ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
21.Разъединить шланги 017, 18 и подсоединить их к рулевому
приводу.
22.Для заполнения полости гидронасоса прокрутить вручную
8— 10 раз несущие винты.
Опробование гидросистемы от наземного агрегата проводится
вследующем порядке:
1.Подсоединить к бортовым клапанам всасывания и нагнета
ния соответствующие шланги наземного агрегата.
2.Включить наземный агрегат и поднять давление в системе до
25 кГ/см2, осуществляя контроль за давлением по манометру систе
мы (датчик установлен на гидроблоке) и манометру наземного агрегата.
3. Сделать по 10— 15 полных перекладок рулевых приводов.
Штоки рулевых приводов должны идти плавно, без ощущения зае
даний, зуда, толчков и ударов на органах управления. После этого
проверить уровень масла по мерному стеклу на гидроблоке. Уро
вень должен быть между рисками на стекле. В случае понижения или повышения уровня следует слить или дозаправить масло.
4. Поднять давление до 7 5 ± 5 кГ/см2 и повторить операции п. 3.
Лампочка отказа гидросистемы, работающая от сигнализатора дав
ления, установленного на гидроблоке, должна погаснуть при подня
тии давления до 35 ± 3 кГ/см2. |
|
||
5. |
Поднять давление в системе до 90-5 кГ/см2, выдержать его в |
||
течение 10 мин. |
|
|
|
6. |
Снизить давление |
в системе |
до нуля и повторить операции |
п. 3. |
При этом усилия |
на органах |
управления (ручка продольно |
поперечного управления, педали, рычаг «шаг—газ») должны зна
чительно возрасти, а лампочка отказа гидросистемы должна заго
реться при понижении давления до 35 ± 3 кг/'см2.
7.При выполнении работ по пп. 2—6 следует проверить отсут ствие течи во всех стыках гидросистемы и при необходимости устра нить течь подтягиванием накидных гаек.
8.Проверить чистоту фильтров наземного агрегата и фильтров гидросистемы, установленных в гидроблоке. При обнаружении за грязнений фильтры необходимо очистить и повторить работы по
пп.2—7.
9.При повторном обнаружении загрязнений работу остановить до выяснения и устранения причины загрязнения, после чего повто рить работы по пп. 17—22 предыдущего раздела и по пп. 2—8 дан ного раздела.
10.При необходимости дозаправить бак гндроблока через за ливную горловину.
11. Опломбировать все соединения.
Проверка работы гидросистемы при работающих двигателях с несущими винтами производится в следующих случаях: после заме ны колонки или агрегатов гидросистемы; после замены рабочей
жидкости в гидросистеме; при предполетной подготовке.
Проверку следует производить следующим образом:
1. Убедиться в том, что тумблер включения гидросистемы нахо-
8 9
дптся в положении «Включено», лампочка отказа гидросистемы горит.
2.Запустить двигатели, раскрутить винты и установить обороты
68% от максимальных.
3.По манометру в кабине проверить величину давления в гидро системе, оно должно быть равным 8 0 ± 4 кГ/см2, при этом лампочка отказа гидросистемы должна погаснуть.
4.Отклонить 2—3 раза ручку продольно-поперечного управле
ния вперед-назад и вправо-влево на Ѵ з хода от нейтрали, отклонить
2—3 раза педали на ‘/з хода от нейтрали; 2—3 раза слегка поднять
и опустить рычаг «шаг—газ» (проверку системы «шаг—газ» произ
водить на оборотах не более 68% от максимальных при полной пра
вой коррекции).
При проведении указанных работ лампочка отказа гидросисте
мы не должна загораться, а давление по манометру гидросистемы
не должно падать ниже 63 кГ/см2.
5. Установить тумблер включения гидросистемы в положение
«Выключено». При этом лампочка отказа должна загореться; по манометру гидросистемы должно сохраняться рабочее давление 8 0 ± 4 кГ/см2. Повторить п. 4, при этом усилия на органах управле
ния должны значительно возрасти.
6. Установить тумблер включения гидросистемы в положение
«Включено», при этом лампочка отказа должна погаснуть, давле
ние по манометру должно быть 8 0 ± 4 кГ/см2. Повторить п. 4. При
выполнении работ по пп. 4—6 движения ручки, педалей, рычага «шаг—газ» должны быть плавными. В случае обнаружения рывков, толчков, ударов, вождения, вибрации или зуда в органах управле ния устранить неисправность, после чего вновь производить провер
ку, как указано выше.
Консервация (наружная) гидронасоса, гидроблока и рулевых приводов. Наружная консервация заключается в нанесении слоя консервирующей смазки технического вазелина или пушечной смаз ки на неокрашенные металлические поверхности агрегатов.
Перед применением смазку следует нагреть до температуры ПО— 115° С и выдержать в течение 30—40 мин. Если на поверхно
сти смазки появляется пена (что указывает на наличие в смазке
воды), удалить ее и смазку выдержать до полного исчезновения пе ны. Нагревать смазку свыше 120° С не рекомендуется. Перед на несением консервирующей смазки наружные неокрашенные поверх
ности агрегатов следует тщательно протереть чистыми хлопчатобу
мажными салфетками, смоченными в бензине. Нельзя допускать
наличия грязи в пазах и углублениях. При протирке агрегатов ие
следует допускать переувлажнения салфеток во избежание попада
ния бензина на резиновые уплотнения.
После протирки необходимо высушить агрегаты чистыми хлоп
чатобумажными салфетками с последующей выдержкой на воздухе в течение 5— 10 мин, а затем нанести консервирующую смазку.
90
Шарнирные и шариковые подшипники обильно смазать смазкой
ЦИАТИМ-201 без подогрева. Штепсельные разъемы смазкой по крывать ие следует.
Перед консервацией гндроблока снять крышку заливной горло вины и взамен установить траверсу с винтом и заглушку с уплот нительным кольцом.
Монтаж агрегатов гидросистемы. Перед установкой гидронасо
са, гидроблока и рулевых приводов на вертолет следует произвести
их расконсервацию. При расконсервации необходимо удалить смаз ку с наружных поверхностей агрегатов (наружная расконсервация)
и произвести замену рабочей жидкости (внутренняя расконсерва ция) во внутренних полостях агрегатов.
Наружную расконсервацию полагается производить путем уда
ления консервирующей смазки чистой салфеткой, смоченной бензи ном. При протирке агрегатов следует избегать переувлажнения сал
феток во избежание попадания бензина на уплотнительные кольца. Внутреннюю расконсервацию необходимо производить путем
прокачки свежего масла АМГ-10 через агрегаты после установки их
на вертолет в процессе заправки гидросистемы.
При установке гидроблока на вертолет необходимо:
слить масло АМГ-10 из бака через штуцер «К наземной уста
новке»;
снять траверсу с винтом, заглушку с уплотнительным кольцом
II взамен установить крышку горловины;
установить гидроблок на кронштейн, завернуть и законтрить
гайки; установить кронштейн с гндроблоком на шпангоут, вставить
болты, завернуть и законтрить гайки;
подсоединить штепсельные разъемы к датчику манометра, сиг нализатору давления и электромагнитному клапану, установлен ному на гидроблоке;
снять заглушки со штуцеров гидроблока, подсоединить трубо
проводы, шланги, затянуть накидные гайки, законтрить их н оплом бировать.
Монтаж гидронасоса следует производить в следующем по рядке:
установить гидронасос на стакан и закрепить его (завернуть н законтрить гайки);
установить насос со стаканом на редуктор и закрепить стакан
(завернуть и законтрить гайки);
снять заглушки со штуцеров насоса и подсоединить шланги;
накидные гайки законтрить и опломбировать.
Перед установкой гидронасоса со стаканом на редуктор шлице
вые полости привода необходимо обильно заполнить смазкой
ЦИАТИМ-201.
Монтаоіс рулевых приводов полагается производить в следую щем порядке:
9 1
вставить цапфы рулевого привода в кронштейн;
надеть на цапфы рулевых приводов и на шпильки кронштейна
фланцы с втулками, завернуть гайки и законтрить их; подсоединить тягу к входному наконечнику и качалку к испол
нительному штоку рулевого привода (вставить болты, завернуть и законтрить гайки), места соединений смазать смазкой ЦИАТИМ-201;
снять заглушки со штуцеров рулевого привода и подсоединить
шланги подачи и слива масла АМГ-10 к соответствующим штуце
рам, накидные гайки законтрить и опломбировать.
Снятие агрегатов гидросистемы производится в обратной после
довательности.
А П Г л а в а
ПОСАДОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА
Шасси предназначены для обеспечения руления, посадки и взле
та вертолета. Они воспринимают энергию ударов вертолета о грунт и тем самым уменьшают возникающие перегрузки.
Пневматики колес осуществляют амортизацию в случае, если на
ногу действует усилие меньше, чем сила страгивания штока.
РАБОТА АМОРТИЗАТОРОВ ШАССИ
При посадке вертолета с наличием вертикальной скорости про исходит обжатие амортизационной стойки, при этом шток движется вверх, поднимается жидкость АМГ-10 в полостях плунжера и ци линдра и уменьшается объем азота над маслом. Азот, сжимаясь,
тормозит движение штока. Воспринятая амортизационной стойкой
энергия удара затрачивается на перетекание смеси из полости ци линдра в полость штока и аккумулируется сжатым азотом.
При предельном обжатии движение штока внутрь цилиндра воз можно до упора стакана вилки в гайку цилиндра. При обратном
ходе под действием сжатого азота шток выдвигается из цилиндра.
При этом жидкость вытесняется из полости цилиндра в полость штока и плунжера.
Скорость жидкости обратного хода штока меньше, чем скорость
прямого, так как движение жидкости через отверстия сопровож
дается потерей части энергии движения. Для исключения возмож
ности колебаний типа «земной резонанс» основные ноги шасси
имеют демпферы боковых перемещений (рис. 48).
Демпфер имеет пакет из чередующихся шайб: шайб 5 с привул-
канизированными резиновыми кольцами и ступенчатых шайб 4.
Снизу пакет опирается на буксу 3 с приклеенными текстолитовыми
92