |
||||
грузочное |
|
|
устройство. |
Разгрузка |
|||
Место |
загрузки |
и |
раз |
|
|||
грузки |
совмещено |
|
|
||||
3. Станок |
налажен |
на |
Загрузка |
||||
обработку |
|
|
врезанием. |
|
|||
Транспортная |
|
система: |
|
||||
бункер |
(магазин), |
штан |
Транспорти |
||||
говый |
транспортер, |
раз |
рование |
||||
грузочное |
|
|
устройство. |
|
|||
Разгрузка |
обработанных |
Обработка |
|||||
деталей |
производится |
на |
|
||||
выходе |
из |
рабочей |
зоны. |
Разгрузка |
|||
Время |
загрузки |
и |
раз |
|
|||
грузки |
совмещено |
|
|
Циклограмма работы |
' х . х |
/ц
-*
3 2
'ц
4 3
3 2
4. Станок |
налажен на |
Загрузка |
|
|
|
обработку |
на |
проход. |
Транспорти |
|
|
Транспортные |
устройст |
1 |
0 |
||
ва: лоток, |
цепной тран |
рование |
|||
спортер, валковое |
Обработка |
|
|
||
устройство |
и др. |
Разгрузка |
|
|
|
|
|
|
|
|
на поверхности которых допускаются небольшие повреждения (царапины, забоины). Магазинные устройства применяют для деталей сложной формы с высокими требованиями к качеству поверхности. Штабельные устройства применяют при загрузке длинных заготовок типа прутков [5].
Несмотря на многообразие деталей, обрабатываемых на бес центровых станках, можно их классифицировать. За основу взяты: принцип обработки и размеры обрабатываемых деталей.
Это позволило создать типовые загрузочные устройства. При
шлифовании |
на проход деталей с отношением |
— о б ы ч н о |
|||
|
|
|
|
|
L |
применяются |
двухвалковые |
загрузочные |
устройства, п р и - ^ - = |
||
= 1-=-5 (реже |
до 10) —цепные транспортеры и вибролотки, при |
||||
—-=50^-200 — приводные |
рольганговые |
транспортеры. |
При |
||
шлифовании |
врезанием деталей с отношением |
-^=0,5-=-2 |
(ре- |
Рис. 62. Схема автоматизации станка с использованием центробеж ного бункерного устройства
же до 4) применяют питатели (автооператоры) различных кон струкций, установленные на бабке ведущего круга или на суп порте ножа, при - ^ - ,= . 8 - ^ 10 применяют штанговые транспорте ры с встроенным в суппорт ножа гидравлическим подъемником.
Ill
4.2. БУНКЕРНЫЕ ЗАГРУЗОЧНЬЇЕ УСТРОЙСТВА
На рис. 62 приведена схема автоматизации станка с исполь зованием центробежного бункерного устройства и транспортной системой для загрузки деталей типа колец. Загрузка происходит следующим образом: в ковш 1 подъемника 2 навалом загружа ют заготовки. В верхнем положении ковш выгружает детали в чашу бункера 3. Детали из чаши попадают в отверстие вращаю щейся воронки, ориентируются и по трубе механизма подачи 4 поступают в зону шлифования станка 5. Механизм подачи за-
Рис. 63. Схема автоматизации станка с использованием вибра ционного бункерного устройства
готовок состоит из наклонного и горизонтального участков, вы полненных в виде труб, соединенных между собой пружинами, Механизм подачи приводится во вращение от гидродвигателя и имеет широкий диапазон регулирования. После выработки всех заготовок в чашу бункера рабочий при помощи подъемника за гружает новую партию деталей.
На рис. 63 приведена схема автоматизации станков с исполь зованием вибробункера. Заготовки цилиндрической формы (диа метром до 35 мм и длиной до 2 d) засыпают в чашу вибробунке ра ). Вибробункер устанавливают на подставке сварной конст рукции, которую крепят на фундаментных болтах. Детали ори ентируются по своей длине на спирали чаши вибробункера и движутся по ней. С последней спирали детали сходят на гибкий