ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
зоо 300
Рис. 121. Щиты из горбыля или досок
и равняется от 20 до 25 величин высоты забора в метрах. Это рас стояние уточняют, наблюдая в течение двух-трех лет за работой снегозащиты и заносимостью выбранной площадки; в случае необ ходимости снегозащиту переносят с учетом наблюдений и устанав ливают постоянно.
Переносные щиты как самостоятельное средство защиты при меняются на участках со сравнительно небольшим объемом снего заноса (до 200 м 3 на 1 пог. м дороги или площадки), причем глав ным образом там, где не требуется частых перестановок и где ме тели позволяют своевременно переставлять их. Кроме того,
I — снегозащитная полоса; 2 — наносы снега; 3 — площадка
169
Н а п р а в л е н и е ßem fo i
Рис. 124. Канавы для за щиты площадки от снега
переносные щиты необходимо широко использовать как вспомога тельное средство снегозащиты.
При отсутствии необходимых материалов снегозащита может быть выполнена в виде стенки (рис. 123), собранной из снежных блоков размерами 3 5 X 2 5 X 2 0 см, высотой 1,5—2,5 м. Стенки могут быть расположены в несколько рядов. Расстояние между рядами принимается в 15—20 высот стенки. Одиночные стенки располага ются от края площадки хранения или дороги на расстоянии в 15 вы сот стенки. Блоки укладываются с просветами в половину длины блока. Траншею в снегу, из которой вырезают блоки, закладывают со стороны господствующих ветров.
Как мероприятие по снегозащите может быть использован спо соб расчистки полосы при снежном покрове толщиной более 40 см бульдозером, тракторным снегоочистителем или трактором с уголь ником. Перпендикулярные направлению господствующих ветров расчищенные в виде .корыта полосы на расстоянии 10—12 м друг от друга, заполняясь снегом, в некоторой степени предохраняют площадку (рис. 124) от сильных заносов снегом. Расстояние от края площадки до первой полосы принимается 15—25 м.
Территорию площадки в течение зимы нужно периодически очи щать от снега, удаляя его за ее пределы, так как снежные завалы, оставленные на площадке, задерживают снег и увеличивают, заноси мость площадки.
Расчищают площадку от снега различными машинами (ротор ными снегоочистителями, автогрейдерами и др.), имеющимися в распоряжении.
Лучшие результаты дают роторные снегоочистители, так как они могут отбрасывать снег за пределы площадки. Толщина снежного слоя, оставляемого на площадке при снегорасчистке, не должна превышать 10 см.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛОЩАДОК БЕЗГАРАЖНОГО ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
На Севере широко распространен так называемый смешанный способ хранения, обеспечивающий зимой предварительный обогрев в отапливаемом помещении всех автомобилей, нуждающихся в тех ническом обслуживании или ремонте.
При хранении автомобилей на открытых площадках, как прави ло, подогревается только двигатель автомобиля. Выбор того или иного способа подогрева, а также его режим (длительный подогрев
161
пли разогрев перед пус ком) зависит от конкрет ных условий каждого ав тотранспортного пред приятия.
Для более суровых зимних условий целесооб разно применять пароподогрев без обратного тру бопровода или подогрев индивидуалъиыми подо гревателями с примене нием в системе охлажде ния двигателей антифри за.
Котельная, предназна ченная для подогрева двигателей, должна быть оборудована минимум двумя котлами (основ ной и резервный), Магис тральные паропроводы на Крайнем Севере уклады вают в деревянные или сборные бетонные коро ба, как правило, поверх
площадки, без заглубления в грунт во избежание затопления их во дой. Короб следует располагать по возможности так, чтобы зимой господствующие ветры были направлены вдоль него. Для теплоизо ляции паропроводов короба засыпают сухим просеянным шлаком. Перед засыпкой трубы обязательно должны быть покрыты печным лаком или асфальтовой мастикой для предохранения от коррозии.
Для северных районов лучшие результаты дает подземная ук ладка паропроводов в коробах.
На рис. 125 приведена схема площадки с пароподогревом для временного хранения 16 автомобилей при диспетчерском пункте с гостиницей на одном из трактов Сибири.
Пароподогрев распространен при безгаражном содержании ав томобилей на Крайнем Севере. Однако не всегда имеются капиталь ные котельные или источник пара маломощен.
Планировка площадки должна обеспечивать наибольшую равно мерность теплоотдачи и наименьшую протяженность сетей.
Для контроля за подогревом двигателей и для обслуживания нагревательных приборов площадки должны иметь хорошее искус ственное освещение, не менее 15 л к , с максимумом освещенности в местах раздачи тепла и включения электронагревательных при боров.
При хранении автомобилей на открытых площадках с подогре вом двигателей возможно отключение источников тепла. В этом слу
162
чае обслуживающий площадку персонал обязан немедленно приме нять соответствующие меры для предотвращения замораживания двигателей. Для облегчения работы обслуживающего персонала по наблюдению за состоянием подогрева двигателей применяют раз личные сигнальные устройства.
Учитывая требования, предъявляемые к площадкам безгараж ного хранения и расстановке на них автомобилей из условий наи меньшей заносимости снегом, для районов Крайнего Севера пло щадка с развитой сетью пароподогрева или подачей горячей воды к месту стоянки получается очень сложной, коммуникации очень разбросаны. Поэтому наиболее широкое применение должны полу чить площадки для хранения автомобилей с надежными индивиду альными подогревателями двигателей, с приспособлениями для впрыска (при заводке) легковоспламеняющейся жидкости.
В системе Министерства автомобильного транспорта РСФСР удельный вес различных способов, применяемых для облегчения пу ска двигателей при безгаражном хранении автомобилей, состав ляет, %:
Пароподогрев, % |
15 |
Электроподогрев ........................................................................... |
16 |
Воздухоподогрев............................. |
31 |
Газовый подогрев горелками инфракрасногоизлучения |
2 |
Разогрев в о д о й ...................................................................... |
36 |
И т о г о . . . |
100 |
Всеми перечисленными способами обеспечивается 65% автомо билей, находящихся в безгаражном хранении. Остальные 35% ав томобилей содержатся на закрытых стоянках.
Наиболее перспективными групповыми способами подогрева двигателей при безгаражном хранении автомобилей для крупных автотранспортных предприятий Севера могут считаться разогрев автомобилей горячим воздухом и электроэнергией, а в более от даленной перспективе — совмещение холодного пуска с индивиду альным подогревателем.
Затраты на техническое содержание автомобилей в условиях Се вера увеличиваются примерно на 30—35% в связи с увеличенным расходом запасных частей.
Г л а в а 9
ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ И ГИГИЕНЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
Температура окружающего воздуха, доходящая в северных рай онах до минус 50—60° С, продолжительные ветры, повышенная фи зическая нагрузка на организм человека с интенсивной теплоотда чей оказывают значительное влияние на работоспособность и фи зиологическое состояние водителей и обслуживающего персонала.
163
Исследованиями установлено, что нормальная работоспособ ность в условиях низких температур сохраняется у человека, когда теплообразование превышает теплоотдачу, т. е. отсутствует «дефи цит» тепла, при котором температура тела понижается.
Одной из причин понижения работоспособности человека в ус ловиях низких температур является постоянное выделение влаги из организма, в результате чего увеличивается процентное содержа ние влаги в промежуточном слое воздуха, заключенном между телом и одеждой, и в одежде. Потовыделение сопровождается пони жением температуры кожи и является результатом не только физи ческой нагрузки, но и нервных факторов, возникающих при управ лении автомобилем. Работоспособность организма человека определяется теплообразованием, величина которого зависит от скорости поглощения кислорода, характером и качеством окисления пищи и количеством выделяемого тепла.
Повышение теплоотдачи у людей, работающих в условиях низ ких температур окружающего воздуха, происходит из-за нарушения циркуляции воздуха в одежде, а также из-за высоких воздухоне проницаемых качеств тканей и материалов, из которых изготовлена одежда. При этом на поверхностях одежды, как наружной, так и нательной, конденсируется влага. В результате увлажнения одеж ды, особенно внутренней поверхности, ее теплоизоляционная про слойка теряет свои защитные свойства.
Для предупреждения переохлаждения и обмораживания 'води телям перед выездом необходимо хорошо отдохнуть, проверить ис правность одежды, высушить и подогреть ее.
Под воздействием низких температур в организме человека ме няется теплообразование. Невосполняемые потери тепла приводят к снижению работоспособности, повышенной чувствительности организма человека к холоду, появлению сонливости н апатии.
Регулятором нормального теплообразования у человека, если не принимать во внимание качества одежды, работу, выполняемую мышцами организма, является калорийность потребляемой пищи.
Средствам теплозащиты рук и ног водителей и обслуживающе го персонала должно быть уделено особое внимание.
Большое распространение начинают приобретать тепловые фор мовые резиновые сапоги Московского завода «Красный богатырь». Выпускаются такие сапоги семи размеров — с 39 по 45.
Практикой и исследованиями установлено, что в условиях холо да у человека возрастает потребность в более калорийной пище (см. рис. 126).
Калорийность пищи водителей и обслуживающего персонала в
условиях низких |
температур |
должна |
составлять |
3500— |
5000 каліеутки в зависимости от температуры воздуха. |
прини |
|||
Как показала практика, суточный паек |
целесообразно |
мать в три приема: 50% — перед выездом в рейс, 20% в пути и 30% по возвращении из рейса.
Рекомендуется иметь в пути термосы со сладким чаем или ко
164
фе, потребление которых в значительной степени повышает работоспособ ность, особенно при рабо те ночью.
Комплект одежды (рис. 127), разработан ный и успешно применяв шийся в автотранспорт ных предприятиях севе ро-восточных районов, со стоит из просторной ват ной стеганой куртки, сши той из молескина, диаго нали или хлопчатобумаж ного репса, широкого поя са с прокладкой из тол стого сукна, ватных сте
ганых брюк и валяных сапог. Одежду надевают поверх повседнев ного костюма и подбирают с таким расчетом, чтобы. между костю мом и одеждой была бы воздушная прослойка толщиной в 2—3 с м . Такая одежда значительно снизила среди водителей заболевае
мость радикулитом. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Для защиты рук от мороза водителям следует иметь шерстяные |
||||||||||
или кожаные |
перчатки, |
а |
слесарям — меховые |
рукавицы. В каче |
|||||||
стве |
головного убора |
надо |
использовать суконную шапку-ушанку |
||||||||
с прослойкой ваты в 0,5—1,0 с м |
и нашитым мехом на поднятом ко |
||||||||||
зырьке |
(который должен легко опускаться вниз) и наушниках. |
||||||||||
|
Работа на |
открытом воздухе из-за метеорологических условий |
|||||||||
должна регламентироваться (табл. 40). |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорость ветра, м{сек |
|
||
Температура окружаю- |
Периодическое |
Сокращение рабочего |
|
||||||||
Г;.- |
щего воздуха, °С |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
обогревание |
|
дня |
Прекращение работ |
|||
От |
5 до |
10 |
Более |
8 |
|
Более |
15 |
Более 20 |
|||
» |
10 |
» |
15 |
» |
5 |
|
» |
12 |
» |
15 |
|
» |
15 |
» |
20 |
При затишье |
» |
8 |
» |
12 |
|||
» |
20 |
» |
30 |
То же |
|
|
» |
5 |
» |
8 |
|
» |
30 |
» |
40 |
» |
|
|
» |
1 |
» |
5 |
|
» |
40 |
» |
50 |
У> |
|
|
При затишье |
» |
1 |
||
Ниже 45 |
|
» |
|
|
То же |
|
При затишье |
Перед длительным пребыванием на воздухе в морозные дни ли цо, уши, руки смазывать любым несоленым животным жиром.
Отечественная промышленность предлагает несколько рабочих костюмов с электрическим подогревом. Один из них — «Север:4» — рассчитан на 12-вольтовое напряжение, он способен согревать при
165