Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

т и п .............................................

 

 

АК-50Т, поршневой

 

количество па двигатели ................

 

 

1

 

 

 

направление вращения привода . .

 

правое

 

 

 

передаточное число привода . .

. .

 

0,9

 

 

 

Дополнительные агрегаты, поставляемые с двигателями

Генератор:

 

 

 

 

 

 

тип, условное обозначение........................

 

 

ГСР-3000М

(устанавливает­

 

 

 

ся на

левом двигателе.

 

 

 

Установку

генератора на

 

 

 

правый

двигатель

произ­

 

 

 

водить

по

особому

требо­

количество

■.

,

ванию)

 

 

 

1

 

 

 

направление вращения .................

 

 

левое

 

 

 

передаточное число привода....................

 

 

2,5

 

 

 

 

 

 

Габариты

и вес двигателя

Вес сухого двигателя, к г .................................

 

 

252±2%

 

 

 

Габаритные размеры двигателя, мм\

 

'

985 ±3

 

 

 

диаметр...........................................................

 

 

 

 

длина (с вентилятором)............................

 

 

1080± 3

 

 

 

Характеристики двигателя. Внешняя, дроссельная и высотная

характеристики двигателя приведены на рпс. 13 и 14. Характери­ стики сняты при стендовом испытании двигателя с муленеткой. Все

данные о мощности, указанные в характеристиках, приведены к

нормальным условиям стандартной атмосферы.

Рис. 13. Внешняя и дроссельная ха­

рактеристика двигателя М-14В26:

1 — мощность

по

внешней характеристике;

2 — мощность

по

дроссельной

характери­

стике; 3 — удельный расход

топлива но

внешней

характеристике;

4 — удельный

расход топлива по дроссельной характери­ стике

80

 

 

 

 

 

 

W00

2300

0000

4000

S000 Н,м

Рис. 14.

Высотные

характеристики

 

 

 

двигателя М-14В26:

/ — высотная характеристика

на

взлетном

режиме; 2 — высотная

характеристика на

номинальном перлом режиме;

3 — высотная

характеристика

на

номинальном

втором

режиме; 4 — высотная

характеристика на

крейсерском

первом

режиме;

5 — высотная

характеристика на

крейсерском втором ре­

 

 

 

 

 

 

жиме

34


V I Г л а в а

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ

Силовая установка вертолета состоит из следующих агрегатов и систем: двух двигателей М-14В26; двух соединительных валов с

упругими резиновыми муфтами; распределительного редуктора

Р-26; топливной системы; масляной системы; системы охлаждения;

капотов; элементов крепления двигателя; системы подогрева воз­

духа на входе в карбюратор; приборов контроля.

Двигатели М-14В26 расположены симметрично относительно

продольной оси вертолета и подвешены консольно на центральном

отсеке фюзеляжа.

На носке редуктора каждого двигателя установлен вентилятор.

Мощность с коленчатого вала каждого двигателя передается к не­

сущим винтам через планетарно-конический редуктор, комбиниро­ ванную муфту сцепления, соединительный вал и распределительный редуктор Р-26.

На двигателе установлены следующие агрегаты: на смесесбор-

нике — карбюратор; на задней крышке — два магнето, масляный

насос, бензиновый насос, распределитель сжатого воздуха, комп­ рессор, генератор, датчик тахометра; на головках цилиндров уста­

новлено по две свечи и по одному клапану системы запуска двига­

теля; на фланце редуктора установлен маслонасос для смазки

подшипников выходного вала. Питание двигателя топливом осу­ ществляется бензиновым насосом и карбюратором.

При работе двигателя бензиновый насос подает бензин из бен­ зиновых баков через фильтры в карбюратор, откуда в виде подго­ товленной рабочей смеси поступает в нагнетатель двигателя.

Рабочая смесь, пройдя через нагнетатель, диффузор, коллектор

смесесборника, впускные трубы и клапаны впуска, поступает в ка­

меры сгорания цилиндров двигателя.

БЕНЗИНОВЫ Й НАСОС 702МЛ

Основные технические данные

Производительность, л/ч:

 

 

при 2200 об/мин, давлении на выходе

не менее

175

0,5 кГ/см2 и высоте , подсоса топлива в 1 м

при 200 об/мин, давлении иа выходе 0,1 кГ/см2

не менее

 

и высоте подсоса топлива в 1 м .....................

10

Число оборотов иасоса, об/мин-.

3000

 

максимально допустимое в течение 30 сек . .

 

номинальное.......................................................... ....

2200

 

минимальное..............................................................

200

 

2 *

35


Максимально допустимое давление

на линии на­

гнетания, кГ/см- ............................................................

1,0

Вес сухого насоса (без арматуры), г

..................... не более 550

Направление вращения ротора (если

смотреть со

стороны привода)........................................................

левое

Замена и регулировка бензинового насоса 702МЛ. Замену на­ соса 702МЛ производить в следующем порядке.

Отсоединить трубки бензосистемы. Отвернуть четыре гайки

крепления бензонасоса и снять бензонасос с двигателя.

Перед установкой бензонасос необходимо расконсервировать.

После расконсервации проверить плавность вращения хвостовика. Проверить наличие контровок и пломб.

Установить уплотнительную прокладку под фланец насоса.

Установить бензонасос так, чтобы хвостовик свободно вошел в

свое гнездо.

При установке насоса особое внимание обратить на плотность

и надежность соединений.

Установить шайбы н затянуть равномерно четыре гайки крепле­

ния насоса.

Присоединить трубки бензосистемы, обеспечив герметичность соединения.

Запустить двигатель и отрегулировать давление бензина.

Регулировка и проверка давления бензина. В случае отклонения

давления бензина от установленных норм (0,2—0,5 кГ/см2) произ­

вести регулировку, для чего:

расконтрить колпачок регулировочного винта бензонасоса и от­

вернуть колпачок на четверть оборота, одновременно удерживая

от проворачивания регулировочный винт отверткой, вставленной в прорезь винта;

отрегулировать давление бензина в пределах 0,2—0,5 кГ/см2 на номинальном втором режиме, при этом для повышения давления топлива повернуть регулировочный винт по часовой стрелке, а для понижения давления — против часовой стрелки (рис. 15). Один оборот регулировочного винта соответствует изменению давления

бензина приблизительно на 0,1 кГ/см2.

Удерживая регулировочный винт, за ­

вернуть и законтрить колпачок регулиро­

вочного винта.

Проверить давление бензина на рабо­ тающем двигателе.

Рис. 15. Регулировка дав­

ления бензина редукци­ онным клапаном бензи­ нового насоса:

I — увеличение давления; 2 — уменьшение давления

КАРБЮ РАТОР АК-14В

4Ü, Карбюратор АК-14В беспоплавкового

типа, однодиффузорный, снабжен меха­ нической помпой приемистости, для до­

полнительного впрыска топлива в целях

улучшения приемистости двигателя и ав­ токорректором для регулирования соста­ ва смеси с подъемом на высоту.

36


 

 

 

 

 

Основные данные карбюратора

Диаметр смесительной камеры, м м ............................

 

 

 

70

Диаметр диффузора, м м ...........................................

 

 

 

....

64

Давление топлива в подводящей магистрали,

 

кГ/см2:

............................................. .

не менее 0,15

на малом газе . . .

на рабочих режимах...............................

 

 

■ •

■ •

0,2—0,5

Диаметры жиклеров, мм:

жиклер ■ ■

• • •

3,2—3,3

главный топливный

отсасывающий жиклер . .

. . ..

. ■

.................

 

1.11.6

входной воздушный жиклер....................

 

 

 

2,5

главный воздушный жиклер.................................

 

 

 

2,2

Замена и регулировка карбюратора. Перед установкой нового

карбюратора на двигатель необходимо:

снять упаковочные колпачки и заглушки;

произвести внутреннюю расконсервацию карбюратора;

замерить начальное положение иглы автокорректора, которое

должно соответствовать барографику (рис. 16). Замер размера А

производить шаблоном, при необходимости произвести подрегули­

ровку;

все наружные поверхности протереть чистой салфеткой, при не­ обходимости смочить ее бензином;

тщательно осмотреть карбюратор, проверить наличие контровок

и пломб; посадочные поверхности карбюратора должны быть чи­

стыми, без рисок и забоин; рычаг дроссельной заслонки должен обеспечивать полное закрытие и от­

крытие без заеданий; снять с двигателя заменяемый

карбюратор, для чего снять воздухо­

заборник,отсоединить тяги управле­

ния, трубки бензиновой магистрали

и отвернуть гайки, крепящие карбю­

ратор; установить новую уплотнитель­

ную прокладку между фланцем кар­ бюратора и плоскостью крепления его на переходной патрубок карбю­

ратора;

установить карбюратор на дви­ гатель, обеспечив полную герметич­ ность соединений. Затянуть гайки крепления карбюратора и законт­ рить их;

установить на карбюратор воз­

духозаборник с датчиком термомет­ ра для замера температуры возду­

ха, входящего в карбюратор. Закре­

пить тяги управления, присоединить трубки бензиновой магистрали;

проверить систему управления

3 7


 

Рис. 17.

Карбюратор АК-14В (вид слева):

/ — винт

крепления диффузора; 2 — регулировочный

хвостик

анероида

автокорректора;

3 — пробка

замера начального положения иглы автокорректора;

4 — пробка

отсасывающего

штекера; 5 — топливный; 6 — штуцер подвода топлива;

7 — суфлирующая

пробка;

8 — пробка

замера давления воздуха в воздушной полости регулятора; 9 — сливная

пробка;

10 — пробка

входного воздушного штекера; 11 — рычаг управления карбюратором; 12 — винт упора малого газа; /3 — воздушный фильтр; 14 ~~ лимб

карбюратором. Рычаг газа должен обеспечивать полное открытие

и закрытие дроссельной заслонки. При этом ход должен быть пол­ ным, без заеданий;

перед запуском двигателя, после замены карбюратора, карбю­

ратор заполнить топливом, для чего вывернуть нижнюю сливную

пробку (рис. 17) и при появлении топлива из отверстия снятой пробки поставить ее на место и законтрить;

запустить двигатель, проверить герметичность соединений и ра­ боту карбюратора на всех режимах; при необходимости произве­ сти регулировку карбюратора.

Регулировка карбюратора. Нормальная регулировка карбюра­ тора характеризуется следующим: температура головок цилиндров на земле и в полете находится в пределах установленных норм; двигатель работает без тряски и хлопков в карбюратор; отсутствует

черный дым на выхлопе; двигатель развивает на взлетном режиме

положенное число оборотов.

Регулировку карбюратора рекомендуется производить в сле­

дующей последовательности: взлетный режим, номинальные и крей­ серские режимы, малый газ.

Регулировка номинальных и взлетного режимов. При неудовле­ творительной работе двигателя на взлетном и номинальных режи­

мах регулировка производится подбором отсасывающего жиклера.

38