Файл: Брук С.И. Основы взаимозаменяемости и технические измерения учеб. пособие с элементами программир. обучения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 0
. № 54. Известны предельные отклонения отверстия: <4+0 '0 2 3 . С какими предельными отклонениями должен быть обработан вал, чтобы посадка
имела зазор |
г б = + 0,085 |
и |
z M = +0,045? |
|
|
|
Обозначение |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
ДВ В . . . . |
- 0 , 0 4 5 |
' |
- 0 , 0 4 5 |
+0,068 |
+0.10S |
+0,045 |
ДН В . . . . |
—0,062 |
|
—0,085 |
+0,045 |
+0,085 |
- 0 , 0 6 8 |
№ 55. Известны предельные отклонения вала: В |
± 0 , 0 2 . С какими пре |
дельными отклонениями должно быть расточено отверстие, чтобы обеспечить
зазор |
z = 0,08 |
± 0,05? |
|
|
|
|
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Д В Л . . . . |
+0,03 |
+0,07 |
+0,15 |
+0,11 |
+0,08 |
|
А„А |
. . . . |
- 0 , 0 3 |
—0,07 |
- 0 , 0 5 |
+0.05 |
+0,03 |
№ |
56. Известны предельные отклонения вала: В±$$%. С какими предель |
ными отклонениями должно быть расточено отверстие, чтобы получить по
садку |
с ze = |
+ 0 , 0 4 п ! М = |
—0,06? |
|
|
|
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
АВА |
. . . . |
+0,04 |
+0.09 |
+0,07 |
- 0 , 0 3 |
+0,02 |
АНА |
. . . . |
—0,06 |
+0,02 |
—0,08 |
- 0 , 0 6 |
- 0 , 0 3 |
№ 57. Известны предельные отклонения отверстия: 4 + 0 - 0 1 9 . С какими предельными отклонениями должен быть обработан вал, чтобы получить
прессовую посадку с натягом SQ = |
+ 0 ) 1 0 |
и s M |
= |
+ 0 , 0 6 5 . |
|
||||
|
|
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
Обозначение |
|
1 |
|
3 |
|
| |
4 |
5 |
|
д в я . . . |
. |
+0,100 |
+0,100 |
+0,081 |
|
- 0 , 0 8 1 |
—0,100 |
||
АпВ . . . |
. |
4-0,084 |
+0,065 |
+0,065 |
|
- 0 , 0 4 6 |
—0,065 |
||
№ 58. |
Известны предельные |
отклонения |
вала: В _ 0 . 0 5 ; . С какими пре |
дельными отклонениями должно быть расточено отверстие, чтобы получить
прессовую посадку с |
натягом SQ = |
+ 0 , 1 8 и s M = |
+ 0 , 0 6 ? |
|
|
Обозначение |
1 |
2 |
. 3 |
4 |
5 |
АВА . . . . |
+0,06 |
+0,180 |
- 0 , 1 1 5 |
- 0 , 1 8 0 |
+0,005 |
АНА . . . . |
0,00 |
+0,005 |
- 0 , 1 8 0 |
- 0 , 2 3 5 |
- 0 , 1 2 5 |
3* |
|
|
|
|
35 |
№ 59. Известны предельные отклонения отверстия: ^^g'Jf . С какими предельными отклонениями должен быть обработан вал, чтобы получить посадку с зазором z = 0,05 + 0,08.
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ДВ В . . . . |
+0,33 . |
+0,18 |
+0,23 |
+0,10 |
+0,13 |
|||||
АНВ . . . . |
- 0 , 0 7 |
|
+0,12 |
+0,07 |
- 0 , 0 8 |
—0,08 |
||||
|
№ |
60. Ь[айтн предельные отклонс ния отверстия и вала для обеспечения |
||||||||
посадки с за зором Zg = |
- -0,16 И 2 Н |
= +0,06 . Извес/гно, что нижнее |
отклоне- |
|||||||
ние |
отверст!гя АпА |
= |
0, |
а допуски отверстия и ва па равны мен<ру собой. |
||||||
Обозначение |
|
i |
|
о |
3 |
4 |
5 |
|||
ДВ Л . . . . |
+0,08 |
|
+0,06 |
+0,11 |
+0,05 |
+0,03 |
||||
АНА . . . . |
|
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ДВ В . . . . |
- 0 , 0 6 |
|
- 0 , 0 3 |
- 0 , 0 8 |
- 0 , 0 6 |
—0,03 |
||||
Д„В . . . . |
- 0 , 1 4 |
|
- 0 , 0 9 |
- 0 , 1 9 |
- 0 , 1 1 |
- 0 , 0 6 |
||||
|
№ |
61. Найтн предельные отклоне!ш я отверсти)\ и вала для обеспечения |
||||||||
посадки |
с за зором |
z = |
0, 10 ± 0,04. |
И звестно, что верхнее откл онение вала |
||||||
АЪВ |
= |
0 |
и д опуск его на 0,02 меньше допуска отверстпя. |
|
||||||
Обозначение |
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Д В Л . . . . |
+0,14 |
|
+0,08 |
+0,11 |
+0,06 |
+0,04 |
||||
АВА |
. . . . |
+0,06 |
|
+0,02 |
+0,06 |
- 0 , 0 2 |
—0,06 |
|||
ДВ.В . . . . |
|
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
АНВ . . . . |
- 0 , 0 6 |
|
- 0 , 0 4 |
- 0 , 0 3 |
- 0 , 0 6 |
- 0 , 0 8 |
№ 62. С какими предогльнымп O T K Jшненнямн должен быть о(5работан вал
для обеспече!шя натяга |
= 0,12 и s„ = |
0,07, если известны ве эхнее откло- |
|||
нение АЕА |
= + 0 , 0 6 и доггуск отверсти[ я 5 4 = |
О ДS? |
|
||
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ДВ В . . . . |
+0,12 |
+0,07 |
+0,06 |
+0,01 |
+0,15 |
АНВ . . . . |
+0,07 |
+0,05 |
+0,04 |
- 0 , 0 1 |
+0,13 |
36
№ 63. С какими предельными отклонениями должно быть обработано
отверстие для обеспечения посадки с зазором zg = |
+ 0 , 0 8 |
и |
z M |
= |
—0,04, |
||||||||
если известны нижнее отклонение АпВ — —0,02 и допуск вала SB = |
+ 0 , 0 5 ? |
||||||||||||
Обозпачснпс |
1 |
.„ |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
|
5 |
||
АВА |
. . . . |
+0,08 |
' |
+0.06 |
+0,12 |
|
+0,07 |
|
|
|
+0,04 |
||
д „ л . . . . |
+0,05 |
|
- 0 , 0 1 |
+0,07 |
|
- 0 , 0 2 |
|
|
|
—0,04 |
|||
№ |
64. С |
какими |
|
прсдельными |
01гклонениями должен |
быть |
обработан |
||||||
вал для обес/Печеиия |
|
посадки в |
сопряженип 0 60 |
с |
зазором |
z 6 |
= + 0 , 1 2 |
||||||
п г м = |
+ 0 , 0 Г J, |
если извес^гно, что |
отве )стие должнс |
быть не более чем 60,04, |
|||||||||
а допуск B a jia SB = |
0,025? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Обозначение |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
|
5 |
|
АВВ . . . . |
- 0 , 0 5 5 |
|
0,00 |
- 0 , 0 7 |
• |
—0,05 |
|
|
+0,04 |
||||
АпВ |
. . . . |
- 0 , 0 8 0 |
|
- 0 , 0 2 5 |
—0.12 |
|
- 0 , 0 3 |
|
|
|
0,00 |
№ 65. Известны допу<;к и нижнее с>тклонение вала: 6В — ,06 и д „ г -
=—0,04. С какими предельными от клонениями должно быа'ь расточено
отверстие дл я создания |
иосадки с на!ГЯГОМ |
S6 |
= |
0 ,18 |
и 5 М |
= |
0,05? |
|
|
||||
Обозначение |
1 |
|
2 |
3 |
|
|
4 |
|
5 |
|
|
||
АВА . . . . |
+0,12 |
|
+0,14 |
- 0 , 1 5 |
|
—0,09 |
+0,02 |
|
|||||
АИА . . . . |
+0,09 |
|
+0,11 |
- 0 , 2 2 |
|
- 0 , 1 6 |
—0,04 |
|
|||||
|
№ 66. Известны допуск отверстия и вала, |
нижнее отклоненне отверстия |
|||||||||||
и |
минпмалыш й |
зазор |
|
в сопряжени]а: |
6А |
= |
0,С18; |
SB = |
0,07; АВА |
= |
|||
= |
+ 0 , 0 2 и z м = |
+ 0 , 0 3 . |
Дайти преде иьные |
откло!1ения вала |
и максималь- |
||||||||
ный зазор в сопряжении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Обозначение |
1 |
|
2 |
3 |
|
|
4 |
|
5 |
|
|
||
АВВ . . . . |
—0,03 |
|
- 0 . 0 9 |
- 0 , 0 1 |
|
0 |
|
+0,02 |
|
||||
ДН В . . . . |
- 0 , 1 0 |
• |
- 0 , 1 6 |
- 0 , 0 8 |
|
—0,07 |
- 0 , 0 5 |
|
|||||
36 |
|
0,12 |
|
0,18 |
0,10 |
|
0,07 |
0,07 |
|
||||
|
№ 67. Известны допуски отверстия |
и вала, |
верхнее |
отклонение |
вала |
||||||||
и |
минимальный |
зазор |
сопряжения: SA = |
SB = |
0,08; |
АВВ |
= |
+ 0 , 0 3 ; |
z M |
= |
37
= + 0 , 0 5 . Требуется определить предельные отклонения отверстия п макси мальный зазор сопряжения.
Обозначение I 2 3 4 5
АВА . . . . |
+0,13 |
|
|
+0,11 |
+0,05 |
+0,08 |
|
+0,16 |
||||||
АпА |
|
. . . . |
+0,05 |
|
|
+0,03 |
- 0 , 0 3 |
|
0,00 |
|
+0,08 |
|||
|
|
|
0,29 |
|
|
|
0,18 |
|
0,19 |
|
0,13 |
|
0.21 |
|
|
№ |
68. Известны допуски отверстшi и |
вала,вер>лее отклонен пе отверстия |
|||||||||||
п |
мпнималыш й |
натяг: |
6А |
= |
0,015; 6 5 |
= |
0,012; |
АвА |
= |
+ 0 006 И |
4-м = |
|||
= |
0,020. Требуется определпть предел ьные отклонения вала и м аксимальный |
|||||||||||||
натяг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначение |
1 |
|
|
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
||
АВВ |
|
. . . . |
+0,032 |
|
|
+0,014 |
+0,038 |
-1-0,009 |
+0,006 |
|||||
АИВ . . . . |
+0,020 |
|
|
+0,012 |
+0,026 |
- 0 , 0 0 3 |
|
+0,006 |
||||||
«б |
|
|
0,038 |
|
|
|
0,034 |
|
0,047 |
|
0,029 |
|
0,032 |
|
|
№ |
69. Прп пзготовленпи машины сопряженны е отверстая ii |
вал выпол- |
|||||||||||
няли по размерам: А |
= 45+0,027 и в — |
/4-0,025 Три ремонте отверстие |
||||||||||||
расточено до размера |
Ар |
= |
|
и — 4 J -0.060- |
ьиые |
отклон<зния должен |
||||||||
иметь |
ремонтнььй размер вала для сох акие |
предел оначального зазора в со- |
||||||||||||
пряжении? |
|
|
|
|
заненпя nepi |
|
|
|
|
|||||
Обозначение |
1 |
|
|
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
||
Д в £ р . . . |
+0,505 |
|
|
+0,480 |
+0,557 |
+0,555 |
|
+0,475 |
||||||
Д „ 5 Р |
. . • |
+0,450 |
|
|
+0,455 |
+0,550 |
+0,550 |
|
. +0.453 |
|||||
|
№ |
70. В новой маши]ie сопряженвые детали из]"ОТОВЛЯЛН |
по |
следующим |
||||||||||
размерам: А = |
130+° |
и в |
= |
13(43,-8 }J. |
Известен ремонтный J азмер |
вала: |
||||||||
13 |
— .|Q(YfO,63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
°р |
— 1 о и +0,60 |. Каким дол>кен быть рем жтный размер отверстия i\ля. сохране- |
|||||||||||||
ния первона*шльного характера посадкп? |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Обозначение |
1 |
|
|
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
" 5 |
|
||
Дв-4р . . . |
+0,630 |
|
|
•+0,636 |
+0,640 |
+0,07 |
|
+0.044 |
||||||
Д н 4 р . . . |
+0,590 |
|
|
+0,606 |
+0,600 |
+0,03 |
|
+0,004 |
38
№ 71. В новой машине сопряженные отверстия и вал изготовляли по следующим размерам: А = 185+°>0 2 7 п В = 185^:g;3fg. При ремонте машины отверстие расточено до действительного размера Ая — 185,865. Какие пре дельные отклонения следует задать на обработку вала для восстановления первоначальной посадки?
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ДвВр |
• |
• • |
+0,901 |
+0,992 |
+0,881 |
+0,901 |
+0,992 |
ДнВр |
• |
• • |
+0.881 |
+0,972 |
+0,861 |
+0.854 |
+0,865 |