ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
т и п ............................................. |
|
|
АК-50Т, поршневой |
|
||
количество па двигатели ................ |
|
|
1 |
|
|
|
направление вращения привода . . |
|
правое |
|
|
|
|
передаточное число привода . . |
. . |
|
0,9 |
|
|
|
Дополнительные агрегаты, поставляемые с двигателями |
||||||
Генератор: |
|
|
|
|
|
|
тип, условное обозначение........................ |
|
|
ГСР-3000М |
(устанавливает |
||
|
|
|
ся на |
левом двигателе. |
||
|
|
|
Установку |
генератора на |
||
|
|
|
правый |
двигатель |
произ |
|
|
|
|
водить |
по |
особому |
требо |
количество |
■. |
, |
ванию) |
|
|
|
1 |
|
|
|
|||
направление вращения ................. |
|
|
левое |
|
|
|
передаточное число привода.................... |
|
|
2,5 |
|
|
|
|
|
|
Габариты |
и вес двигателя |
||
Вес сухого двигателя, к г ................................. |
|
|
252±2% |
|
|
|
Габаритные размеры двигателя, мм\ |
|
' |
985 ±3 |
|
|
|
диаметр........................................................... |
|
|
|
|
||
длина (с вентилятором)............................ |
|
|
1080± 3 |
|
|
|
Характеристики двигателя. Внешняя, дроссельная и высотная
характеристики двигателя приведены на рпс. 13 и 14. Характери стики сняты при стендовом испытании двигателя с муленеткой. Все
данные о мощности, указанные в характеристиках, приведены к
нормальным условиям стандартной атмосферы.
Рис. 13. Внешняя и дроссельная ха
рактеристика двигателя М-14В26:
1 — мощность |
по |
внешней характеристике; |
||
2 — мощность |
по |
дроссельной |
характери |
|
стике; 3 — удельный расход |
топлива но |
|||
внешней |
характеристике; |
4 — удельный |
расход топлива по дроссельной характери стике
80 |
|
|
|
|
|
|
W00 |
2300 |
0000 |
4000 |
S000 Н,м |
||
Рис. 14. |
Высотные |
характеристики |
||||
|
|
|
двигателя М-14В26: |
|||
/ — высотная характеристика |
на |
взлетном |
||||
режиме; 2 — высотная |
характеристика на |
|||||
номинальном перлом режиме; |
3 — высотная |
|||||
характеристика |
на |
номинальном |
втором |
|||
режиме; 4 — высотная |
характеристика на |
|||||
крейсерском |
первом |
режиме; |
5 — высотная |
|||
характеристика на |
крейсерском втором ре |
|||||
|
|
|
|
|
|
жиме |
34
V I Г л а в а
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ
Силовая установка вертолета состоит из следующих агрегатов и систем: двух двигателей М-14В26; двух соединительных валов с
упругими резиновыми муфтами; распределительного редуктора
Р-26; топливной системы; масляной системы; системы охлаждения;
капотов; элементов крепления двигателя; системы подогрева воз
духа на входе в карбюратор; приборов контроля.
Двигатели М-14В26 расположены симметрично относительно
продольной оси вертолета и подвешены консольно на центральном
отсеке фюзеляжа.
На носке редуктора каждого двигателя установлен вентилятор.
Мощность с коленчатого вала каждого двигателя передается к не
сущим винтам через планетарно-конический редуктор, комбиниро ванную муфту сцепления, соединительный вал и распределительный редуктор Р-26.
На двигателе установлены следующие агрегаты: на смесесбор-
нике — карбюратор; на задней крышке — два магнето, масляный
насос, бензиновый насос, распределитель сжатого воздуха, комп рессор, генератор, датчик тахометра; на головках цилиндров уста
новлено по две свечи и по одному клапану системы запуска двига
теля; на фланце редуктора установлен маслонасос для смазки
подшипников выходного вала. Питание двигателя топливом осу ществляется бензиновым насосом и карбюратором.
При работе двигателя бензиновый насос подает бензин из бен зиновых баков через фильтры в карбюратор, откуда в виде подго товленной рабочей смеси поступает в нагнетатель двигателя.
Рабочая смесь, пройдя через нагнетатель, диффузор, коллектор
смесесборника, впускные трубы и клапаны впуска, поступает в ка
меры сгорания цилиндров двигателя.
БЕНЗИНОВЫ Й НАСОС 702МЛ
Основные технические данные
Производительность, л/ч: |
|
|
при 2200 об/мин, давлении на выходе |
не менее |
175 |
0,5 кГ/см2 и высоте , подсоса топлива в 1 м |
||
при 200 об/мин, давлении иа выходе 0,1 кГ/см2 |
не менее |
|
и высоте подсоса топлива в 1 м ..................... |
10 |
|
Число оборотов иасоса, об/мин-. |
3000 |
|
максимально допустимое в течение 30 сек . . |
|
|
номинальное.......................................................... .... |
2200 |
|
минимальное.............................................................. |
200 |
|
2 * |
35 |
Максимально допустимое давление |
на линии на |
гнетания, кГ/см- ............................................................ |
1,0 |
Вес сухого насоса (без арматуры), г |
..................... не более 550 |
Направление вращения ротора (если |
смотреть со |
стороны привода)........................................................ |
левое |
Замена и регулировка бензинового насоса 702МЛ. Замену на соса 702МЛ производить в следующем порядке.
Отсоединить трубки бензосистемы. Отвернуть четыре гайки
крепления бензонасоса и снять бензонасос с двигателя.
Перед установкой бензонасос необходимо расконсервировать.
После расконсервации проверить плавность вращения хвостовика. Проверить наличие контровок и пломб.
Установить уплотнительную прокладку под фланец насоса.
Установить бензонасос так, чтобы хвостовик свободно вошел в
свое гнездо.
При установке насоса особое внимание обратить на плотность
и надежность соединений.
Установить шайбы н затянуть равномерно четыре гайки крепле
ния насоса.
Присоединить трубки бензосистемы, обеспечив герметичность соединения.
Запустить двигатель и отрегулировать давление бензина.
Регулировка и проверка давления бензина. В случае отклонения
давления бензина от установленных норм (0,2—0,5 кГ/см2) произ
вести регулировку, для чего:
расконтрить колпачок регулировочного винта бензонасоса и от
вернуть колпачок на четверть оборота, одновременно удерживая
от проворачивания регулировочный винт отверткой, вставленной в прорезь винта;
отрегулировать давление бензина в пределах 0,2—0,5 кГ/см2 на номинальном втором режиме, при этом для повышения давления топлива повернуть регулировочный винт по часовой стрелке, а для понижения давления — против часовой стрелки (рис. 15). Один оборот регулировочного винта соответствует изменению давления
бензина приблизительно на 0,1 кГ/см2.
Удерживая регулировочный винт, за
вернуть и законтрить колпачок регулиро
вочного винта.
Проверить давление бензина на рабо тающем двигателе.
Рис. 15. Регулировка дав
ления бензина редукци онным клапаном бензи нового насоса:
I — увеличение давления; 2 — уменьшение давления
КАРБЮ РАТОР АК-14В
4Ü, Карбюратор АК-14В беспоплавкового
типа, однодиффузорный, снабжен меха нической помпой приемистости, для до
полнительного впрыска топлива в целях
улучшения приемистости двигателя и ав токорректором для регулирования соста ва смеси с подъемом на высоту.
36
|
|
|
|
|
Основные данные карбюратора |
|
Диаметр смесительной камеры, м м ............................ |
|
|
|
70 |
||
Диаметр диффузора, м м ........................................... |
|
|
|
.... |
64 |
|
Давление топлива в подводящей магистрали, |
|
|||||
кГ/см2: |
............................................. . |
не менее 0,15 |
||||
на малом газе . . . |
||||||
на рабочих режимах............................... |
|
|
■ • |
■ • |
0,2—0,5 |
|
Диаметры жиклеров, мм: |
жиклер ■ ■ |
• |
• |
• • • |
3,2—3,3 |
|
главный топливный |
||||||
отсасывающий жиклер . . |
. . .. |
. ■ |
................. |
|
1.1— 1.6 |
|
входной воздушный жиклер.................... |
|
|
|
2,5 |
||
главный воздушный жиклер................................. |
|
|
|
2,2 |
Замена и регулировка карбюратора. Перед установкой нового
карбюратора на двигатель необходимо:
снять упаковочные колпачки и заглушки;
произвести внутреннюю расконсервацию карбюратора;
замерить начальное положение иглы автокорректора, которое
должно соответствовать барографику (рис. 16). Замер размера А
производить шаблоном, при необходимости произвести подрегули
ровку;
все наружные поверхности протереть чистой салфеткой, при не обходимости смочить ее бензином;
тщательно осмотреть карбюратор, проверить наличие контровок
и пломб; посадочные поверхности карбюратора должны быть чи
стыми, без рисок и забоин; рычаг дроссельной заслонки должен обеспечивать полное закрытие и от
крытие без заеданий; снять с двигателя заменяемый
карбюратор, для чего снять воздухо
заборник,отсоединить тяги управле
ния, трубки бензиновой магистрали
и отвернуть гайки, крепящие карбю
ратор; установить новую уплотнитель
ную прокладку между фланцем кар бюратора и плоскостью крепления его на переходной патрубок карбю
ратора;
установить карбюратор на дви гатель, обеспечив полную герметич ность соединений. Затянуть гайки крепления карбюратора и законт рить их;
установить на карбюратор воз
духозаборник с датчиком термомет ра для замера температуры возду
ха, входящего в карбюратор. Закре
пить тяги управления, присоединить трубки бензиновой магистрали;
проверить систему управления
3 7
|
Рис. 17. |
Карбюратор АК-14В (вид слева): |
||||
/ — винт |
крепления диффузора; 2 — регулировочный |
хвостик |
анероида |
автокорректора; |
||
3 — пробка |
замера начального положения иглы автокорректора; |
4 — пробка |
отсасывающего |
|||
штекера; 5 — топливный; 6 — штуцер подвода топлива; |
7 — суфлирующая |
пробка; |
8 — пробка |
|||
замера давления воздуха в воздушной полости регулятора; 9 — сливная |
пробка; |
10 — пробка |
входного воздушного штекера; 11 — рычаг управления карбюратором; 12 — винт упора малого газа; /3 — воздушный фильтр; 14 ~~ лимб
карбюратором. Рычаг газа должен обеспечивать полное открытие
и закрытие дроссельной заслонки. При этом ход должен быть пол ным, без заеданий;
перед запуском двигателя, после замены карбюратора, карбю
ратор заполнить топливом, для чего вывернуть нижнюю сливную
пробку (рис. 17) и при появлении топлива из отверстия снятой пробки поставить ее на место и законтрить;
запустить двигатель, проверить герметичность соединений и ра боту карбюратора на всех режимах; при необходимости произве сти регулировку карбюратора.
Регулировка карбюратора. Нормальная регулировка карбюра тора характеризуется следующим: температура головок цилиндров на земле и в полете находится в пределах установленных норм; двигатель работает без тряски и хлопков в карбюратор; отсутствует
черный дым на выхлопе; двигатель развивает на взлетном режиме
положенное число оборотов.
Регулировку карбюратора рекомендуется производить в сле
дующей последовательности: взлетный режим, номинальные и крей серские режимы, малый газ.
Регулировка номинальных и взлетного режимов. При неудовле творительной работе двигателя на взлетном и номинальных режи
мах регулировка производится подбором отсасывающего жиклера.
38