Файл: Борьба с шумом в черной металлургии..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электропривод пил с прижимной шайбой увеличенного диаметра должен быть рассчитан (или проверен) с учетом возможного увеличения махового момента. Резиновые про­ кладки крепятся на прижимных шайбах с помощью клея (может быть использован клей № 88) или специальных удерживающих заклепок. Резиновые прокладки должны иметь толщину не меньше 6 мм и. динамический модуль упругости порядка 40 кг/см2 (без. учета сжатия). Исполь­ зование резины с большим динамическим модулем упру­

гости ухудшает демпфи­ рующие свойства прокла­ док.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность

устрой­

 

 

 

 

 

 

 

 

ства показана на рис. 59.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные

 

машины.

"63

125

250 500 1000 200040008000

С целью уменьшения

кри­

§.

 

 

 

 

 

Частотам

визны

 

труб,

которая

 

во

 

 

 

 

 

 

 

 

многих

случаях после про­

 

Рис. 59. Частотные спектры

катки,

сварки

или термо­

шума:

 

дисковой

пилы;

2 — дис­

обработки

превышает

до­

 

/ — одной

пускаемую

стандартами

и

ковой пилы с

звукоизолирующим

кожу ­

хом

и

прижимной

шайбой

диаметром

технологическими условия­

800

мм

с резиновой

прокладкой; 3 — пил^

ми,

производят

правку.

оборудованных звукоизолирующими

кожу ­

хами и прижимными шайбами диаметром

Этой

технологической опе­

1100

мм

с резиновой прокладкой; 4 — нор­

мативные кривые.

 

 

 

 

рации

 

подвергаются почти

 

 

 

 

 

 

 

 

все

трубы

независимо

от

их

назначения.

Характеристики

шума,

возникающего

при многократном пластическом изгибе в различных направляющих труб, проходящих через валки пра­ вильной машины, зависят от типа правильной машины, скорости правки, диаметра и длины трубы, толщины ее стенки. Общие уровни звукового давления в процессе ра­ боты правильных машин изменяются в зависимости от пере­ численных факторов в пределах 102—116 06. Временные и частотные характеристики шума, воздействующего на работающих, определяются также местом установки пра­ вильных машин — в общем потоке или отдельно, вне потока.

Анализ результатов исследования

позволил устано­

вить, что причиной интенсивного шума

при прохождении

труб через валки правильной машины являются многократ­ ные удары концов и самих труб о вкладыши входной и вы­ ходной проводок, а также по приемным желобам и по вну­ тренней поверхности направляющей воронки.

120


Рис

60. Проводки правильной

машины, • установленной вне потока:

1 4 - с т о й к и ; 2 - в в о д н о й

желоб;

3 — магнитный ролик; 5 - приемный желоб; 6 - стеллаж; 7 ~ " ^ ^ ™ ^ " ™ ; н * ~

9 а„ие

приемного желоба;

S - з в у к о п о г л о щ а ю щ и й

Для уменьшения шума в процессе правки труб диаметром 10—76 мм на правильной машине, установленной вне по­ тока (рис. 60), внутреннюю поверхность приемного желоба

облицовывают

листовой резиной толщиной 15 мм, покры­

той листовой

сталью толщиной 4—5 мм. По мере прохож­

дения трубы через валки правильной машины амплитуда колебаний конца со стороны поступления трубы умень­ шается, а частота — увеличивается. Поэтому вводной же­ лоб изготовлен открытым сверху, с целью снижения шума

внутренние боковые грани его покрыты прорезиненной

тка­

нью, а на дно уложен деревянный брус.

'

Рис. 61. Направляющая

воронка:

/ — крышка; 2 — цилиндр

из

резины; 3 — корпус направляющей воронки;

4—основание;

5 — крепежное

устройство.

Чтобы

не создавалась

жесткая связь подвергающихся

ударам поверхностей с корпусом желоба, на крепежные болты надевают резиновые трубки, а под гайки, помимо металлических шайб, устанавливают разделительные шай­ бы из технической кожи или резины толщиной 5—8 мм [25|.

С целью ослабления передачи вибраций, уменьшения шума и демпфирования ударов поверхности труб по внут­ ренней поверхности направляющей воронки, установлен­ ной на входе труб в правильную машину, необходимо по­ следнюю ввести в отлитый из резины цилиндр (рис. 61).

\і Для смены воронки и регулирования плотности прилегания ее к резиновому цилиндру, выполняющему роль вибро­ демпфера, имеется болтовое крепежное устройство.

Ограничение амплитуды колебаний концов трубы при правке на машине, установленной в поточную линию, до­ стигается с помощью проводок закрытого типа [18]. В этом случае необходимо верхний вкладыш и крышку проводки, а также нижний вкладыш и стойку разделить прокладками из прорезиненной ткани толщиной 5 мм, установленными

122



Рис.

62.

Проводки

правильной

 

 

 

 

 

 

 

машины,

установленной

в

 

поточной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

линии:

 

 

 

 

 

 

 

/ — крышка; 2 — верхний вкладыш; 3 —

 

 

 

 

 

 

 

прокладка;

4 — шіжнніі

вкладыш; 5,8 — бол­

 

 

 

 

 

 

 

товое крепление; 6 — стойка;

7 — прокладка.

 

 

 

 

 

 

 

по всей длине

проводки. Крепление, показанное на разрезе

В—В (рис. 62), способствует устранению

акустических мо­

стиков. В местах

крепления

 

 

 

 

 

 

 

стоек к фундаменту

устанав­

 

 

 

 

 

 

 

ливают

прокладки

из

 

рези­

 

 

 

 

 

 

 

ны средней жесткости

с ди­

 

 

 

 

 

 

 

намическим

модулем

ПО—

 

 

 

 

 

 

 

120 кГ/см2.

В

 

результате до­

 

 

 

 

 

 

 

стигается

снижение

шума в

 

 

 

 

 

 

 

процессе правки труб на 18 дб

 

 

 

 

 

 

 

(рис. 63).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описанные способы ослаб­

 

 

 

 

 

 

 

ления шума при правке труб

 

 

 

 

 

 

 

увеличивают

 

срок

службы

63

125 250 500 /ООО 2000 4000

оборудования,

являются эф­

 

 

 

 

 

Частотам

фективными,

 

относительно

Рис..63. Частотные

спект­

недорогими,

технологически

ры шума

правильных

машин:

приемлемыми

 

и

могут

 

быть

/ — непрерывного

трубопрокат­

внедрены

как

на действую­

ческих

станов 140,

250; 4 — автома­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ного стана

30-102;

2, 3 — автомати­

щих, так

и

на вновь

соору­

тизированного агрегата

400; 5 — ста­

жаемых правильных машинах.

на непрерывной печной

сварки

труб;

6 —- стана для сварки труб под слоем

Отделка

продукции.

На

стана 10-76;

8 — стана

непрерывной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

флюса;

7 — трубоэлектросварочного

участках

моталок

при

про­

печной

сварки труб

после

установки

хождении

проката

через на-

вибродсмпфнрующих

 

прокладок на

 

 

 

 

 

проводках.

123


правлягощие ролики, особенно при биении катанки (тонких

прутков) в Ѵ-образном

направляющем

желобе, возникает

интенсивный шум с уровнем около

ПО об.

 

 

 

 

В пневматическом устройстве (рис. 64) пруток движется

по звукоизолированной

и

футерованной

пластмассовой

трубе, разделенной на части по ее длине. Уровень

шума на

 

первых двух оборудованных

та­

 

ким

образом

машинах

состав­

 

ляет

в

зависимости

от разме­

 

ров

и

материала

прутка

90—

 

95

дб [88].

 

 

 

 

 

 

 

На

участках

отделки

труб

 

шум

вызывается

многократным

 

падением труб на стеллажи, а

 

также ударами труб по упорам

 

при

движении по технологичес­

 

кой линии. Поверхности упоров

 

следует

облицовывать

 

прорези­

 

ненной

тканью

толщиной

5—

 

8 мм. В

местах крепления упо­

 

ров

к

конструкциям

 

направ­

 

ляющих

необходимо установить

 

разъединительные

 

резиновые

 

прокладки.

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшение шума

 

во время

 

сбрасывания

труб на

стеллажи

 

при

операциях обработки

труб

 

достигается облицовкой

направ­

 

ляющих

прокладками

из проре­

 

зиненной

ткани,

покрытых

ме­

 

таллическим

листом

толщиной

Рис. 64. Пневматическое

2—3 мм, который предотвращает

смятие

прокладки при

падении

устройство.

и перекатывании

труб.

 

 

При внедрении указанных мероприятий уровень зву­

кового давления снижается на 6 дб, а на частотах

63,

500,

1000 и 4000 гц соответственно

на

6,

12,

5 и

14 дб.

 

Процесс клеймения листов перед сборкой их в карты является источником кратковременного, периодически повторяющегося шума (113 дб). Для ослабления шума меха­ низма клеймения может быть использован звукоизоли­ рующий кожух из листового металла толщиной 3 мм. Стыки листов тщательно проваривают. Внутреннюю поверхность

124