Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для пневмотранспортеров-швырялок, наиболее широко рас­ пространенных в настоящее время в сельском хозяйстве, зна­ чение «.п. д. холостого хода т)в =0,23Ч- 0,36. Минимальные зна­ чения к. п. д. относятся к .максимальной частоте вращения и на­ оборот. В существующих машинах мощность холостого хода при оптимальных режимах работы составляет до 40% полной мощности. К. п. д. вентилятора-швырялки т)м при транспортиро­ вании измельченной массы с влажностью свыше 50% можно принимать равным 0,75—0,85. С понижением влажности транс­ портируемого материала к. п. д. т)м рекомендуется уменьшать пропорционально снижению плотности груза.

В практике для проведения приближенных расчетов следует пользоваться более удобной и простой эмпирической зависимо­ стью, устанавливающей связь между основными эксплуатацион­ ными показателями — производительностью, высотой транспор­ тирования и потребной мощностью в л. с.

 

 

 

N =

Кя*Н»

 

 

 

 

 

 

 

где kn—коэффициент,

определяющий

изменение

потребной

 

мощности в зависимости от частоты вращения

 

ротора;

qu—производительность

ротора, кг/с;

 

 

 

 

 

 

Н\—высота

транспортирования, м.

 

 

 

 

 

 

 

Если производительность ротора изменяется от 0 до 10 «г/с,

а высота транспортирования находится в пределах

14—15 м, то

коэффициент

k„ =0,2 -г- 0,5. Максимальное

значение

kn

соответ­

ствует минимальной высоте, при большой высоте берут

малые

значения

ka.

Для остальных

случаев

принимаются

средние

значения

ka.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на­

Конструкция пневмотранспортеров. Пневмотранспортер

гнетательного

действия,

применяемый

для перемещения

зерна

(рис. 66), имеет ходовую часть

10, состоящую из

оси и

колес,

на которой приварен кронштейн для

крепления

электродвига­

теля 9. К фланцу электродвигателя крепят кожух

/

вентиля­

тора. На вал

электродвигателя

насажен

ротор вентилятора

8,

вращающийся

с частотой 2900

об/мин. К

кожуху

 

вентилятора

болтами присоединен входной патрубок 7, (снабженный дрос­

сельной заслонкой 6 для регулирования

подачи • воздуха. За­

слонка связана с фиксатором, состоящим

из штифта и сектора

с семью отверстиями. Выходной патрубок вентилятора соеди­ няется с одним концом инжекторного устройства 3 для ввода зерна в трубопровод. К другому концу инжектора кр'епится тру­ бопровод 4, состоящий из отдельных секций. Общая длина его 30 м. В комплект трубопровода входят прямые длинные и ко­ роткие трубы, 'колена с углом 45°, гибкие колена с изменяемым углом поворота от 0 до 90°. Секции трубопровода соединяются между собой быстросъемными хомутами. На конце трубопро­ вода установлено разгрузочное устройство — циклон 5. Над ин-

134


А

А-А цбеличено

Рис. 66. Пневмотранспортер

нагнетательного действия для зерна

жектором установлен бункер 2 для зерна. В «ижней части бун­

кера имеется заслонка, с помощью которой

регулируется пода­

ча зерна в инжектор.

 

 

С помощью пневмотранспортеров простейшего типа

(инжек­

торных) можно полностью механизировать

погрузку и

выгруз­

ку зерна в хранилища различных типов. На рис. 67 показана загрузка и переработка зерна в многоэтажных хранилищах с помощью пневмотранспортеров.

Наряду с нагнетательными и всасывающими пневмотранс­ портерами для погрузки зерна широко используются пневмоустаеовки смешанного типа (нагнетательно-всасывающие). Пневмотранспортер (рис. 68), работающий по смешанному цик­ лу, состоит из основной рамы, на которой смонтированы все узлы. Для создания разрежения во всасывающей « нагнетатель­ ной трубах на основной раме установлен вентилятор высокого давления, который приводится во вращение от электродвигате­ ля через клиноременную передачу. Выходной патрубок вентиг лятора посредством трубы соединен с выгрузным окном загру­ зочного устройства барабанного типа — питателя, который обес-

135

Рис. 67Механизация погрузки и разгрузки зерна пневмотранс­ портерами в многоэтажных складах

печивает подачу материала из циклона в нашетательную часть трубопровода. Над питателем барабанного типа установлен циклон-отделитель. Для соединения рукава со всасывающей на­ садкой циклон .имеет патрубок сбоку. Выходной патрубок цик­ лона соединяется трубой со входным окном вентилятора.

Привод барабана питателя осуществляется втулочно-ролико- вой цепью от специального мотор-редуктора. Пневмотранспор­ тер имеет ходовую часть, состоящую из четырех колес, и при­ цепное устройство для перевозки его с помощью трактора или перекатывания вручную. Трубопровод пневмотранспортера со­ стоит из отдельных секций — труб, соединяемых между собой специальными 'быстросъемными замками. Забор материала осу­ ществляется специальным соплом, установленным на гибком

рукаве всасывающей

части

трубопровода. При нормальной ра­

боте сопло погружается в

зерно и устанавливается под

углом

в 45° к горизонту. На

конце «апнетательного трубопровода

уста­

навливают разгрузочное устройство, представляющее собой уп­ равляемый козырек или циклон-разгружатель. Перед всасыва­ ющим патрубком вентилятора устанавливают регулятор потока, который обеспечивает оптимальный режим работы установки

ипредотвращает перегрузку электродвигателя на холостом ходу

ипри прекращении подачи .материала.

Пневмотранспортер, показанный на рис. 69, относится к на­ гнетательным установкам и предназначен для подачи сена и соломы на скирды, в сараи и на чердаки животноводческих по­ мещений. Транспортер может использоваться для подачи гру-

136


Рис. 68. Пневмотранспортер смешанного

•бых кормов в коровники, а также для транспортирования сухо­ го подстилочного торфа, мякины, опилок и т. п.

Рама 1, на которой закреплены основные узлы транспор­ тера, представляет.собой сварную конструкцию. В рабочем по­ ложении она наклонена под углом около 12° к горизонтальной плоскости, в задней части имеет две опоры, а спереди — ножки. •С задними опорами шарнирно связаны колена ходовых колес. Ходовая часть оостоит из двух колес, вращающихся на осях колен. В рабочем положении колена подняты вверх, а в транс­

портном входят

в пазы задних опор и фиксируются

замками.

Д л я перевозки

транспортера в передней части рамы

имеется

137

Рис. 69. Пневмотранс­ портер для сена и со­ ломы

прицепное устройство.. В пневмотранспортере используется вен­ тилятор 2 двустороннего всасывания среднего давления.

Вал ротора имеет два свободных конца, на которых может устанавливаться приводной шкив. Посреди вала закреплена сту­ пица, к которой болтами присоединен диск ротора с лопастями специального профиля. Ротор в сборе устанавливается на раме. Правая сторона кожуха вентилятора сделана разборной, черезнее устанавливают крыльчатку. С обоих боков кожух имеет от­ верстия, прикрытые лотками для направления всасывающего воздуха. Выходной патрубок 3 кожуха вентилятора оканчивает­ ся промежуточной камерой 5, к которой одним концом крепится загрузочный бункер 4.

Плоскость бункера, по которой движется транспортируемый материал, составляет угол 55° с вертикалью. Внутри камеры установлен клапан, который при забивании ее или трубопрово­ да пробкой материала автоматически закрывает воздуху об­ ратный выход через загрузочный бункер. Трубопровод 6 тран­ спортера состоит из прямых секций, двух гибких и двух несги­ баемых колен и направляющего козырька. Колена позволяют изменять направление трубопровода в пределах 180°. Секции,, колена и направляющий козырек соединяются между собой хо­ мутами. Привод транспортера осуществляется от трактора по­ средством ременной передачи или от электродвигателя, устанав­ ливаемого на дополнительной раме.

Для транспортирования измельченной растительной массы и других грузов используется пневмотранспортер-швырялка (рис. 70), у которого весь погружаемый материал проходит че­ рез рабочее колесо вентилятора. Основным узлом транспорте­

ра, обеспечивающим

перемещение материала

по трубопроводу

в хранилища, служит

вентилятор-швырялка.

Ротор вентилято­

ра заключен в кожух, состоящий из передней, задней и боковой*

.стенок, крышки и патрубка для присоединения

трубопровода.

На валу вентилятора установлена центробежная

муфта, авто-

138


мэтически

 

регулирующая

 

включение

и

выключение

 

транспортера

 

питателя.

 

Вращение

 

от

вала

венти­

 

лятора

передается

по­

 

средством

 

клиноременной

 

передачи

приводному

ва­

 

лу и далее ведущему ва­

 

лу

питателя.

Приводной

 

вал

снабжен

фрикцион­

 

ной

муфтой,

 

которая

 

включает

 

и

 

выключает

 

его,

а

также

 

выполняет

 

роль

предохранительного

 

устройства.

Фрикционная

 

муфта

имеет

дистанцион­

 

ное управление. Питатель

 

транспортера,

служащий

 

д л я

приема

и подачи мас­

 

сы к вентилятору,

состоит

 

из рамы, лотка, транспор­

 

тирующей ленты и доза-

 

гора. К

раме

питателя

 

приварена

 

сница

с

серь­

 

гой, служащая

для

соеди­

 

нения

транспортера

с

 

трактором

 

во время

пере­

 

ездов с

одного

места

на

 

другое.

Ходовая

 

часть

 

транспортера

 

состоит

из

 

двух

колес

с

полуосями,

 

закрепленных

на

раме

 

вентилятора.

 

 

 

 

 

 

Трубопровод

машины

 

состоит из отдельных сек-

 

дий,

соединяемых

 

замка­

 

ми, колен

и дефлектора с

 

козырьком,

наклон

кото­

 

рого регулируется

тросом.

Рис. 70. Пневмотранспортер-швырялка

I