ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
П уск в работу электродвигателя осуществляется при з а к р ы той з а д в и ж к е иа напорной трубе .
В соответствии с заводским паспортом профилактический ос мотр с полной разборкой насоса д о л ж е н производиться не р е ж е одного р а з а в год.
в) Насосы ЭЦВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Насос Э Ц В |
(рис. 18) состоит из |
электродвигателя, |
рабочей |
||||||||
части насоса, водонапорных труб с |
электрокабелем |
и опорной |
|||||||||
частью агрегата |
и электропусковой |
и |
контрольной |
аппаратуры . |
|||||||
И з о л я ц и я обмотки статора выполнена |
из влагостойкого поли |
||||||||||
хлорвинилового |
пластиката, т а к к а к |
мотор работает в воде. Ох |
|||||||||
л а ж д е н и е р а д и а л ь н ы х |
и упорного подшипников |
осуществляется |
|||||||||
водой, находящейся |
в полости |
электродвигателя . |
|
|
|
|
|||||
Н а п р а в л я ю щ и е |
аппарата |
насосов |
Э Ц В |
и лопастные |
колеса |
||||||
д л я скважин диаметром до 250 мм отпрессованы |
из |
пластмассы . |
|||||||||
В к л а д ы ш и радиальных подшипников выполнены из графита |
или |
||||||||||
резины с продольными |
к а н а в к а м и д л я |
смазки и охлаждения |
во |
||||||||
дой. В верхней части насоса имеется |
к л а п а н н а я |
коробка |
с |
та |
|||||||
рельчатым или |
ш а р о о б р а з н ы м клапаном |
(см. рис. 18). |
Подъем |
воды осуществляется газовыми или буровыми трубами на муф тах или фланцевых соединениях.
Во фланцах делают отверстие для пропуска электрического кабеля . К последней напорной трубе приваривают фланец, кото рый прикрепляют резьбовыми шпильками к опорной части. Опорная часть представляет собой квадратную плиту с отвер стиями под анкерные болты. Плиту устанавливают на фунда мент и крепят анкерными болтами.
К пусковой станции подключают реле давления, реле макси мального и минимального уровня в резервуаре или водонапор ной башне и д р .
3.ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАСОСНОГО О Б О Р У Д О В А Н И Я
Кобслуживанию насосного агрегата допускаются лица, про шедшие медицинское обследование и получившие технический инструктаж по эксплуатации насосных агрегатов и технике безо пасности.
|
Д е ж у р н ы й моторист должен вести ж у р н а л работы |
агрегата |
|||||
и знать основные |
неполадки |
насосных |
установок. К а ж д ы й |
час |
|||
он. д о л ж е н заносить в ж у р н а л |
показания |
амперметра, |
вольтмет |
||||
ра |
и манометра, |
а один р а з |
в смену — показания |
водомера и |
|||
счетчиков расхода электроэнергии. Кроме того, один |
раз в |
ме |
|||||
сяц |
дежурный моторист д о л ж е н замерять глубину |
до |
статиче |
||||
ского и динамического уровней воды в |
скважине . |
|
|
|
|||
34 |
|
|
|
|
|
|
|
В процессе эксплуатации агрегатов дежурный моторист дол
жен заносить |
в ж у р н а л замеченные |
неисправности |
и отмечать |
|||
часьипуока и останова насосных установок. П у с к © |
эксплуатацию |
|||||
глубинного насоса д о л ж е н производиться при |
закрытой |
за |
||||
движке . |
|
|
|
|
|
|
Перед пуском насосов |
АТН моторист открывает вентиль |
на |
||||
трубопроводе, |
идущем от |
водяного |
бачка, д л я |
предварительной |
||
смазки водой |
резиновых |
(а иногда |
и дубовых) |
вкладышей под |
шипников трансмиссионного вала, и пускает в работу электро двигатель. Воздух, находящийся в напорной трубе, вытесняется поднимаемой водой и выходит через заливочную трубу. После наполнения бака водой д л я последующей смазки вкладышей мо
торист закрывает вентиль |
на трубопроводе и постепенно откры |
вает з а д в и ж к у на напорной |
трубе. |
Агрегат останавливают постепенным закрытием сначала зад
вижки, |
а потом электродвигателя . |
Останов электродвигателя |
|||
без предварительного закрытия з а д в и ж к и приводит |
к |
гидравли |
|||
ческому удару и, как следствие, к разрыву напорных |
трубопро |
||||
водов, |
нарушению стыковых соединений трубопроводов, а иног |
||||
да и обрыву глубинных насосов. |
|
|
|
||
Во время дежурства моторист д о л ж е н следить |
за |
степенью |
|||
нагрева электродвигателя, |
подшипников, температурой |
масла и |
|||
его уровнем, производить |
мелкий |
текущий ремонт, |
ликвидиро |
вать утечки воды или масла из агрегата и из коммуникаций, под
д е р ж и в а т ь чистоту помещения и агрегата. |
В случае |
обнаруже |
ния при работе насоса постороннего шума, |
треска |
или резкого |
повышения показания амперметра моторист должен немедленно остановить электродвигатель .
При появлении в подаваемой воде песка, о чем будет сигна лизировать повышение показаний амперметра, моторист должен
уменьшить подачу |
воды, прикрыв |
з а д в и ж к у |
у |
насоса |
на |
напор |
|
ной трубе. П о мере |
уменьшения |
выноса песка |
з а д в и ж к у |
посте |
|||
пенно открывают. |
|
|
|
|
|
|
|
Д е ж у р н о м у мотористу категорически з а п р е щ а е т с я |
без |
разре |
|||||
шения уходить с места работы, ремонтировать |
агрегат без его |
||||||
останова, доверять управление |
посторонним |
лицам . |
|
|
|||
П р и обслуживании насосов |
А Т Н нельзя |
допускать |
нагрева |
масла свыше 65°С. Чрезмерный нагрев масла указывает на не достаточное охлаждение водой масляной ванны или ее загрязне ние. В этом случае необходимо увеличить подачу воды в водя
ную рубашку ванны или заменить масло. З а м е н а м а с л а при |
нор |
||||
мальных |
условиях работы электродвигателя производится |
через |
|||
к а ж д ы е 500 ч. |
|
|
|
|
|
Моторист д о л ж е н следить за |
степенью нагрева |
сальника, не |
|||
допуская |
его перегрева, |
а т а к ж е |
чрезмерной утечки |
воды. |
П р и |
правильной регулировке |
через сальник д о л ж н о протекать около |
||||
200 сма/ч |
воды, при большем расходе воды сальник |
перебивают. |
|||
Во время перебивки сальника и смены масла в масляных |
ван- |
||||
2* |
|
|
|
|
35 |
,нах моторист должен остановить апрегат во избежание несчаст
ного случая. |
|
|
|
|
|
П о к а з а н и я |
амперметра не д о л ж н ы |
превышать |
иоірмы, |
уста |
|
новленные д л я |
данного электропривода. В случае |
резкого |
повы |
||
шения |
показаний амперметра следует |
немедленно остановить |
|||
агрегат |
и выяснить причину. Д е ж у р н ы й |
моторист |
несет ответст |
венность за нормальную работу и техническое состояние агрега та, за несвоевременное принятие мер, приведших к аварии. Одно
временно машинист д о л ж е н поддерживать |
н а д л е ж а щ е е |
санитар |
||||||||
ное состояние |
помещения, |
не допуская |
скопления грязи, воды, |
|||||||
масла. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В табл. 7 приведены основные неполадки глубинных |
насосов, |
|||||||||
причины |
возникновения этих неполадок |
и способы |
|
их устра |
||||||
нения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
7. Основные неисправности |
насосов АТН |
|
|
|
|||||
Неисправность |
|
Причина неисправности |
|
Способ |
устранения |
|||||
Включенный |
в |
сеть |
Нет |
напряжения |
на |
Включить |
напряжение |
|||
электродвигатель |
не |
вра- |
клеммах |
|
|
|
|
|
||
щается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Включенный |
в |
сеть |
1. Разрыв |
в фазе об |
Переставить перепутан |
|||||
электродвигатель |
не |
вра- |
мотки |
статора |
|
ные фазы |
на |
клеммовой |
||
щается и гудит |
|
|
|
|
|
|
доске |
|
|
|
|
|
|
|
2. Неправильно выве |
|
|
|
|||
|
|
|
|
дены концы |
|
|
|
|
|
|
Электродвигатель |
при |
Обрыв .в одном из про |
Исправить |
поврежде |
||||||
работе гудит |
|
|
водов сети |
|
|
ние |
|
|
||
|
|
|
|
Перегорел |
предохрани |
|
|
|
||
|
|
|
|
тель |
|
|
|
|
|
|
Электродвигатель |
во |
Замыкание |
витков |
ка |
Отремонтировать элек |
|||||
время работы греется |
тушки |
статора |
|
тродвигатель |
|
Электродвигатель |
во |
Отсырела обмотка |
время работы греется и |
|
|
не дает полного |
числа |
|
оборотов |
|
|
Просушить электромо тор электрической лам пой
Частые |
поломки транс |
Искривленность |
оси |
Проверить |
вертикаль |
миссионного вала или |
скважины |
|
ность скважины |
||
разрывы |
водонапорных |
|
|
|
|
труб |
|
|
|
|
|
|
|
Рабочие колеса |
трутся |
Перерегулироваггь осе |
|
|
|
в направляющих аппара |
вой зазор |
регулировоч |
|
|
|
тах |
|
ной гайки |
|
36
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
табл. 7 |
|||||
Неисправность |
Причина неисправности |
Способ |
устранения |
||||||||||
|
|
Повреждение или износ |
Заменить |
шарикопод |
|||||||||
|
|
шарикоподшипников |
|
шипники |
|
|
|
|
|||||
|
|
Насос подвешен не вер |
Выверить |
установку |
|||||||||
|
|
тикально, |
.большое |
тре |
приводной |
головки |
|
||||||
|
|
ние в направляющих под |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
шипниках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сильно |
затянут |
саль |
Ослабить затяжку саль |
||||||||
|
|
ник. |
|
|
|
|
ника |
|
|
|
|
|
|
Повышенная потребля |
Из |
скважин |
вместе с |
Уменьшить |
|
поступле |
|||||||
емость электроэнергии |
водой |
вынооится |
боль |
ние воды |
со |
|
скважины |
||||||
|
|
шое количество песка |
путем |
прикрытия |
за |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
движки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Понизился |
динамиче |
Заглубить |
насос |
ниже |
|||||||
|
|
ский уровень |
|
|
путем |
добавления |
сек |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ций |
|
|
|
|
|
|
|
|
Слишком |
высоко |
под |
Произвести |
перерегули |
|||||||
|
|
няты рабочие колеса |
ровку |
|
регулировочной |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
гайкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
Износ лопаток рабочих |
Демонтировать насос и |
||||||||||
|
|
колес |
|
|
|
|
заменить |
рабочие |
колеса |
||||
|
|
Заиление |
рабочей части |
Демонтировать |
насос, |
||||||||
|
|
скважины |
|
|
|
очистить скважину от за |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
иления |
|
|
|
|
|
|
Уменьшилась |
произво |
Засорение сетки на при |
Демонтировать |
насос, |
|||||||||
дительность насоса |
емном |
клапане |
|
|
очистить |
или |
заменить |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
сетку |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утечка воды через сты |
Демонтировать насос и |
||||||||||
|
|
ки водоподъемных труб |
устранить |
повреждение в |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
сборке |
|
водонапорных |
||||
|
|
|
|
|
|
|
труб |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пониженное |
напряже |
Восстановить |
напряже |
||||||||
|
|
ние в сети |
|
|
|
ние |
|
|
|
|
|
|
|
Прекратилась |
подача |
Снижение динамическо |
Заглубить насос добав |
||||||||||
воды |
|
го уровня |
|
|
|
кой |
секций, |
если, |
позво |
||||
|
|
|
|
|
|
|
ляет |
напор насоса |
|||||
|
|
Полная |
|
коррозиоя- |
Очистить |
|
приемную |
||||||
|
|
ность |
приемной |
сетки |
сетку, |
демонтировав на |
|||||||
|
|
всасывающей трубы |
сос |
|
|
|
|
|
|
||||
То же |
|
Обрыв |
трансмиссион |
Демонтировать насос и |
|||||||||
|
|
ного |
вала |
|
|
|
заменить |
вал |
|
|
37
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
табл. 7 |
||
Неисправность |
|
Причина |
неисправности |
Способ устранения. |
|
||||||
|
|
|
Проворачнвание |
рабо |
Демоитироваггь насос и |
||||||
|
|
|
чих колес на валу |
|
|
устранить дефект |
|
||||
|
|
|
Неправильная |
сборка |
То же |
|
|
|
|||
|
|
|
приводной |
головки |
|
|
|
|
|
|
|
Насос при работе силь |
Приводные |
валы |
по |
Заменить |
валы, демон |
||||||
но вибрирует |
|
гнулись |
|
|
|
|
тировав насос |
|
|
||
То же |
|
|
Несовпадение оси элек |
Установить |
приводную |
||||||
|
|
|
тромотора |
с осью |
транс |
головку с полным совпа |
|||||
|
|
|
миссионного вала |
|
|
дением осей |
|
|
|
||
|
|
|
Износ |
івкладышей |
на |
Демонтировать насос и |
|||||
|
|
|
правляющих |
подшипни |
заменить вкладыши под- |
||||||
|
|
|
ков |
|
|
|
|
щшщикош |
|
|
|
|
|
|
Насос плохо |
закреплен |
Прикрепить |
насос |
к |
||||
|
|
|
на фундаменте |
|
|
фундаменту |
|
анкерными |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
болтами |
|
|
|
|
|
|
Отсутствие |
шли |
недо |
Долить масло в масля |
|||||
|
|
|
статочное количество |
ма |
ную ванну |
|
|
|
|||
|
|
|
сла в масляной ванне |
|
|
|
|
||||
Сильный нагрев ради |
Загрязненность |
масла |
Сменить масло. |
|
|||||||
ального |
упорного |
под |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шипника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостаточное |
охлаж |
Увеличить подачу воды |
||||||
|
|
|
дение масляной ванны |
в водяную |
ванну |
|
|||||
|
|
|
Повреждение «ли изно |
Заменить |
|
шарикопод- |
|||||
|
|
|
шенность шарикоподшип |
шишінкл |
|
|
|
||||
|
|
|
ников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сальник сильно греется |
Сильная затяжка |
саль |
Ослэбить затяжку |
бол |
|||||||
|
|
|
ника |
|
|
|
|
тов сальника |
|
|
|
|
|
|
В сальник |
не подается |
Прочистить |
канал |
для |
||||
|
|
|
смазка |
|
|
|
|
смазки |
|
|
|
|
|
|
Неисправность |
сальни |
Перебить |
сальник |
|
||||
|
|
|
ковой набивки |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Сработалась сальнико |
Заменить |
сальниковую |
||||||
|
|
|
вая набивка |
|
|
|
набивку |
|
|
|
|
Через |
сальник |
прохо |
Недостаточная |
уплот |
Уплотнить набивку |
||||||
дит слишком много воды |
ненность набивки |
|
|
|
|
|
|
||||
Не сработал механизм |
Засоренность |
|
гнезд |
Прочистить |
гнезда |
||||||
контрреверса |
|
контрреверса |
|
|
|
контрреверса |
|
|
|||
|
|
|
Сработались выступы в |
Заменить |
верхнюю, |
||||||
|
|
|
верхней |
крышке электро |
крышку |
|
|
|
двигателя
38.