ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
Электропривод пил с прижимной шайбой увеличенного диаметра должен быть рассчитан (или проверен) с учетом возможного увеличения махового момента. Резиновые про кладки крепятся на прижимных шайбах с помощью клея (может быть использован клей № 88) или специальных удерживающих заклепок. Резиновые прокладки должны иметь толщину не меньше 6 мм и. динамический модуль упругости порядка 40 кг/см2 (без. учета сжатия). Исполь зование резины с большим динамическим модулем упру
гости ухудшает демпфи рующие свойства прокла док.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность |
устрой |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ства показана на рис. 59. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильные |
|
машины. |
|||||
"63 |
125 |
250 500 1000 200040008000 |
С целью уменьшения |
кри |
||||||||||||
§. |
|
|
|
|
|
Частотам |
визны |
|
труб, |
которая |
|
во |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
многих |
случаях после про |
|||||||
|
Рис. 59. Частотные спектры |
катки, |
сварки |
или термо |
||||||||||||
шума: |
|
дисковой |
пилы; |
2 — дис |
обработки |
превышает |
до |
|||||||||
|
/ — одной |
пускаемую |
стандартами |
и |
||||||||||||
ковой пилы с |
звукоизолирующим |
кожу |
||||||||||||||
хом |
и |
прижимной |
шайбой |
диаметром |
технологическими условия |
|||||||||||
800 |
мм |
с резиновой |
прокладкой; 3 — пил^ |
ми, |
производят |
правку. |
||||||||||
оборудованных звукоизолирующими |
кожу |
|||||||||||||||
хами и прижимными шайбами диаметром |
Этой |
технологической опе |
||||||||||||||
1100 |
мм |
с резиновой прокладкой; 4 — нор |
||||||||||||||
мативные кривые. |
|
|
|
|
рации |
|
подвергаются почти |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
все |
трубы |
независимо |
от |
|||||
их |
назначения. |
Характеристики |
шума, |
возникающего |
при многократном пластическом изгибе в различных направляющих труб, проходящих через валки пра вильной машины, зависят от типа правильной машины, скорости правки, диаметра и длины трубы, толщины ее стенки. Общие уровни звукового давления в процессе ра боты правильных машин изменяются в зависимости от пере численных факторов в пределах 102—116 06. Временные и частотные характеристики шума, воздействующего на работающих, определяются также местом установки пра вильных машин — в общем потоке или отдельно, вне потока.
Анализ результатов исследования |
позволил устано |
вить, что причиной интенсивного шума |
при прохождении |
труб через валки правильной машины являются многократ ные удары концов и самих труб о вкладыши входной и вы ходной проводок, а также по приемным желобам и по вну тренней поверхности направляющей воронки.
120
Рис |
60. Проводки правильной |
машины, • установленной вне потока: |
|
1 4 - с т о й к и ; 2 - в в о д н о й |
желоб; |
3 — магнитный ролик; 5 - приемный желоб; 6 - стеллаж; 7 ~ " ^ ^ ™ ^ " ™ ; н * ~ |
|
9 а„ие |
приемного желоба; |
S - з в у к о п о г л о щ а ю щ и й |
Для уменьшения шума в процессе правки труб диаметром 10—76 мм на правильной машине, установленной вне по тока (рис. 60), внутреннюю поверхность приемного желоба
облицовывают |
листовой резиной толщиной 15 мм, покры |
той листовой |
сталью толщиной 4—5 мм. По мере прохож |
дения трубы через валки правильной машины амплитуда колебаний конца со стороны поступления трубы умень шается, а частота — увеличивается. Поэтому вводной же лоб изготовлен открытым сверху, с целью снижения шума
внутренние боковые грани его покрыты прорезиненной |
тка |
нью, а на дно уложен деревянный брус. |
' |
Рис. 61. Направляющая |
воронка: |
||
/ — крышка; 2 — цилиндр |
из |
резины; 3 — корпус направляющей воронки; |
|
4—основание; |
5 — крепежное |
устройство. |
|
Чтобы |
не создавалась |
жесткая связь подвергающихся |
ударам поверхностей с корпусом желоба, на крепежные болты надевают резиновые трубки, а под гайки, помимо металлических шайб, устанавливают разделительные шай бы из технической кожи или резины толщиной 5—8 мм [25|.
С целью ослабления передачи вибраций, уменьшения шума и демпфирования ударов поверхности труб по внут ренней поверхности направляющей воронки, установлен ной на входе труб в правильную машину, необходимо по следнюю ввести в отлитый из резины цилиндр (рис. 61).
\і Для смены воронки и регулирования плотности прилегания ее к резиновому цилиндру, выполняющему роль вибро демпфера, имеется болтовое крепежное устройство.
Ограничение амплитуды колебаний концов трубы при правке на машине, установленной в поточную линию, до стигается с помощью проводок закрытого типа [18]. В этом случае необходимо верхний вкладыш и крышку проводки, а также нижний вкладыш и стойку разделить прокладками из прорезиненной ткани толщиной 5 мм, установленными
122
Рис. |
62. |
Проводки |
правильной |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
машины, |
установленной |
в |
|
поточной |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
линии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
/ — крышка; 2 — верхний вкладыш; 3 — |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
прокладка; |
4 — шіжнніі |
вкладыш; 5,8 — бол |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
товое крепление; 6 — стойка; |
7 — прокладка. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
по всей длине |
проводки. Крепление, показанное на разрезе |
|||||||||||||||
В—В (рис. 62), способствует устранению |
акустических мо |
|||||||||||||||
стиков. В местах |
крепления |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
стоек к фундаменту |
устанав |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ливают |
прокладки |
из |
|
рези |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ны средней жесткости |
с ди |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
намическим |
модулем |
ПО— |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
120 кГ/см2. |
В |
|
результате до |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
стигается |
снижение |
шума в |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
процессе правки труб на 18 дб |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
(рис. 63). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Описанные способы ослаб |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ления шума при правке труб |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
увеличивают |
|
срок |
службы |
63 |
125 250 500 /ООО 2000 4000 |
|||||||||||
оборудования, |
являются эф |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
Частотам |
|||||||||||
фективными, |
|
относительно |
Рис..63. Частотные |
спект |
||||||||||||
недорогими, |
технологически |
|||||||||||||||
ры шума |
правильных |
машин: |
||||||||||||||
приемлемыми |
|
и |
могут |
|
быть |
/ — непрерывного |
трубопрокат |
|||||||||
внедрены |
как |
на действую |
ческих |
станов 140, |
250; 4 — автома |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ного стана |
30-102; |
2, 3 — автомати |
|||||
щих, так |
и |
на вновь |
соору |
тизированного агрегата |
400; 5 — ста |
|||||||||||
жаемых правильных машинах. |
на непрерывной печной |
сварки |
труб; |
|||||||||||||
6 —- стана для сварки труб под слоем |
||||||||||||||||
Отделка |
продукции. |
На |
стана 10-76; |
8 — стана |
непрерывной |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
флюса; |
7 — трубоэлектросварочного |
||||||
участках |
моталок |
при |
про |
печной |
сварки труб |
после |
установки |
|||||||||
хождении |
проката |
через на- |
вибродсмпфнрующих |
|
прокладок на |
|||||||||||
|
|
|
|
|
проводках. |
123
правлягощие ролики, особенно при биении катанки (тонких
прутков) в Ѵ-образном |
направляющем |
желобе, возникает |
||||||||
интенсивный шум с уровнем около |
ПО об. |
|
|
|
|
|||||
В пневматическом устройстве (рис. 64) пруток движется |
||||||||||
по звукоизолированной |
и |
футерованной |
пластмассовой |
|||||||
трубе, разделенной на части по ее длине. Уровень |
шума на |
|||||||||
|
первых двух оборудованных |
та |
||||||||
|
ким |
образом |
машинах |
состав |
||||||
|
ляет |
в |
зависимости |
от разме |
||||||
|
ров |
и |
материала |
прутка |
90— |
|||||
|
95 |
дб [88]. |
|
|
|
|
|
|||
|
|
На |
участках |
отделки |
труб |
|||||
|
шум |
вызывается |
многократным |
|||||||
|
падением труб на стеллажи, а |
|||||||||
|
также ударами труб по упорам |
|||||||||
|
при |
движении по технологичес |
||||||||
|
кой линии. Поверхности упоров |
|||||||||
|
следует |
облицовывать |
|
прорези |
||||||
|
ненной |
тканью |
толщиной |
5— |
||||||
|
8 мм. В |
местах крепления упо |
||||||||
|
ров |
к |
конструкциям |
|
направ |
|||||
|
ляющих |
необходимо установить |
||||||||
|
разъединительные |
|
резиновые |
|||||||
|
прокладки. |
|
|
|
|
|
||||
|
|
Уменьшение шума |
|
во время |
||||||
|
сбрасывания |
труб на |
стеллажи |
|||||||
|
при |
операциях обработки |
труб |
|||||||
|
достигается облицовкой |
направ |
||||||||
|
ляющих |
прокладками |
из проре |
|||||||
|
зиненной |
ткани, |
покрытых |
ме |
||||||
|
таллическим |
листом |
толщиной |
|||||||
Рис. 64. Пневматическое |
2—3 мм, который предотвращает |
|||||||||
смятие |
прокладки при |
падении |
||||||||
устройство. |
и перекатывании |
труб. |
|
|
||||||
При внедрении указанных мероприятий уровень зву |
||||||||||
кового давления снижается на 6 дб, а на частотах |
63, |
500, |
||||||||
1000 и 4000 гц соответственно |
на |
6, |
12, |
5 и |
14 дб. |
|
Процесс клеймения листов перед сборкой их в карты является источником кратковременного, периодически повторяющегося шума (113 дб). Для ослабления шума меха низма клеймения может быть использован звукоизоли рующий кожух из листового металла толщиной 3 мм. Стыки листов тщательно проваривают. Внутреннюю поверхность
124