Файл: Колесников К.С. Упругий летательный аппарат как объект автоматического управления.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
по частям вариации потенциальной энергии область ин тегрирования разбивается на два отрезка:
ятт |
f |
/7 |
|
д26У г! |
I |
7tX £ — |
h~( |
|
С -Г ^ У . д26У |
Hv I |
||||||
611 ==z |
\EJ-----—~----- dx -|- /2^6^ — |
\ |
|
EJ |
------- dx —I— |
|||||||||||
|
J |
dx2 dx2 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
dx2 |
dx2 |
|
|||
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
d2y |
дЧу |
|
|
|
|
I'd2 |
|
( |
|
d2y |
\ |
|
||
+ \ EJ |
d x 2 |
~ T T dx + |
|
= |
|
\ j r A |
' |
E J ~ n |
P y dx -+- |
|||||||
* |
|
dx2 |
|
|
|
' dx2 |
|
|
d x z / |
|
|
|||||
/г+О |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d2y |
dby |
|
|
r d2y |
dby |
h-0 |
|
|
||||
|
|
+ EJ |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
dx2 |
dx |
+ EJ— |
|
|
|
y |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
dx2 |
|
dx |
/1+0 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ц Е, |
Щ |
|
ь у ' - Ц |
|
|
d2y |
\ |
|
|
|
I h~° |
|
(1.27) |
|||
|
|
е , — |
) 6у \ |
+ k%bt |
||||||||||||
dx ' |
|
dx2! |
u |
dx' |
|
dx2 L |
* i h+</ |
' |
|
|||||||
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выражение вариации интеграла действия |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
t, |
, |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 *+ |
|
W= { { |
a |
|
dt |
dt |
|
|
dx2 |
|
||||||||
|
|
' |
( |
1 L |
|
|
|
dx2 -* |
|
|||||||
|
|
/о |
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+m/j[g6^ + |
|8z/ (/г, t)-\-y (h, t) 6| + |
У (у>О &У (h, t) ] |
-k l b l } d t
сучетом соотношения (1.27) можно преобразовать к сле дующему виду:
/, i „
v |
= - |
f |
m (х) d2y |
dx2 \ |
|
’ |
dx2 |
bydx -)- |
|
|
h |
dt2 |
|
|
|
||||||
|
|
tО о |
д^удЬу_ /1-0 |
|
|
|
.... |
/ |
||
EJ |
д2у |
dby |
_ |
|
|
|||||
|
дх2 |
|
dx |
dx2 dx |
|
|
дх\ |
dx ) |
+ |
|
|
|
|
|
|
Л + 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч + И " ' ] |
+ д |
|
{ EJ аЧ |
л+о |
|
||
|
|
|
dx \ |
dx2 / h - з |
dx |
|
\ |
dx2/ |
|
|
|
|
+ |
tnhy{h, |
t) + mhi |
8У (А , |
|
t) + [mhl-\- |
|
38
-\-mhy{h, t) - f AS] |
= |
( 1. 28) |
Учитывая произвольность вариаций 6у и 6|, из выраже ния (1.28) можно получить уравнения колебаний, гранич ные условия, условия скачков в месте крепления сосредо точенной массы на пружине, а именно:
|
д2 |
|
д2у |
|
|
(1.29) |
|
дх2 |
|
дх2 |
|
|
|||
|
|
|
|
||||
|
|
nihl + |
kl = |
— mhy(h, t)\ |
(1.30) |
||
д2у |
|
л |
д |
I |
д2у\ |
|
|
EJ 17* = |
°' |
|
|
|
= 0 при * = |
0 <‘ -3 » |
|
|
|
|
|
|
|
при X = |
I. |
|
EJ |
д2у |
|
= |
д2у |
I |
|
|
дх2 |
EJ— |
\ |
|
|||
|
|
ft—0 |
дх2 I /1+о |
|
|||
|
|
|
|
|
д / |
(Э2г/ |
(1.33) |
дх ' |
дх2/ |
I ft—л-о |
dx 'х |
EJ. У |
|||
dx2 / IЛ+0 |
|
+ т Лг/ (h, t) + /пЛ£.
Или, принимая во внимание уравнение (1.30), последнее соотношение (1.32) можно записать так:
Ц е, ^ ) |
д |
- Щ . (1.33) |
дх^ дх2 / h~° |
дх \ |
дх2/ Ih+° |
1.4. УРАВНЕНИЯ УПРУГИХ ИЗГИБНО-КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СТРЕЛОВИДНОГО КРЫЛА
Рассмотрим вывод уравнения изгибно-крутильных ко лебаний стреловидного крыла (рис. 1.9). Крыло будем считать заделанным в корне, а в точке z = h к оси жестко сти крыла на пилоне жестко прикреплен двигатель мас сой Ш}j. При малых колебаниях крыла двигатель на пилоне совершает следующие малые движения в прост ранстве: перемещается в направлении оси Оу (перпенди кулярно плоскости xOz) на величину y(h, t), поворачи вается вокруг оси z'z' на угол а, а вокруг оси х'х' на угол
39
|1 Величины а и р связаны с углами при изгибах dyjdz и кручении ф(/;, t) соотношениями
а (/) = |
ф (1г, /) cos х |
Оу(1г, I) |
-----------sin %, |
||
|
|
oz |
P (0 = |
ф(А. O s in jH |
dy(h, t) |
- cos X- |
Рис. 1.9. Расчетная модель упругого стреловидного крыла с двигателем
Обозначим моменты инерции двигателя относительно осей z'z' и х'х' соответственно через Jz'z' и Jx'x, а вынос центра тяжести двигателя относительно оси жесткости через Од. Тогда выражение для кинетической энергии дви жения двигателя Тл можно представить в виде
Тд = — [mhy2{h, *)'+ 2mhoRy(h, t)a + Jz'z-а? + JX’x'$2]-
Полная кинетическая энергия системы крыло-двигатель
т 1 Г Г |
/ ч / дУ \ 2 о , , дУ дУ |
, |
|
Т = т |
о |
~ 2m( > ad td T |
+ |
|
|
|
+ / < ч ( § ) 2] * + Г д.
Потенциальная энергия крыла состоит из потенциальной энергии деформаций изгиба и кручения
40
Вариации переменных у, ф, а, р удовлетворяют следую щим условиям:
|
Ьу = бф = |
дЬу |
при 2 = 0; |
|
|
|
-----— 0 |
|
|||
|
|
|
02 |
|
|
|
Ьа = |
|
дЬу |
при 2 = |
ft; |
|
бф cos х — —— sin % |
||||
|
|
|
02 |
|
|
|
6 6 = |
|
дву |
при 2 = |
ft; |
|
бф sin х Н-------COSY |
||||
|
|
|
02 |
|
|
дЬу |
= с% |
by |л-о = by |/i+о, бф|/,_о = бф |/i+о. |
|||
dz |
/ 1- ° |
/ 1+0 |
Все переменные в моменты времени to и t\ имеют вариа ции, равные нулю. При этих условиях
j bTdt = - j f { [ m ( z ) ~ - - m ( z ) o ~ \ b y + u о
+ [ - m ( 2) a ^ + / ( 2) ^ ] бф } dz ^ {[mhy(h,t) +
+ mhaaa]by(h, 0 '+[Л 'га + mh<Jny(h, 0 ] 6a + Jx-x-^b^dt^.
Учитывая, что в точке z = h имеют место скачки перерезы вающих сил, изгибающих и крутящих моментов, величи ну 6П представим в виде
|
|
l |
|
|
|
|
|
6П = f f£! |
E , * l |
) by ] dz — |
|||
|
|
0 *- dz1 |
dz‘ |
|
|
|
|
G'"S) бф] |
|
d2y |
'l-° |
dby (h, t) |
|
|
dz + EJ dz2 |
/i+о |
dz |
|||
д |
^ д-у \I,!_0 |
|
(Зф ' h- о |
|||
dz |
£ 7 ) |
by (ft, t) + |
G/p-— |
бф(ft, t) + |
||
dz2 / |
I /l+0 |
|
02 |
/l+O |
41
+ EJ д2У |
дЬy(l,t) |
д |
(E,pL) by {l, t) + |
dz2 |
dz |
dz |
' dz2 / |
+ G/p—^ 6cp(/,0 - dz
i
Составляя теперь выражение для 6/ и приравнивая в нем нулю коэффициенты при произвольных вариациях, полу чим уравнения изгибных и крутильных колебаний крыла:
|
d2 |
/ |
|
|
|
d2y |
d2ф |
|
||
"dz2 'k |
d22 / |
+ m(z) —^ - - ш И о ^ |
- О , |
|||||||
|
|
v ; |
dt2 |
|
|
(1.34) |
||||
|
d |
|
\ |
|
|
d ^ |
d2y |
|||
|
|
+ |
/(z) |
= 0 |
||||||
|
d2 |
|
/ |
- Ш И , — |
|
|||||
|
|
^ |
v ' |
dt2 |
|
|
|
|||
граничные условия |
|
|
|
|
|
|
||||
dz ' |
G /f r ) |
= |
0> £ /? 7 |
= 0’ |
G/ ^ |
О |
при z — I, |
|||
|
dz2 / |
|
|
|
dz2 |
|
pdz |
|
(1.35) |
|
|
|
|
|
ду |
|
|
|
|
|
|
|
|
у = |
0, |
= |
0, |
ю = |
0 при z = |
0; |
||
|
|
— |
dz
условия стыка в точке крепления двигателя (z = /i)
1) |
d2u |
|
d2y |
I |
|
|
Г .. |
|
|
|
£ / - X |
|
|
|
|
= |
t ф (Л, |
Ocosxsinx — |
|||
; |
dz2 h- 0 |
OZ* |
lh +0 |
|||||||
|
d3y(h, |
t) |
1 |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
sin2x J + тколу (h, t) sin % — Jx^ |
||||||||
|
dz dt2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
"ft |
i\ |
■ |
, |
<^3г/ (/?, t) |
|
|
||
|
tp(A, r)cosxsmxH |
--- cos2x |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
dzdt2 |
|
|
|
2) |
d / |
\ |
------- |
|
£/■ |
|
|
|
||
— ( £ / |
|
|
|
= — may(h, t) ■ |
||||||
7 |
d z ' |
dz2 ' |
h+o |
-( и аХ ) |
||||||
dz: ' |
|
dz2/, |
/i-0 |
|
|
|||||
|
тжад |
" /л. ^ |
|
|
|
d3U(Ж t) |
|
.36) |
||
|
cp ( Л , / ) |
c o |
s x |
~ |
— 2 ---------------- - |
s i n x |
||||
|
|
|
|
|
|
|
dzdt2 |
|
|
|
3) |
dф |
|
dф |
|
= |
Л'2'[ ф (£, 0 cos2x |
||||
G/ |
/i+0 |
G/ |
|
1 - 0 |
||||||
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
42