ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
тщательно разведать ледяную переправу и определить на ней наи более удобное направление движения. После определения трассы ледяной переправы, вырубив во льду лунки, определить ледомером его толщину (рис. 118), плотность и прочность и удалить с поверх ности воду.
Особенно тщательно рекомендуется исследовать лед (припой) у берегов. При наличии на ледяной поверхности снежного покрова надо определить его плотность и глубину. Если снежный покров будет препятствовать движению автомобилей, вызывая их застре вание и буксование, а также затруднять наблюдение за состоянием льда, трассу движения автомобилей по льду следует заблаговремен но расчистить. Особое внимание должно быть уделено тщательной проверке и замерам во льду глубоких трещин, прорубей и промоин. Обнаруженные трещины шириной до 100—150 м м необходимо заде лать мокрым снегом и мелким битым льдом и залить водой для за мораживания. Промоины, полыньи и проруби должны быть забла говременно ограждены знаками и переносными барьерами. Для облегчения ориентирования водителей трасса ледяной переправы должна быть обозначена сигнальными знаками или вехами.
Объезд автомобилей, остановившихся на ледяной переправе, за прещен. Для объезда должны быть подготовлены отдельные про езды.
При использовании старых, ранее проложенных переправ и ле дяных дорог надо вновь определить прочность льда, поступая при этом так же, как и при разведке новой переправы. Это вызывается следующей необходимостью: под тяжестью автомобилей в полосе переправы лед прогибается, и вода, выравнивая провисшую часть льда, уменьшает его толщину и прочность.
В случае ухудшения состояния льда интенсивность движения должна быть снижена, подготовлены и расставлены в безопасном месте дежурные тягачи и другие средства эвакуации.
Переправа, проложенная по льду, как правило, должна иметь две раздельные полосы движения, а в некоторых случаях при боль шой грузонапряженности — даже четыре. Так, на строительстве Куйбышевской ГЭС на р. Волге между ее правым и левым бере гами в верхнем бьефе плотины были сооружены четыре раздельные полосы движения, которые эксплуатировались поочередно: .когда на двух полосах шло движение в разных направлениях, на дру гих производился ремонт проезжей части.
На временных зимних автомобильных дорогах большой протя женности, если ширина проезжей части недостаточна, через 300— 400 м, а иногда и чаще делают разъезды, а две полосы движения прокладывают только на заносимых снегом участках.
Если образовалась колея, по ней не допускается встречное дви жение.
В оттепель возможна остановка автомобиля на льду из-за бук сования колес. Для предупреждения этого необходимо заблаговре менно посыпать трассу движения песком (галькой) или положить солому или хворост.
150
Г л а в а 8
ПЛОЩАДКИ ДЛЯ БЕЗГАРАЖНОГО ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗГАРАЖНЫМ СТОЯНКАМ АВТОМОБИЛЕЙ
Несмотря на преимущества хранения автомобилей в закрытых отапливаемых гаражах и стоянках, в зоне холодного климата в за висимости от местных конкретных условий, может успешно приме няться и безгаражное содержание автомобилей.
НИИАТ, опираясь на опыт эксплуатации и свои исследования, сделал первую попытку разработать технически обоснованные тре бования к некоторым типам безгаражных стоянок автомобилей, теплотехническому их обустройству и нагревательной аппаратуре, которая должна при этом использоваться.
Безгаражные стоянки, оборудованные теми или иными группо выми средствами подогрева автомобилей, имеют как общие для всех средств характеристики, так и особые, присущие только данно му средству подогрева.
В НИИАТе канд. техн. наук Г. С. Лосавио разработаны техниче ские требования .к безгаражным стоянкам.
Требования сведены в две группы: общие для всех средств и спе циальные, характерные для 'каждого из рассматриваемых средств подогрева.
Под безгаражной стоянкой автомобилей понимается открытая площадка с твердым покрытием для хранения автомобилей в меж сменное время, оборудованная необходимым комплексом средств, обеспечивающих подготовку автомобилей к работе (освещение, разогрев автомобилей непосредственно перед выездом на линию или поддержание их в теплом состоянии в межсменное время, во доснабжение, канализация).
Все операции по подогреву автомобиля должны осуществляться без участия водителя и до начала его рабочего дня. Исключением могут быть только холодный пуск двигателей с использованием легковоспламеняемых жидкостей, разогрев двигателя горячей водой или индивидуальным подогревателем.
Способы межсменного подогрева двигателей должны преду сматривать обязательное сохранение охлаждающей жидкости (в том числе и воды) в системе охлаждения автомобилей и системе отопления автобусов на все время стоянки.
Затраты (.капитальные и эксплуатационные) при безгаражном содержании автомобилей значительно меньше, чем в отапливаемых помещениях. Так, при воздухоподогреве они не превышают 60— 65%, электроразогреве 40—50%, пароподогреве или разогреве горя чей водой 30—35% от затрат при хранении автомобилей в отапли ваемых помещениях.
При выборе способа расстановки автомобилей следует руковод ствоваться следующими соображениями.
6* |
151 |
Для автомобилей специального назначения и там, где по роду эксплуатации возможны внезапные выезды, а также в случае раз нотипного подвижного состава рекомендуется применять одноряд ную тупиковую расстановку.
Для грузового и таксомоторного транспорта, как правило, сле дует применять двухрядную тупиковую расстановку.
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
38 |
|
|
|
|
|
Расстояния между |
Расстояния между -1 |
||||
|
Подвижной состав |
|
автомобилями, стоя |
||||||
|
|
продольными сторо |
щими одни за другим, |
||||||
|
|
|
|
нами автомобилей, м |
|
м |
|
||
Легковые |
автомобили и |
автобусы РАФ |
0,6 |
|
|
0,5 |
|
||
Грузовые автомобили и автобусы дли |
|
0,7 |
|
|
0,6 |
|
|||
ной до 8 . « ............................................................ |
|
|
|
|
|
|
|||
Автомобили и автобусы длиной более 8 м |
|
0,9 |
|
|
0,7 |
|
|||
Автопоезда................................................... |
|
|
|
1,0 |
|
|
0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
39 |
|
|
|
Установка на место |
Установка на место хранения передним |
||||||
|
|
хранения задним ходом |
|
|
ходом |
|
|
||
Тип и модели подвижного |
без маневрирования |
без дополнительного |
|
|
|||||
состава |
|
|
|
маневрирования |
С дополни- |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
тельным ма |
|
|
|
45^ |
60’ |
90’ |
45’ |
60' |
90’ |
неврированием |
|
|
|
|
|
||||||
Автобусы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПАЗ-652, ПАЗ-651 . . . |
5,5 |
6 ,2 |
8 ,0 |
4,2 |
7,1 |
13,0 |
1 0 ,6 |
|
|
ЛиАЗ-158 |
......................... |
6,2 |
7,5 |
9,5 |
6 ,0 |
9,3 |
16,0 |
12,9 |
|
ЛАЗ-699 ............................ |
|
7,7 |
8 ,2 |
1 0 ,0 |
6,7 |
10,3 |
17,1 |
13,5 |
|
Легковые |
автомобили |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Москвич-408»................. |
3,7 |
4,2 |
5,5 |
3,2 |
4,8 |
9,0 |
7,0 |
|
|
ГАЗ-21 «Волга» . . . . |
4,2 |
4,5 |
6 ,1 |
3,6 |
5,2 |
9,7 |
7,7 |
|
|
Грузовые автомобили |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-51А................ |
; . . |
5,3 |
5,8 |
7,7 |
4,3 |
6,4 |
11,9 |
9,2 |
|
ЗИЛ-164, ЗИЛ-130 . . . |
5,4 |
6 ,1 |
8 ,0 |
4,3 |
7,1 |
12,9 |
1 0 ,0 |
|
|
МАЗ-500 ........................... |
|
5,8 |
6,5 |
8,4 |
4,8 |
7,6 |
13,4 |
1 0 ,8 |
|
Автопоезда
ЗИЛ-ММЗ- 164АН с полуприцепом ММЗ-548Б МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ-5245 . . . .
——
——
—
—
7,0 |
8 ,2 |
10,7 |
— |
7,4 |
8 ,8 |
11,5 |
— |
152
Для автопоездов рекомендуется применять проездную одноряд ную и двухрядную расстановку.
Для автобусов возможно применение многорядной (до 8 рядов) прямоточной расстановки с учетом графика выезда на линию.
На местах хранения необходимо выдерживать расстояния меж ду автомобилями (табл. 38).
Ширину внутриплощадочного проезда на местах хранения под вижного состава определяют с учетом габаритов автомобилей и обеспечения защитных зон.
Ширина внутриплощадочных проездов при хранении подвиж ного состава (в зависимости от угла расстановки к оси проезда) приведена в табл..39.
ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗГАРАЖНЫМ СТОЯНКАМ АВТОМОБИЛЕЙ С РАЗОГРЕВОМ ДВИГАТЕЛЕЙ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ
Конструкция агрегатов для получения горячей воды должна обеспечивать:
надежность в работе при температурах до минус 30—35° С; полную пожаро- и взрывобезопасность при использовании бензи
на в качестве топлива; возможность сохранения тепла горячей воды при неработающей
топке с понижением ее температуры не более 1,5° в 1 ч\ возможность доставки горячей воды непосредственно к месту
стоянки автомобилей.
Конструкция ведра должна обеспечивать удобство заливки го рячей воды в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя.
Желательно, чтобы конструкция двигателя обеспечивала воз можность заливки горячей воды непосредственно в рубашку охлаж дения блока цилиндров с отключением радиатора на период пред пускового разогрева двигателя, а также полного слива воды из системы охлаждения в ведро (без попадания на землю) с после дующей заливкой ее в передвижной водогрейный агрегат.
ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗГАРАЖНЫМ СТОЯНКАМ АВТОМОБИЛЕЙ С РАЗОГРЕВОМ ДВИГАТЕЛЕЙ ГОРЯЧИМ ПАРОМ
Конструкции агрегатов для получения пара должны обеспечи вать:
надежность в работе при температурах до минус 50° С; полную пожаро- и взрывобезопасность при использовании жид
кого и газообразного топлива; давление пара на входе в паровую магистраль не более
0,7 кГ/см2.
Размещение пароподводящей системы трубопроводов и кон струкция парораздаточных колодцев должны быть такими, чтобы потеря полезной площади была минимальной.
Конструкция парораздаточного колодца должна обеспечивать свободный доступ к парораздаточным вентилям, исключать воз
153
можность попадания в него воды, грязи и обеспечивать герметичное соединение пароподводящего шланга с трубопроводом.
Конструкция двигателя должна обеспечивать:
подвод пара в рубашку охлаждения блока цилиндров и к под дону картера двигателя;
регулирование количества пара, подводимого к двигателю, и равномерный разогрев его;
герметичное легкосъемное соединение пароподводящего шланга со штуцером двигателя.
ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗГАРАЖНЫМ СТОЯНКАМ АВТОМОБИЛЕЙ С РАЗОГРЕВОМ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ
Способ разогрева деталей двигателя автомобиля с помощью электроэнергии имеет следующие преимущества:
капитальные затраты на устройство электроразводящей сети меньше, чем при других групповых средствах разогрева;
простота конструкции нагревательных элементов, дешевизна их и удобство в пользовании;
'большие надежность нагревателей в работе и срок их службы; высокий коэффициент полезного действия электрических нагре
вателей; отсутствие трудоемких операций, выполняемых водителем (еже
дневная заправка системы охлаждения водой); отсутствие затрат времени и труда, связанных со скалыванием
льда, образующегося при ежедневном сливе воды из системы ох лаждения;
доступность электроэнергии практически каждому автотранс портному предприятию.
Способ разогрева электроэнергией имеет следующие недостатки: невозможность общего разогрева всего автомобиля (что обеспе чивается, например, при воздухоподогреве), ограниченность воздей
ствия— только на блок цилиндров двигателя и масло в картере; большой расход электроэнергии; невозможность разогрева двигателя при нахождении автомоби
ля в отрыве от базы, если нет местного источника питания; необходимость систематического квалифицированного контроля
за состоянием сети и особенно за устройствами, обеспечивающими безопасность против пораж-ений током (при использовании напря жения выше 60 в) ;
трудность монтажа электронагревателей необходимой мощности на двигателях в связи со сложной конфигурацией отдельных дета лей автомобиля и недостатком свободного пространства;
малая эффективность при разогреве (или поддержании тепла) двигателей большого веса в связи с ограниченностью мощности нагревателей;
сложность аварийной системы сигнализации в связи с необхо димостью устанавливать ее на всех автомобилях в случае исполь зования в охлаждающей системе воды.
154