Файл: Липчин Ц.Н. Надежность самолетных навигационно-вычислительных устройств.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.07.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
П |
Т а б л и ц а 4. 15 |
|
|
|
|
|
Узел УОПУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Частота |
вращения двигателя в об/мин |
Л!=1400 |
Материал ведомой |
шестерни |
|
|
Бронза |
||||||||||
|
|
КмЦ-3-l-T |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нагрузка на редуктор в г • см |
|
іМн =150 |
Количество |
зубчатых |
пар в |
редукторе |
* = 8 |
||||||||||
Передаточное отношение редуктора |
|
/=2465 |
К- п. д. одной пары зубчатых |
колес |
11=0,9 |
||||||||||||
Модуль в мм |
|
|
|
т = 0 , 3 |
Ширина |
зубчатого |
зацепления |
в мм |
5 = 1 |
||||||||
Число зубьев ведущей |
шестерни |
|
г, = 12 |
Плотность |
материала |
ведомого колеса |
7=8 . 9 |
||||||||||
|
z2 в г/см3 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Материал ведущей шестерни |
|
Сталь |
Предполагаемый |
|
|
предельный |
износ в |
с п = о , з і |
|||||||||
|
|
|
|
|
ЭИ474 |
мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число зубьев ведомой |
шестерни |
|
г 2 = 2 4 |
Коэффициент |
износостойкости |
а = 2 , 4 5 - 1 0 - ю |
|||||||||||
|
в |
мм/ч, об/мин. кг/м |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Диаметр |
окружности |
выступов зубчатого |
колеса |
Передаточное |
отношение |
рассчитывае |
«п=2 |
||||||||||
Zi в мм |
|
|
|
|
|
мой |
зубчатой |
|
пары |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Радиус |
делительной |
окружности зубчатого ко /"2д=3,6 |
Угловая |
скорость |
I I |
вала |
|
|
1/с |
||||||||
|
|
|
|
со, = |
|
|
— |
= 680 |
|
|
|||||||
леса 22 в мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 0 г 2 |
|
|
|
|
|
—* |
. ... , .—. |
&ь **——.—~~—... |
|
.j |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
9)Ь)22 = |
|
1 |
I1/с2 |
||
Угловое ускорение |
|
|
|
- |
1 . |
7 |
7 |
^ |
( - |
|
1 2 4 . 1 0 4 |
||||||
|
|
|
|
|
+ |
||||||||||||
Момент инерции |
|
|
|
|
/ = |
10-13 - L B Y |
D |
4 I = |
0 ,зз-10-9 |
к г • M• с 2 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Инерционный крутящий момент |
|
| |
уИ,- = |
/е = 0 41 • 10~з |
|
|
кг - м |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельное давление от инерционных |
нагрузок |
|
|
|
|
М- |
|
|
|
|
|
||||||
Ui = |
106 |
і |
|
= 5 7 , 2 |
|
|
кг/м |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-r2gB |
|
|
|
|
|
||
Статический момент |
|
|
|
AfC T |
= |
|
|
M |
|
|
|
|
|
|
кг-M |
||
|
|
|
|
|
|
10-5 — S - = 0,138-10-5 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
Удельное давление |
от статической |
нагрузки |
и |
— 106 М " |
|
|
Q 4 |
|
|
кг/м |
|||||||
|
|
|
|
|
1 |
С Т |
|
|
Вг2е |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Суммарное удельное |
давление |
|
|
|
u=ut |
+ и с |
т |
~ 57,5 |
|
|
кг/м |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Наработка до отказа |
|
|
|
T„ = |
|
|
|
|
r |
= 1040 |
|
|
ч |
||||
|
|
|
|
|
|
au (ni + |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n2) |
|
|
|
|
||||
Среднее квадратичное отклонение |
|
|
|
|
a = |
0 ,2 - Г п |
= 208 |
|
|
ч |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Вероятность безотказной работы |
|
|
р ^ |
_ 0 |
5 __ ф ( г ) |
|
|
|
См. прило |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жение 3 |
|
|
|
|
Т а б л и ц а 4. |
16 |
|
|
Узел МП |
|
|
|
|
|
Частота вращения двигателя в об/мин |
л 1 = 14000 |
Материал ведомой |
шестерни |
|
Бронза |
|
|
КМц-3-l-T |
|||||
|
|
|
|
|
||
Нагрузка на редуктор в г - см |
АГН =185 |
Количество зубчатых пар в редукторе |
|
|
||
Передаточное отношение редуктора |
/=3342 |
К. п. д. одной пары |
зубчатых |
колес |
1 і = 0 , 9 |
|
Модуль в мм |
/ге=0,3 |
Ширина зубчатого |
зацепления |
в мм |
В=\ |
|
Число зубьев ведущей |
шестерни |
Z !=1 2 |
Плотность |
материала |
ведомого колеса |
\>=8,9 |
|||
z2 в г/см3 |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Материал ведущей шестерни |
Сталь Предполагаемый предельный износ в |
С п = 0 , 3 1 |
|||||||
ЭИ474 |
мм |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Число зубьев ведомой |
шестерни |
*2=24 |
Коэффициент |
износостойкости |
а = 2 , 4 5 - 1 0 - ю |
||||
в мм/ч . об/мин . кг/м |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||
Диаметр |
окружности |
выступов зубчатого колеса |
А * = 7 , 8 |
Передаточное |
отношение |
рассчитывае |
/ п = 2 |
||
гг в мм |
|
|
мой зубчатой |
пары |
|
|
|
||
Радиус |
делительной |
окружности зубчатого колеса |
г 2 д = 3 , 6 |
Угловая |
скорость I I |
вала |
1/с |
||
|
|
|
|
|
|||||
z2 в мм |
|
|
|
юо = |
= |
680 |
|
||
|
|
|
|
|
|
3 0 г 2 |
|
|
|
Угловое ускорение |
|
|
|
С |
t |
17 |
|
\ |
|
|
s = |
1,77 |
|
|
— [ — |
+ |
9 U2 2 = 124-104 |
1/C2 |
|||
|
|
|
||||||||
Момент инерции |
J |
= |
Ю-13 — |
ВуОІ |
==0,33-10-9 |
КГ-М-С2 |
||||
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
g |
|
|
e |
|
Инерционный крутящий момент |
|
|
Mi |
= |
/e = 0,41-10-9 |
КГ-М |
||||
|
|
|
||||||||
Удельное давление от инерционных |
нагрузок |
|
|
|
|
n |
M |
i |
|
кг/м |
|
|
|
и і |
- т 2 г 2 я В - 5 7 ' 2 |
||||||
|
|
|
|
|||||||
Статический момент |
|
Mcr |
= |
|
10-5 -MjL = о, 104-10-5 |
КГ • M |
||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
I i |
|
|
|
Удельное давление от статической нагрузки |
|
|
|
|
|
|
MCT |
кг/м |
||
|
M |
c |
T |
= 106 — — = 0,3 |
||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Вг2я |
|
|
Суммарное удельное давление |
|
|
|
и = ut |
+ uCT |
= 57,5 |
кг/м |
|||
|
|
|
|
|||||||
Наработка до отказа |
|
r n = |
|
au (« i + |
n2) =1045 |
ч |
||||
|
|
|
||||||||
Среднее квадратичное отклонение |
|
|
|
|
а = |
0 , 2 Г п |
= 209 |
ч |
||
|
|
|
|
|
||||||
вероятность безотказной работы |
| |
|
P |
(On = 0 , 5 — Ф (z) |
См. прило |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ж е н и е ^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
4.17 |
|
оо |
Узел |
ВЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Частота вращения двигателя в об/мин |
и 1 = 2 2 0 0 |
|
ѴѴатериал ведомой |
шестерни |
|
|
Текстолит |
|||||||
|
|
|
ПТК |
|||||||||||
Нагрузка на редуктор в г • см |
|
М н = 0 |
|
Количество зубчатых |
пар в |
редукторе |
k=6 |
|
||||||
Передаточное отношение редуктора |
і= 192000 К. п. д. одной |
пары |
зубчатых |
колес |
1 і = 0 , 9 |
|||||||||
Модуль в мм |
|
m=0,25 |
Ширина зубчатого |
зацепления |
в мм |
ß = l |
||||||||
|
|
|
||||||||||||
Число зубьев ведущей |
шестерни |
|
zi = 10 |
|
Плотность материала |
ведомого колеса |
Y = l |
,35 |
||||||
|
|
z2 |
в г/см3 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Материал ведущей шестерни |
|
Сталь |
|
Предполагаемый |
предельный |
износ Е |
C n = 0 , 2 6 |
|||||||
|
ЭИ474 |
|
мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Число зубьев ведомой |
шестерни |
|
z 2 =8 0 |
|
Коэффициент |
|
износостойкости |
a = 4 , 6 - 1 0 - ю |
||||||
|
|
в |
мм/ч . об/мин . кг/м |
|
|
|||||||||
ï |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр окружности |
выступов зубчатого колеса |
п |
л п |
с Передаточное |
отношение |
рассчитывав |
; n = 8 |
|||||||
22 в мм |
|
ип.е—Д),о\ |
м о и |
з у б ч а х о |
й |
пары |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Радиус делительной окружности зубчатого колесг |
|
|
|
Угловая скорость |
I I |
вала |
|
|
1/c |
|||||
|
|
|
|
too —я ^ і я і |
— zo, О |
|
||||||||
Z2 в мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
302-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Угловое ускорение |
|
|
|
е = 1 , 7 7 — |
(—+$) |
! |
"2 2 = 0,17-104 |
1/C2 |
|||
|
|
|
|
|
zxm |
\ |
і п |
|
|
|
|
Момент инерции |
|
|
|
] = |
Ю - " — B Y - D o , |
|
=2,42 - 10 - 9 |
КГ-М-С2 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
g |
|
|
|
|
Инерционный крутящий |
момент |
|
|
Mi = Je =0,412-10-5 |
КГ • M |
||||||
Удельное давление |
от инерционных |
нагрузок |
|
U; = |
|
M, |
|
|
кг/м |
||
|
106 |
l— = 0 , 2 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
2 г 2 Д В |
|
|
||
Статический момент |
|
|
|
|
MCT |
|
= 10-5 — |
= 0 |
КГ-M |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•ti |
|
|
Удельное давление |
от |
статической |
нагрузки |
|
" C T - 1 0 6 |
|
|
~ U |
кг/м |
||
Суммарное удельное давление |
|
|
и = |
+ |
"ст = 0,2 |
кг/м |
|||||
Наработка до отказа |
|
|
тп |
= |
|
2 |
= |
1 100 000 |
ч |
||
|
|
|
|
|
au (ni + |
n2) |
|
|
|
||
Среднее квадратичное |
отклонение |
|
|
a = 0 , 2 Г П |
= 220 000 |
ч |
|||||
Вероятность безотказной работы |
|
|
Р ( 0 „ = |
0 , 5 - Ф ( г ) |
См. прило |
||||||
|
|
жение 3 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
J3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 4. 18 |
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Узел УО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Частота |
вращения |
двигателя в |
об/мин |
|
«1=14000 |
Материал ведомой шестерни |
|
Бронза |
||||||
|
|
КМц-3-l-T |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нагрузка |
на редуктор в г • см |
|
|
Л1 н =70 |
Количество |
зубчатых пар |
в |
редукторе |
£ = 6 |
|||||
Передаточное отношение редуктора |
|
/=3822 |
К. п. д. одной |
пары зубчатых |
колес |
1 і = 0 , 9 |
||||||||
Модуль в мм |
|
|
|
|
т=0,3 |
Ширина зубчатого зацепления в мм |
ß = 0 , 8 |
|||||||
Число зубьев ведущей |
шестерни |
|
|
г і = 1 2 |
Плотность |
материала |
ведомого колеса |
7=8, 9 |
||||||
|
|
2 2 в г . см3 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Материал ведущей |
шестерни |
|
|
Сталь |
Предполагаемый |
предельный |
износ в |
С п = 0 , 3 1 |
||||||
|
|
ЭИ474 |
мм |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Число зубьев ведомой |
шестерни |
|
|
г 2 = 3 0 |
Коэффициент |
износостойкости |
а = 2 , 4 5 - 10 - ш |
|||||||
|
|
в мм/ч . об/мин . кг/м |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Диаметр |
окружности |
выступов |
зубчатого |
колеса |
£ ) 2 е = 9 , 6 |
Передаточное |
отношение |
рассчитывае |
/ п = 2 , 5 |
|||||
2 2 В ММ |
|
|
|
|
|
мой зубчатой |
пары |
|
|
|
|
|||
Радиус делительной |
окружности |
зубчатого |
колеса |
^ = 4 , 5 |
Угловая скорость |
I I вала |
|
|
1/с |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2 2 в мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30г 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
— |
|
|
Угловое ускорение
Момент инерции
Инерционный крутящий момент
Удельное давление от инерционных нагрузок
Статический момент
Удельное давление от статической нагрузки
Суммарное удельное давление
Наработка до отказа
Среднее квадратичное отклонение
Вероятность безотказной работы
е = |
С п |
/ |
17 |
\ |
со22 72-104 |
1,77 —2— — + 9 |
|||||
|
гхт |
\ |
i„ |
J |
|
/ = |
10-13 — £ y D | , |
=0,61 - 10 - 9 |
|||
|
|
g |
|
|
|
|
Mi = |
h |
= 0,44 |
-10-3 |
Mi
m = 106 — l — = 6i
2/-2 д ,В
MK
Mcr= 1 0 - 5 — ü . =0,35 - 10 - 6
и с т = |
1 0 6 — ^ = |
0,1 |
||
|
Вг2л |
|
|
|
a = U( + « c ï |
= 6 1 , 1 |
|||
Tn = |
c„ |
|
|
|
|
|
= |
1055 |
|
au (ni + |
n 2 ) |
|
||
a = |
0,27'n |
= |
211 |
Я (/)„=> 0 . 5 - Ф ( 2 г )
1/с2
кг•M•С2
кг-M
кг/м
кг-M
кг/м
кг/м
ч
ч
См. прило жение 3
которая сцепляется с другой шестерней на выходной оси потенциометра ПТП. Редуктор РЦ1-1А, применяемый в узле МП, по конструкции аналогичен редуктору РЦ1-1А, применяемому в узлах УОК, УОПУ, и отличается только передаточным отношением.
Узлы В—3 и С—Ю счетчика. Счетчик состоит из двух узлов: В—3 (восток — запад) и С—Ю (север — юг). Так как кинематические схемы этих узлов одинаковы, доста точно ограничиться расчетом схемы узла В—3 (рис. 4. 10). Основной частью узла В—3 является интегриру ющий двигатель типа ДИ-6 с редуктором, производящий интегрирование составляющей путевой скорости по оси л (направление восток — запад).
Узел |
отработки |
датчика |
воздушной |
скорости |
|
(УОДВС) является |
самостоятельным узлом. |
Кинемати |
|||
ческая |
схема узла |
(рис. 4.11) |
аналогична |
схеме узла |
отработки путевой скорости УОПС, поэтому производит ся расчет только УОДВС. В состав кинематической схе мы УОДВС входит двигатель типа ДИД-0,5ТА с редук тором, имеющим шесть пар колес.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 4.19 |
|
|
Исходные и расчетные данные по надежности |
|
||||
|
мелкомодульных |
зубчатых |
передач |
блоков HB |
|
|
t в ч z = |
Ф(г) |
Г(ПП |
t |
Р(П-Р(ПВ- |
||
|
|
•Р(ПП |
||||
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
УОПУ |
|
|
- |
|
100 |
—4,46 |
0,4999 |
0,9999 |
0,0017 |
0,998 |
0,997 |
200 |
—4,06 |
0,4999 |
0,9999 |
0,0034 |
0,997 |
0,996 |
500 |
—2,61 |
0,4965 |
0,9965 |
0,0086 |
0,991 |
0,987 |
|
|
МП |
|
|
|
|
100 |
—4,31 |
—0,4999 |
0,9999 |
0,0014 |
0,999 |
0,998 |
200 |
—4,08 |
—0,4999 |
0,9999 |
0,0027 |
0,997 |
0,996 |
500 |
—2,60 |
—0,4991 |
0,9991 |
0,0067 |
0,993 |
0,992 |
|
|
В - 3 |
|
|
|
|
100 |
—5,0 |
0,4999 |
0,9999 |
0,0016 |
0,998 |
0,997 |
200 |
—5,0 |
0,4999 |
0,9999 |
0,0032 |
0,997 |
0,996 |
500 |
—5,0 |
0,4999 |
0,9999 |
0,0081 |
0,992 |
0,991 |
|
|
УО |
|
|
|
|
100 |
- 4 , 5 |
0,4999 |
0,9999 |
0,0012 |
0,998 |
0,997 |
200 |
- 4 , 0 |
0,4999 |
0,9999 |
0,0024 |
0,997 |
0,996 |
500 |
—2,6 |
0,4938 |
0,9938 |
0,0060 |
0,994 |
0,986 |
122