ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 2
кольцами. Букса имеет отверстия для смазки. Пакет с шайбами 5 и 4 и букса 3 затянуты гайкой 1. Сверху пакет упирается в буртик цилиндра 7. Пакет заключен в корпус 6 и затянут в нем гайкой 2.
На корпусе имеется проушина 8 для крепления подкоса.
Относительное перемещение цилиндра 7 амортизационной стой ки и корпуса 6 демпфера вызывает сжатие резиновых колец шайб 5
и торможение этого перемещения.
ТЕХНИЧЕСКАЯ |
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
у с т р о й с т в - |
|
При осмотре шасси необходимо проверить: |
|
|||||||
нет ли на покрышках колес трещин, порезов, проколов, сдвига, |
|
|||||||
нормально ли давление в пневматиках; |
|
|||||||
нет ли на ступицах колес трещин, не ослабло ли крепление их к |
|
|||||||
осям амортизационных стоек; |
|
|||||||
нет ли на узлах крепления трещин и не ослабло ли крепление |
|
|||||||
узлов шасси к фюзеляжу; |
|
|
||||||
нет ли потертостей |
тормоз |
|
||||||
ных |
шлангов |
и |
повреждения |
|
||||
штуцеров; |
|
|
|
|
|
|
|
|
нормально |
|
ли |
обжатие |
|
||||
амортизационных |
стоек; |
|
|
|||||
нет ли |
из |
них |
течи масла |
|
||||
АМГ-10, коррозии |
и |
задиров |
|
|||||
зеркальной |
поверхности |
што |
|
|||||
ков; |
|
|
|
|
|
|
|
|
нет ли трещин на шлиц- |
|
|||||||
шарнирах, |
недопустимых люф |
|
||||||
тов в |
их звеньях. |
|
|
|
|
|||
Допускаются |
к дальнейшей |
|
||||||
эксплуатации |
|
покрышки |
со |
|
||||
следующими дефектами: |
|
|
||||||
1. |
Для |
основных |
колес: с |
|
||||
сеткой старения по всей по |
|
|||||||
верхности покрышки; с пореза |
|
|||||||
ми, проколами и трещинами до |
|
|||||||
третьего слоя корда; с износом |
|
|||||||
протектора по всей окружности |
|
|||||||
шины без повреждения первого |
|
|||||||
слоя |
корда; |
с |
износом |
двух |
|
|||
слоев |
корда |
на |
участках дли |
|
||||
ной до 40 мм, но |
не более чем |
\ |
||||||
|
втрех местах.
2.Для передних колес: с
сеткой старения по всей по
верхности покрышки; с поре зами, проколами, трещинами
до второго слоя корда; с изно |
мещений |
9 3
сом протектора по всей окружности покрышки без повреждения верхнего слоя корда; с износом до двух слоев корда, но не более как на двух участках до 60 мм на каждом пз них.
Сдвиг покрышек относительно реборды колеса не допускается (красная метка па покрышке и на барабане колеса должна совпа
дать).
При эксплуатации необходимо:
предохранять покрышки от попадания на них масла, бензина п:
кислот;
при нахождении вертолета вне ангара покрышки следует за
чехлить;
своевременно возобновлять смазку в шарнирах шасси
(ЦИАТИМ-201) и в подшипниках колес (НК-50);
проверять надежность торможения колес основных ног шасси.
При недостаточной эффективности торможения полагается:
1. Проверять величину зазора между тормозной рубашкой и
колодками, при необходимости установить зазоры 0,4—0,7 мм. Если зазоры находятся в указанных пределах, а эффективность тормо жения недостаточна, то необходимо: установить фиксаторы на амортизационные стойки; с помощью фермы п гидроподъемника поднять вертолет до отделения колеса от земли; спять колесо, разо брать, промыть чистым бензином, продуть сжатым воздухом ко лодки н тормозную рубашку и устранить причину недостаточного торможения.
2.Проверять давление воздуха, поступающего к тормозным цилиндрам, которое должно быть 9-ол кГ/см2.
3.Проверять работоспособность тормозов, для чего отпустить
рычаг включения тормозов на ручке продольно-поперечного управ
ления; колеса должны свободно проворачиваться от руки, а при
постепенном нажатии на рычаг постепенно затормаживаться (при полном нажатии на рычаг тормозной момент па колесе должен быть не менее 79 кем).
Демонтаж колес и амортизационных стоек. Снимать колесо пе редней ноги шасси в следующей последовательности:
установить под оба колеса основных ног упорные колодки;
зафиксировать амортизатор передней ноги фиксатором;
поднять вертолет передним подъемником до отделения колес от земли;
расконтрить и отвернуть оба болта крепления оси колеса к вилке;
снять колесо;
отсоединить металлизацию от подкосов амортизационной
стойки;
расконтрить, отвернуть и выбрать два |
болта крепления подкоса |
к хомуту цилиндра амортизационной стойки; |
|
расконтрить и выбить болт крепления |
амортизационной стойки |
к шпангоуту фюзеляжа; |
|
снять амортстойку. |
|
9 4
Снимать колесо основной ноги шасси в следующей последова тельности:
установить под оба колеса передних мог упорные колодки;
зафиксировать амортизатор основной ноги фиксатором;
Рис. 49. Принципиальная схема воздуш I ной системы:
/ — схема подключения сельхозаппарату ры (вариант опрыскивателя); II — схема
подключения сельхозаппаратуры (вари ант опыливателя);
1 — редукционный клапан; 2 — запорный |
кран; |
||||||||||
3 — манометр; |
4 — воздушный |
баллон; |
5, |
9, |
|||||||
13, 13, |
19 — обратные клапаны; 6, |
7, |
18 — элект |
||||||||
ропневмоклапаны; |
8, |
17 — компрессоры; |
12, |
||||||||
16 — фильтры-отстойники; |
10 — воздушный |
||||||||||
фильтр; 11 — зарядный |
штуцер; |
14 — автомат |
|||||||||
давления; |
20— редуктор; |
21 — тумблер |
запус |
||||||||
ка левого |
двигателя; |
22 — пусковой |
баллон |
||||||||
системы запуска правого двигателя; |
23 — тумб |
||||||||||
лер запуска |
правого |
двигателя; |
24 — кнопка |
||||||||
пуска |
ядохимикатов; |
25 — штуцера |
|
подключе |
|||||||
ния сельхозаппаратуры; |
26— штуцер |
подкачки |
|||||||||
пиевматнков |
колес; |
|
27 — пусковой |
баллончик |
|||||||
|
|
системы |
запуска левого двигателя |
установить ферму па стойку шасси опорной поверхностью под домкрат с наружной стороны колеса;
подмять подъемником снимаемое колесо от земли на 50—60 мм и растормозить колеса;
95
отсоединить от ступицы колеса шланг подвода сжатого воздуха
к цилиндру тормоза;
расконтрнть и отвернуть гайки, выбить четыре болта крепления колес к вилке;
снять колесо.
Снимать амортизационную стойку основной ноги шасси в сле
дующей последовательности:
установить под оба колеса передних ног упорные колодки;
снять хвостовой кок мотогондолы;
установить подъемники под комбинированный узел крепления
хвостовой балки и вывесить вертолет до отделения колес от земли
на 50—60 мм]
снять колесо; |
|
отвернуть гайки болтов крепления амортизационной |
стойки к |
подкосу и ферме; |
|
выбить болты; |
|
снять амортизационную стойку. |
д |
XIII |
Глава |
ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА
Воздушная система (рис. 49) предназначена для запуска двига
телей, торможения колес шасси, управления сельхозаппаратурой.
Она состоит из следующих агрегатов: баллона, двух компрессоров
АК.-50М, автомата давления АД-50, электропневмоклапанов ЭК-69, запорного крана, фильтров, редукционного клапана ПУ-7, обратных клапанов, зарядного штуцера, манометра, системы трубопроводов.
|
|
Основные данные агрегатов системы |
||||
Баллон: |
|
|
|
|
|
|
назначение.................................................................. |
|
для |
запаса |
сжатого |
||
емкость, |
л |
|
воздуха |
|
|
|
кГ/см2 |
12 |
|
|
|
||
рабочее давление, |
50 |
|
|
|
||
Автомат давления: |
|
|
|
|
|
|
т и п ................................................................................. |
|
|
АД-50 |
|
в |
|
назначение.................................................................. |
|
для |
поддержания |
|||
|
|
|
системе |
заданного: |
||
давление |
(диапазонработы), кГ/см2 . . , . . |
давления |
|
|
||
40—54 |
|
|
||||
Электропневмоклапан: |
|
ЭК-69 |
|
|
||
т и п ................................................................................. |
|
|
|
ци |
||
назначение .................................................................. |
|
для |
управления |
|||
|
|
|
линдром одинарного* |
|||
рабочее давление, |
кГ/см2 |
действия |
|
|
||
20—70 |
|
|
||||
время срабатывания при давлении 50 кПсм2, |
|
|
|
|
||
с е к ................ |
1 ........................................................ |
|
не более 0,05 |
|
9 6
Редукционный клапан: т и п ........................
назначение
давление (максимальное, подводимое к кла
пану), |
кГ/см2 , |
, . . . . . . . . . . . . . . |
давление |
(максимальное, редуцированное), |
|
кГ/см2 |
.............................................................................................................................................................................................................................. |
, . |
Фильтр-отстойник: |
— |
|
назначение .................................................................. |
|
|
объем внутренний, |
см3 |
ПУ-7
для управления дав лением в тормозных камерах колес
50
9
для очистки воздуха от паров масла и воды
190
Работа воздушной системы. При запуске двигателей воздух из баллона под давлением по трубопроводу, проходя через электро-
пневмоклапаны, поступает в пусковые баллоны системы запуска.
Для торможения основных колес шасси пилот нажатием тормоза
на ручке циклического шага пропускает воздух под давлением к
редукционному клапану. Воздух под редуцированным давлением,
равном 9 кГ/см2, поступает в тормозные камеры колес.
Для управления сельхозаппаратурой воздух под давлением по
дается на штуцера подключения сельхозаппаратуры через электри
ческий пневмоклапан. Сжатый воздух далее поступает или в пнев
моцилиндры опыливателя, пли в пневмоклапан опрыскивателя. Подкачка шин колес осуществляется специальным приспособле нием через запорный кран.
АГРЕГАТЫ СИСТЕМЫ
Автомат давления АД-50 предназначен для автоматического отключения системы от воздушного компрессора при повышении давления в системе и для подключения системы к компрессору при
понижении давления.
При повышении давления в системе до 50+4 кГ/см2 возвратный
клапан открывает иглу автомата и перепускает воздух, идущий от
компрессора в атмосферу.
При падении давления воздуха в системе до 40 кГ/см2 возврат
ный клапан закрывает иглу автомата и воздух от компрессора по ступает в систему.
Замена автомата давления АД-50. Для снятия автомата давле
ния необходимо:
открыть крышки капота правого двигателя;
закрыть кран воздушного баллона; отсоединить воздухопроводы от АД-50;
отвернуть гайки болтов крепления АД-50 к противопожарной перегородке, вынуть болты и снять АД-50.
4 — 3 2 3 9 |
9 7 |