ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
Приемопередатчик расположен между шпангоутами № 4 и 5 в отсеке радиоаппаратуры. Указатель высоты установлен на прибор ной доске пилота. Приемная и передающая антенны размещены в правой хвостовой балке. Выключатель питания радиовысотомера
находится на верхнем пульте кабины пилота.
А А I Глава
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование вертолета имеет источники постоянного и
переменного тока.
Источники электроэнергии постоянного тока: основной источ
ник—-генератор ГСР-3000М и аварийный — аккумуляторная бата
рея 12САМ-28, напряжение сети постоянного тока равно 28,5 в. Все потребители постоянного тока подключены к «основной ши
пе» (ЭА) и «шине отключения» (ЭГ). Генератор и аккумуляторная
батарея подключены к шине ЭА. Шина ЭГ подключается к шине
ЭА при работающем генераторе или источнике аэродромного пита
ния. При отказе генератора шины разъединяются и питание потре
бителей, подключенных к шине ЭА, происходит от бортовой акку
муляторной батареи.
Источники электроэнергии переменного тока: основной |
источ |
|
ник— преобразователь ПТ-200Ц третьей серии |
мощностью |
200 ва |
и аварийный — преобразователь ПТ-70Ц второй |
серии мощностью |
70 ва. Переключение преобразователей с основного на аварийный
происходит автоматически с помощью аппарата переключения
АПП-1А. Кроме того, возможно ручное переключение с помощью переключателя типа 2ППНГ-15К на центральном пульте. Для пи тания радионавигационной аппаратуры служит преобразователь ПО-250А.
Характеристики источников питания даны в табл. 15.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 15 |
|
|
Показатель |
|
|
ПТ-200Ц |
ПТ-70Ц |
ПО-250А |
|
|
|
третьей серин |
второй серии |
||
Напряжение питания постоянного |
то |
|
|
|
||
ка, в ......................................................... |
напряжение |
переменного |
27 ±10% |
27 ±10 96 |
27 ±10 96 |
|
Линейное |
|
|
|
|||
тока, в |
..................................................... |
в а |
|
36 ±5 96 |
36 ±5 % |
115 ±396 |
Отдаваемая мощность, |
|
200 |
70 |
250 |
||
Потребляемый ток, а ............................. |
|
|
Не более 14 |
Не более 5,2 |
25 |
|
Частота переменного тока, гц . . . |
. |
400 ±2 96 |
400 ±2 96 |
400 ±5 % |
||
Скорость |
вращения, об/мин................. |
|
8000 |
12 00011« |
12 00.0 |
|
Режим работы, ч .................................... |
|
|
Продолжи- |
Продолжатель- |
Продолжи- |
|
|
|
|
|
тельный |
ный |
тельный |
6: |
|
|
|
|
|
1.39 |
Генератор СГС-ЗОБ предназначен для электропитания сельско хозяйственной аппаратуры. Генератор представляет собой трехфаз ную шестиполюсную синхронную машину с возбуждением от борт сети постоянного тока.
|
|
|
|
|
Основные технические данные |
|
Номинальная |
мощность (длительная), |
ква . . |
. . 30 |
|||
Номинальное |
напряжение |
(линейное), |
в ................ |
208 |
||
Ток нагрузки при 8000—9300 об/мин и при полном |
||||||
напоре охлаждающего |
воздуха у входного |
па |
||||
трубка |
не менее |
150 мм |
вод. ст.. а ........................ |
|
50 |
|
. Ток возбуждения, |
а ......................................................... |
|
|
30 |
||
Скорость |
вращения, об/м ин ......................................... |
|
7000—9000 |
|||
Частота, |
г ц ......................................................................... |
|
|
|
|
350—450 |
Режим работы.................................................................... |
|
|
|
продолжительный |
ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Топливомер ТПРІ-6 предназначен для измерения суммарного за
паса топлива н для подачи сигнала об аварийном остатке топлива
«Топлива 53 л». Измерение запаса топлива основано на принципе
преобразования неэлектрической величины (уровня в баках) в элек
трическую величину.
|
Основные технические данные |
Питание прибора: |
36±.6% |
напряжение переменного тока, в |
|
частота, г ц ................................................................. |
400±2% |
напряжение постоянного тока, в ........................ |
27±10% |
Мощность, потребляемая комплектом топлнвоме- |
|
ра. вт: |
не более 15 |
по переменному току............................................... |
|
» постоянному » ............................................ |
не более 10 |
Пожарные краны предназначены для прекращения подачи топ лива в авиадвигатели в аварийных случаях и на стоянке при оста
новленных двигателях. Открытие и закрытие отверстия краноз
осуществляется заслонкой, которая крепится за рычаг, связанный с валом крана в соединении с вращающимся выходным валом элек
тромеханизма ЭПВ-150М.
|
Основные технические данные |
Напряжение питания, в ................................................. |
27±2,7 |
Ток, потребляемый ЭПВ-150М. а ............................... |
не более 3 |
Рабочее давление, кг/смі\ |
до 8 |
при закрытом кране................................................ |
|
» срабатывании ..................................................... |
4 |
Время закрытия крана, с е к ....................................... |
не более 3 |
Режим работы................................................................... |
повторно-кратко- |
|
временный |
Электромеханизм МП-5 предназначен для управления заслон
кой управления подогревом воздуха на входе в карбюратор (по дается холодный воздух из ресивера, либо горячий из подкапотного пространства) и створками регулирования подачи воздуха в подка
140
потное пространство двигателя на входе в вентилятор. Электроме-
ханпзм приводится в движение электродвигателем Д-2Д.
Основные технические данные
Поминальное напряжение питания, в ............... . |
. |
27 |
|
Поминальная нагрузка на ходовой винт, действу |
5 |
||
ющая против направления его движения, кГ |
. . |
||
Максимальная нагрузка на ходовой винт, действу |
8 |
||
ющая против направления его движения, кГ . . |
|||
Максимальный рабочий ход винта, м м .................. |
|
40+1 |
|
Потребляеммый ток при нагрузке па ходовой винт: |
не более 0,15 |
||
5 кг, а .................................................. |
: .......................................................................................................................................................... .... |
|
|
6 кг, а ........................................................................... |
|
|
не более 0,18 |
Режим работы................................................................... |
|
|
повторно- |
|
|
|
кратковременный |
Электромагнит ЭМКО-М предназначен для управления гидро
системой.
Основные технические данные
Напряжение питания, в: |
24 |
|
номинальное.............................................................. |
|
|
максимальное. . . . . . . ................................... |
27 |
|
минимальное............................................................... |
22 |
1,2 |
Потребляемая сила тока, а .......................................... |
не более |
|
Тяговое усилие в холодном состоянии, кГ . . . |
. не менее 3,8 |
|
Ход штока, м м ................................................................ |
не менее |
6 |
Режим работы, ч ............................................................. |
кратковременный |
Магнето М-9-350 предназначено для получения импульсов тока
высокого напряжения и распределения его по свечам двигателя для
зажигания рабочей смеси.
Магнето взаимодействует с пусковым вибратором ПК-45.
Основные технические данные
Направление вращения ротора.................................... |
левое |
Обороты бесперебойного искрообразования, об/мин |
600—2900 |
Угол срабатывания автомата, град ............................ |
25±2 |
Предел срабатывания, об/мин..................................... |
900—1800 |
Пскрообразование............................................................ |
с неравномерным че |
|
редованием |
Бензообогреватель 2140 предназначен для принудительной вен тиляции и обогрева горячим воздухом кабин вертолета. Вентиляция
кабин осуществляется включением вентилятора с электродвигате
лем постоянного тока последовательного возбуждения.
|
|
|
Основные технические данные |
Напряжение питания, |
в ................................................ |
27± 10% |
|
Потребляемый ток при запуске, а ............................ |
не более 25 |
||
» |
» » |
установившемся |
режиме, а не более 14 |
1 4 1
Кроме указанных потребителей электроэнергии, вертолет Ка-26
имеет систему автотрнммирования, предназначенную для снятия на грузки с ручки управления вертолета в любом положении; освеще ния вертолета; систему сигнализации.
XXII гл а в а
ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Приборное оборудование вертолета но назначению подразде
ляется на следующие группы: пилотажно-навигационное;
приборы контроля работы винтомоторной установки (ВА'ІГ);
приборы контроля работы отдельных систем и агрегатов верто
лета.
ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ
Пилотажно-навигационные приборы по принципу работы под
разделяются на анероидно-мембранные, электрические, механиче
ские н радиотехнические.
Питание анероидно-мембранных приборов производится от
приемника воздушных давлений ПВД-6М. К указателю скорости
подводятся статическое и полное давления, а к остальным прибо
рам этой группы — только статическое давление.
Основные данные
Указатель скорости:
тип . . . .
назначение
датчик ..........................................................................
диапазон измерения, к м /ч .....................................
погрешность показания, км/ч:
п диапазоне 20—40 км /ч ....................................
в диапазоне 40—250 км/ч .................................
допустимое смещение стрелки от начальной
отметки по дуге шкалы, м м .....................................
Высотомер:
тип . . . .
назначение
датчик .............................
диапазон измерения, м
УС-250К замер н указание при
борной скорости по лета трубка ПВД-6М
от 20 до 250
±3
±5
±2
ВД-10 определение относи
тельной высоты по лета
трубка ПВД-6М от 0 до 10 000
142
допустимые погрешности измерения (для стан
дартной атмосферы), лі:
О ....................................................................
500 .............................................................................
1000 .........................................................
2000 ...............................................................
3 |
000—4 000 ............................................................. |
5 |
000— 10 000 ........................................................... |
Вариометр:
тип . . . .
назначение
датчик.......................................................................... |
измерения, м /сек |
|
диапазон |
||
допустимая |
погрешность показаний, м/сек: |
|
при скоростях 1—5 м/сек ..................................................................................................................... |
||
» |
» |
7— 10 м /сек..................................................................................................................... |
Авиагоризонт:
т и п ..............................................................................
назначение ..................................................................
погрешность определения горизонта в прямо линейном полете, г р а д ........................................
погрешность определения горизонта после вы хода из виража с креном 20° при скорости 400 км/ч, г р а д .......................................................
чувствительность указателя поворота: отклонение стрелки при угловой скорости
разворота вертолета 18 град/сек, мм |
. . . . |
при скорости поворота 1,5 град/сек, |
мм . . |
время арретирования работающего прибора,
с е к .............................................................................
питание прибора:
напряжение, в .......................................................
частота, г ц ..............................................................
линейный ток, а ....................................................
курсовая система:
т и п ..........................................................................
назначение ..................................................................
±15
±20
±25
±35
±45 от ±60 до ±90
ВР-10 указание вертикаль
ной составляющей скорости подъема или спуска
трубка ГІВД-6М от 0 до 10
±0,5
± 1
АГК-47ВК указание положения
вертолета в прост ранстве относитель но истинного гори зонта, указания на правления и величи ны угловой скоро сти поворота верто лета вокруг верти кальной оси и его бокового скольже ния
не более 1
3 - 5
10—14 не менее 1
не более 15
36 ±10%
400± 10%
0,4
ГМК-ІА для определения и
указания курса, уг лов разворота вер толета н выдачи магнитных пелен гов на указатель курса УГР-4УК.