Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приемопередатчик расположен между шпангоутами № 4 и 5 в отсеке радиоаппаратуры. Указатель высоты установлен на прибор­ ной доске пилота. Приемная и передающая антенны размещены в правой хвостовой балке. Выключатель питания радиовысотомера

находится на верхнем пульте кабины пилота.

А А I Глава

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование вертолета имеет источники постоянного и

переменного тока.

Источники электроэнергии постоянного тока: основной источ­

ник—-генератор ГСР-3000М и аварийный — аккумуляторная бата­

рея 12САМ-28, напряжение сети постоянного тока равно 28,5 в. Все потребители постоянного тока подключены к «основной ши­

пе» (ЭА) и «шине отключения» (ЭГ). Генератор и аккумуляторная

батарея подключены к шине ЭА. Шина ЭГ подключается к шине

ЭА при работающем генераторе или источнике аэродромного пита­

ния. При отказе генератора шины разъединяются и питание потре­

бителей, подключенных к шине ЭА, происходит от бортовой акку­

муляторной батареи.

Источники электроэнергии переменного тока: основной

источ­

ник— преобразователь ПТ-200Ц третьей серии

мощностью

200 ва

и аварийный — преобразователь ПТ-70Ц второй

серии мощностью

70 ва. Переключение преобразователей с основного на аварийный

происходит автоматически с помощью аппарата переключения

АПП-1А. Кроме того, возможно ручное переключение с помощью переключателя типа 2ППНГ-15К на центральном пульте. Для пи­ тания радионавигационной аппаратуры служит преобразователь ПО-250А.

Характеристики источников питания даны в табл. 15.

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 15

 

Показатель

 

 

ПТ-200Ц

ПТ-70Ц

ПО-250А

 

 

 

третьей серин

второй серии

Напряжение питания постоянного

то­

 

 

 

ка, в .........................................................

напряжение

переменного

27 ±10%

27 ±10 96

27 ±10 96

Линейное

 

 

 

тока, в

.....................................................

в а

 

36 ±5 96

36 ±5 %

115 ±396

Отдаваемая мощность,

 

200

70

250

Потребляемый ток, а .............................

 

 

Не более 14

Не более 5,2

25

Частота переменного тока, гц . . .

.

400 ±2 96

400 ±2 96

400 ±5 %

Скорость

вращения, об/мин.................

 

8000

12 00011«

12 00.0

Режим работы, ч ....................................

 

 

Продолжи-

Продолжатель-

Продолжи-

 

 

 

 

тельный

ный

тельный

6:

 

 

 

 

 

1.39


Генератор СГС-ЗОБ предназначен для электропитания сельско­ хозяйственной аппаратуры. Генератор представляет собой трехфаз­ ную шестиполюсную синхронную машину с возбуждением от борт­ сети постоянного тока.

 

 

 

 

 

Основные технические данные

Номинальная

мощность (длительная),

ква . .

. . 30

Номинальное

напряжение

(линейное),

в ................

208

Ток нагрузки при 8000—9300 об/мин и при полном

напоре охлаждающего

воздуха у входного

па­

трубка

не менее

150 мм

вод. ст.. а ........................

 

50

. Ток возбуждения,

а .........................................................

 

 

30

Скорость

вращения, об/м ин .........................................

 

7000—9000

Частота,

г ц .........................................................................

 

 

 

 

350—450

Режим работы....................................................................

 

 

 

продолжительный

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Топливомер ТПРІ-6 предназначен для измерения суммарного за ­

паса топлива н для подачи сигнала об аварийном остатке топлива

«Топлива 53 л». Измерение запаса топлива основано на принципе

преобразования неэлектрической величины (уровня в баках) в элек­

трическую величину.

 

Основные технические данные

Питание прибора:

36±.6%

напряжение переменного тока, в

частота, г ц .................................................................

400±2%

напряжение постоянного тока, в ........................

27±10%

Мощность, потребляемая комплектом топлнвоме-

ра. вт:

не более 15

по переменному току...............................................

» постоянному » ............................................

не более 10

Пожарные краны предназначены для прекращения подачи топ­ лива в авиадвигатели в аварийных случаях и на стоянке при оста­

новленных двигателях. Открытие и закрытие отверстия краноз

осуществляется заслонкой, которая крепится за рычаг, связанный с валом крана в соединении с вращающимся выходным валом элек­

тромеханизма ЭПВ-150М.

 

Основные технические данные

Напряжение питания, в .................................................

27±2,7

Ток, потребляемый ЭПВ-150М. а ...............................

не более 3

Рабочее давление, кг/смі\

до 8

при закрытом кране................................................

» срабатывании .....................................................

4

Время закрытия крана, с е к .......................................

не более 3

Режим работы...................................................................

повторно-кратко-

 

временный

Электромеханизм МП-5 предназначен для управления заслон­

кой управления подогревом воздуха на входе в карбюратор (по­ дается холодный воздух из ресивера, либо горячий из подкапотного пространства) и створками регулирования подачи воздуха в подка­

140


потное пространство двигателя на входе в вентилятор. Электроме-

ханпзм приводится в движение электродвигателем Д-2Д.

Основные технические данные

Поминальное напряжение питания, в ............... .

.

27

Поминальная нагрузка на ходовой винт, действу­

5

ющая против направления его движения, кГ

. .

Максимальная нагрузка на ходовой винт, действу­

8

ющая против направления его движения, кГ . .

Максимальный рабочий ход винта, м м ..................

 

40+1

Потребляеммый ток при нагрузке па ходовой винт:

не более 0,15

5 кг, а ..................................................

: .......................................................................................................................................................... ....

 

6 кг, а ...........................................................................

 

 

не более 0,18

Режим работы...................................................................

 

 

повторно-

 

 

 

кратковременный

Электромагнит ЭМКО-М предназначен для управления гидро­

системой.

Основные технические данные

Напряжение питания, в:

24

 

номинальное..............................................................

 

максимальное. . . . . . . ...................................

27

 

минимальное...............................................................

22

1,2

Потребляемая сила тока, а ..........................................

не более

Тяговое усилие в холодном состоянии, кГ . . .

. не менее 3,8

Ход штока, м м ................................................................

не менее

6

Режим работы, ч .............................................................

кратковременный

Магнето М-9-350 предназначено для получения импульсов тока

высокого напряжения и распределения его по свечам двигателя для

зажигания рабочей смеси.

Магнето взаимодействует с пусковым вибратором ПК-45.

Основные технические данные

Направление вращения ротора....................................

левое

Обороты бесперебойного искрообразования, об/мин

600—2900

Угол срабатывания автомата, град ............................

25±2

Предел срабатывания, об/мин.....................................

900—1800

Пскрообразование............................................................

с неравномерным че­

 

редованием

Бензообогреватель 2140 предназначен для принудительной вен­ тиляции и обогрева горячим воздухом кабин вертолета. Вентиляция

кабин осуществляется включением вентилятора с электродвигате­

лем постоянного тока последовательного возбуждения.

 

 

 

Основные технические данные

Напряжение питания,

в ................................................

27± 10%

Потребляемый ток при запуске, а ............................

не более 25

»

» »

установившемся

режиме, а не более 14

1 4 1



Кроме указанных потребителей электроэнергии, вертолет Ка-26

имеет систему автотрнммирования, предназначенную для снятия на­ грузки с ручки управления вертолета в любом положении; освеще­ ния вертолета; систему сигнализации.

XXII гл а в а

ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Приборное оборудование вертолета но назначению подразде­

ляется на следующие группы: пилотажно-навигационное;

приборы контроля работы винтомоторной установки (ВА'ІГ);

приборы контроля работы отдельных систем и агрегатов верто­

лета.

ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ

Пилотажно-навигационные приборы по принципу работы под­

разделяются на анероидно-мембранные, электрические, механиче­

ские н радиотехнические.

Питание анероидно-мембранных приборов производится от

приемника воздушных давлений ПВД-6М. К указателю скорости

подводятся статическое и полное давления, а к остальным прибо­

рам этой группы — только статическое давление.

Основные данные

Указатель скорости:

тип . . . .

назначение

датчик ..........................................................................

диапазон измерения, к м /ч .....................................

погрешность показания, км/ч:

п диапазоне 20—40 км /ч ....................................

в диапазоне 40—250 км/ч .................................

допустимое смещение стрелки от начальной

отметки по дуге шкалы, м м .....................................

Высотомер:

тип . . . .

назначение

датчик .............................

диапазон измерения, м

УС-250К замер н указание при­

борной скорости по­ лета трубка ПВД-6М

от 20 до 250

±3

±5

±2

ВД-10 определение относи­

тельной высоты по­ лета

трубка ПВД-6М от 0 до 10 000

142

допустимые погрешности измерения (для стан­

дартной атмосферы), лі:

О ....................................................................

500 .............................................................................

1000 .........................................................

2000 ...............................................................

3

000—4 000 .............................................................

5

000— 10 000 ...........................................................

Вариометр:

тип . . . .

назначение

датчик..........................................................................

измерения, м /сек

диапазон

допустимая

погрешность показаний, м/сек:

при скоростях 1—5 м/сек .....................................................................................................................

»

»

7— 10 м /сек.....................................................................................................................

Авиагоризонт:

т и п ..............................................................................

назначение ..................................................................

погрешность определения горизонта в прямо­ линейном полете, г р а д ........................................

погрешность определения горизонта после вы­ хода из виража с креном 20° при скорости 400 км/ч, г р а д .......................................................

чувствительность указателя поворота: отклонение стрелки при угловой скорости

разворота вертолета 18 град/сек, мм

. . . .

при скорости поворота 1,5 град/сек,

мм . .

время арретирования работающего прибора,

с е к .............................................................................

питание прибора:

напряжение, в .......................................................

частота, г ц ..............................................................

линейный ток, а ....................................................

курсовая система:

т и п ..........................................................................

назначение ..................................................................

±15

±20

±25

±35

±45 от ±60 до ±90

ВР-10 указание вертикаль­

ной составляющей скорости подъема или спуска

трубка ГІВД-6М от 0 до 10

±0,5

± 1

АГК-47ВК указание положения

вертолета в прост­ ранстве относитель­ но истинного гори­ зонта, указания на­ правления и величи­ ны угловой скоро­ сти поворота верто­ лета вокруг верти­ кальной оси и его бокового скольже­ ния

не более 1

3 - 5

10—14 не менее 1

не более 15

36 ±10%

400± 10%

0,4

ГМК-ІА для определения и

указания курса, уг­ лов разворота вер­ толета н выдачи магнитных пелен­ гов на указатель курса УГР-4УК.