Файл: Борьба с шумом в черной металлургии..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Шум горения является функцией стабильности пламени, зависящей от соотношения воздух —топливо, теплотворной способности топлива, скорости подачи топлива, количества топлива на одну горелку, типа горелки, от типа горловины горелки и пр. Шум горения достигает максимальной вели­ чины около отверстия вторичной подачи воздуха, которое имеет значительные размеры и не закрывается при нормаль­ ной работе печи. Оно является самым ближайшим отвер­ стием к источнику шума, т. е. к фронту пламени.

Шум предварительного смешивания воздуха создается трубами Вентури и заборной щелью, которые использу­ ются для вдувания воздуха и смешивания его с топливом перед нагнетанием.

Для ослабления шума горелок на подводе первичного воздуха, т. е. в зоне смешивания, установлен цилиндриче­ ский глушитель из металла. Внутренняя цилиндрическая поверхность его покрыта звукопоглощающим материалом.

Воздух для смешивания свободно проходит через глушитель в зону смешивания. Чтобы не допустить даже не­ значительной утечки шума, канал входа воздуха в глуши­ тель расположен под углом 90° к направлению распростра­ нения звуковых волн.

Для защиты от шума горения служит звукопоглощаю­ щий экран. На рис. 47,6 показана эффективность приме­ нения этого устройства.

Наиболее пригоден глушитель в виде тела вращения с радиальным расположением воздухозаборных отверстий.

Несмотря на сравнительно малую

длину глушителей они

• обеспечивают, благодаря наличию

узкой щели по всему

периметру эффективное поглощение звука в области сред­ них и высоких частот. Смещением элементов глушителя вдоль оси горелки обеспечивается возможность его последую­ щей регулировки. -

На небольших газовых горелках при наличии доста­ точного пространства около горелки применяют глушители цилиндрической формы. Горелка оборудована цилиндри­ ческими глушителями на подводе первичного и вторичного воздуха (рис. 48). Сечение входных отверстий горелок регу­ лируется при помощи заслонки. Рычаг регулирующей за­ слонки выведен наружу.

Для изготовления глушителей на подсосе первичного и вторичного воздуха форсунок и горелок не требуются температуростойкие материалы, так как стенки воздухопро-

1Q6


Газ •m-L

63 125 250 500 WOO 2000 Ч-QOOdQQO

g Частота,щ

A-A

6 7

тіШШШтМ

Рис. 47. Глушитель шума на подводе первичного воздуха:

а — схема глушителя; 1 — печь; 2 — глушитель шума; 3 — звукопоглощающий

экран; 4 — подвод

вторичного

воздуха;

5 — горелка;

6 — подвижная

задвижка;

7 — стационарная задвижка;

б —

частот­

ные

характеристики; / — без

глушителя;

2 - е

глушителем

на подводе

первич­

ного

воздуха;

3 — со звукопоглощающим

экраном.

вода охлаждаются потоком холодного воздуха. Если глу­ шители находятся в потоке отходящих газов при высоких температурах, их необходимо изготавливать из жаропроч­ ной стали или из керамических материалов. Глушители в потоке отходящих газов загрязняются пылью и выходят из строя. Необходимо очищать их металлическими щетками или отсасывать осевшую пыль. При многократной очистке

-077О-

 

 

 

 

К; ч'

 

 

 

 

 

 

 

\ S)

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

s

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

—-ч \

 

 

а

 

 

 

Ч s

N

Рис. 48.

Глушитель

шума го­

30;

 

\

 

 

 

релки газогенератора

на

подводе

 

 

s

 

 

 

первичного и

вторичного

воздуха:

20

^

S

—л

а — схема

глушителя;

/ — рычаг за­

^ C i

Ö о

 

N

СМ -Э>

JA

слонки; 2 — горелка; б — частотные спект­

 

ры шума на расстоянии 30

м от горелки;

fr

Чатота,щ

/ — с глушителем; 2 — без

глушителя.

остающаяся пыль снижает эффективность работы глуши­ теля. В условиях сильного загрязнения рекомендуется устанавливать резонансные глушители, в которых нет по­ глощающего материала.

Для глушения шума на стороне отвода продуктов сго­ рания эффективна установка глушителей между котлом и дымовой трубой. Резонансная частота системы, состоящей из топочного пространства и дымового канала, стремится в зависимости от длины дымового канала к некоторому предельному значению. Начиная с этого предельного зна­

чения, длина дымового канала

не оказывает влияния на

частотное поведение системы,

однако продолжает сущест­

в е

 


венно влиять на распространение высокочастотных звуко­ вых колебании внутри самого дымового канала.

На рис. 49,а изображен глушитель, установленный на стороне отвода продуктов сгорания парового котла; вход­ ной и выходной патрубки его расположены под углом 90°. Кожух глушителя, облицованный с внутренней стороны звукопоглощающим материалом, и обтекаемой формы цент­ ральная вставка образуют узкий канал по периметру глу­ шителя. Нижняя часть вставки теплоизолирована от кон­ такта с пламенем топки. Чтобы потери разрежения в зоне

\4000-

 

 

 

3

 

 

 

I

 

 

 

 

I —

 

 

 

 

Ш

Ц563125 2505001000

 

 

а

 

 

 

 

Частотам

 

 

 

 

О

Рис.

49.

Глушитель

шума продуктов

сгорания:

а — схема

глушителя; /

— звукопоглощающий материал; 2 — перфори­

рованный

ЛИСТІ

б - г частотные спектры шума;

/ — без глушителя; 2 — с

 

 

 

 

глушителем.

отвода продуктов сгорания, обусловленные наличием ко­ жуха, были небольшими, сечение канала глушителя в дватри раза больше входного патрубка.

Спектры звукового давления (рис. 49,6) сняты в поме­ щении, расположенном над открытым дымовым каналом, при наличии глушителя и без него.

Звукоизоляция трубопроводов» Трубопроводы — хоро­ шие проводники звуковой энергии, так как затухание зву­ ка в стали очень мало. Перенесенная по трубам звуковая энергия передается на значительные расстояния и излуча­ ется в другие помещения. Трубы и проделанные для них отверстия в стенах могут свести на нет результаты других мероприятий по звукоизоляции помещений. В местах про­ хождения труб через перекрытия и стены нужны уплот­ нения из слоя асбеста, минеральной ваты или других упру­ гих материалов.

109


Для гашения вибрации и шума колеблющихся объек­ тов и крепежных деталей трубопроводы следует укреплять на упруго-демпфирующих опорах (рис. 50). Упруго-демп­ фирующая опора имеет демпфи­ рующий элемент 4 и прижимную пружину 6. На концах ленты 4 выполнены отверстия с запрес­ сованными в них пистонами /, через которые проходит крепеж­ ный болт 2 с контршайбой 3.

Рабочая поверхность ленты мо­ жет быть покрыта пластиком 5 (например, фторопластом) для

Рис. 50. Упруго-демп предотвращения износа и умень­ фпрующая опора. шения коэффициента трения

скольжения контактируемых по­ верхностей колеблющегося объекта и ленты.

Звукоизоляция трубопровода должна решаться по всей длине и непосредственно в муфтовых соединениях [96]. Звукоизоляция муф­ тового соединения обеспечивается на­ ружным уплотнитель-

50 WO 200 t00 8001600 3200 6W012800

^ Частота, eu.

Рис. 51. Звукоизоляция чугунного трубопровода и ее эффек­ тивность:

а —- муфтовое соединение в cûope; / — наружное уплотнительное кольцо;~2 — внутреннее уплотнительное кольцо; 3 — набивка; 4—внутреннее резиновое уплот­ нение; 5 — наружное резиновое уплотнение; 6 — ослабление шума при: / — от­ сутствии уплотнения; 2 уплотнении (Хелой пенькой, просмоленной пенькой и свинцом; 3 — уплотнении белой пенькой и серной массой.

ным кольцом 5 и внутренним резиновым уплотнителем 4 (рис. 51). Внутреннее резиновое уплотнение 4 не допус­ кает контакта труба — труба на их стыке. Пространство между внутренним резиновым уплотнением и наружным уплотнительным кольцом заполняется набивкой.

ПО

Перепад давления газа в цеховых газопроводах на регу­ ляторах в газорегуляторных пунктах цехов-потребителей часто достигает 10 кГ/см2 и больше. При больших скорос­ тях движения газа по трубопроводам возникает пульсация газового потока, создающая аэродинамический шум, кото­ рый по трубопроводам передается к оборудованию.

Уровень звукового давления излучаемого трубопрово­ дами шума зависит от перепада давления газа в регуляторах, количества пропускаемого газа, конфигурации трубопро­ водов, способов их крепления, материала, из которого они изготовлены, и ряда других факторов.

Малошумный, простой по устройству и дешевый глу­ шитель к наиболее распространенным регулятором давле­ ния газа типа РДУК с условными диаметрами (ДУ) 50, 100, 200 мм представляет собой камерный кольцевой акустиче­ ский фильтр с проточной перфорированной трубой. На нее накладывается дополнительная звукоизоляция, состоящая из двух слоев пеноили поропласта и одного слоя шлаковаты. Общая толщина слоев 40—130 мм [82].

ПРОКАТНЫЕ ЦЕХИ

Клети станов. Применение пластмассовых элементов в муфтах обжимных и заготовочных станов вместо стальных обеспечивает достаточную свободу движения валков, а шум, составляющий при стальных муфтах 95—100 дб, устраня­ ется. Пластмассовые вкладыши в подшипниках скольже­ ния также снижают шум. В результате шум прокатных кле­ тей почти не выделяется на фоне общего шума в цехе [88].

Обычно амортизирующее устройство для крепления оборудования на фундаменте состоит из резиновых конус­ ных втулок-пружин, размещенных между стенкой обору­ дования и крепежной деталью. Направление горф совпа­ дает с направлением образующей конуса втулки, так что амортизирующее устройство может работать при повышен­ ных температурных режимах.

Рольганги. При подаче труб на транспортные рольганги шум возникает вследствие трения и проскальзывания при­ водных роликов по поверхности труб,' ударов подаваемых со стеллажей труб по поверхности роликов. Проскальзы­ вание вызвано малым трением между поверхностями при­ водных роликов и труб, а также различием линейных

111


составляющих скоростей вращения расположенных рядом приводных и магнитных роликов. •

Для снижения шума необходимо увеличить скорость

-вращения магнитных роликов или уменьшить скорость вращения приводных роликов. При этом для компенсации

Рис. 52. Кинематическая схема укладывателя труб на транс­ портные рольганги.

торможения, создаваемого магнитным притяжением, ли­ нейная составляющая скорости вращения магнитных роли­ ков должна быть больше линейной составляющей скорости вращения приводных роликов.

Перед тем как попасть на рольганги поточных линий отделки, трубы движутся по направляющим желобам. Тре­ ние поверхности трубы по дну желоба вызывает высоко­ частотный шум 105—110 дб. Для ослабления шума нужно _ уменьшить трение между дном направляющего желоба и движущейся трубой, для чего дно желоба следует покрыть

112