Файл: Липчин Ц.Н. Надежность самолетных навигационно-вычислительных устройств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П

Т а б л и ц а 4. 15

 

 

 

 

 

Узел УОПУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частота

вращения двигателя в об/мин

Л!=1400

Материал ведомой

шестерни

 

 

Бронза

 

 

КмЦ-3-l-T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нагрузка на редуктор в г • см

 

іМн =150

Количество

зубчатых

пар в

редукторе

* = 8

Передаточное отношение редуктора

 

/=2465

К- п. д. одной пары зубчатых

колес

11=0,9

Модуль в мм

 

 

 

т = 0 , 3

Ширина

зубчатого

зацепления

в мм

5 = 1

Число зубьев ведущей

шестерни

 

г, = 12

Плотность

материала

ведомого колеса

7=8 . 9

 

z2 в г/см3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал ведущей шестерни

 

Сталь

Предполагаемый

 

 

предельный

износ в

с п = о , з і

 

 

 

 

 

ЭИ474

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число зубьев ведомой

шестерни

 

г 2 = 2 4

Коэффициент

износостойкости

а = 2 , 4 5 - 1 0 - ю

 

в

мм/ч, об/мин. кг/м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаметр

окружности

выступов зубчатого

колеса

Передаточное

отношение

рассчитывае­

«п=2

Zi в мм

 

 

 

 

 

мой

зубчатой

 

пары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радиус

делительной

окружности зубчатого ко­ /"2д=3,6

Угловая

скорость

I I

вала

 

 

1/с

 

 

 

 

со, =

 

 

= 680

 

 

леса 22 в мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 0 г 2

 

 

 

 

—*

. ... , .—.

&ь **——.—~~—...

 

.j

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

9)Ь)22 =

 

1

I1/с2

Угловое ускорение

 

 

 

-

1 .

7

7

^

( -

 

1 2 4 . 1 0 4

 

 

 

 

 

+

Момент инерции

 

 

 

 

/ =

10-13 - L B Y

D

4 I =

0 ,зз-10-9

к г • M• с 2

 

 

 

 

 

 

Инерционный крутящий момент

 

|

уИ,- =

/е = 0 41 • 10~з

 

 

кг - м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельное давление от инерционных

нагрузок

 

 

 

 

М-

 

 

 

 

 

Ui =

106

і

 

= 5 7 , 2

 

 

кг/м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-r2gB

 

 

 

 

 

Статический момент

 

 

 

AfC T

=

 

 

M

 

 

 

 

 

 

кг-M

 

 

 

 

 

 

10-5 — S - = 0,138-10-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

Удельное давление

от статической

нагрузки

и

— 106 М "

 

 

Q 4

 

 

кг/м

 

 

 

 

 

1

С Т

 

 

Вг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарное удельное

давление

 

 

 

u=ut

+ и с

т

~ 57,5

 

 

кг/м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наработка до отказа

 

 

 

T„ =

 

 

 

 

r

= 1040

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

au (ni +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n2)

 

 

 

 

Среднее квадратичное отклонение

 

 

 

 

a =

0 ,2 - Г п

= 208

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вероятность безотказной работы

 

 

р ^

_ 0

5 __ ф ( г )

 

 

 

См. прило­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жение 3


 

 

 

 

Т а б л и ц а 4.

16

 

Узел МП

 

 

 

 

 

Частота вращения двигателя в об/мин

л 1 = 14000

Материал ведомой

шестерни

 

Бронза

 

 

КМц-3-l-T

 

 

 

 

 

Нагрузка на редуктор в г - см

АГН =185

Количество зубчатых пар в редукторе

 

 

Передаточное отношение редуктора

/=3342

К. п. д. одной пары

зубчатых

колес

1 і = 0 , 9

 

Модуль в мм

/ге=0,3

Ширина зубчатого

зацепления

в мм

В=\

 

Число зубьев ведущей

шестерни

Z !=1 2

Плотность

материала

ведомого колеса

\>=8,9

z2 в г/см3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал ведущей шестерни

Сталь Предполагаемый предельный износ в

С п = 0 , 3 1

ЭИ474

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число зубьев ведомой

шестерни

*2=24

Коэффициент

износостойкости

а = 2 , 4 5 - 1 0 - ю

в мм/ч . об/мин . кг/м

 

 

 

 

 

 

 

Диаметр

окружности

выступов зубчатого колеса

А * = 7 , 8

Передаточное

отношение

рассчитывае­

/ п = 2

гг в мм

 

 

мой зубчатой

пары

 

 

 

Радиус

делительной

окружности зубчатого колеса

г 2 д = 3 , 6

Угловая

скорость I I

вала

1/с

 

 

 

 

 

z2 в мм

 

 

 

юо =

=

680

 

 

 

 

 

 

 

3 0 г 2

 

 

 

Угловое ускорение

 

 

 

С

t

17

 

\

 

s =

1,77

 

 

— [ —

+

9 U2 2 = 124-104

1/C2

 

 

 

Момент инерции

J

=

Ю-13

ВуОІ

==0,33-10-9

КГ-М-С2

 

 

 

 

 

 

 

g

 

 

e

 

Инерционный крутящий момент

 

 

Mi

=

/e = 0,41-10-9

КГ-М

 

 

 

Удельное давление от инерционных

нагрузок

 

 

 

 

n

M

i

 

кг/м

 

 

 

и і

- т 2 г 2 я В - 5 7 ' 2

 

 

 

 

Статический момент

 

Mcr

=

 

10-5 -MjL = о, 104-10-5

КГ • M

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I i

 

 

 

Удельное давление от статической нагрузки

 

 

 

 

 

 

MCT

кг/м

 

M

c

T

= 106 — — = 0,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вг

 

Суммарное удельное давление

 

 

 

и = ut

+ uCT

= 57,5

кг/м

 

 

 

 

Наработка до отказа

 

r n =

 

au (« i +

n2) =1045

ч

 

 

 

Среднее квадратичное отклонение

 

 

 

 

а =

0 , 2 Г п

= 209

ч

 

 

 

 

 

вероятность безотказной работы

|

 

P

(On = 0 , 5 Ф (z)

См. прило­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж е н и е ^


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

4.17

оо

Узел

ВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частота вращения двигателя в об/мин

и 1 = 2 2 0 0

 

ѴѴатериал ведомой

шестерни

 

 

Текстолит

 

 

 

ПТК

Нагрузка на редуктор в г • см

 

М н = 0

 

Количество зубчатых

пар в

редукторе

k=6

 

Передаточное отношение редуктора

і= 192000 К. п. д. одной

пары

зубчатых

колес

1 і = 0 , 9

Модуль в мм

 

m=0,25

Ширина зубчатого

зацепления

в мм

ß = l

 

 

 

Число зубьев ведущей

шестерни

 

zi = 10

 

Плотность материала

ведомого колеса

Y = l

,35

 

 

z2

в г/см3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал ведущей шестерни

 

Сталь

 

Предполагаемый

предельный

износ Е

C n = 0 , 2 6

 

ЭИ474

 

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число зубьев ведомой

шестерни

 

z 2 =8 0

 

Коэффициент

 

износостойкости

a = 4 , 6 - 1 0 - ю

 

 

в

мм/ч . об/мин . кг/м

 

 

ï

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаметр окружности

выступов зубчатого колеса

п

л п

с Передаточное

отношение

рассчитывав

; n = 8

22 в мм

 

ип.е—Д),о\

м о и

з у б ч а х о

й

пары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радиус делительной окружности зубчатого колесг

 

 

 

Угловая скорость

I I

вала

 

 

1/c

 

 

 

 

too я ^ і я і

zo, О

 

Z2 в мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

302-2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

1

Угловое ускорение

 

 

 

е = 1 , 7 7 —

(—+$)

!

"2 2 = 0,17-104

1/C2

 

 

 

 

 

zxm

\

і п

 

 

 

Момент инерции

 

 

 

] =

Ю - " B Y - D o ,

 

=2,42 - 10 - 9

КГ-М-С2

 

 

 

 

 

 

 

g

 

 

 

 

Инерционный крутящий

момент

 

 

Mi = Je =0,412-10-5

КГ • M

Удельное давление

от инерционных

нагрузок

 

U; =

 

M,

 

 

кг/м

 

106

l— = 0 , 2

 

 

 

 

 

 

 

2 г 2 Д В

 

 

Статический момент

 

 

 

 

MCT

 

= 10-5

= 0

КГ-M

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•ti

 

Удельное давление

от

статической

нагрузки

 

" C T - 1 0 6

 

 

~ U

кг/м

Суммарное удельное давление

 

 

и =

+

"ст = 0,2

кг/м

Наработка до отказа

 

 

тп

=

 

2

=

1 100 000

ч

 

 

 

 

 

au (ni +

n2)

 

 

 

Среднее квадратичное

отклонение

 

 

a = 0 , 2 Г П

= 220 000

ч

Вероятность безотказной работы

 

 

Р ( 0 „ =

0 , 5 - Ф ( г )

См. прило­

 

 

жение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


J3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 4. 18

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узел УО

 

 

 

 

 

 

 

 

Частота

вращения

двигателя в

об/мин

 

«1=14000

Материал ведомой шестерни

 

Бронза

 

 

КМц-3-l-T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нагрузка

на редуктор в г • см

 

 

Л1 н =70

Количество

зубчатых пар

в

редукторе

£ = 6

Передаточное отношение редуктора

 

/=3822

К. п. д. одной

пары зубчатых

колес

1 і = 0 , 9

Модуль в мм

 

 

 

 

т=0,3

Ширина зубчатого зацепления в мм

ß = 0 , 8

Число зубьев ведущей

шестерни

 

 

г і = 1 2

Плотность

материала

ведомого колеса

7=8, 9

 

 

2 2 в г . см3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал ведущей

шестерни

 

 

Сталь

Предполагаемый

предельный

износ в

С п = 0 , 3 1

 

 

ЭИ474

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число зубьев ведомой

шестерни

 

 

г 2 = 3 0

Коэффициент

износостойкости

а = 2 , 4 5 - 10 - ш

 

 

в мм/ч . об/мин . кг/м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаметр

окружности

выступов

зубчатого

колеса

£ ) 2 е = 9 , 6

Передаточное

отношение

рассчитывае­

/ п = 2 , 5

2 2 В ММ

 

 

 

 

 

мой зубчатой

пары

 

 

 

 

Радиус делительной

окружности

зубчатого

колеса

^ = 4 , 5

Угловая скорость

I I вала

 

 

1/с

 

 

 

 

 

 

 

2 2 в мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30г 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угловое ускорение

Момент инерции

Инерционный крутящий момент

Удельное давление от инерционных нагрузок

Статический момент

Удельное давление от статической нагрузки

Суммарное удельное давление

Наработка до отказа

Среднее квадратичное отклонение

Вероятность безотказной работы

е =

С п

/

17

\

со22 72-104

1,77 —2— — + 9

 

гхт

\

i„

J

 

/ =

10-13 — £ y D | ,

=0,61 - 10 - 9

 

 

g

 

 

 

 

Mi =

h

= 0,44

-10-3

Mi

m = 106 — l — = 6i

2/-2 д

MK

Mcr= 1 0 - 5 — ü . =0,35 - 10 - 6

и с т =

1 0 6 — ^ =

0,1

 

Вг

 

 

a = U( + « c ï

= 6 1 , 1

Tn =

c„

 

 

 

 

 

=

1055

au (ni +

n 2 )

 

a =

0,27'n

=

211

Я (/)„=> 0 . 5 - Ф ( 2 г )

1/с2

кг•M•С2

кг-M

кг/м

кг-M

кг/м

кг/м

ч

ч

См. прило­ жение 3


которая сцепляется с другой шестерней на выходной оси потенциометра ПТП. Редуктор РЦ1-1А, применяемый в узле МП, по конструкции аналогичен редуктору РЦ1-1А, применяемому в узлах УОК, УОПУ, и отличается только передаточным отношением.

Узлы В3 и С—Ю счетчика. Счетчик состоит из двух узлов: В—3 (восток — запад) и С—Ю (север — юг). Так как кинематические схемы этих узлов одинаковы, доста­ точно ограничиться расчетом схемы узла В—3 (рис. 4. 10). Основной частью узла В—3 является интегриру­ ющий двигатель типа ДИ-6 с редуктором, производящий интегрирование составляющей путевой скорости по оси л (направление восток — запад).

Узел

отработки

датчика

воздушной

скорости

(УОДВС) является

самостоятельным узлом.

Кинемати­

ческая

схема узла

(рис. 4.11)

аналогична

схеме узла

отработки путевой скорости УОПС, поэтому производит­ ся расчет только УОДВС. В состав кинематической схе­ мы УОДВС входит двигатель типа ДИД-0,5ТА с редук­ тором, имеющим шесть пар колес.

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 4.19

 

Исходные и расчетные данные по надежности

 

 

мелкомодульных

зубчатых

передач

блоков HB

 

t в ч z =

Ф(г)

ГП

t

РВ-

 

 

•РП

 

а

 

 

 

 

 

 

 

УОПУ

 

 

-

 

100

—4,46

0,4999

0,9999

0,0017

0,998

0,997

200

—4,06

0,4999

0,9999

0,0034

0,997

0,996

500

—2,61

0,4965

0,9965

0,0086

0,991

0,987

 

 

МП

 

 

 

 

100

—4,31

—0,4999

0,9999

0,0014

0,999

0,998

200

—4,08

—0,4999

0,9999

0,0027

0,997

0,996

500

—2,60

—0,4991

0,9991

0,0067

0,993

0,992

 

 

В - 3

 

 

 

 

100

—5,0

0,4999

0,9999

0,0016

0,998

0,997

200

—5,0

0,4999

0,9999

0,0032

0,997

0,996

500

—5,0

0,4999

0,9999

0,0081

0,992

0,991

 

 

УО

 

 

 

 

100

- 4 , 5

0,4999

0,9999

0,0012

0,998

0,997

200

- 4 , 0

0,4999

0,9999

0,0024

0,997

0,996

500

—2,6

0,4938

0,9938

0,0060

0,994

0,986

122