ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 0
кожуха облицовывают войлоком. Кожух крепят к верхней части рамы клеймовочного механизма. Для устранения жесткой связи в местах крепления кожуха к раме и тесного контакта рамы с поверхностью листа установлены про кладки из листовой резины.
В результате установки кожуха общий уровень звуко вого давления при клеймении листов снизился на 15 дб. При этом максимальные составляющие в частотном спектре шума сместились в область средних и низких частот [44].
При производстве труб диаметром от 159 до 529 мм по перечное транспортирование труб на участке отделки осу ществляется по наклонным направляющим (угол наклона а — 2—3°). Трубы перекатываются по ним под действием собственного веса. В процессе равномерно ускоренного движения трубы по наклонным решеткам накапливается кинетическая энергия, которая вследствие мгновенной остановки в конечной позиции при ударе по конструкциям дозирующего устройства или соударения с ранее поступив шей трубой преобразуется и расходуется на деформацию дозирующего устройства и стенок трубы,'а также необра тимо рассеивается в виде тепла и звука. Общий уровень звукового давления в момент соударения достигает 112 дб. Высокочастотный шум распространяется по всему участку отделки. Кроме того, поперечная транспортировка труб сокращает срок службы дозирующего устройства и сопря женных с ним конструкций.
ВНИИОчермет разработал технический проект и рабо чие чертежи механизма поперечной транспортировки труб — винтового удерживателя труб, исключающего ударные нагрузки при подаче к дозирующему устройству (рис. 65). Труба с транспортных роликов берется специаль ным устройством и укладывается в первый виток винто вого удерживателя, вращение которого способствует тому, что винтовая линия, удаляясь от трубы, вызывает скаты вание трубы под действием собственного веса по направ ляющим. Скатываясь по направляющим, труба переходит последовательно через 2, 3, 4 и т. д. витки винтового устрой ства. Одновременно в освободившийся первый виток загру жается следующая труба. Таким образом, винтовая линия отделяет каждую транспортируемую трубу от предыду щей и последующей, полностью исключая соударение труб. В конце витка винтового устройства труба выходит из винта и поступает ца подвижный стол укладывателя труб-
125
Вращаясь, винтовая линия выполняет не толкающеедействие на транспортируемую трубу, а удерживающее действие скатывающейся по наклонным направляющим трубы. Вин товое устройство имеет постоянную скорость вращения, следовательно, и линейная скорость движения трубы по
винтовому устройству является |
постоянной. |
|
|
|
||||||
Способ |
поперечной |
транспортировки |
труб |
среднего |
||||||
диаметра |
винтовым |
устройством осуществим при условии |
||||||||
|
|
|
|
|
|
работы |
четного числа |
вин |
||
|
|
|
|
|
|
тов, |
расположенных |
по |
||
|
|
|
|
|
|
длине |
трубы. Винты долж |
|||
|
|
|
|
|
|
ны быть выполнены с оди |
||||
|
|
|
|
|
|
наковым шагом винта, вра |
||||
|
|
|
|
|
|
щаться |
синхронно в |
про |
||
|
|
|
|
|
|
тивоположные стороны от |
||||
|
|
|
|
|
|
одного двигателя. Это спо |
||||
|
|
|
|
|
|
собствует |
параллельности |
|||
|
|
|
|
|
|
поперечно |
транспортируе |
|||
|
|
|
|
|
|
мых труб и исключает осе |
||||
|
|
|
|
|
|
вые силы, которые смещают |
||||
|
|
|
|
|
|
трубу |
в осевом |
направле |
||
|
|
|
|
|
|
нии. Синхронность работы |
||||
|
|
|
|
|
|
винтового |
удерживателя |
|||
|
|
|
|
|
|
обеспечивается |
тем, |
что |
||
Рис. 65. Схема привода винто |
винтовые устройства |
при |
||||||||
вого удерживателя труб: |
|
|
водятся во вращение через |
|||||||
/ — направляющая |
накопительной |
конические |
передачи |
от |
||||||
решетки; 2 — вал винта; |
3 — винтовая |
одного |
распределительного |
|||||||
ЛИНИЯ; |
4 — транспортируемая тр>ба; |
5 —• |
||||||||
корпус |
распределительной |
коробки; |
б— |
вала. |
|
|
|
|
||
подшипник; |
7 — коническая |
передача; |
|
|
|
|
||||
S — распределительный вал. |
|
|
На рис. 66 представлена |
схема взаимосвязи винтово го'удерживателя с механизмом загрузки и дозирующим меха низмом выдачи труб. Труба с транспортных рольгангов 6 с помощью рычагов-захватов 7 механизма загрузки плавно опускается в первый виток винтового удерживателя. Ско рость вращения винтов регулируется в зависимости от ско рости технологического потока на данном участке. Подача труб на винтовой удерживатель механизмом загрузки взаи мосвязана со скоростью вращения винтов и рассчитана таким образом, чтобы труба ложилась между винтовыми линиями 10 первого витка. В каждый виток укладывается одна труба и, таким образом, шаг винтовой линии должен соответст вовать диаметру труб, обрабатываемых на данном участке.
• 126
Рис. 66. Схема взаимосвязи винтового удерживателя с механизмом загрузки и дозирующим меха низмом выдачи труб:
I — корпус [распределительной |
коробки; |
? — распределительный |
пал; 3 — коническая |
пара; 4 — подшипник; 5 — |
||||
транспортируемая труба; |
6,13 — транспортирующие рольганги; 7 — рычаг-захват; 8 — соединительная |
муфта; 9 — вал |
||||||
винтового устройства; 10 |
— винтовая |
линия; / / |
— направляющие |
накопительной решетки; 12 |
— дозатор; |
14 |
— приемный |
|
|
|
стол укладывателя |
труб; |
15 — упор, покрытый демпфирующей |
прокладкой. |
После выхода из последнего витка трубы поступают к дозирующему механизму 12. Для бесперебойности техно логического потока между последним витком винтового удерживателя и дозирующим устройством необходимо рас стояние для 2—4 труб. Дозирующее устройство передает трубы на укладыватель труб. Укладыватель труб вза имосвязан с дозирующим устройством и приводится в дви жение через систему рычагов валом дозирующего устрой ства.
Полное исключение соударений труб при поперечной транспортировке на накопительных решетках участка от делки труб снизит уровень звукового давления на 30— 32 дб.
Механизм поперечной передачи, труб с транспортного рольганга на винтовой удерживатель предназначен для безударного приема труб с транспортного рольганга пере мещения труб в поперечном направлении и загрузки их в зону первого витка винтового удерживателя труб. При меняемое для этой цели вспомогательное устройство — рычаг, приводимый в движение пневмоцилиндром, имеет недостаток: при скатывании с рычага труба приобретает большую кинетическую энергию, в результате чего она ударяет по первому витку винтового удерживателя, что вы зывает деформацию трубы и винтового удерживателя труб.
На рис. 67 показана схема механизма поперечной пере дачи труб с транспортного рольганга на винтовой удержи ватель труб. Это подвижной стол, укрепленный на шарнирноподвижной.раме, состоящей из двух пар шарнирно скреплен ных стоек 2, 3, приводимых в движение пневмоцилиндром. Подвижной стол / / имеет приемное устройство и устройство для выдачи труб в первый виток винтового удер живателя труб. Приемное устройство служит для автомати ческого захвата трубы 6, лежащей на роликах транспорт ного рольганга 7, съема трубы с роликов и укладки ее на подвижной стол 11 механизма поперечной передачи труб. Захваты-фиксаторы 1 и шестерни храпового механизма 8 жестко закреплены на оси. Три пальца захвата-фиксатора расположены под углом 120°.
Форма захватов-фиксаторов обеспечивает нормальную работу приемного устройства механизма поперечной пере дачи труб.
На стойках второй пары неподвижно закреплены ры чаги-выбрасыватели 9, служащие для выдачи труб с под-
128
Рис. 67. Механизм поперечной передачи труб с транспорт ного рольганга на винтовой удерживатель труб:
/ — захват-фиксатор; 2 — первая пара |
стоек; 3 |
— вторая пара |
стоек; |
4 —- пневмоцилшідр; 5 — направляющая |
винтового |
удержнвателя |
труб; |
6транспортируемая труба; 7 — транспортный рольганг; 8 — храповой механизм; Э рычаг-выбрасыватель; 10 — ось; / / =- подвижной стол.
9 3-1275 |
129 |
вижного стола 11 механизма в первый виток винтового удержнвателя труб. Длина рычага-выбрасывателя 9 может меняться в зависимости от диаметра транспортируемых труб. Подвижной стол механизма /7 имеет вогнутую форму, что обеспечивает устойчивое положение труб на столе во время движения механизма. Плоскость подвижного стола и плоскость контакта захватов-фиксаторов с трубой покрыты жесткой резиной толщиной 15 мм, что обеспечивает бес шумную приемку и укладку трубы.
На рис. 67 механизм показан в двух конечных поло жениях. В конечном правом положении производится выда ча трубы рычагом-выбрасывателем на направляющие 5 винто вого удержнвателя труб, в конечном левом положении— съем трубы с транспортных роликов захватами-фиксаторами.
На холостом ходу (движение стола против часовой стрелки) положение захватов-фиксаторов приемного меха низма не меняется до соприкосновения с трубой, что обес печивается храповым механизмом, а рычаг-выбрасыватель переходит в новую позицию. Во время холостого хода меха низма с наклоном второй пары стоек рычаги-выбрасыва тели уходят под подвижной стол. После соприкосновения захватов-фиксаторов (точка А) с трубой срабатывает хра повой механизм и захваты-фиксаторы вращаются в направ лении часовой стрелки. В результате контакта с трубой палец 2' (пальцы пронумерованы—Г, 2', 3') обходит трубу и в конечном левом положении механизма палец 3' располагается вертикально.
На рабочем ходу (движение по часовой стрелке) ме ханизм вогнутой поверхностью захватов-фиксаторов сни мает трубу с транспортных роликов. В процессе движения механизма под действием силы тяжести трубы на палец 2' срабатывает храповой механизм, при этом ось вращается только в направлении часовой стрелки. По мере прибли жения механизма к конечному правому положению из-под стола выходят рычаги-выбрасыватели, смещающие трубу на край подвижного стола. В момент остановки механизма в конечном правом положении труба выталкивается на направляющие винтового удержнвателя. После выдачи трубы на направляющие винтового удержнвателя труб цикл работы механизма повторяется.
В зависимости от длины труб для выполнения данной операции устанавливают два или три механизма, работаю щих синхронно.
130
Интенсивным источником шума на участке отделки труб диаметром больше 400 мм является процесс обработки торцов и снятие фаски. При обрезке торцов труб на трубообрезном станке возникают резонансные колебания, уси ливаемые плоскостью вращающейся трубы. В станке типа КЖ8802 вращаются резцы, а труба неподвижна, в резуль тате чего общий уровень звукового давления ниже.
Карманы. Сбрасывание труб в карманы на участках отделки сопровождается сильным шумом, уровень звуко-
Рис. 68.' Устройство для |
снижения шума при |
сбрасывании |
труб |
||
|
|
|
|
в карманы: |
|
/ — стойка кармана; |
2 — п о д в и ж н о й рычаг, |
покрытый |
внбродемпфнругощим |
||
материалом; 3 — стойка |
устройства; |
4 —. противовес; 5 — швеллер; 5 — прокладка |
|||
|
|
нз |
резины; |
7 — деревянный |
брус. |
вого давления и частотный спектр которого зависят от ряда факторов: высоты падения труб, диаметра и толщины стенки, длины трубы, марки стали, числа одновременно сбрасы ваемых труб, скорости движения труб по направляющим перед сбрасыванием. Дополнительным источником шума является соударение и перекатывание труб в карманах.
Для ослабления шума и демпфирования колебаний при сбрасывании контактирующие с трубами поверхности стоек карманов облицовывают листовой резиной, покры той металлическим листом толщиной 2—3 мм. Контакти рующая с трубами поверхность карманов может быть вы полнена из деревянных брусков.
Приспособление для снижения уровня звукового давления при сбрасывании труб в карманы представлено на рис. 68. Под весом скатывающихся на рычаги труб происходит постепенное опускание их. За счет уменьшения высоты падения труб и демпфирования ударов уровень
9* |
131 |
звукового давления снижается на 10—12(96, а максималь ные составляющие смещаются в область средних частот.
Полость кармана перекрывают также тросами. Под дей ствием веса труб, скатывающихся на покрытые резиновыми шлангами тросы, противовесы поднимаются, постепенно опуская трубы на облицованные демпфирующим материа лом стойки кармана. Однако этот процесс сопровождается шумом вследствие соударения сбрасываемых труб.
Рис. 69. Устройство для снижения шума при сбрасывании труб в карманы:
/ — карман; 2 — подвижной рычаг; |
3 — стойка; |
4 — пневмопривод; |
5 — швеллер; С — прокладка из резины; |
7 — деревянный |
брус; |
Для исключения взаимных соударений труб во время сброса их в карман рекомендуется приспособление, пред ставленное на рис. 69. Падая в карман, трубы сначала уда ряются о покрытые демпфирующим материалом подвиж ные рычаги 2, затем скатываются в зазор между стойками кармана 1 и краем перекрывателей. Перекрыватели кре пятся на общей рейке и первоначально находятся в нижнем положении. По мере заполнения кармана перекрыватели ç помощью пневмоцилиндра поднимаются. Для удобства выемки труб из кармана подъемным краном перекрыва тели изготовлены откидными.Частотное исключение соуда рений труб, демпфирование ударов при падении и умень шение высоты падения труб снижает уровень звукового давления на 10—15 дб. Описанные выше мероприятия'по снижению шума при сбрасывании труб в карманы реко мендуется применять для труб диаметром до 140 мм.
Существенным недостатком при загрузке карманов является падение круглого проката в карман, вследствие
132