Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21.Разъединить шланги 017, 18 и подсоединить их к рулевому

приводу.

22.Для заполнения полости гидронасоса прокрутить вручную

8— 10 раз несущие винты.

Опробование гидросистемы от наземного агрегата проводится

вследующем порядке:

1.Подсоединить к бортовым клапанам всасывания и нагнета­

ния соответствующие шланги наземного агрегата.

2.Включить наземный агрегат и поднять давление в системе до

25 кГ/см2, осуществляя контроль за давлением по манометру систе­

мы (датчик установлен на гидроблоке) и манометру наземного агрегата.

3. Сделать по 10— 15 полных перекладок рулевых приводов.

Штоки рулевых приводов должны идти плавно, без ощущения зае­

даний, зуда, толчков и ударов на органах управления. После этого

проверить уровень масла по мерному стеклу на гидроблоке. Уро­

вень должен быть между рисками на стекле. В случае понижения или повышения уровня следует слить или дозаправить масло.

4. Поднять давление до 7 5 ± 5 кГ/см2 и повторить операции п. 3.

Лампочка отказа гидросистемы, работающая от сигнализатора дав­

ления, установленного на гидроблоке, должна погаснуть при подня­

тии давления до 35 ± 3 кГ/см2.

 

5.

Поднять давление в системе до 90-5 кГ/см2, выдержать его в

течение 10 мин.

 

 

6.

Снизить давление

в системе

до нуля и повторить операции

п. 3.

При этом усилия

на органах

управления (ручка продольно­

поперечного управления, педали, рычаг «шаг—газ») должны зна­

чительно возрасти, а лампочка отказа гидросистемы должна заго­

реться при понижении давления до 35 ± 3 кг/'см2.

7.При выполнении работ по пп. 2—6 следует проверить отсут­ ствие течи во всех стыках гидросистемы и при необходимости устра­ нить течь подтягиванием накидных гаек.

8.Проверить чистоту фильтров наземного агрегата и фильтров гидросистемы, установленных в гидроблоке. При обнаружении за ­ грязнений фильтры необходимо очистить и повторить работы по

пп.2—7.

9.При повторном обнаружении загрязнений работу остановить до выяснения и устранения причины загрязнения, после чего повто­ рить работы по пп. 17—22 предыдущего раздела и по пп. 2—8 дан­ ного раздела.

10.При необходимости дозаправить бак гндроблока через за ­ ливную горловину.

11. Опломбировать все соединения.

Проверка работы гидросистемы при работающих двигателях с несущими винтами производится в следующих случаях: после заме­ ны колонки или агрегатов гидросистемы; после замены рабочей

жидкости в гидросистеме; при предполетной подготовке.

Проверку следует производить следующим образом:

1. Убедиться в том, что тумблер включения гидросистемы нахо-

8 9


дптся в положении «Включено», лампочка отказа гидросистемы горит.

2.Запустить двигатели, раскрутить винты и установить обороты

68% от максимальных.

3.По манометру в кабине проверить величину давления в гидро­ системе, оно должно быть равным 8 0 ± 4 кГ/см2, при этом лампочка отказа гидросистемы должна погаснуть.

4.Отклонить 2—3 раза ручку продольно-поперечного управле­

ния вперед-назад и вправо-влево на Ѵ з хода от нейтрали, отклонить

2—3 раза педали на ‘/з хода от нейтрали; 2—3 раза слегка поднять

и опустить рычаг «шаг—газ» (проверку системы «шаг—газ» произ­

водить на оборотах не более 68% от максимальных при полной пра­

вой коррекции).

При проведении указанных работ лампочка отказа гидросисте­

мы не должна загораться, а давление по манометру гидросистемы

не должно падать ниже 63 кГ/см2.

5. Установить тумблер включения гидросистемы в положение

«Выключено». При этом лампочка отказа должна загореться; по манометру гидросистемы должно сохраняться рабочее давление 8 0 ± 4 кГ/см2. Повторить п. 4, при этом усилия на органах управле­

ния должны значительно возрасти.

6. Установить тумблер включения гидросистемы в положение

«Включено», при этом лампочка отказа должна погаснуть, давле­

ние по манометру должно быть 8 0 ± 4 кГ/см2. Повторить п. 4. При

выполнении работ по пп. 4—6 движения ручки, педалей, рычага «шаг—газ» должны быть плавными. В случае обнаружения рывков, толчков, ударов, вождения, вибрации или зуда в органах управле­ ния устранить неисправность, после чего вновь производить провер­

ку, как указано выше.

Консервация (наружная) гидронасоса, гидроблока и рулевых приводов. Наружная консервация заключается в нанесении слоя консервирующей смазки технического вазелина или пушечной смаз­ ки на неокрашенные металлические поверхности агрегатов.

Перед применением смазку следует нагреть до температуры ПО— 115° С и выдержать в течение 30—40 мин. Если на поверхно­

сти смазки появляется пена (что указывает на наличие в смазке

воды), удалить ее и смазку выдержать до полного исчезновения пе­ ны. Нагревать смазку свыше 120° С не рекомендуется. Перед на­ несением консервирующей смазки наружные неокрашенные поверх­

ности агрегатов следует тщательно протереть чистыми хлопчатобу­

мажными салфетками, смоченными в бензине. Нельзя допускать

наличия грязи в пазах и углублениях. При протирке агрегатов ие

следует допускать переувлажнения салфеток во избежание попада­

ния бензина на резиновые уплотнения.

После протирки необходимо высушить агрегаты чистыми хлоп­

чатобумажными салфетками с последующей выдержкой на воздухе в течение 5— 10 мин, а затем нанести консервирующую смазку.

90



Шарнирные и шариковые подшипники обильно смазать смазкой

ЦИАТИМ-201 без подогрева. Штепсельные разъемы смазкой по­ крывать ие следует.

Перед консервацией гндроблока снять крышку заливной горло­ вины и взамен установить траверсу с винтом и заглушку с уплот­ нительным кольцом.

Монтаж агрегатов гидросистемы. Перед установкой гидронасо­

са, гидроблока и рулевых приводов на вертолет следует произвести

их расконсервацию. При расконсервации необходимо удалить смаз­ ку с наружных поверхностей агрегатов (наружная расконсервация)

и произвести замену рабочей жидкости (внутренняя расконсерва­ ция) во внутренних полостях агрегатов.

Наружную расконсервацию полагается производить путем уда­

ления консервирующей смазки чистой салфеткой, смоченной бензи­ ном. При протирке агрегатов следует избегать переувлажнения сал­

феток во избежание попадания бензина на уплотнительные кольца. Внутреннюю расконсервацию необходимо производить путем

прокачки свежего масла АМГ-10 через агрегаты после установки их

на вертолет в процессе заправки гидросистемы.

При установке гидроблока на вертолет необходимо:

слить масло АМГ-10 из бака через штуцер «К наземной уста­

новке»;

снять траверсу с винтом, заглушку с уплотнительным кольцом

II взамен установить крышку горловины;

установить гидроблок на кронштейн, завернуть и законтрить

гайки; установить кронштейн с гндроблоком на шпангоут, вставить

болты, завернуть и законтрить гайки;

подсоединить штепсельные разъемы к датчику манометра, сиг­ нализатору давления и электромагнитному клапану, установлен­ ному на гидроблоке;

снять заглушки со штуцеров гидроблока, подсоединить трубо­

проводы, шланги, затянуть накидные гайки, законтрить их н оплом­ бировать.

Монтаж гидронасоса следует производить в следующем по­ рядке:

установить гидронасос на стакан и закрепить его (завернуть н законтрить гайки);

установить насос со стаканом на редуктор и закрепить стакан

(завернуть и законтрить гайки);

снять заглушки со штуцеров насоса и подсоединить шланги;

накидные гайки законтрить и опломбировать.

Перед установкой гидронасоса со стаканом на редуктор шлице­

вые полости привода необходимо обильно заполнить смазкой

ЦИАТИМ-201.

Монтаоіс рулевых приводов полагается производить в следую­ щем порядке:

9 1


вставить цапфы рулевого привода в кронштейн;

надеть на цапфы рулевых приводов и на шпильки кронштейна

фланцы с втулками, завернуть гайки и законтрить их; подсоединить тягу к входному наконечнику и качалку к испол­

нительному штоку рулевого привода (вставить болты, завернуть и законтрить гайки), места соединений смазать смазкой ЦИАТИМ-201;

снять заглушки со штуцеров рулевого привода и подсоединить

шланги подачи и слива масла АМГ-10 к соответствующим штуце­

рам, накидные гайки законтрить и опломбировать.

Снятие агрегатов гидросистемы производится в обратной после­

довательности.

А П Г л а в а

ПОСАДОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

Шасси предназначены для обеспечения руления, посадки и взле­

та вертолета. Они воспринимают энергию ударов вертолета о грунт и тем самым уменьшают возникающие перегрузки.

Пневматики колес осуществляют амортизацию в случае, если на

ногу действует усилие меньше, чем сила страгивания штока.

РАБОТА АМОРТИЗАТОРОВ ШАССИ

При посадке вертолета с наличием вертикальной скорости про­ исходит обжатие амортизационной стойки, при этом шток движется вверх, поднимается жидкость АМГ-10 в полостях плунжера и ци­ линдра и уменьшается объем азота над маслом. Азот, сжимаясь,

тормозит движение штока. Воспринятая амортизационной стойкой

энергия удара затрачивается на перетекание смеси из полости ци­ линдра в полость штока и аккумулируется сжатым азотом.

При предельном обжатии движение штока внутрь цилиндра воз­ можно до упора стакана вилки в гайку цилиндра. При обратном

ходе под действием сжатого азота шток выдвигается из цилиндра.

При этом жидкость вытесняется из полости цилиндра в полость штока и плунжера.

Скорость жидкости обратного хода штока меньше, чем скорость

прямого, так как движение жидкости через отверстия сопровож­

дается потерей части энергии движения. Для исключения возмож­

ности колебаний типа «земной резонанс» основные ноги шасси

имеют демпферы боковых перемещений (рис. 48).

Демпфер имеет пакет из чередующихся шайб: шайб 5 с привул-

канизированными резиновыми кольцами и ступенчатых шайб 4.

Снизу пакет опирается на буксу 3 с приклеенными текстолитовыми

92