Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Редуктор:

 

передаточное число .....................................

выводного вала

направление вращения

редуктора......................................

... . .

Тип нагнетателя н передаточное число при­

вода .................

, ..................... ... .

*, «J •

Вентилятор

охлаждения двигателя:

 

т и п ....................................................

 

 

 

передаточное

число ....................

 

направление

вращения . . . .

 

Высотность двигателя................... ....

0,309

правое (если смотреть на фланец носка редуктора)

центробежный, приводной, односкоростной, с переда­ точным числом 8,162

осевой, со спрямляющим ап­ паратом

1,452 правое (если смотреть со

стороны задней крышки) невысотный

РЕЖ ИМЫ РАБОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Взлетный режим

Мощность приведенная, л. с..............

• .

,, „■ .

325

 

 

 

Обороты

коленчатого

вала,

об/мин . . . .

2800 (96%)

 

 

Давление за нагнетателем,

мм

рт. ст............

 

125± 15

сверхатмосферное

 

 

 

 

 

 

 

(полное

открытие

дроссе­

Удельный расход топлива, г/л.

с. ч . . . .

ля)

 

 

 

265—290

5 мин

 

Время

непрерывной

работы двигателя . .

не более

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинальный первый режим

Мощность приведенная, л. с...............................

 

 

275

 

 

 

Обороты

коленчатого

вала,

об/мин . . . .

2450 (84%)

 

 

Давление

за нагнетателем,

мм

рт. ст. . . .

105±15

сверхатмосферное

 

 

 

 

 

 

 

(полное

открытие

дроссе­

Удельный расход топлива, г/л.

с. ч . . . .

ля)

 

 

 

250—280

не

более

15 мин;

Время

непрерывной работы

двигателя . . .

на земле

 

 

 

 

 

 

 

на высоте

4000 м и вы­

 

 

 

 

 

 

 

ше— не ограничено

 

 

 

 

 

 

 

Номинальный второй режим

Мощность приведенная, л.

с.....................

 

 

245

 

 

 

Обороты

коленчатого

вала,

об/мин . .

2400 (82,3%)

 

 

Давление за нагнетателем,

мм

рт. ст.

.

800 ± 15

 

 

 

Удельный расход топлива, г/л. с. ч . .

240—265

 

 

 

Время непрерывной работы двигателя, ч

не ограничено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крейсерский первый режим

Мощность замеренная, л. с...........................

 

 

 

190

 

 

 

Обороты

коленчатого

вала,

об/мин . . .

2350 (80,6%)

 

 

Давление за нагнетателем, мм

рт. ст. . .

7001 “

 

 

 

Удельный

расход топлива,

г/л.

с. ч . .

.

210—230

 

 

 

Время непрерывной работы двигателя,

ч .

не ограничено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крейсерский второй режим

Мощность замеренная, л. с................................

 

 

 

145

 

 

 

Обороты

коленчатого

вала,

об/мин . . . .

2350 (80,6%)

 

 


Давление за нагнетателем, мм рт. ст. . . . 6101 15

Удельный расход топлива, г/л. с. ч . , . . . 230—255 Время непрерывной работы двигателя, ч . . не ограничено

 

 

 

Пределы оборотов коленчатого вала

Максимальное число оборотов в минуту (в

 

течение 6

мин

непрерывной

работы

па

 

мощности

0,5

поминальной

второй

при

 

давлении

за

нагнетателем

500±30

мм

2850 (98%)

рт. с т . ) ........................................

 

 

.....................

Минимальное число оборотов в минуту

1200 (41—45%)

(малый газ с отключенными винтами)

. ,

Приемистость — время перехода от режима

5—7

1500 o6jмин до

взлетного режима, сек . .

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Температура головок цилиндров в °С, измеряемая термопарой,

 

 

 

 

 

установленной под задней свечой цилиндра № 4

Рекомендуемая .....................................................

 

 

 

при длительной

160—210

 

 

Максимально допустимая

 

 

 

работе двигателя:

 

 

 

не выше 240

 

па взлетном и номинальных режимах .

 

на крейсерских

режимах.........................

не выше 230

 

Минимально допустимая..................................

 

120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система питания топливом

Сорт

топлива

 

 

 

 

бензин СБ-78 (смесевой) по

 

 

 

 

 

 

 

ТУ № 4—60—67. Октано­

Тип

карбюратора

 

 

 

вое число не менее 78

 

 

 

АК-14В,

беспоплавковый

Количество на двигатель ....................................

 

карбюратором,

1

 

 

Давление

топлива

перед

 

 

 

кГ/см2:

 

 

 

 

 

0,2—0,5

 

 

на режимной работе

...................................

оборотов . . .

 

 

на минимальном

числе

не ниже 0,15

 

Бензиновый насос:

 

 

 

702МЛ,

коловратный

тип . . . . . . . .........................................

количество......................................................

вращения

привода . . . .

1

 

 

направление

левое

 

 

передаточное

число

привода ..................

1,125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система смазки

Сорт масла для летней и зимней эксплуа­

МК-22 или МС-20

тации ...................................................................

 

 

 

 

 

Удельный

расход

масла,

г/л. с. ч

(ГОСТ 1013—49)

не выше 12

 

Основной масляный насос:

 

 

 

 

 

количество на двигатель ............................

МН-14А,

шестеренчатый,

 

тип насоса .......................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двухступенчатый, с нагне­

 

 

 

 

 

 

 

тающей и

откачивающей

 

передаточное

число

 

 

ступенями

 

 

 

привода . . . .

1,125

 

 

 

направление

вращения

левое

 

 

Давление

масла

в главной

магистрали (за­

 

 

 

меряется у специального штуцера на мас­ ляном насосе), кГ/см2:

31


на

режимной

р аботе.................................

оборотов

. . .

5—7

 

 

 

на

минимальном

числе

не ниже 4

 

 

Дополнительный

масляный

насос:

 

 

1

 

 

 

количество

на

двигатель .........................

 

 

 

 

 

тип насоса

.......................................................

 

 

 

 

 

 

 

HP-14В, одноступенчатый

давление масла, замеренное в масляном

не менее 2

 

 

насосе, кГ/см2 .

. .

.................................

 

 

передаточное

число ....................................

 

 

 

. . .

0,785

 

 

 

направление

вращения привода .

левое

смазки

подшипников

назначение

......................................................

 

 

 

 

 

 

 

для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ведущего

вала

редуктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неработающего

двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

одномоторном полете

Температура

масла

на

 

входе

в

двига­

вертолета

 

 

 

 

 

 

 

тель, °С:

 

 

 

 

 

 

 

 

50—65

 

 

рекомендованная

..........................................

 

 

 

 

 

 

минимально допустимая............................

 

работе

30

 

 

 

максимальная

при длительной

не выше 75

 

 

двигателя ............................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

максимально допустимая в течение не­

 

 

 

 

прерывной

работы

двигателя,

не бо­

не выше 85

 

 

лее 15 м и н ..................................................

 

 

температура мас­

 

 

Максимально допустимая

не выше 125

 

 

ла на выходе из двигателя, °С ....................

 

масла

 

 

Максимальный

перепад

температур

80

 

 

 

на входе и выходе из двигателя,

°С . . .

 

 

 

Прокачка масла при температуре входяще­

 

 

 

 

го масла 50—65° С

на

номинальном вто­

не более 15,0

 

 

ром режиме, кг/мин

..........................................

 

 

 

 

 

 

Теплоотдача в масло при температуре вхо­

 

 

 

 

дящего масла

50—65° С,

ккал, мин:

 

 

 

 

на взлетном и номинальном первом ре­

не выше 220

 

 

жимах ...........................................................

 

 

 

 

 

 

 

. .

 

 

на номинальном втором режиме

не выше 195

 

 

Газораспределение

Проверка регулировки газораспределения по цилиндру .......................................................

Фазы впуска и выпуска в градусах поворо­

та коленчатого вала:

. . .

начала впуска............................... ....

конец впуска .................................................

 

начало выпуска............................................

 

конец выпуска ..............................................

 

Зазор между роликом коромысла и штоком клапана впуска и выпуска при холодном состоянии двигателя, мм:

для проверки фазы газораспределения устанавливаемый для работы двигателя

№ 4

20±4° до в. м. т. 54 ±0° после и. м. т. 65±4° до и. м. т. 25 ±4° после в. м. т.

1,62

л п+0,15 °>3_0,1

Диаграмма газораспределения показана на рис. 12.

Магнето: тип .

количество ............................................

направление вращения привода . .

Система зажигания

М-9-350, четырехискровое, экранированное, с одно­

электродным бегунком

2

левое


передаточное число привода....................

 

1,125

тип коллектора

зажигания

.....................

 

экранированный

Свечи:

 

 

 

 

 

 

т и п ....................................................

на

цилиндр . . .

 

.

СД-49СММ

количество

 

 

2

Порядок зажигания

в цилиндрах................

числа

1—з—5—7—9—2—4—6— 8

Максимально

допустимое падение

 

оборотов коленчатого вала при переклю­

 

чении двигателя

для работы

на одном

60

магнето на крейсерском первом режиме .

Полное опережение

зажигания

в градусах

 

поворота коленчатого вала для левого и

 

правого магнето

(до в. м. т. в такте сжа­

30 ±2°

тия) . , , . .

. 1.

. . . . . . . . .

.

,х.; .

 

 

 

 

Система запуска

Система запуска двигателя . , . . . . . . .

воздушная

 

 

Распределитель

сжатого воздуха:

 

золотниковый

 

 

т и п ................................

, . ............................

 

 

направление вращения привода . . . .

левое

 

 

передаточное число привода . .

.

0,5

 

 

Регулировка распределителя сжатого воз­

 

 

 

духа

при положении поршня в цилиндре

 

 

 

№ 4

на угол

12° после в. м. т.

в такте

 

 

 

расширения

(по углу поворота коленча­

отверстие в золотнике

рас­

того в ал а)......................

. . . . . . .

. I.; .

 

 

 

 

пределителя

сжатого

воз­

 

 

 

 

духа должно

открыть от­

 

 

 

 

верстие подвода воздуха

 

 

 

 

к цилиндру № 4 на 1 мм

 

 

 

 

не более (по ходу враще­

 

 

 

 

ния золотника)

 

Рис. 12. Диаграмма газо­

распределения

2—3239

33