ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
В табл . |
6 приведена |
техническая характеристика |
погружных |
||||||||
насосов Э Ц В . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 6. Техническая |
характеристика |
погружных насосов ЭЦВ |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Поперечные |
Внутренний |
||
|
Произво |
|
|
|
К. п. д. в |
Мощность |
размеры насо |
||||
Насос ЭЦВ |
дитель |
Напор в |
сного |
агрега |
диаметр обсад |
||||||
ность в |
м оод. cm, |
% (не ме |
электро |
та |
(насос, |
ной |
колонны |
||||
|
лі*/ч |
|
|
|
|
нее) |
двигателя |
электродвига |
в мм (не |
||
|
|
|
|
|
|
|
в кат |
тель, |
кабель) |
менее) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в мм |
|
|
|
5-10-30 |
10 |
|
30 |
|
|
56 |
2 |
|
114 |
|
122 |
5-10-50 |
— |
|
50 |
|
|
.56 |
2,8 |
|
114 |
|
122 |
5-10-75 |
10 |
|
75 |
|
|
57 |
4 |
|
114 |
|
122 |
5-10-100 |
— |
100 |
|
|
57 |
5,5 |
|
114 |
|
122 |
|
6-16-50 |
16 |
|
50 |
|
|
64 |
4 |
|
142 |
|
150 |
6-16-75 |
16 |
|
75 |
|
• |
64 |
5,5 |
|
142 |
|
150 |
6-16-110 |
16 |
110 |
|
64 |
8 |
|
142 |
|
150 |
||
6-16-160 |
16 |
160 |
|
|
64 |
П |
|
142 |
|
150 |
|
8-25-45 |
25 |
|
45 |
|
|
64 |
5,5 |
|
186 |
|
197 |
8-25-100 |
25 |
100 |
|
. |
64 |
11 |
|
186 |
|
197 |
|
8-40-65 |
40 |
|
65 |
|
66 |
11 |
|
186 |
|
197 |
|
8-40-120 |
40 |
|
120 |
< |
|
66 |
22 |
|
186 |
|
197 |
8-40-165 |
40 |
|
165 |
|
66 |
32 |
|
186 |
|
197 |
|
10-63-65 |
63 |
|
65 |
|
|
68 |
22 |
234 |
|
249 |
|
10-120-60 |
120 |
|
60 |
|
|
71 |
32 |
234 |
|
249 |
|
10-120-80 |
160 |
|
80 |
|
|
71 |
45 |
234 |
|
249 |
|
12-160-65 |
|
65 |
|
|
72 |
45 |
281 |
|
301 |
||
12-160-100 |
280 |
100 |
|
|
72 |
65 |
281 |
|
301 |
||
14-280-90 |
|
90 |
|
|
75 |
125 |
328 |
|
353 |
||
16-500-45 |
500 |
|
45 |
|
|
74 |
90 |
375 |
|
402 |
|
16-500-90 |
|
|
90 |
|
|
75 |
180 |
375 |
|
402 |
|
П р и м е ч а й |
и е. В настоящую |
техническую характеристику включена только |
часть на |
||||||||
сосов; перечень насосов, выпускаемых промышленностью, значительно |
шире. |
|
|
||||||||
а) Монтаж глубинных и погружных насосов |
|
|
|
||||||||
Глубинные |
насосы |
АТН |
|
|
|
|
|
|
|
||
Насосы АТ Н состоят из трех основных |
узлов: насоса, |
элект |
|||||||||
родвигателя, напорных труб с приводным |
валом. |
|
|
||||||||
Р а б о ч а я |
часть |
насоса |
АТ Н (рис. 15) состоит из рабочих ко |
лес 6, насаженных на вал / насоса, закрепленных при помощи распорных конусных втулок 7. Рабочие колеса находятся под
направляющими а п п а р а т а м и 4. Н а п р а в л я ю щ и е |
аппараты |
и ра |
бочие колеса заключены в чугунный корпус 5. |
Отдельные |
кор |
пуса скрепляются |
м е ж д у собой при помощи шпилек. В верхней |
|
и нижней частях |
корпуса насоса имеются н а п р а в л я ю щ и е под |
|
шипники с резиновыми в к л а д ы ш а м и . К нижней части |
присоеди |
|
няется в с а с ы в а ю щ а я труба с приемным клапаном и |
предохра |
|
нительной сеткой, |
к верхней — напорные трубы, в середине ко- |
29
Рис. 15. Насос ATH
1 |
- |
вал |
насоса; |
|
2 |
— всасываю |
|
щая |
труба; 3 — напорная труба- |
||||||
4 |
— |
направляющий |
аппарат;5 |
— |
|||
|
пус |
насоса; |
6 |
— |
рабочие |
ко |
|
|
|
леса; 7 |
— |
втулка |
|
Рис. 16. Электродвигатель к насо су АТН
1 — радиальный подшипник; 2 —
опорный |
корпус |
двигателя; |
3 — |
|||
масленка; |
— |
4 — |
регулировочная |
|||
гайка; |
5 |
колпак; |
6 — |
двига |
||
тель; |
7 |
— |
упорный |
радиальный |
подшипник; 8 — сальниковое уст ройство; 9 — заливочная трубка; 10 — уровнемер
30
торых проходит трансмиссионный вал от вертикального электро
двигателя, расположенного |
на поверхности земли |
в |
павильоне |
|||
(см. рис. 13). Эти валы имеют резьбу и соединяются |
м е ж д у со |
|||||
бой удлиненной стальной муфтой. |
Чем выше требуется |
напор, |
||||
тем больше устанавливается рабочих колес. В настоящее |
время |
|||||
иасосы АТН выпускаются с числом рабочих колес от 3 до 22. |
||||||
Напорные трубы с приводными в а л а м и монтируют |
из |
звень |
||||
ев. М е ж д у звеньями |
устанавливают |
н а п р а в л я ю щ и е |
подшипники |
|||
с запрессованными |
в них |
резиновыми в к л а д ы ш а м и . |
|
Звенья со |
единяются м е ж д у собой с помощью фланцев или на резьбе. При фланцевом соединении применяют прокладки из прессованного
картона, стыки стягивают болтами, |
причем между |
к а ж д ы м |
стыком устанавливают н а п р а в л я ю щ и е |
подшипники с |
резиновы |
ми в к л а д ы ш а м и . |
|
|
При резьбовом соединении н а п р а в л я ю щ и е кронштейны уста навливают через звено. Места приводных валов, находящиеся в подшипниках, шлифуют для обеспечения меньшего сопротивле ния и большей долговечности.' Приводные валы должны быть строго вертикальны.
|
Приводная часть насоса состоит из вертикального электро |
||||||||
двигателя (рис. 16). На |
чугунной станине |
двигателя |
находится |
||||||
электромотор |
с радиальным |
подшипником |
/ и упорным |
ради |
|||||
альным подшипником 7, |
который воспринимает осевую нагруз |
||||||||
ку |
насоса (вес рабочих |
колес насоса |
приводного |
вала, |
воды |
||||
и |
т.. д . ) . Шарикоподшипники в р а щ а ю т с я в |
масляных |
ваннах, в |
||||||
которые через |
масленку |
3 заливается |
машинное масло |
№ |
3. |
||||
|
В опорной |
части мотора |
имеется напорный патрубок, |
к |
кото |
рому присоединяются водоподъемные трубы. Сальниковое уст ройство 8 предназначено д л я устранения просачивания воды из водоподъемных труб. Д л я регулирования зазора между рабочи ми и направляющими аппаратами на верхней части трансмисси онного вала под колпаком 5 находится регулировочная гайка 4. В нижней части чугунной станины имеется заливочная трубка 9
для заполнения водой водоподъемных труб |
перед |
пуском |
на |
||||
соса. |
|
|
|
|
|
|
|
Насос |
должен |
в р а щ а т ь с я |
против часовой |
стрелки, |
если |
||
смотреть |
на него |
сверху. Во |
избежание вращения |
насоса |
при |
||
его остановке по часовой стрелке в верхней части |
электродвига |
||||||
теля смонтирован |
контрреверс, |
насаженный |
на |
трансмиссион |
ный вал при помощи шпонки. Вращение вала в обратную сторо ну может привести к развинчиванию в а л а в соединительных муфтах, вследствие чего рабочие колеса опускаются в нижнее положение, трутся о корпус насоса и выходят из строя.
Перед монтажом насос рекомендуется разобрать, рабочие колеса отбалансировать . После сборки насоса рабочие колеса должны проворачиваться легко, без заедания . Осевое смещение вала не должно выходить за пределы 6—8 м/м.
31
б) |
Погружные насосы |
АП |
|
|
У |
погружных |
насосов |
А П электромотор |
расположен непо |
средственно под |
рабочей |
частью насоса. |
Агрегат спускают в |
скважину на напорных трубах на 3—4 м ниже предполагаемого
динамического |
уровня в скважине . На поверхность земли |
выхо |
||||||||||||||||
дят напорная |
|
труба и кабель с полихлорвинпловой |
изоляцией. |
|||||||||||||||
По конструкции электродвигатели погружных насосов под |
||||||||||||||||||
разделяются |
на сухие, |
полусухие, |
мокрые |
и маслозаполненные. |
||||||||||||||
В основном |
распространены |
мокрые электродвигатели, |
|
наибо |
||||||||||||||
лее надежные в эксплуатации . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Глубинные насосы погружного типа состоят из непосредст |
||||||||||||||||||
венно |
насосов,- электродвигателей |
и напорных труб |
с |
кабелями . |
||||||||||||||
Электродвигатель имеет следующие основные части: статор, |
||||||||||||||||||
ротор, упорный подшипник, верхнюю и нижнюю крышки |
|
корпу |
||||||||||||||||
са с подшипниками скольжения (рис. 17). |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Погружной |
насос почти |
не |
отличается от глубинного |
насоса. |
||||||||||||||
Перед монтажом ласос следует разобрать, очистить |
и |
|
промыть |
|||||||||||||||
водой. П е р е д |
|
сборкой насоса с двигателем необходимо прове |
||||||||||||||||
рить |
размеры |
верхней |
крышки двигателя |
и концы |
з а л а |
двига |
||||||||||||
теля. |
Н е л ь з я |
|
допускать упора торцов вала двигателя и насоса. |
|||||||||||||||
З а з о р |
между |
|
ними должен |
быть |
1—0,5 |
м. |
Соединение |
двигате |
||||||||||
ля с |
насосом |
|
производится |
|
при |
помощи |
стальной |
втулки со |
||||||||||
шпонкой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перед спуском в скважину собранного |
агрегата |
необходимо |
||||||||||||||||
проверить обмотку мотора и сопротивление. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
После |
сборки |
насоса |
и двигателя, |
проверки |
плавности |
вра |
||||||||||||
щения и |
заливки |
в корпус |
мотора чистой |
воды |
насос |
опускают |
||||||||||||
в скважину на заданную глубину, чтобы динамический |
уровень |
|||||||||||||||||
воды в ней был на 3—5 |
м |
выше |
всасывающего |
патрубка |
|
насо |
||||||||||||
са. П р и |
этом |
необходимо |
помнить, что |
нельзя опробовать |
или |
запускать двигатель в работу, если корпус насоса не залнт чис той водой.
Во время опускания агрегата в скважину не допускаются тре ние кабеля о стенки обсадных труб, а т а к ж е его провисание. Ка бель крепят к напорным трубам через 3—5 м.
Пуск электродвигателя д о л ж е н производиться только с по мощью станции управления, которая поставляется комплектно с электродвигателем. З а п р е щ а е т с я включать электродвигатель не посредственно от сети.
В комплект станции управления входят: автоматический вы ключатель, плавкие предохранители, реле времени и минималь
ной нагрузки, амперметр и вольтметр, трансформатор тока |
и ли |
нейный контактор. |
|
Н а с о с д о л ж е н в р а щ а т ь с я по часовой стрелке, если на |
него |
смотреть сверху. Правильное направление вращения насоса ус танавливают путем переключения двух фаз и проверки давления воды по манометру.
32
Рис. 17. Электродвигатель
погружного васоса АП
1 — кабель; 2 — вал рото ра; 3 — шпонки; 4 — на
жимные |
кольца; |
5 — ста |
|
тор; |
6 |
— корпус |
статора: |
7—нижняя крышка |
статора: |
||
8 — |
пробка для |
выпуска |
воды; 9 — втулка из нержа веющей стали; 10 — тексто литовая втулка; 11 — пята;
12 |
— концевая часть ротора |
2 |
За к. 242 |
Рис. 18. Насос ЭЦВ
1 — направляющий |
стержень |
||||
клапана; 2 — клапанная |
коробка; |
||||
3 — вал насоса; 4 — вкладыши |
|||||
радиальных |
|
подшипников; |
5 |
— » |
|
электросиловой |
кабель; |
6 |
— |
на |
|
правляющий |
аппарат; 7 |
— |
рабо |
||
чее колесо; 8 — шпонка; |
9 |
— |
|||
дистанционная втулка; .10 — сед |
|||||
ло клапана; 11 — кольцо |
седла; |
||||
12 |
— |
манжеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |