Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кольцами. Букса имеет отверстия для смазки. Пакет с шайбами 5 и 4 и букса 3 затянуты гайкой 1. Сверху пакет упирается в буртик цилиндра 7. Пакет заключен в корпус 6 и затянут в нем гайкой 2.

На корпусе имеется проушина 8 для крепления подкоса.

Относительное перемещение цилиндра 7 амортизационной стой­ ки и корпуса 6 демпфера вызывает сжатие резиновых колец шайб 5

и торможение этого перемещения.

ТЕХНИЧЕСКАЯ

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ

 

 

 

 

 

 

 

 

у с т р о й с т в -

 

При осмотре шасси необходимо проверить:

 

нет ли на покрышках колес трещин, порезов, проколов, сдвига,

 

нормально ли давление в пневматиках;

 

нет ли на ступицах колес трещин, не ослабло ли крепление их к

 

осям амортизационных стоек;

 

нет ли на узлах крепления трещин и не ослабло ли крепление

 

узлов шасси к фюзеляжу;

 

 

нет ли потертостей

тормоз­

 

ных

шлангов

и

повреждения

 

штуцеров;

 

 

 

 

 

 

 

нормально

 

ли

обжатие

 

амортизационных

стоек;

 

 

нет ли

из

них

течи масла

 

АМГ-10, коррозии

и

задиров

 

зеркальной

поверхности

што­

 

ков;

 

 

 

 

 

 

 

 

нет ли трещин на шлиц-

 

шарнирах,

недопустимых люф­

 

тов в

их звеньях.

 

 

 

 

Допускаются

к дальнейшей

 

эксплуатации

 

покрышки

со

 

следующими дефектами:

 

 

1.

Для

основных

колес: с

 

сеткой старения по всей по­

 

верхности покрышки; с пореза­

 

ми, проколами и трещинами до

 

третьего слоя корда; с износом

 

протектора по всей окружности

 

шины без повреждения первого

 

слоя

корда;

с

износом

двух

 

слоев

корда

на

участках дли­

 

ной до 40 мм, но

не более чем

\

 

втрех местах.

2.Для передних колес: с

сеткой старения по всей по­

верхности покрышки; с поре­ зами, проколами, трещинами

до второго слоя корда; с изно­

мещений

9 3


сом протектора по всей окружности покрышки без повреждения верхнего слоя корда; с износом до двух слоев корда, но не более как на двух участках до 60 мм на каждом пз них.

Сдвиг покрышек относительно реборды колеса не допускается (красная метка па покрышке и на барабане колеса должна совпа­

дать).

При эксплуатации необходимо:

предохранять покрышки от попадания на них масла, бензина п:

кислот;

при нахождении вертолета вне ангара покрышки следует за ­

чехлить;

своевременно возобновлять смазку в шарнирах шасси

(ЦИАТИМ-201) и в подшипниках колес (НК-50);

проверять надежность торможения колес основных ног шасси.

При недостаточной эффективности торможения полагается:

1. Проверять величину зазора между тормозной рубашкой и

колодками, при необходимости установить зазоры 0,4—0,7 мм. Если зазоры находятся в указанных пределах, а эффективность тормо­ жения недостаточна, то необходимо: установить фиксаторы на амортизационные стойки; с помощью фермы п гидроподъемника поднять вертолет до отделения колеса от земли; спять колесо, разо­ брать, промыть чистым бензином, продуть сжатым воздухом ко­ лодки н тормозную рубашку и устранить причину недостаточного торможения.

2.Проверять давление воздуха, поступающего к тормозным цилиндрам, которое должно быть 9-ол кГ/см2.

3.Проверять работоспособность тормозов, для чего отпустить

рычаг включения тормозов на ручке продольно-поперечного управ­

ления; колеса должны свободно проворачиваться от руки, а при

постепенном нажатии на рычаг постепенно затормаживаться (при полном нажатии на рычаг тормозной момент па колесе должен быть не менее 79 кем).

Демонтаж колес и амортизационных стоек. Снимать колесо пе­ редней ноги шасси в следующей последовательности:

установить под оба колеса основных ног упорные колодки;

зафиксировать амортизатор передней ноги фиксатором;

поднять вертолет передним подъемником до отделения колес от земли;

расконтрить и отвернуть оба болта крепления оси колеса к вилке;

снять колесо;

отсоединить металлизацию от подкосов амортизационной

стойки;

расконтрить, отвернуть и выбрать два

болта крепления подкоса

к хомуту цилиндра амортизационной стойки;

расконтрить и выбить болт крепления

амортизационной стойки

к шпангоуту фюзеляжа;

 

снять амортстойку.

 

9 4


Снимать колесо основной ноги шасси в следующей последова­ тельности:

установить под оба колеса передних мог упорные колодки;

зафиксировать амортизатор основной ноги фиксатором;

Рис. 49. Принципиальная схема воздуш­ I ной системы:

/ — схема подключения сельхозаппарату­ ры (вариант опрыскивателя); II — схема

подключения сельхозаппаратуры (вари­ ант опыливателя);

1 — редукционный клапан; 2 — запорный

кран;

3 — манометр;

4 — воздушный

баллон;

5,

9,

13, 13,

19 — обратные клапаны; 6,

7,

18 — элект­

ропневмоклапаны;

8,

17 — компрессоры;

12,

16 — фильтры-отстойники;

10 — воздушный

фильтр; 11 — зарядный

штуцер;

14 — автомат

давления;

20— редуктор;

21 — тумблер

запус­

ка левого

двигателя;

22 — пусковой

баллон

системы запуска правого двигателя;

23 — тумб­

лер запуска

правого

двигателя;

24 — кнопка

пуска

ядохимикатов;

25 — штуцера

 

подключе­

ния сельхозаппаратуры;

26— штуцер

подкачки

пиевматнков

колес;

 

27 — пусковой

баллончик

 

 

системы

запуска левого двигателя

установить ферму па стойку шасси опорной поверхностью под домкрат с наружной стороны колеса;

подмять подъемником снимаемое колесо от земли на 50—60 мм и растормозить колеса;

95


отсоединить от ступицы колеса шланг подвода сжатого воздуха

к цилиндру тормоза;

расконтрнть и отвернуть гайки, выбить четыре болта крепления колес к вилке;

снять колесо.

Снимать амортизационную стойку основной ноги шасси в сле­

дующей последовательности:

установить под оба колеса передних ног упорные колодки;

снять хвостовой кок мотогондолы;

установить подъемники под комбинированный узел крепления

хвостовой балки и вывесить вертолет до отделения колес от земли

на 50—60 мм]

снять колесо;

 

отвернуть гайки болтов крепления амортизационной

стойки к

подкосу и ферме;

 

выбить болты;

 

снять амортизационную стойку.

д

XIII

Глава

ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА

Воздушная система (рис. 49) предназначена для запуска двига­

телей, торможения колес шасси, управления сельхозаппаратурой.

Она состоит из следующих агрегатов: баллона, двух компрессоров

АК.-50М, автомата давления АД-50, электропневмоклапанов ЭК-69, запорного крана, фильтров, редукционного клапана ПУ-7, обратных клапанов, зарядного штуцера, манометра, системы трубопроводов.

 

 

Основные данные агрегатов системы

Баллон:

 

 

 

 

 

 

назначение..................................................................

 

для

запаса

сжатого

емкость,

л

 

воздуха

 

 

кГ/см2

12

 

 

 

рабочее давление,

50

 

 

 

Автомат давления:

 

 

 

 

 

т и п .................................................................................

 

 

АД-50

 

в

назначение..................................................................

 

для

поддержания

 

 

 

системе

заданного:

давление

(диапазонработы), кГ/см2 . . , . .

давления

 

 

40—54

 

 

Электропневмоклапан:

 

ЭК-69

 

 

т и п .................................................................................

 

 

 

ци­

назначение ..................................................................

 

для

управления

 

 

 

линдром одинарного*

рабочее давление,

кГ/см2

действия

 

 

20—70

 

 

время срабатывания при давлении 50 кПсм2,

 

 

 

 

с е к ................

1 ........................................................

 

не более 0,05

 

9 6


Редукционный клапан: т и п ........................

назначение

давление (максимальное, подводимое к кла­

пану),

кГ/см2 ,

, . . . . . . . . . . . . . .

давление

(максимальное, редуцированное),

кГ/см2

..............................................................................................................................................................................................................................

, .

Фильтр-отстойник:

назначение ..................................................................

 

объем внутренний,

см3

ПУ-7

для управления дав­ лением в тормозных камерах колес

50

9

для очистки воздуха от паров масла и воды

190

Работа воздушной системы. При запуске двигателей воздух из баллона под давлением по трубопроводу, проходя через электро-

пневмоклапаны, поступает в пусковые баллоны системы запуска.

Для торможения основных колес шасси пилот нажатием тормоза

на ручке циклического шага пропускает воздух под давлением к

редукционному клапану. Воздух под редуцированным давлением,

равном 9 кГ/см2, поступает в тормозные камеры колес.

Для управления сельхозаппаратурой воздух под давлением по­

дается на штуцера подключения сельхозаппаратуры через электри­

ческий пневмоклапан. Сжатый воздух далее поступает или в пнев­

моцилиндры опыливателя, пли в пневмоклапан опрыскивателя. Подкачка шин колес осуществляется специальным приспособле­ нием через запорный кран.

АГРЕГАТЫ СИСТЕМЫ

Автомат давления АД-50 предназначен для автоматического отключения системы от воздушного компрессора при повышении давления в системе и для подключения системы к компрессору при

понижении давления.

При повышении давления в системе до 50+4 кГ/см2 возвратный

клапан открывает иглу автомата и перепускает воздух, идущий от

компрессора в атмосферу.

При падении давления воздуха в системе до 40 кГ/см2 возврат­

ный клапан закрывает иглу автомата и воздух от компрессора по­ ступает в систему.

Замена автомата давления АД-50. Для снятия автомата давле­

ния необходимо:

открыть крышки капота правого двигателя;

закрыть кран воздушного баллона; отсоединить воздухопроводы от АД-50;

отвернуть гайки болтов крепления АД-50 к противопожарной перегородке, вынуть болты и снять АД-50.

4 — 3 2 3 9

9 7