Файл: Прузнер С.Л. Экономика ремонта оборудования электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 0
расчет годовых балансов рабочей силы с использо ванием типизированных сетевых графиков ремонта от дельных агрегатов;
расчет заработной платы ремонтного персонала с уче том его загрузки в течение года, накладных расходов на заработную плату, командировочных;
определение материальных затрат на ремонт; калькуляционное распределение ремонтных затрат по
хозяйственным периодам с учетом периодичности ре монта;
расчет капиталовложений в ремонтную базу; определение топливного эффекта путем сопоставле
ния календарных графиков ремонта основного оборудо вания при рассматриваемых формах организации ре монта и выявления периодов, отличающихся по составу
выведенных |
в ремонт и |
работающих |
основных |
агрега |
тов, в указанные сутки; |
затем расчетами (вручную или |
|||
на Э Ц В М ) |
определяется |
разность в |
суточном |
расходе |
топлива при оптимальном распределении суточного гра фика электрической нагрузки энергосистемы, т. е. топ
ливный эффект |
от более |
прогрессивной организации |
ремонта; |
|
|
определение |
мощностиого |
эффекта (на основе анали |
за балансов мощности в энергосистеме); |
||
определение |
приведенных |
затрат по вариантам, их |
сравнение и выбор наиболее целесообразной формы цен трализации ремонта в энергосистеме.
При проведении указанных выше вариантных расче
тов для |
современной |
крупной |
энергосистемы, |
насчиты |
||||||
вающей |
сотни |
основных агрегатов, |
объем |
подлежащей |
||||||
подготовке |
и |
переработке |
информации и |
количество |
||||||
влияющих |
факторов столь |
велики, |
что д а ж е |
при |
исполь |
|||||
зовании |
средств |
современной |
вычислительной |
техники, |
||||||
видимо, |
необходимо |
существенное |
ограничение |
размер |
||||||
ности и |
поэтапное |
решение |
рассматриваемой |
задачи |
||||||
(в изложенной |
выше |
последовательности) |
с оптимиза |
цией отдельных составляющих приведенных затрат, обеспечивающей минимум их суммарной величины.
Проведение таких расчетов осложняется значитель ными трудностями в использовании отчетных данных по ремонту для разработки проектных нормативов. Созда ние нормативов (по трудозатратам, типовым г р а ф и к а м движения рабочей силы, капиталовложениям в ремонт ную базу) с анализом отчетности и проектной разработ -
НО
кой является необходимым условием широкого |
внедрения |
|
расчетов по оптимизации форм ремонтного |
обслужива |
|
ния. Требуется т а к ж е |
д а л ь н е й ш а я разработка методики |
|
расчетов, в частности |
по применению средств |
современ |
ной вычислительной техники для определения годовых балансов рабочей силы, топливного и мощпостного эф фекта от внедрения наиболее прогрессивной организации ремонта. Исследования в этой области ведутся в ряде организаций (Московском энергетическом и Киевском политехническом институтах, институте «Энергосетьпроект», ЦК.Б Главэнергоремонта, Институте управляю щих электронных м а ш и н ) .
Определяющее влияние на сравнительную эффектив ность различных форм организации ремонта оказывают расходы иа заработную плату и им пропорциональные (накладные) . Поэтому большой интерес представляет разработка методики расчетов по выбору оптимальной кооперации труда ремонтного персонала различных ре
монтных |
подразделений. |
Оптимальным |
является |
та |
|||||
кое |
решение |
задачи, которое |
удовлетворяет |
принято |
|||||
му |
критерию |
экономической |
оптимизации |
(цели) . |
Та |
||||
ким |
критерием |
в сфере |
материального |
производства |
|||||
в настоящее время является минимум |
приведенных |
||||||||
затрат . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указанный общий критерий экономической оптималь |
||||||||
ности в определенных условиях может принимать |
ха |
||||||||
рактер |
частных |
критериев. |
Так, например, |
в задачах, |
как правило, эксплуатационного характера, когда капи тальные вложения остаются величиной постоянной, ча стным критерием экономической оптимальности является минимум себестоимости (издержек производства) . В та ких задачах, которые могут быть отнесены к классу режимных задач, производится оптимизация параметра при заданном составе производственных объектов (обо рудования) . И х содержанием является нахождение за
данный |
период времени ( м е с , |
год) экономического оп |
|
тимума |
с учетом ограничений |
(например, |
по исполь |
зуемым |
производственным ресурсам) и |
особенностей |
производственных объектов при выполнении заданной производственной задачи . К числу таких задач отно сится, например, нахождение оптимальной кооперации труда персонала различных ремонтных подразделений, взаимосвязанных в выполнении заданного графика ре монта (см. § 4-2).
111
К другому классу относятся структурные задачи, в которых искомым является экономически оптимальный вариант развития (в пределах определенного расчетного периода) некоторой системы взаимосвязанных в экс плуатации производственных объектов. К ним относится, например, выбор оптимальной формы организации ре монтного обслуживания электростанций в развиваю щейся энергосистеме. В этом случае выбор производится по минимуму приведенных затрат (см. § 4-3).
Некоторые вопросы формирования и оптимизации графика ремонта освещаются в гл. 5 при рассмотрении системы технико-экономического планирования ремонта основного оборудования электростанций.
4-2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ШТАТНОГО РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ
Метод расчета. Выполнение ремонта данного агрега та в заданные сроки возможно лишь при наличии опре деленной минимально необходимой численности ремонт ного персонала. Поэтому о б щ а я численность ремонтного
персонала и степень его загрузки в |
течение года пря |
мыми ремонтными работами зависят |
от календарного |
графика ремонта оборудования. Следовательно, степень равномерности годового графика движения ремонтного персонала на электростанции зависит от типа и коли чества установленных па ней основных агрегатов, вида
используемого |
топлива, периодичности |
проведения и |
длительности простоя в ремонте. |
|
|
Необходимо |
т а к ж е учитывать, что |
при составлении |
годового календарного графика ремонта основного обо рудования д л я энергосистемы в целом стараются макси мально использовать для проведения ремонта время сезонного (весенне-летнего) спада электрической нагруз ки. Это обстоятельство предопределяет календарную не равномерность потребности в ремонтном персонале.
В связи с этим и с учетом экономических преиму ществ специализации и кооперирования производства ремонт оборудования на электростанциях осуществляет ся силами ремонтного персонала не только самих элек тростанций (хозяйственный способ), но и специализиро ванных предприятий энергосистем и Главэиергоремонта (подрядный способ). Поэтому важной является з а д а ч а
112
н а х о ж д е н ия оптимальной кооперации труда различных ремонтных подразделений с учетом их особенностей по
условиям |
квалификации |
персонала, |
его |
использования |
|||
в течение |
года, производительности труда, |
оплаты |
в |
еди |
|||
ницу рабочего |
времени, |
накладных, |
транспортных |
и |
|||
командировочных расходов. |
|
|
|
|
|||
Оптимальная |
. кооперация труда |
персонала |
различ |
ных ремонтных подразделений д о л ж н а при выполнении
заданного календарного |
гра |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
фика |
ремонта |
обеспечивать |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
минимальные расходы на за |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
работную плату .(с наклад |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ными и командировочными) . |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Введем |
следующие |
обо |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
значения (рис. 4-5): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
п — текущее |
значение об |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
щей |
численности |
ремонтного |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
персонала |
на |
электростан |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ции при определенном |
годо |
Рис. 4-5. |
Принципиальный |
ха |
|||||||||||
вом |
графике |
проведения ре |
|||||||||||||
монта, чел.; |
|
|
|
|
|
|
рактер графика движения |
ра |
|||||||
|
|
|
|
|
|
бочей силы на ремонте обору |
|||||||||
п 0 — минимально |
необхо |
||||||||||||||
|
дования |
электростанции. |
|||||||||||||
д и м а я численность |
ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ного |
персонала, |
при |
наличии |
которой |
обеспечивается |
||||||||||
выполнение |
принятого |
графика |
ремонта, |
чел.; |
|
|
|
||||||||
t |
— расчетный период; |
в дальнейшем |
изложении |
для |
|||||||||||
упрощения |
рассматривается |
годовой |
период; |
|
|
|
|||||||||
2 Г З х г = /і0£ — располагаемый |
годовой |
фонд |
|
трудоза |
|||||||||||
трат |
ремонтного персонала |
при |
хозяйственном |
способе |
|||||||||||
организации ремонта, чел-ч |
|
или чел - мес ; |
|
|
|
||||||||||
Ф — заработная |
плата |
в |
единицу |
времени |
|
(ч-мес.) |
|||||||||
ремонтного рабочего (в среднем), руб/ч |
(или |
р у б / м е с ) ; |
|||||||||||||
аф = Фп/Фх |
— соотношение |
уровней |
оплаты |
труда |
ре |
||||||||||
монтного персонала |
в |
единицу |
времени; |
|
|
|
|
||||||||
т]'н .х — коэффициент |
накладных расходов на |
заработ |
ную плату при хозяйственном способе организации ре
монта (административно-управленческие расходы, |
из |
||
нос |
инструмента, содержание з д а н и й ) ; т\'цд— |
то же , |
но |
при |
подрядном способе организации ремонта |
(включая |
командировочные и транспортные расходы на перевозку
приспособлений, |
механизмов); |
|||
<*н = 0 |
+V H.H)/(1 -Н'Е.Х)=Ч*/'П* — соотношение уров- |
|||
ней |
оплаты |
труда |
ремонтного |
персонала с учетом наклад |
ных |
расходов на |
заработную |
плату; |
8—1473 |
113 |