Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 132 -

Заслонки соединены тягам так, что, если одна заслонка рыта, то две другие открыты, при этой турбохолодильники ны и наиборот. При промежуточном положении заслонок этих воздух после радиаторов поступает к турбохолодильникан и них. Сба крана управляются одним трехпозиииопным переключ установленным у переключателей кранов отбора воздуха.

. Турбохолодильники (6) предназначены для дальнейшего о дения воздуха, поступающего из радиаторов в гермокабину Они охлаждают воздух i:a 75° *• 80^ . Турбохолодильник сост корпуса с крышкой, соплового аппарата, рабочего колеса т вентилятора, жестко закрепленных на одном валу, подшипнико гих деталей. Воздух в турбохолодильнике охлаждается за с батывания теплоперепада на турбине, т.е. тепловая энергия даемого потока превращается в механическую энергию, котор ходуется на вращение вентилятора и рабочего колеса турб тилятор загружает рабочее колесо турбины и обеспечивает тельную продувку ВВР при работе системы кондиционирования земле. На нижней крышке капота каждого двигателя установ два турбохолодильнике.

Обратный клапан (10) предотвращает утечку воздуха из равной системы в неисправную в аг^чае отказа одной из Клапан лепесткового типа.

Распределительные краны (2?1 направляют поток воздуха верхние или нижние распределительные короба. Они установле верхним зализом центроплана. Кран состоит из корпуса, рев го электромехавиэма и двух заслонок,-соединенных рычагами.О заслонка установлена в патрубке через который воздух под верхние короба, а другая - в нижние. Если одна заслонка закрыта, то другая будет открыта. Оба крана управляются реключателем, расположенным около переключателей смесительных нов.

Если воздух направлен через турбохолодильники, то при новке переключателя в положение "На короба" (вперед) воздг

- 133

тупает в верхние короба, а из них- в кабину. Температура в в гермокабине .быстро понижается. При установке переключателя в положение "На панели" воздух поступает в нижние короба и че панели- в гермокабину. Верхние короба установлены в багажных полках пассажирской кабины. Подавать горячий воздух в них з щается во избежание перегрева конструкции.

РАБОТА СЖТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

При открытых кранах отбора воздуха горячий воздух из к рессоров двигателей поступает к смесительным кранам и ВВР. Ч потока направляется в систему через смесительные, краны С если открыты), а другая часть - через ВВР. Воздух, пройдя ВВР, по пает к крану включения турбохолодильников. Если турбохолоднлън ки выключены, воздух мимо них поступает в общий трубопровод, котором смешивается в потоком воздуха, поступившем через снеси тельный кран и далее проходит в кабину. Если турбохолодильни включены и переключатель распределительных кранов установлен положение "Короба", а омеситсльные краны закрыты - в°сь поток духа от двигателей через ВВР, турбохолодильники и распределит ные краны проходит в верхние короба, а из них - в гермокаб Если переключатель распределительных кранов установлен в положе вне "На панели" - воздух из турбохолодильников поступает в па а из них в гермокабину.

Одновременно воздух с такой же температурой как в пассаж скую кабину, поступает и i кабину экипажа. В кабьну экипажа дух подается к стеклам фонаря кабины экипажа, к ногам пилото радиста. К стеклам воздух проходит через открытые заслонки, р ятки которых установлены по одной возле окон штурмана и рад К ногам пилотов воздух поступает через открытые заолонки, уст ленные в патрубках между педалями упра^-ения рулем направления на полу возле рабочего места радиста. Количество воздуха, по пающего в кабину экипажа регулируется этими заслонками. В зад багажный отсек и гардероб воздух поступает из левого нижнего роба через регулируемую заслонку, установленную на перегородке


- 134 -

апаигоута ЭГ, а в туалет - из нижнего короба по трубоп проложенным под полом. Из гермокабины воздух выходит че пускные клапаны системы регулирования давления, расположен под полом между шпангоутами 10-11 и 38-39, а также дрена верстия обиивки нижней части фюзеляжа. Для подогрева земле зимой и охлаждения летом между шпангоутами 31-32 тановлен фленец для присоединения рукава наземного конди

СЖТЕИА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ

Система автоматического регулирования давления воздуха гермокабине (рис.35) обеспечивает изменение давления воздух гермокабине по заданному закону, срочную разгерметизацию а также предотвращает возникновение вакуума и избыточного ния в кабине выше допустимых пределов.

 

В систему входят следующие огрегаты, в шт. :

 

 

- регулятор давления агр. 2077А

-

I;

'

выпускные клапаны агр. 2Г76Б

- 2;

 

- предохранительные клапаны агр. 127

-

2;

 

- соленоидные клапаны агр. 772

- 2;

 

- указатель высоты и~перепада давления УВПД-15

4. I;

 

- кабинный вариометр ВР-10

- I;

Регулятор давления агр. 2077АС»3) предназначен для авто тического поддержания, совместно с выпускными клапанами а давления воздуха в гермокабине по заданному закону и ско этого давления, равной 0,18 "*У?К'СТ' °н пневматически упр ет двумя выпускными клапанами агр.2176Б.

Регулятор давлени" агр.2077А состоит из корпуса и тре лов регулирующих избыточное и абсолютное давление, а такж рость изменения давления в кабине. Корпус перегородкой ра на две полости А и Б.

- 135 » Полость Л постоянно сообщается с гермокабиной через кал

рованное отверстие (7), защищенное фильтром, с полостью Б чер отверстие, регулируемое профилированной иглой (17), с по^оотяни В выпускных клапанов трубопроводами, а также с атмосферой чер клапаны (если они открыты), расположенные над сильфонами узло регулирования. На корпусе установлен трехходовой крап (8) в л нии канала, сообщающего полость А с атмосферой. Этот кран в должен быть постоянно в голояении "Включено" и законтрен.

При проверю узлов ограничения избыточного давления агр. 2Г76Б и предохранительных клапанов агр.127 трехходовый кран поставить в положение "Выключено".

Для проверки узла, регулирующего избыточное давление агр.2077А и работы выпускных клапанов агр. 2176Б, рукоятку тре ходового крана установить в положение "Проверка регулировки".

Узел регулирующий абсолютное давление, автоматически подд живает абсолютное давление воздуха в гермокабине постоянным и ным 760 мм рт.ст с высоты» на которой устанавливаем давление 760 им рт.ст. до высоты, на которой избыточное давление возд будет равно 0,3 кГ/см2 (до И « 2 8 0 0 н).

Узел состоит из вакуумированного сильфона (16) , пружин ( задатчнка "Начало герметизации" ( 2) , клапана (II), установленного ввд слльфонон,' прибора и других детале».

Задатчик соединен со стрелкой прибора, шкала которого градуирована от 450 до 800 ни рт.ст.

Узел регулирующий избыточное давление воздуха в гермокаб автоматически поддерживает избыточное давление, равное 0,3 кГ/см2 ей » 2800 и и более.Он включает в себя сильфон (5) , внутрен полость которого сообщена с атмосферой, пружины (6) , клапан (9 установленный над сильфоном, задатчик "Избыточное давление'О), прибор и другие детали. Задатчик соединен со стрелкой прибор шкала которого отградуирована от 0 до 0,6 кГ/см .


'-•13.6 -

Узел регулирующий скорость изменения давления воздуха ijepHOKadHHe, автоматически поддерживает скорость изменения дав ления воздуха в гермокабине, равной 0,18 мм рт.ст/оек, что ветствует "скорости изменения "кабинной" аыооты 2н/сек. Он со ит мембраны (14), установленной в перегородке корпуса, профи рованной иглн (17) , задатчика (I) и других деталей. Вадатчи единен со шкалой, расположенной в окне шкалы прибора узла, лирующего абсолютное давление. Регулятор давления агр.2077А у тановлен на горизонтальной панели правого пульта.

ВЫШСНННЕ КЛАПАНЫ АГР.2176Б (44) являются исполнительным механизмами агр. 2077А и совместно с ним поддерживают зада давление и скорость изменения давления воздуха в гермокаби ную 0,18 им рт.ст/сек. При выходе из строя агр.2077А выпуокн клапаны срабатывают самостоятельно при увеличении избыточного ления в кабине выше 0,334 + 0,014 кГ/cr и вакуума более 3 * рт.ст.

1 Выпускные клапаны установлены на клапанных коробках по ному под полой переднего и заднего багажников. - Выпускной клапан состоит из >корпуса, клапана регулирования ния, клапана-ограничителя избыточного давления, обратного клап

на (42), дыхательного клапана (28) с большой и малой -мембр ми (26,29), пружины (с") и жесткого центра.

Полость В клапана регулирования давления сообщена о п A peryjUTopa 2077А. Полость Г через жиклер с фильтром постоя сообщается с гермокабиной и может через открытый клапан ре вания давления сообщаться о атм-сферой.Полость J, клапана огр теля избыточного давления сообщается с полостью Г и может открытый клапан сообщаться с атмосфере. Полость Б постоянно щается о атмосферой. Полость И между дыхательным клапаном и мембраной сообщается с кабиной. На внешнюю i эверхнооть боль мембраны и дыхательный клапан постоянно действует давление ха из кабины, а на ВНРИНЮЮ поверхность малой мембраны - а ферное давление.

- 137 -

СОВМТСТНАЯ РАБОТА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ АГР.2077А И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ АГР.2176Б.

Перед полетом необходимо: убедиться, что на регуляторе д ления рукоятка крана установлена в полонение "Включено" и эа рева; установить: избыточное давление 0,3 кГ/см2 задатчиком "Избыточное давление", задатчиком "Начало герметизации" - баро­ метрическое давление аэродрома вылета минус 10 *• 15 мм рт.ст задатчиком "Скорость изменения давления" - скорость изменения давления, равную 0,18 мм рт.ст/сек. При установке барометричеок го давления на 10 *• 15 мм рт.ст. меньше давления аэродрома та открывается клапан, раополонен'ный над вакуумированным сильф нои и полость А регулятора сообщается с атносферой.

После взлета при наборе высоты давление в полостях А, регулятора и 4 выпускных клапанов уменьшается и оно будет ни чем в кабине на величину гидравлического сопротивления фильт и калиброванного отверстия на входе в регулятор. С уменьшение давления в полости В откроется клапан регулирования давления пускного клапана, так как давление в полостях Г и Ж равно-д нию в кабине. Полости Г и Ж сообщатся с атмосферой. Так как большую мембрану и дыхательный клапан с внешней стороны дей ет кабинное давление, то дыхательный клапан открывается и со щает гермокабину с атмосферой. Давление в ней будет понижат Одновременно уменьшается давление и в полостях Б и В. Вакуу ванный сильфов разжимается и прикрывает клапан, установленный над ним. С момента закрытия этого клапана начинается гермет ция кабины: после закрытия клапана полость А изолируется от носферы и давление в ней и в полости В увеличивается ( при те системы кондиционирования) , клапан регулирования давления за рывается, изолируя полости Г и Ж от атмосферы. Воздух из каб поступает в полость Г и совместно с пружиной закрывает дых ный клапан агр. 2176 Б. Выход воздуха из кабины прекращается Кабина герметизируется. После взлета, когда краны отбора воз­ духа будут открыты, задатчиком "Начало герметизации' установит



- 138 -

давление 760 мы рт.ст. Давление воздуха в гермокабине ув ется. Оно такие увеличивается и в полостях А и Б регул ления, а также в полостях В выпускных клапанов.

! Когда давление в кабине станет выше заданного задат ло герметизации" давление повысится и в полостях А и Б ва^куумированш.-й сильфон сожмется, клапан над ним откроетс ление в полостях А регулятора и В выпускных клапанов п Давлением воздуха из полости Г откроется клапан регулиро давления и сообщит эту полость с атмосферой. Давление в падает.Такк. снизу на большую мембрану давит кабинное дав дыхательный клапан агр. 2Г76Б открывается и избыток возду установленного задатчикои "Начало герметизации" из кабины ливается в атмосферу.

Так как при открытии клапана над вакуунированным сил давление в полостях А и Б падает, то под действием пр гости сильфона клапан над сильфоном вновь закроется. Цик регулятора и выпускных клапанов будет повторяться до выс которой достигается избыточное давление, равное 0,3 кГ/см2. При дальнейшем наборе высоты вступает в работу узел, рег лий избыточное давление.

Внутренняя полость сильфона узла избыточного давления с атмосферой. Следовательно, на внутреннюю поверхность силь действует атмосферное давление, а на внешнюю - давление в из ПОЛОСУЙ А. Когда избыточное давление в кабине станет 0,3 кГ/см2, сильфон сожмется и клапан Над ним откроется.

Давление в полостях А и В у;,одет, дыхательный клапан ОТКРОЕТСЯ и избыточное давление <Евыше 0,3 кГ/см2стравится ны ч атмосферу. Когда избыточное давление будет равно 0, сильфон разожмется и закроет клапан, расположенный над ни

Давленге в полости А увеличится. Дыхательный клапан п ся. Давление в кабине увеличится и цикл повторится. Так достижении в гермокабине избыточного давления 0,3 кГ/cu2 аб ное давление падает и становится меньшим чем установлено

- 139 -

кои "Начало герметизации", то при дальнейшей наборе высоты ше 2800 ц, узел абсолютного давления работать не будет, т. клапан расположенный над вакуумированнкл сильфоном будет пост янно закрыт.

Регулирование скорости изменения давления в кабине происх дит автоматически. Полость А сообщается с полостью Б через стие в корпусе игольчатого клапана (17) , проходное сечение к рого регулируется иглой.

Мембрана (1ч), расположенная между полостью А и полостью Б, печивает плавное изменение давления в кабине.

При медленном повышении давления в полости А давление в лости Б успевает сравняться о давлением в полости А через верстие в корпусе игольчатого клапана (17) , регулируемое игло При этом мембрана (1ч) будет находиться в равновесии и клап (II) открываться не будет.

При резком повышении давления в кабине, а следовательно, полости А, мембрана прогибается вниз, т.к. давление в полост не успевает выравняться с д<дпением в полости А. Пру этом к пан (II) над мембраной открывается и часть воздухг из полос стравливается в атмосферу и давление в ней снижается.

Падает давление и в полости В выпускного клёпана, который о вается, и избыток воздуха стравливается в атмосферу.

В случае резкого понижения давления в кабине и в полос мембрана прогнется вверх и прикроет клапан. Это произойдет п му,что давление в полоса.; Б будет несколько выше, чем" в по А. Когда клапан закроется, давление в полостях А и В возра выпускной клапан прикроется и не допустит резкого понижения ления воздуха в гермокабине.

При экстренном снижет: m самолета ( когда перепад давления на оильфоне узла регулирующего избыточпое давление уменьшается ниже 0,3 кГ/см2и клапан над этим сильфоном закрывается) давле ние в полости А повышается и мембрана прогибается вниз, т.к. ление в полости Б не успевает сравняться с давлением в пол А из-за гидравлического сопротивления игольчатого клапана. Кла­ пан над мембраной открывается и часть воздуха из полости А