ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
Способ разогрева двигателей электроэнергией должен отвечать следующим требованиям.
Обеспечивать режим работы как с непрерывным подогревом двигателя в течение всего времени межсменной стоянки автомоби лей (при использовании любой жидкости в системе охлаждения), так и с кратковременным предпусковым разогревом, когда автомо били включаются на подогрев на некоторое время перед выездом (при использовании антифриза в системе охлаждения).
При указанных режимах нагрева показатели эффективности должны быть следующими:
температура жидкости в системе охлаждения двигателей и в системе отопления салонов автобусов не должна быть: в наиболее холодных их частях ниже +10° С, а в наиболее нагретых частях двигателя — выше +30° С (в целях экономии электроэнергии и во избежание стекания горячего жидкого масла с трущихся деталей и неизбежного при этом увеличения пусковых износов).
Наиболее холодными местами являются:
вдвигателе — нижний патрубок радиатора;
всистеме отопления автобуса — наиболее удаленная от двигате-' ля часть салона.
Вся система подводки и распределения тока по автомобилям должна обеспечивать необходимую эффективность подогрева дви гателя и вместе с тем полную безопасность для обслуживающего персонала и полную пожарную безопасность. Расчет электронагре вательных элементов должен вестись из условия, что двигатели на дежно укрыты утепляющими чехлами.
Габаритные размеры и конструкции электронагревательных элементов должны обеспечивать, удобство монтажа (и демонтажа) их на двигателе без какого-либо изменения в конструкции или кон фигурации деталей автомобиля.
Допускается только замена стандартного нижнего патрубка радиатора (например, двигателей ЗИЛ-164, ЗИЛ-130) специальным патрубком в том случае, если без этого двигатель не может быть оборудован электронагревателем.
Масло в картере двигателей разогревают также закрытыми на гревательными элементами. Нагреватель должен быть легкосъем ным и монтироваться снаружи под поддоном картера двигателя в специальной теплоизолированной обойме, .крепящейся под двумя болтами крепления картера. Монтаж нагревателя внутри картера запрещается.
Температура масла в картере двигателей должна быть от +5 до + 15° С.
При любом режиме подогрева двигателя (межсменном или предпусковом) масло разогревают только перед пуском двигателя.
Розетка с кабелем, подводящая ток от распределителей аппара туры к вилкам нагревателей, должна находиться на распредели тельной системе (шкафу, колонке, щите).
155
ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗГАРАЖНЫМ СТОЯНКАМ С РАЗОГРЕВОМ АВТОМОБИЛЕЙ ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ
Наружная проводка выполняется с электро- и гидроизоляцией. Разогрев автомобилей горячим воздухом может быть осуществ лен в двух вариантах: с надземным и подземным расположением
теплообменников (калориферов) и воздуховода.
Достоинством этого способа является использование самых раз нообразных видов энергии, т. е. универсальность. Этот способ дает полную безопасность как в отношении охраны труда, так и пожар ной безопасности (за исключением огневого калорифера), исключа ет какие-либо приспособления или устройства, монтируемые на ав томобиле, затраты труда и времени водителя, затраты, связанные со скалыванием и уборкой льда, уменьшает расход воды н образо вание накипи в системе охлаждения.
Недостатками способа являются:
необходимость капитальных работ, связанных с устройством подземных воздуховодов, что неудобно для действующего авто транспортного предприятия, имеющего асфальтированную площад ку, подземные коммуникации;
установка на территории стоянки воздухораздаточных окон (бу док), выступающих над уровнем площадки и поэтому затрудняю щих маневрирование автомобилей особенно с прицепами и полу прицепами.
Разогрев автомобилей горячим воздухом должен обеспечивать режим работы как с непрерывным подогревом автомобилей в тече ние межсменной стоянки, так и с кратковременным предпусковым разогревом (при использовании антифриза).
Воздухообогрев должен обеспечить температуру дизельного топлива у топливозаборника не ниже +5° С, аккумуляторных бата рей— не ниже 0°С.
Разница в температуре двигателей автомобилей, стоящих в на чале и в конце воздуховода, не должна превышать 5° С.
ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗГАРАЖНЫМ СТОЯНКАМ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫМ ГАЗОВЫМИ ГОРЕЛКАМИ ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
Все автомобили, расположенные на площадке хранения, долж ны быть обеспечены горелками либо с природным, либо со сжижен ным газом в соответствии с наличием и с проектами Южгипрогаза и Мосгазпроекта, утвержденными Управлением пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР и газового надзора Комитета Госгортехнадзора.
Пуск в эксплуатацию установок с газовыми горелками, которые на наружной поверхности должны иметь специальное клеймо «Ав томобильная», разрешается только после приемки их указанными органами надзора.
156
Установки должны гарантировать от повреждений газовую сеть при движении автомобилей в пределах стоянки, не затруднять по становку автомобилей на подогрев, обеспечивать пожарную и сани тарную безопасность.
При скорости ветра 15 м/сек ветроустойчивость горелки (кон струкция ее установки в подогреватель) должена обеспечивать ее работу без потухания.
Установка с к. п. д. не ниже 50% должна иметь регулировку интенсивности подогрева автомобилей в зависимости от температу ры окружающего воздуха и давать возможность подогрева авто мобиля непрерывно — в течение всего межсменного времени стоян ки и периодически—-без опорожнения системы охлаждения непосредственно перед пуском в случае заполнения системы охлаж дения антифризом.
При использовании газовых горелок для подогрева жидкости в системе охлаждения путем установки их под днищем теплообмен ника следует использовать горелки и для подогрева агрегатов трансмиссии, для чего предусматривают газоподводящий шланг и устройство для закрепления горелки под разогреваемым агрегатом.
ВЫБОР РАСПОЛОЖЕНИЯ И РАЗМЕРА ПЛОЩАДОК
Хранение автомобилей на открытых площадках в условиях арк тической подзоны имеет ряд характерных особенностей. Так, если в средней полосе СССР для хранения автомобилей зимой и летом ис пользуется одна и та же площадка и выбор ее не представляет осо бых трудностей, то на Севере для небольших предприятий часто приходится подбирать две площадки — отдельно для зимнего и лет него периодов, так как площадка для летнего периода должна иметь твердое каменистое покрытие (щебенчатое или гравийное) с хорошим стоком талых и дождевых вод, давать возможность расстановски автомобилей с интервалами между бортами автомобилей 1,5—2 м и расстоянием между рядами 5—8 м.
Для зимнего хранения автомобилей площадку нужно выбирать на открытом возвышенном месте, хорошо продуваемом зимними ветрами, в противном случае происходит занос автомобилей сне гом.
Размер площадки подбирают из следующих условий: интервал между автомобилями не менее 6—8 м, расстояние между рядами автомобилей — не менее 40—50 м. Для увеличения продуваемости площадки ветром автомобили устанавливаются в шахматном по рядке, под колеса прокладывают лаги высотой 15—20 см.
Для предупреждения заноса снегом автомобили устанавливают на площадке радиаторами против направления господствующих ветров, так как при этом улучшается продуваемость площадки, а снежные сугробы образуются позади автомобилей, что улучшает условия выезда с площадки.
Схема расположения автомобилей на площадке для зимнего хра нения приведена на рис. 119.
157
во
о
а
§
Рис. 119. Схема расположения автомобилей на площадке для зимнего хранения
Во избежание снежных заносов площадки-стоянки необходимо располагать не менее чем на 80—100 м от других строений.
Образованию снежных сугробов также способствуют различные крупные предметы на площадке (бочки, ящики, угольные кучи и др.). По этой же причине не рекомендуется делать сплошной за бор вокруг площадки. При необходимости молено огородить пло щадку стоянки изгородью из кольев и нескольких рядов проволоки. Такая изгородь хорошо продувается ветром.
В средней полосе Советского Союза при безгаражном хранении автомобилей на площадках с подогревом двигателей для защиты автомобилей от атмосферных осадков и солнечных лучей рекомен дуется создавать навесы, особенно для хранения легковых автомо билей и автобусов. В условиях Крайнего Севера этого делать не следует, так как навесы только увеличат заносы автомобилей снегом.
Временные сооружения в виде деревянного каркаса с брезенто вой крышей не дают положительных результатов, так как из-за сильных ветров при самом тщательном укреплении не удается удер жать такую брезентовую крышу.
На Севере при эксплуатации временных зимних дорог для тех нического обслуживания и ремонта агрегатов и автомобилей в ка честве временного укрытия могут быть использованы стандартные палатки размером, например 7X21 м (рис. 120), натянутые на кар кас из жердей, но увеличенные по высоте на 1 м, или крытые сру бы, сооруженные из неотесанных бревен.
Временные сооружения необходимо располагать с учетом защи ты их от ветров рельефом местности.
158
Во время пурги или метели в кабину автомобиля, подкапотное пространство двигателя и в отдельные плохо защищенные узлы и агрегаты набивается большое количество плотного снега.
Горловины топливных баков, воздушные фильтры, выходное от верстие глушителя, пробка радиатора й маслозаливная горловина ' должны плотно закрываться брезентовыми колпаками.
Кабины, подкапотное пространство, кузова-фургоны автомоби лей и кузова автобусов надо надежно герметизировать резиновыми или хлопчатобумажными уплотнителями (лентами-прокладками).
Укрытие брезентом всей передней части автомобиля, включая и кабину, ухудшает общую продуваемость площадки ветром и уве личивает объем снегоуборочных работ.
В случае недостаточной эффективности указанных мероприятий необходимо организовать общую снегозащиту, которая может быть выполнена стационарной или переносной временной.
На участках с объемом снежных заносов, превышающим 200— 250 м 3 на 1 пог. м, целесообразно применять стационарные снегоза держивающие заборы.
Стационарная снегозащита (рис. 121) делается из щитов раз мером 6,0 X 3,4 м из горбыля с просветами 8—10 см. Горбыль за крепляют на поперечинах из подтоварника, опирающихся на стойки из бревен диаметром 15—18 см с подпорками с одной или двух сторон.
Применяют щиты высотой и до 3 м с просветами 60—70% (а не 40%, как было ранее).
Вместо горбыля для устройства снегозащиты могут быть исполь зованы ветки кустов, связанные в пучки и вплетаемые, как плетень, между 5—6 поперечинами.
Изготовленные щиты устанавливают перед площадкой хранения в направлении, перпендикулярном господствующим зимой ветрам (рис. 122).
Необходимо правильно выбрать расстояние А от снегозащиты до площадки, которое определяется из условия отложения сугро бов снега не менее чем за 8—10 м до начала защищаемой площадки
Рис. 120. Ремонт автомобиля в брезентовой палатке
159