Файл: Падалко Л.П. Математические методы оптимального планирования развития и эксплуатации энергосистем учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.07.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.2 |
|
|
Работа |
|
|
Нумерация |
Продолжи - |
|
|
|
|
тельность |
||
п.п. |
|
|
|
работ |
||
|
|
|
|
|
|
работы, дни |
1 |
Доставка |
на трассу |
механизмов для |
|
|
|
|
вырубки просек |
|
|
0—1 |
2 |
|
2 |
Вырубка |
просеки |
|
|
1—2 |
30 |
3 |
Доставка |
экскаваторов на трассу |
0—3 |
0 |
||
4 |
Рытье котлованов под фундаменты |
3—4 |
25 |
|||
5 |
Доставка |
на трассу |
механизмов для |
0—5 |
2 |
|
б |
монтажа фундаментов |
|
на трассу |
|||
Вывозка |
фундаментов |
0—6 |
20 |
|||
7 |
Монтаж |
фундаментов |
|
6—7 |
21 |
|
8 |
Укладка |
заземлений |
|
|
6—8 |
20 |
9 |
Вывозка |
опор |
|
|
2—9 |
10 |
10 |
Доставка |
механизмов для монтажа |
2—10 |
2 |
||
|
опор |
|
|
|
||
11 |
Установка опор |
|
арматуры, |
11—12 |
22 |
|
12 |
Вывозка |
изоляторов, |
|
9—13 |
|
|
13 |
провода |
|
|
|
7 |
|
Доставка |
механизмов |
для монтажа |
9—14 |
2 |
||
|
проводов |
|
|
|
||
14 |
Монтаж |
проводов |
|
|
12—15 |
24 |
с о в м е щ е н н ый сетевой график, полученный в результате
объединения, или, как иначе говорят, |
«сшивания», час |
||
тичных |
графиков . К а к видно, при «сшивании» |
появились |
|
новые |
работы, ка к действительные, |
так и |
фиктивные. |
Критический путь п о к а з а н утолщенными линиями и ра
вен 144 дням- В состав критического пути -вошли |
такие |
||
работы, к а к 0—1, 1—2, 2—3, 3—4, 4—6, 6—7, 7—9, |
9— |
||
11, |
11—12, |
12—15. |
|
Р и с . 4.14.
191
П у с ть директивный срок равен 121 дню . Следователь но, требуется сокращение критического пути на 23 дня . С этой целью необходимо проанализировать работы, на ходящиеся на 'критическом пути, и выявить возможно сти сокращения их продолжительности . Сократить про
должительность выполнения работ можно |
за |
счет |
увели |
чения числа смен от одной до двух. Р а б о |
т у |
0—1 |
м о ж н о |
Р н с. 4.15.
не учитывать, т а к ка к ее продолжительность весьма ма ла . Продолжительность работы 6—7 можно сократить не более чем на один день, та к ка к иначе критический путь переместится (критической окажется работа 6—5). Ос
тается |
возможность в а р ь и р о в а т ь продолжительностями |
||
работ |
1—2, 3—4, |
9—11, 11—12, |
12—15. |
Д л я решения |
вопроса о том, продолжительность ка |
||
ких работ следует с о к р а щ а т ь |
в первую очередь, необхо |
||
димо |
знание их стоимостных характеристик, показываю |
щих зависимость стоимости от времени выполнения ра
боты. |
Тогда в первую очередь необходимо |
будет сокра |
|
щ а т ь |
продолжительность тех работ, где это сокращение |
||
приведет либо к минимальному увеличению |
затрат, |
л и б о |
|
к максимальному снижению их. Следует |
отметить, |
что |
у к а з а н н ы е стоимостные характеристики специфичны, они
192
з а в и с ят от х а р а к т е р а выполняемой работы . Д л я одних работ сокращение продолжительности можно получить за 'счет увеличения числа работающих в одну смену, д л я
других работ — только за счет привлечения |
дополни |
|||||
тельных |
механизмов . Сокращение |
продолжительности |
||||
р я д а |
работ м о ж н о получить |
только |
за |
счет |
увеличения |
|
смен, |
так |
к а к ограниченность |
рабочего |
места |
не позво |
ляет использовать дополнительные механизмы и людей . Поэтому, приступая к оптимизации сетевого графика,, следует тщательно проанализировать специфику к а ж д о й работы и выявить в о з м о ж н ы е пути сокращения ее про дол жите л ыгости.
Б у д е м предполагать, что увеличение сменности в о з можно при наличном составе механизмов за счет при влечения со стороны дополнительной рабочей силы. П о нятно, что объем общих трудозатрат при этом не изме
нится и |
стоимость |
выполненных работ |
останется |
п р е ж |
ней. О д н а к о фактически дело обстоит |
не совсем |
т а к . |
||
Д а н н ы е |
практики |
(свидетельствуют, что |
производитель |
ность труда в вечерней и особенно ,в ночной смене ниже* чем в дневной смене. Н а п р и м е р , ремонтные работы на электростанциях в вечерние смены требуют увеличения т р у д о з а т р а т на 10%, а в ночные смены — на 20—25%. Это в ы з ы в а е т необходимость либо привлечения дополни тельной рабочей силы сверх нормальной, либо увеличе ния продолжительности работ.
Следует |
отметить, что |
мнение о резком, |
снижении |
||
производительности |
труда |
при |
увеличении |
' сменности |
|
п р и н а д л е ж и т |
работникам |
тех |
организаций, |
где такие |
|
работы применяются |
редко и л и ш ь с целью компенсации |
возникшего отставания работ. Сооружение линии элект
ропередачи относится, по-видимому, именно к |
таким |
р а |
||
ботам. |
|
|
|
|
Таким образам, будем полагать, что производитель |
||||
ность труда во второй смене п о н и ж а е т с я и что для |
ком |
|||
пенсации |
снижения |
этой производительности |
требуется |
|
большее |
увеличение |
з а т р а т на тех работах, |
где з а н я т о |
большее число рабочих. Поэтому в первую очередь це лесообразно организовать вторую смену на тех работах,
где требуется |
привлечение меньшего |
числа рабочих. |
|
Кстати, этому |
выводу благоприятствует |
необходимость |
|
учета дефицитности квалифицированной |
рабочей силы. |
||
Гораздо труднее привлечь д л я работы 1—2 |
дополнитель |
||
но 250 человек, чем д л я работы 11—12 |
15 |
человек. Та- |
13 Л . П. П а д а л к о |
193 |
ким образом, не приводя каких-либо конкретных стои мостных характеристик д л я отдельных работ и руковод ствуясь вышеизложенными соображениями, будем в первую очередь с о к р а щ а т ь продолжительность тех ра бот, которые требуют меньшего количества рабочих. Та кой путь решения в силу принятых положений будет от вечать оптимальному-
Р и с . 4.16.
Итак, среди всех работ, находящихся на критическом пути, выбираем работу //—12 (установка опор), тре бующую для ее выполнения 15 рабочих и имеющую про должительность 22 дня . Д е л а я эту р а б о т у двухсменной, мы получим продолжительность ее, равную 11 дням. Критический путь теперь будет равен 144—11 = 133 дням.
Из оставшихся |
односменных работ, находящихся |
на |
||||
критическом |
пути, |
наименьшее количество рабочих тре |
||||
бует |
работа |
6—7 |
|
— 22 человека. О д н а к о |
продолжитель |
|
ность |
ее можно |
с о к р а щ а т ь только на один |
день, т а к |
как |
при большей величине критический путь будет проходить
через работу |
6—8. |
В дальнейшем потребуется |
одновре |
||||
менное |
сокращение |
двух работ: |
6—7 |
и 6—8. |
П р и |
этом |
|
затраты |
людей будут составлять |
22 + 2 = 24 |
человека. |
||||
С о к р а щ а е м |
продолжительность этих |
работ на |
10 |
дней. |
194
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация |
Продолжи |
п.п. |
|
|
|
Работа |
|
|
|
|
|
тельность |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
работ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работы, мес. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
4 |
1 |
Составление |
задания |
на |
проектиро |
0—1 |
1 |
|||||||
вание |
н согласование |
|
площадки |
||||||||||
2 |
Выбор |
|
1-2 |
2 |
|||||||||
3 |
Проектирование |
подстанции, |
проект |
|
|
||||||||
ное задание |
|
|
систем |
контроля |
1—3 |
2 |
|||||||
4 |
Проектирование |
1-11 |
|
||||||||||
и |
управления, 1-й этап |
|
|
|
|
|
1 |
||||||
5 |
Оформление |
заказов и получение |
|
|
|||||||||
контрольно-измерительной |
|
аппаратуры, |
1-12 |
|
|||||||||
1-й этап |
|
|
заказа |
на |
трансформа |
2 |
|||||||
6 |
Оформление |
1—13 |
1 |
||||||||||
торы |
|
|
заказа |
на |
|
выключатели |
|||||||
7 |
Оформление |
|
1 — 14 |
1 |
|||||||||
8 |
Проведение |
изыскательских |
работ |
2—3 |
1,5 |
||||||||
9 |
Проектирование подстанции, 2-й этап |
3—4 |
3 |
||||||||||
10 |
Подготовка |
документов |
проекта |
на |
|
0,5 |
|||||||
сооружение подстанции |
|
|
|
|
|
3—5 |
|||||||
11 |
Оформление |
заказа |
и получение |
ма |
|
|
|||||||
териалов |
для |
строительства |
здания |
|
1 |
||||||||
подстанции |
|
заказа |
и |
получение |
|
3—7 |
|||||||
12 |
Оформление |
|
|
|
|||||||||
материалов для строительства |
поме |
|
1 |
||||||||||
щения выключателей |
на |
специальные |
3—8 |
||||||||||
13 |
Оформление |
заказа |
|
1 |
|||||||||
материалы для сооружения |
подстанции |
4—9 • |
|||||||||||
14 |
Согласование проекта |
сооружения |
|
0,5 |
|||||||||
подстанции |
|
проекта |
сооружения |
5—6 |
|||||||||
15 |
Утверждение |
|
|
||||||||||
подстанции |
|
фундамента |
здания |
под |
6—7 |
3 |
|||||||
16 |
Сооружение |
|
|
||||||||||
станции |
|
|
помещения |
выключа |
7—10 |
1 |
|||||||
17 |
Сооружение |
|
|
||||||||||
телей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8—15 |
2 |
|
18 |
Получение |
строительных |
материалов |
9—10 |
2 |
||||||||
19 |
Строительство подстанции |
и |
начало |
10—15 |
2,5 |
||||||||
монтажа |
оборудования |
|
|
|
|
|
|||||||
20 |
Проектирование |
систем |
контроля |
и |
11—15 |
1 |
|||||||
управления, 2-й этап |
|
|
|
|
|
|
|||||||
21 |
Оформление |
заказов |
и |
получение |
|
|
|||||||
контрольно-измерительной |
аппаратуры, |
12—15 |
2 |
||||||||||
2-й этап |
|
трансформаторов |
|
|
|||||||||
22 |
Получение |
|
|
13—15 |
4 |
||||||||
23 |
Получение |
выключателей |
|
|
|
14—15 |
2 |
13* |
19о |
|
|
|
|
Продолжение |
табл. 4.3 |
|
|
1 |
|
2 |
3 |
|
•і |
24 |
Установка контрольно-измерительной |
|
|
|||
|
аппаратуры |
15—16 |
2 |
|
||
25 |
Завершение монтажа |
оборудования |
|
|
||
|
подстанции |
15-17 |
2 |
|
||
26 |
Приемка |
подстанции |
комиссией, |
0,5 |
||
|
испытание |
|
17—18 |
|||
В |
результате |
критический путь окажется р а в н ы м |
133— |
|||
— |
10 = |
123 дням . Оставшиеся 2 дня до достижения |
вре |
мени, равного директивному сроку, можно получить, со
кратив продолжительность |
работы 9—11. |
Время |
выполне |
|||||||||||||
ния всего комплекса |
работ будет при этом равно 121 дню, |
|||||||||||||||
и в сетевом графике будут два критических пути: 0—1, |
1— |
|||||||||||||||
2, |
2—3, |
3—4, |
4—6, |
6—7, |
7—9, |
9—11, |
11—12, |
12—15 |
и |
|||||||
0—1, |
1—2, |
2—3, |
3—4, |
4—6, |
6—7, |
7—9, |
9—13, |
13—12, |
||||||||
12—15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Сетевой |
график |
сооружения |
трансформаторной |
под |
станции. Укрупненный перечень основных работ приве
ден в |
табл . 4.3. Сетевой г р а ф и к |
п о к а з а н |
на |
рис- 4.16. |
|
Схема |
разработки |
и оптимизации сетевого |
графика |
||
трансформаторной |
подстанции та |
же , что |
и |
для линии |
электропередачи . Поэтому эти вопросы здесь ие рассмат
риваются. |
В отличие от сетевого г р а ф и к а |
линии электро |
передачи, |
о т р а ж а ю щ е г о только этап |
осуществления |
строительно - монтажных работ, сетевая модель подстан
ции дает более укрупненную модель |
ее |
сооружения, |
в к л ю ч а ю щ у ю такие основные этапы, ка к |
изыскательские, |
|
проектировочные, строительно - монтажные, |
а т а к ж е мате |
|
ри алБНО-техническото с н а б ж е н и я . |
|
|