Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 0
Для пневмотранспортеров-швырялок, наиболее широко рас пространенных в настоящее время в сельском хозяйстве, зна чение «.п. д. холостого хода т)в =0,23Ч- 0,36. Минимальные зна чения к. п. д. относятся к .максимальной частоте вращения и на оборот. В существующих машинах мощность холостого хода при оптимальных режимах работы составляет до 40% полной мощности. К. п. д. вентилятора-швырялки т)м при транспортиро вании измельченной массы с влажностью свыше 50% можно принимать равным 0,75—0,85. С понижением влажности транс портируемого материала к. п. д. т)м рекомендуется уменьшать пропорционально снижению плотности груза.
В практике для проведения приближенных расчетов следует пользоваться более удобной и простой эмпирической зависимо стью, устанавливающей связь между основными эксплуатацион ными показателями — производительностью, высотой транспор тирования и потребной мощностью в л. с.
|
|
|
N = |
Кя*Н» |
|
|
|
|
|
|
|
где kn—коэффициент, |
определяющий |
изменение |
потребной |
||||||||
|
мощности в зависимости от частоты вращения |
|
ротора; |
||||||||
qu—производительность |
ротора, кг/с; |
|
|
|
|
|
|
||||
Н\—высота |
транспортирования, м. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Если производительность ротора изменяется от 0 до 10 «г/с, |
|||||||||||
а высота транспортирования находится в пределах |
14—15 м, то |
||||||||||
коэффициент |
k„ =0,2 -г- 0,5. Максимальное |
значение |
kn |
соответ |
|||||||
ствует минимальной высоте, при большой высоте берут |
малые |
||||||||||
значения |
ka. |
Для остальных |
случаев |
принимаются |
средние |
||||||
значения |
ka. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на |
Конструкция пневмотранспортеров. Пневмотранспортер |
|||||||||||
гнетательного |
действия, |
применяемый |
для перемещения |
зерна |
|||||||
(рис. 66), имеет ходовую часть |
10, состоящую из |
оси и |
колес, |
||||||||
на которой приварен кронштейн для |
крепления |
электродвига |
|||||||||
теля 9. К фланцу электродвигателя крепят кожух |
/ |
вентиля |
|||||||||
тора. На вал |
электродвигателя |
насажен |
ротор вентилятора |
8, |
|||||||
вращающийся |
с частотой 2900 |
об/мин. К |
кожуху |
|
вентилятора |
болтами присоединен входной патрубок 7, (снабженный дрос
сельной заслонкой 6 для регулирования |
подачи • воздуха. За |
слонка связана с фиксатором, состоящим |
из штифта и сектора |
с семью отверстиями. Выходной патрубок вентилятора соеди няется с одним концом инжекторного устройства 3 для ввода зерна в трубопровод. К другому концу инжектора кр'епится тру бопровод 4, состоящий из отдельных секций. Общая длина его 30 м. В комплект трубопровода входят прямые длинные и ко роткие трубы, 'колена с углом 45°, гибкие колена с изменяемым углом поворота от 0 до 90°. Секции трубопровода соединяются между собой быстросъемными хомутами. На конце трубопро вода установлено разгрузочное устройство — циклон 5. Над ин-
134
А
А-А цбеличено
Рис. 66. Пневмотранспортер
нагнетательного действия для зерна
жектором установлен бункер 2 для зерна. В «ижней части бун
кера имеется заслонка, с помощью которой |
регулируется пода |
|
ча зерна в инжектор. |
|
|
С помощью пневмотранспортеров простейшего типа |
(инжек |
|
торных) можно полностью механизировать |
погрузку и |
выгруз |
ку зерна в хранилища различных типов. На рис. 67 показана загрузка и переработка зерна в многоэтажных хранилищах с помощью пневмотранспортеров.
Наряду с нагнетательными и всасывающими пневмотранс портерами для погрузки зерна широко используются пневмоустаеовки смешанного типа (нагнетательно-всасывающие). Пневмотранспортер (рис. 68), работающий по смешанному цик лу, состоит из основной рамы, на которой смонтированы все узлы. Для создания разрежения во всасывающей « нагнетатель ной трубах на основной раме установлен вентилятор высокого давления, который приводится во вращение от электродвигате ля через клиноременную передачу. Выходной патрубок вентиг лятора посредством трубы соединен с выгрузным окном загру зочного устройства барабанного типа — питателя, который обес-
135
Рис. 67Механизация погрузки и разгрузки зерна пневмотранс портерами в многоэтажных складах
печивает подачу материала из циклона в нашетательную часть трубопровода. Над питателем барабанного типа установлен циклон-отделитель. Для соединения рукава со всасывающей на садкой циклон .имеет патрубок сбоку. Выходной патрубок цик лона соединяется трубой со входным окном вентилятора.
Привод барабана питателя осуществляется втулочно-ролико- вой цепью от специального мотор-редуктора. Пневмотранспор тер имеет ходовую часть, состоящую из четырех колес, и при цепное устройство для перевозки его с помощью трактора или перекатывания вручную. Трубопровод пневмотранспортера со стоит из отдельных секций — труб, соединяемых между собой специальными 'быстросъемными замками. Забор материала осу ществляется специальным соплом, установленным на гибком
рукаве всасывающей |
части |
трубопровода. При нормальной ра |
|
боте сопло погружается в |
зерно и устанавливается под |
углом |
|
в 45° к горизонту. На |
конце «апнетательного трубопровода |
уста |
навливают разгрузочное устройство, представляющее собой уп равляемый козырек или циклон-разгружатель. Перед всасыва ющим патрубком вентилятора устанавливают регулятор потока, который обеспечивает оптимальный режим работы установки
ипредотвращает перегрузку электродвигателя на холостом ходу
ипри прекращении подачи .материала.
Пневмотранспортер, показанный на рис. 69, относится к на гнетательным установкам и предназначен для подачи сена и соломы на скирды, в сараи и на чердаки животноводческих по мещений. Транспортер может использоваться для подачи гру-
136
Рис. 68. Пневмотранспортер смешанного
•бых кормов в коровники, а также для транспортирования сухо го подстилочного торфа, мякины, опилок и т. п.
Рама 1, на которой закреплены основные узлы транспор тера, представляет.собой сварную конструкцию. В рабочем по ложении она наклонена под углом около 12° к горизонтальной плоскости, в задней части имеет две опоры, а спереди — ножки. •С задними опорами шарнирно связаны колена ходовых колес. Ходовая часть оостоит из двух колес, вращающихся на осях колен. В рабочем положении колена подняты вверх, а в транс
портном входят |
в пазы задних опор и фиксируются |
замками. |
Д л я перевозки |
транспортера в передней части рамы |
имеется |
137
Рис. 69. Пневмотранс портер для сена и со ломы
прицепное устройство.. В пневмотранспортере используется вен тилятор 2 двустороннего всасывания среднего давления.
Вал ротора имеет два свободных конца, на которых может устанавливаться приводной шкив. Посреди вала закреплена сту пица, к которой болтами присоединен диск ротора с лопастями специального профиля. Ротор в сборе устанавливается на раме. Правая сторона кожуха вентилятора сделана разборной, черезнее устанавливают крыльчатку. С обоих боков кожух имеет от верстия, прикрытые лотками для направления всасывающего воздуха. Выходной патрубок 3 кожуха вентилятора оканчивает ся промежуточной камерой 5, к которой одним концом крепится загрузочный бункер 4.
Плоскость бункера, по которой движется транспортируемый материал, составляет угол 55° с вертикалью. Внутри камеры установлен клапан, который при забивании ее или трубопрово да пробкой материала автоматически закрывает воздуху об ратный выход через загрузочный бункер. Трубопровод 6 тран спортера состоит из прямых секций, двух гибких и двух несги баемых колен и направляющего козырька. Колена позволяют изменять направление трубопровода в пределах 180°. Секции,, колена и направляющий козырек соединяются между собой хо мутами. Привод транспортера осуществляется от трактора по средством ременной передачи или от электродвигателя, устанав ливаемого на дополнительной раме.
Для транспортирования измельченной растительной массы и других грузов используется пневмотранспортер-швырялка (рис. 70), у которого весь погружаемый материал проходит че рез рабочее колесо вентилятора. Основным узлом транспорте
ра, обеспечивающим |
перемещение материала |
по трубопроводу |
в хранилища, служит |
вентилятор-швырялка. |
Ротор вентилято |
ра заключен в кожух, состоящий из передней, задней и боковой*
.стенок, крышки и патрубка для присоединения |
трубопровода. |
На валу вентилятора установлена центробежная |
муфта, авто- |
138
мэтически |
|
регулирующая |
|
|||||||
включение |
и |
выключение |
|
|||||||
транспортера |
|
питателя. |
|
|||||||
Вращение |
|
от |
вала |
венти |
|
|||||
лятора |
передается |
по |
|
|||||||
средством |
|
клиноременной |
|
|||||||
передачи |
приводному |
ва |
|
|||||||
лу и далее ведущему ва |
|
|||||||||
лу |
питателя. |
Приводной |
|
|||||||
вал |
снабжен |
фрикцион |
|
|||||||
ной |
муфтой, |
|
которая |
|
||||||
включает |
|
и |
|
выключает |
|
|||||
его, |
а |
также |
|
выполняет |
|
|||||
роль |
предохранительного |
|
||||||||
устройства. |
Фрикционная |
|
||||||||
муфта |
имеет |
дистанцион |
|
|||||||
ное управление. Питатель |
|
|||||||||
транспортера, |
служащий |
|
||||||||
д л я |
приема |
и подачи мас |
|
|||||||
сы к вентилятору, |
состоит |
|
||||||||
из рамы, лотка, транспор |
|
|||||||||
тирующей ленты и доза- |
|
|||||||||
гора. К |
раме |
питателя |
|
|||||||
приварена |
|
сница |
с |
серь |
|
|||||
гой, служащая |
для |
соеди |
|
|||||||
нения |
транспортера |
с |
|
|||||||
трактором |
|
во время |
пере |
|
||||||
ездов с |
одного |
места |
на |
|
||||||
другое. |
Ходовая |
|
часть |
|
||||||
транспортера |
|
состоит |
из |
|
||||||
двух |
колес |
с |
полуосями, |
|
||||||
закрепленных |
на |
раме |
|
|||||||
вентилятора. |
|
|
|
|
|
|
||||
Трубопровод |
машины |
|
||||||||
состоит из отдельных сек- |
|
|||||||||
дий, |
соединяемых |
|
замка |
|
||||||
ми, колен |
и дефлектора с |
|
||||||||
козырьком, |
наклон |
кото |
|
|||||||
рого регулируется |
тросом. |
Рис. 70. Пневмотранспортер-швырялка |
I