Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 45. Принципиальная схема работы рулевого привода при отсутствии давления

рабочей жидкости

Работа рулевого привода в аварийном режиме. При падении

давления рабочей жидкости на входе в рулевой привод последний

работает как обычная тяга проводки управления (рис. 45). При

этом усилия от управляемых поверхностей передаются на органы

управления при перемещении их летчиком. Перемещение штока

против направления нагрузки производится мускульным усилием

летчика, а при перемещении штока по направлению нагрузки дви­

жение происходит за счет этой нагрузки и на органы управления

прикладывается усилие, необходимое только для перемещения зо­

лотника.

При падении давления рабочей жидкости на входе в рулевой

привод обратный клапан 7 закрывает клапан нагнетания, а акку­ мулятор 6 — канал слива, запирая рабочую жидкость в рулевом

приводе, предотвращая ударное нагружение органов управления.

Усилие, прикладываемое к входной серьге 1 для преодоления нагрузки, перемещает золотник 2 влево до упора, после чего усилие с серьги передается непосредственно на шток 3, перемещая его. При этом жидкость из полости А цилиндра 4 поступает по каналу Ж к

клапану кольцевания 5, открывает его и перетекает через канал /VI,

среднюю проточку золотника 2 и канал В в полость Б цилиндра.

Перемещение входной серьги в сторону действия нагрузки сме­

щает золотник 2 вправо и открывает канал Д. Рабочая жидкость из полости цилиндра Б по каналу В идет к клапану кольцевания 5,

открывает его и по каналам М и Д поступает в полость А цилиндра.

В этом случае шток перемещается под действием внешней нагрузки.

При остановке входной серьги перемещение штока прекращается.

Основные технические данные агрегатов гидросистемы

Насос:

 

т и п .................................................................................

Н-2, аксиально-плун­

 

жерный. девятнци-

 

линдровый

количество на вертолет .........................................

1

Число оборотов, об/мин:

 

номинальное ...........................................................

2100

84


максимальное .........................................................

 

 

 

 

2450

 

 

минимальное..............................................................

 

 

 

 

1750

 

 

приводная мощность, кет:

 

 

не более 2

 

максимальная.........................................................

 

 

 

 

 

давление рабочее, кГ/см2 .......................................

 

 

63—84

 

 

производительность при оборотах 2100 об/мин

не менее

7,5

 

и давлении па выходе 65-2 кГ/см2, л/мин . .

 

Гидроблок:

 

 

 

 

 

 

 

ГБ-6 (ГБ2-1)

 

т и п ........................................................

 

 

 

 

 

Г

....................

 

количество на вертолет...........................................

 

л

1

 

 

количество

заливаемой жидкости,

5

 

 

давление

срабатывания

предохранительного

не более

115

 

клапана,

кГ/см2 .....................................................

 

 

 

 

 

давление

срабатывания сигнализатора давле­

35 ±3

 

 

ния, кГ/см2 .............................................................

 

 

 

 

 

 

питание током:

напряжением,

в

27±2,7

 

 

постоянный

ток

 

 

переменный ток напряжением, в

....................

36±1,8

 

 

частота, г ц .............................................................

 

привод):

 

400±8

 

 

Гидроусилитель

(рулевой

 

РП-48,

однокамер­

т и п .................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ный, двусторонний

количество на вертолет ...........................................

 

 

4

исполь­

режим работы.............................................................

 

 

 

 

основной

 

 

 

 

 

 

 

 

зованием

энергии

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочей

жидкости);

 

 

 

 

 

 

 

 

аварийный

(без ис­

 

 

 

 

 

 

 

 

пользования

энер­

 

 

 

 

 

 

 

 

гии рабочей

жидко­

противодавление на

 

сливе, кГ/см2

 

сти)

10

 

 

.....................

не более

 

полный ход

штока,

м м .........................................

 

 

80+'

 

 

полный ход распределительного золотника, мм

3,1 ±0,1

 

 

зона нечувствительности,

при отсутствии на­

не более 0.2

 

грузки на штоке в основном режиме, мм . .

 

усилие страгивания золотника в основном ре­

1.2— 1,7

 

 

жиме,

кГ

 

: ..........................................................

 

 

 

 

 

 

время перемещения

исполнительного штока в

 

 

 

аварийном

режиме

при

усилии на шток

не более 2

 

20 кг,

сек

.............................................................

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ

Осмотр гидросистемы следует проводить в следующем порядке:

открыть крышку люка отсека топливного фильтра и заправки гидросистемы на левом борту фюзеляжа;

проверить, нет ли течи рабочей жидкости (масла АМГ-10) из клапанов гидросистемы;

вскрыть кожух тяг управления верхнего обтекателя; проверить, нет ли течи рабочей жидкости из рулевых приводов,

гидроблока, гидронасоса, шлангов и разъемных соединений; проверить надежность крепления гидроблока, гидронасоса и ру­

левых приводов;

проверить уровень рабочей жидкости в гидроблоке;

убедиться в отсутствии трения шлангов друг об друга, касания их об элементы конструкции и надежности их крепления.

Внутренние полости рулевых приводов, гидронасоса, гидроблоSS


ка н бортовых клапанов всасывания и нагнетания должны быть заполнены маслом АМГ-10 постоянно, независимо от того, установ­ лены ли указанные агрегаты на вертолете или находятся иа хра­ нении.

Уход за гидросистемой. При эксплуатации работоспособность гидросистемы необходимо проверять от наземной гидроустановки

или при запущенных двигателях и включенной трансмиссии в сле­ дующих случаях: при предполетной подготовке; при замене агрега­

тов (гидронасоса, гидроблока, гидроусилителя, шлангов или узлов

управления вертолетом); при замене масла АМГ-10; при обнару­

жении дефектов в гидросистеме пли в системе управления.

При уходе за гидросистемой систематически полагается следить:

1.За надежностью крепления гидронасоса и гидроблока.

2.За отсутствием течи жидкости из соединений системы.

Вслучае появления течи масла АМГ-10 из-под штуцеров руле­

вых приводов следует заменить уплотнительные кольца. При мон­

таже фнльтроэлемеитов необходимо быть осторожным и не допус­

кать повреждений уплотнительных колец на фильтре в линии подачи

масла в гндроблок и уплотнительных колец на фильтре гидронасоса.

Для замены поврежденных колец полагается использовать новые

кольца, которые прикладываются в запасном комплекте агрегатов

гидросистемы.

3.За чистотой наружных поверхностей шлангов и гидроагрега­

тов (при попадании на них бензина, масла или рабочей жидкости

немедленно следует удалить их чистой сухой ветошью).

4.За сроками эксплуатации шлангов.

5.За тем, чтобы при замене агрегатов или шлангов концы

шлангов II штуцеров закрывались заглушками или обертывались

целлофаном. Закрывать концы шлангов и штуцеров деревянными

пробками или хлопчатобумажными тканями запрещается.

6.За тем, чтобы перед постановкой нового шланга он был про­

мыт 1 раз бензином Б-70 н 2 раза маслом АМГ-10.

7.За своевременной проверкой чистоты фильтров на гпдроблоке

ина гидронасосе.

8.За чистотой штоков и отсутствием течи масла из уплотнений рулевых приводов.

9.За уровнем жидкости в гпдроблоке (уровень жидкости дол­

жен быть между верхней и нижней рисками мерного стекла).

10.За чистотой заправляемого масла. При замене или доза­ правке маслом АМГ-10 необходимо:

заправлять систему только маслом, не бывшим в употреблении;

ие допускать переполнения гпдроблока маслом выше верхней

риски мерного стекла.

Заливка, промывка, опрессовка и опробование гидросистемы.

Заливку, промывку, опрессовку и опробование гидросистемы сле­ дует производить при смене масла АМГ-10, а также после частич­

ной разборки гидросистемы, связанной с заменой агрегатов.

При заливке, промывке, опрессовке и опробовании гидросисте­

мы необходимо пользоваться наземной установкой, подготовленной

86


в соответствии

с

инст­

 

 

0 5

0 U

 

 

 

 

 

 

рукцией по ее эксплуа­

 

 

 

 

 

тации.

Для

выполне­

 

 

 

 

 

ния кольцевания и дру­

 

 

 

 

 

гих

 

вспомогательных

 

 

 

 

 

работ полагается иметь

 

 

 

 

 

набор

арматуры

(тру­

 

 

 

 

 

бопроводы,

 

шланги,

 

 

 

 

 

проходники,

заглушки

 

 

 

 

 

и т. д.). Арматуру сле­

 

 

 

 

 

дует

тщательно

про­

 

 

 

 

 

мыть обезвоженным ке­

Рис.

46.

Принципиальная

схема

гидросистемы

росином,

протереть

на­

 

 

с указанием номеров

трубопроводов

сухо и смазать

маслом

 

 

05

011

АМГ -10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До

заливки

гидро­

 

 

 

 

 

блока,

гидронасоса

и

 

 

 

 

 

рулевых

приводов

не­

 

 

 

 

 

обходимо

залить,

про­

 

 

 

 

 

мыть и опрессовать ма­

 

 

 

 

 

гистрали

трубопрово­

 

 

 

 

 

дов

от бортовых

кла­

 

 

 

 

 

панов

непосредственно

 

 

 

 

 

до

гидроблока,

гидро­

 

 

 

 

 

насоса

и рулевых

при­

 

 

 

 

 

водов. Для

этого

сле­

 

 

 

 

 

дует произвести

следу­

Рис.

47.

Принципиальная

схема

гидросистемы

ющие работы:

 

 

 

с указанием номеров, с закольцовкой трубо­

 

1. Отсоединить

тру­

 

проводов и с отсоединенными агрегатами

бопроводы 0

4, 5 и 16

 

 

 

 

 

(рис. 46, 47 — обозначения

трубопроводов на этих схемах соответ­

ствуют

их

маркировке на

изделии) от гидроблока и соединить их

между собой вспомогательной арматурой. На штуцера гидроблока установить заглушки.

2.Отсоединить шланг 0Г1 от гидронасоса и установить на шту­ цер насоса и на шланг заглушки.

3.Отсоединить шланги 017, 9, 7 и 21 от рулевых приводов и

установить на шланги и на штуцера рулевых приводов заглушки.

4.Отсоединить трубопровод 0 3 и шланг 0 1 3 от гидроблока и соединить их между собой вспомогательной арматурой. На шту­ цера гидроблока установить заглушки.

5.Отсоединить шланги 0 1 3 и 12 от гидронасоса и соединить их

между собой вспомогательной арматурой. На штуцера насоса уста­

новить заглушки.

6.Отсоединить шланг 0 1 2 н трубопровод 0 6 от гпдроблока и соединить их между собой вспомогательной арматурой. На штуцера

гидроблока установить заглушки.

7.Отсоединить шланги 018, 20, 8, 22 от рулевых приводов. На шланги 0 8 и 20 установить заглушки, шланги 0 1 7 поднять вверх

87


так,

чтобы это была самая верхняя точка гидросистемы,

а шланг

0 2 2

соединить вспомогательной арматурой с шлангом

021 . На

штуцера рулевых приводов установить заглушки.

 

8. Ручным насосом наземного агрегата подать масло AMT-10 в систему через бортовой клапан нагнетания до вытекания гидросме­ си через свободный конец шланга 0 1 7 (см. п. 7), после чего подачу масла прекратить, а на шланг 0 1 7 установить заглушку.

9. Подсоединить шланг всасывания наземного агрегата к бор­

товому клапану всасывания, а шланг нагнетания наземного агрега­ т а — к бортовому клапану нагнетания.

10. Производить прокачку кольца (шланг 021 соединен со

шлангом 0 2 2 — см. п. 7) при расходе масла 2—3 л/мин в течение

20 мин, после чего проконтролировать чистоту фильтров наземного

агрегата. При обнаружении загрязнения фильтры следует очистить

иповторить прокачку кольца.

11.В случае повторного обнаружения загрязнения работу пре­

кратить до выяснения и устранения причины загрязнения, после

чего повторить операции п. 10.

12.

Разъединить шланги 0 1 2 и 22 и установить на них заглушки.

13.

Производить прокачку колец, как это указано в п. 10, сое­

диняя поочередно шланги

и трубопроводы 0 7 и 8, 0 1 9 и 20,

0 1 7 и 18, 011 и 13. После

прокачки каждого кольца трубопроводы

ишланги разъединить и установить на них заглушки.

14.Отсоединить от бортовых клапанов шланги нагнетания и

всасывания наземного агрегата.

15.К бортовому клапану нагнетания подсоединить шланг руч­

ного насоса наземного агрегата и поднять давление в системе до

126±10 кГ/см2. Выдержать систему при этом давлении в течение

времени, необходимого для осмотра всех стыков трубопроводов, но

не менее 30 мин. Подтягиванием накидных гаек в стыках соедине­ ний добиться полной герметичности системы.

16.Отсоединить шланг ручного насоса наземного агрегата от бортового клапана нагнетания, подсоединить его к бортовому кла­

пану всасывания и поднять давление до 50±10 кГ/'см2. Выдержать

систему при этом давлении в течение времени, необходимого для осмотра всех стыков трубопроводов, но не менее 30 мин. Подтяги­

ванием накидных гаек в стыках трубопроводов необходимо добить­

ся полной герметичности системы.

17.Слить все масло из системы, для чего отжать бортовые кла­

паны.

18. Подсоединить все трубопроводы и шланги, кроме 0 1 7 и 18, к системе. Соединить шланг 0 1 7 со шлангом 0 1 8 вспомогательной

арматурой.

19.К бортовому клапану нагнетания подсоединить шланг руч­ ного насоса наземного агрегата. При подсоединении шланга обра­

тить внимание на то, чтобы шланг был полностью заполнен маслом

AM Г-10.

20.Ручным насосом наземного агрегата следует произвести за ­

ливку системы до верхней риски на мерном стекле гидроблока.