Файл: Брук С.И. Основы взаимозаменяемости и технические измерения учеб. пособие с элементами программир. обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

. № 54. Известны предельные отклонения отверстия: <4+0 '0 2 3 . С какими предельными отклонениями должен быть обработан вал, чтобы посадка

имела зазор

г б = + 0,085

и

z M = +0,045?

 

 

Обозначение

1

 

2

3

4

5

ДВ В . . . .

- 0 , 0 4 5

'

- 0 , 0 4 5

+0,068

+0.10S

+0,045

ДН В . . . .

—0,062

 

—0,085

+0,045

+0,085

- 0 , 0 6 8

№ 55. Известны предельные отклонения вала: В

± 0 , 0 2 . С какими пре­

дельными отклонениями должно быть расточено отверстие, чтобы обеспечить

зазор

z = 0,08

± 0,05?

 

 

 

 

Обозначение

1

2

3

4

5

Д В Л . . . .

+0,03

+0,07

+0,15

+0,11

+0,08

А„А

. . . .

- 0 , 0 3

—0,07

- 0 , 0 5

+0.05

+0,03

56. Известны предельные отклонения вала: В±$$%. С какими предель­

ными отклонениями должно быть расточено отверстие, чтобы получить по­

садку

с ze =

+ 0 , 0 4 п ! М =

—0,06?

 

 

 

Обозначение

1

2

3

4

5

АВА

. . . .

+0,04

+0.09

+0,07

- 0 , 0 3

+0,02

АНА

. . . .

—0,06

+0,02

—0,08

- 0 , 0 6

- 0 , 0 3

№ 57. Известны предельные отклонения отверстия: 4 + 0 - 0 1 9 . С какими предельными отклонениями должен быть обработан вал, чтобы получить

прессовую посадку с натягом SQ =

+ 0 ) 1 0

и s M

=

+ 0 , 0 6 5 .

 

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

Обозначение

 

1

 

3

 

|

4

5

д в я . . .

.

+0,100

+0,100

+0,081

 

- 0 , 0 8 1

—0,100

АпВ . . .

.

4-0,084

+0,065

+0,065

 

- 0 , 0 4 6

—0,065

№ 58.

Известны предельные

отклонения

вала: В _ 0 . 0 5 ; . С какими пре­

дельными отклонениями должно быть расточено отверстие, чтобы получить

прессовую посадку с

натягом SQ =

+ 0 , 1 8 и s M =

+ 0 , 0 6 ?

 

Обозначение

1

2

. 3

4

5

АВА . . . .

+0,06

+0,180

- 0 , 1 1 5

- 0 , 1 8 0

+0,005

АНА . . . .

0,00

+0,005

- 0 , 1 8 0

- 0 , 2 3 5

- 0 , 1 2 5

3*

 

 

 

 

35


№ 59. Известны предельные отклонения отверстия: ^^g'Jf . С какими предельными отклонениями должен быть обработан вал, чтобы получить посадку с зазором z = 0,05 + 0,08.

Обозначение

1

2

3

4

5

ДВ В . . . .

+0,33 .

+0,18

+0,23

+0,10

+0,13

АНВ . . . .

- 0 , 0 7

 

+0,12

+0,07

- 0 , 0 8

—0,08

 

60. Ь[айтн предельные отклонс ния отверстия и вала для обеспечения

посадки с за зором Zg =

- -0,16 И 2 Н

= +0,06 . Извес/гно, что нижнее

отклоне-

ние

отверст!гя АпА

=

0,

а допуски отверстия и ва па равны мен<ру собой.

Обозначение

 

i

 

о

3

4

5

ДВ Л . . . .

+0,08

 

+0,06

+0,11

+0,05

+0,03

АНА . . . .

 

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

ДВ В . . . .

- 0 , 0 6

 

- 0 , 0 3

- 0 , 0 8

- 0 , 0 6

—0,03

Д„В . . . .

- 0 , 1 4

 

- 0 , 0 9

- 0 , 1 9

- 0 , 1 1

- 0 , 0 6

 

61. Найтн предельные отклоне!ш я отверсти)\ и вала для обеспечения

посадки

с за зором

z =

0, 10 ± 0,04.

И звестно, что верхнее откл онение вала

АЪВ

=

0

и д опуск его на 0,02 меньше допуска отверстпя.

 

Обозначение

 

1

 

2

3

4

5

Д В Л . . . .

+0,14

 

+0,08

+0,11

+0,06

+0,04

АВА

. . . .

+0,06

 

+0,02

+0,06

- 0 , 0 2

—0,06

ДВ.В . . . .

 

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

АНВ . . . .

- 0 , 0 6

 

- 0 , 0 4

- 0 , 0 3

- 0 , 0 6

- 0 , 0 8

№ 62. С какими предогльнымп O T K Jшненнямн должен быть о(5работан вал

для обеспече!шя натяга

= 0,12 и s„ =

0,07, если известны ве эхнее откло-

нение АЕА

= + 0 , 0 6 и доггуск отверсти[ я 5 4 =

О ДS?

 

Обозначение

1

2

3

4

5

ДВ В . . . .

+0,12

+0,07

+0,06

+0,01

+0,15

АНВ . . . .

+0,07

+0,05

+0,04

- 0 , 0 1

+0,13

36


№ 63. С какими предельными отклонениями должно быть обработано

отверстие для обеспечения посадки с зазором zg =

+ 0 , 0 8

и

z M

=

—0,04,

если известны нижнее отклонение АпВ — —0,02 и допуск вала SB =

+ 0 , 0 5 ?

Обозпачснпс

1

.„

2

 

3

 

4

 

 

 

5

АВА

. . . .

+0,08

'

+0.06

+0,12

 

+0,07

 

 

 

+0,04

д „ л . . . .

+0,05

 

- 0 , 0 1

+0,07

 

- 0 , 0 2

 

 

 

—0,04

64. С

какими

 

прсдельными

01гклонениями должен

быть

обработан

вал для обес/Печеиия

 

посадки в

сопряженип 0 60

с

зазором

z 6

= + 0 , 1 2

п г м =

+ 0 , 0 Г J,

если извес^гно, что

отве )стие должнс

быть не более чем 60,04,

а допуск B a jia SB =

0,025?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение

1

 

 

2

 

3

 

4

 

 

 

5

АВВ . . . .

- 0 , 0 5 5

 

0,00

- 0 , 0 7

—0,05

 

 

+0,04

АпВ

. . . .

- 0 , 0 8 0

 

- 0 , 0 2 5

—0.12

 

- 0 , 0 3

 

 

 

0,00

№ 65. Известны допу<;к и нижнее с>тклонение вала: ,06 и д „ г -

=—0,04. С какими предельными от клонениями должно быа'ь расточено

отверстие дл я создания

иосадки с на!ГЯГОМ

S6

=

0 ,18

и 5 М

=

0,05?

 

 

Обозначение

1

 

2

3

 

 

4

 

5

 

 

АВА . . . .

+0,12

 

+0,14

- 0 , 1 5

 

—0,09

+0,02

 

АИА . . . .

+0,09

 

+0,11

- 0 , 2 2

 

- 0 , 1 6

—0,04

 

 

№ 66. Известны допуск отверстия и вала,

нижнее отклоненне отверстия

и

минпмалыш й

зазор

 

в сопряжени]а:

=

0,С18;

SB =

0,07; АВА

=

=

+ 0 , 0 2 и z м =

+ 0 , 0 3 .

Дайти преде иьные

откло!1ения вала

и максималь-

ный зазор в сопряжении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение

1

 

2

3

 

 

4

 

5

 

 

АВВ . . . .

—0,03

 

- 0 . 0 9

- 0 , 0 1

 

0

 

+0,02

 

ДН В . . . .

- 0 , 1 0

- 0 , 1 6

- 0 , 0 8

 

—0,07

- 0 , 0 5

 

36

 

0,12

 

0,18

0,10

 

0,07

0,07

 

 

№ 67. Известны допуски отверстия

и вала,

верхнее

отклонение

вала

и

минимальный

зазор

сопряжения: SA =

SB =

0,08;

АВВ

=

+ 0 , 0 3 ;

z M

=

37


= + 0 , 0 5 . Требуется определить предельные отклонения отверстия п макси­ мальный зазор сопряжения.

Обозначение I 2 3 4 5

АВА . . . .

+0,13

 

 

+0,11

+0,05

+0,08

 

+0,16

АпА

 

. . . .

+0,05

 

 

+0,03

- 0 , 0 3

 

0,00

 

+0,08

 

 

 

0,29

 

 

 

0,18

 

0,19

 

0,13

 

0.21

 

68. Известны допуски отверстшi и

вала,вер>лее отклонен пе отверстия

п

мпнималыш й

натяг:

=

0,015; 6 5

=

0,012;

АвА

=

+ 0 006 И

4-м =

=

0,020. Требуется определпть предел ьные отклонения вала и м аксимальный

натяг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение

1

 

 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

АВВ

 

. . . .

+0,032

 

 

+0,014

+0,038

-1-0,009

+0,006

АИВ . . . .

+0,020

 

 

+0,012

+0,026

- 0 , 0 0 3

 

+0,006

«б

 

 

0,038

 

 

 

0,034

 

0,047

 

0,029

 

0,032

 

69. Прп пзготовленпи машины сопряженны е отверстая ii

вал выпол-

няли по размерам: А

= 45+0,027 и в

/4-0,025 Три ремонте отверстие

расточено до размера

Ар

=

 

и — 4 J -0.060-

ьиые

отклон<зния должен

иметь

ремонтнььй размер вала для сох акие

предел оначального зазора в со-

пряжении?

 

 

 

 

заненпя nepi

 

 

 

 

Обозначение

1

 

 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Д в £ р . . .

+0,505

 

 

+0,480

+0,557

+0,555

 

+0,475

Д „ 5 Р

. . •

+0,450

 

 

+0,455

+0,550

+0,550

 

. +0.453

 

70. В новой маши]ie сопряженвые детали из]"ОТОВЛЯЛН

по

следующим

размерам: А =

130+°

и в

=

13(43,-8 }J.

Известен ремонтный J азмер

вала:

13

— .|Q(YfO,63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

°р

1 о и +0,60 |. Каким дол>кен быть рем жтный размер отверстия i\ля. сохране-

ния первона*шльного характера посадкп?

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение

1

 

 

 

2

 

3

 

4

 

" 5

 

Дв-4р . . .

+0,630

 

 

•+0,636

+0,640

+0,07

 

+0.044

Д н 4 р . . .

+0,590

 

 

+0,606

+0,600

+0,03

 

+0,004

38


№ 71. В новой машине сопряженные отверстия и вал изготовляли по следующим размерам: А = 185+°>0 2 7 п В = 185^:g;3fg. При ремонте машины отверстие расточено до действительного размера Ая 185,865. Какие пре­ дельные отклонения следует задать на обработку вала для восстановления первоначальной посадки?

Обозначение

1

2

3

4

5

ДвВр

• •

+0,901

+0,992

+0,881

+0,901

+0,992

ДнВр

• •

+0.881

+0,972

+0,861

+0.854

+0,865