Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
- 1чО -
диваетоя в атнооферу, препятствуя быстрому росту давления лостях А я В, В 8тои случае давление в полостях А и
ти о такой не скоростью, как и в полости Б. Если скор тания давления в полостях А и В будет больше или мень
рт.ст/сек, то мембрана соответственно прогнется вниз или закрывая или открывая клапан, в результате чего давление тях А и В будет расти с одинаковой скоростью. Клапан р ния давления агр.2176Б будет прикрываться и давление в п Г будет расти с такой же скоростью, а следовательно, с скоростью будет нарастать давление в гермокабине, что со вует скорости снижения "кабинной" высоты 2 м/сек.
При ре.ком снижении самолета возможны случаи, когда а ферное давление становится выше давления воздуха в кабин ревность между атмосферным давлением и давлением в кабине гает 3-5 мм рт.ст, малая мембрана выцуокного клапана проги вверх и открывает дыхательный клапан.Воздух из "атмосферы ет в кабину. При этом воздух из полости Г через обрат стравливается в гермокабину.
В случае выходе не строя регулятора давления агр.2077А пает в работу клапан-ограничитель избыточного давления выпу го клапана. При увеличении избыточного давления в кабине 0,334 кР/ыг давлением воздуха из полости Г выпускного кла открывается клапан-ограничитель избыточного давления и сообщ полость Г с атмосферой. Давление в полости Г падает и д клапан открывается. Избыточное давление воздуха свыше 0,ЗЗч ставливается в атмосферу.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН изд. 127 (45) предназначен для предохранения гермокабины от разрушения, которое может зойти от избыточного давления, превышающего допустимые пред внутри кабины я вне ее. Нроме того, клапан служит для ав сброса давления иг кабт'чы независимо от его величины. Он ется при увеличении избыточного давления в кабине в преде 0,33ч + 6,01ч хР/см2 и вакуума свыше 3-5 мм рт.ст.
Предохранительный клапан состоит из корпуса, крышки (24) .кла пана вдоха (20) , мембраны (25) , пружины (22) и других деталей. В клапане вдоха вмонтирована малая мембрана о клепаной (23) . Полость Л (над мембранами) постоянно сообщается через централь
ное отверстие в клапане вдоха о гермокабиной и монет через со леноидный клапан агр. 772 или клапан в малой мембране сообщаться с атмосферой. Полость К между малой мембраной и клапаном вдохачерез радиальные отверстия в клапане постоянно сообщается о ат мосферой. На внешнюю поверхность большой мембраны действует ат - ыосферное давление.
Когда избыточное давление в кабине станет равный 0,Э34кР/см2, малая мембрана прогнется и откроет вмонтированный в нее клапан. Полость под крышкой через этот клапад и радиальные отверотия в клапане вдоха сообщается о атмосферой .Так как на клапан вдоха действует давление воздуха из кабины, то клапан вдоха открывает ся и сообщает кабину с атмооферой. Избыточное давление овыше 0,334 кР/см2 из кабины стравлнваетоя в атнооферу. Предохранитель ный клапан сработал автоматически. Лия принудительноп открытия предохранительного клапана необходимо выключатель ( под красный колпачком) поставить в полонение^Аварнйный сброо давлениях вверх) . При этом включается соленоидный клапан, сообщающий полость под крышкой о атмосферой. Клапан вдоха открывается под действием из быточного давления воздуха в кабине (независимо от его величины) и сообщает кабину с атмооферой. Когда атмосферное давление превы шает давление ь кабине на 3 «- 5 мм рт.ст. большая мембрана под действием атмосферного давления воздуха прогибается открывает кла пан вдоха. Атмосферный воздух поступает в кабину.
Предохранительные клапаны установлены по одному на клапанных коробках рядом с выпускными клапанами агр.2176Б.
ПРОВЕРКА ВЫ30ТН0Г0 ОБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ
Перед запуском двигателей необходимо:
I. Запитать бортсеть по постоянному току. "*
- 142 - |
|
2. Включить АХ гтсотного оборудования. |
— |
3. Убедиться, что : |
|
а~ турбохолодильники выключены; б) переключатель распределгтельных кранов установлен
ложение "Ла панели"; в) выключатель "Аварийный сброс давления" установлен в
ложение "Зыклвчено" ( вниз); г) рукоятка трехходового крана агр.2077А установлена
жение "Включено" и законтрена.
4. Па регуляторе давления агр. 2077А задатчикаии уст вить: избыточное давление - 0,3 кГ/см2, скорость изменения ленпя - 0,If мм рт.ст/сек., начало герметизации - давление рома вылета минус 10 + 15 мм рт.ст.
5.На 40 +• 45 секаажать переключатели кранов отбора духа в положение "Закрыто"*
6.Закрыть форточки, двери и люки.
После запуска двигателей на любом режиме их работы взлетного, необходимо:
1. Импульсами продолжительностью 1-2 сек. включить отбо воздуха от двигателей, доведя его расход до 3,5 ед по При ьтои избыточное давлевивпо УВПД-15 не должно быть в 0,06 кГ/св2, а показания ВР-10 - 2 + 3 и/сек.
2. Убедиться в изменении температуры воздуха по двух лочному термометру, нажимая переключатели смесительных крано положение "Тепло", "Холод".
3. Включить турбохолодильники. Температура по двухстрел ну термометру должна интенсивно понижаться, а расход возд УРВК уменьшаться на 0,5 t- 1,5 ед.
4. Установить переключатель распределительных кранов: в жение "На котчба". Убедиться, что холодный воздух из вер робов через решетки поступает в. кабину и снова переключ тановить в положение "На панели".
5. Выключить турбохолодильники и закрыть краны отбора во
духа.
ПРИМЕЧАНИЕ, В холодное время года пункты 1 и 4 не выпо нять,
УПРАВЛЕНИЕ СШТЕМОЙ КОНЛЛЦИОНЧРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖАРКОЕ ВРЕМЯ ГОДА
1. Перед запуском двигателей необходимо:
- включить все АЗС агрегатов высотного оборудования; - переключатель "Турбохолодильники" установить в положе
ние "Выключено"; - на 40 45 сек. переключатели кранов отбора воздуха
нажать в положение "Закрыто".
2. После запуска двигателей необходимо :
-переключатели "Кондиционирование", "Тепло", "Холод", на 35 * 40 сек. нажать в положение "Холод";
-переключатель распределительных кранов установить в по лоиение "На короба";
-включить турбохолодильники;
-для ускорения достижения нормальных температурных усло вий в гермокабине систему кондиционирования включать сразу же
ле запуска двигателей; - периодически нажатием на переключатели кранов отбора
воздуха в положение "Открыто" довести расход воздуха до 3,5е по УРВК, не допуская при этон резкого повышения давления в ( по ВР-10 скорость изменения высоты в кабине не должна прев 2-3 м/сек) ,
ПРЕДУПРВДЕНИЕ. Отбор воздуха от двигателей на наддув бины можно производить на всех режимах работы, кроме взлетн
- после выруливания ла исполнительный старт выключить отбор воздуха от двигателей на кабину, не изменяя положения лючателей регулирования температуры воздуха поступающего в каб ны и турбохолодилБников.
-1чч ~
3.После взлета и перевода двигателей на режим ниже ijoro, включить отбор воздуха периодическим нажатием на пе чатели в положение "Открыто" и довести расход воздуха д
5'ально возможного (открыть краны полностью) , не допуская тон увеличения скорости изменения высоты в кабине боле по BP-IO.
'• Убедиться, что переключатель управления турбохолодильник находится в положении "Включено".
4. В полете :
- при достижении температуры воздуха в пассажирской ка 18-22°0 установить переключатель распределительных кранов в ложение "На панели". Температуру воздуха за турбохолодильн поддерживать + 5°С, что достигается установкой переключателя турбохолодильников в положение "Выключено" (примерно на 5 с последующим переводом его в нейтральное положение. Расход ха при этом поддерживать г пределах 3-3,5 ед. по УРВК;
- 1ГИ понижении температуры воздуха в кабинах ниже 20-2 вымочить турбохолодилькики, установив расход воздуха равны 3,5 ед. и увеличить температуру подаваемого воздуха до 20 -
ПРЕДУПРЕВДЕНИЕ. Выключение турбохолодильников без предва тельного переключения подачи воздуха на панели не допуск из-за появления шума в пассажирской кабине;
- дальнейшее регулирование температуры воздуха в кабинах производится переключателями управления смесительных кранов кратковременными нажатиями их в положение "Тепло" или "Хол Если при нажатии, переключателе; в положение "Холод" снижен температуры недостаточно (на снижении') включить турбохолодил ники;
- в кабине экипажа температура воздуха дополнительно м регулироваться изменением расхода воздуха, поступающего к о текленею и на обогрев ног пилотов, путем установки засло положение "Открыто" юхи "За. рыто".
-145 -
5.Перед посадкой на высоте 200-100 и выключить отбор воз духа на кабину.
УПРАВЛЕНИЕ СЮТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕНЯ ГОДА
1. Перед запуском двигателей необходимо :
- вкличить все ABC агрегатов высотного оборудования;
'- на 4*0" * ч5 сек. переключатели 1фанов отбора воздуха на жать в полодеиие;- "Закрадо."';
- пер&вягочашель "Гурбохододильникк". установить в положение "Выключено"'.
2. После запуска двигателей необходимо:
-убедиться, что турбохолодильники выключены;
-переключатели смесительных кранов на 35-AQ сек. нажать
вположение "Гепло"",
-переключатель распределительных кранов поставить в поло жение "На панели";
-включить отбор воздуха и установить расход 3,5 ед., не допуская скорости изменения высоты в кабине более 3 м/сек;
-переключателями смесительных кранов отрегулировать темпе ратуру воздуха поступающего в кабину в пределах 80-Ю0°С..При достижении температуры воздуха в пассажирской кабине 18-22^ СНЙ зить температуру подаваемого воздуха до 50-70^3.
ПРИМЕЧАНИЕ, Повышение температуры подаваемого„воздуха более П0°С не допускается .
3. После выруливания, на исполнительном стврте, выключить отбор воздуха от двигателей на кабину, не изменяя положения реключателей смесительных кранов.
ч. После взлета и перевода двигателей на номинальный рени работы включить отбор воздуха от двигателей и установить рас 3,5 ед. Если температура воздуха в пассажирской кабине находит ся ниве 20°С, то необходимо увеличить температуру подаваемого воздуха до 80-Ю0°С. После достижения температуры в кабине 18-
- IH6
2£°в уменьшить температуру подаваемого воздуха до 50-70%;
; - дальнейшее регулирование температуры воздуха в кабина изводится переключателями смесительных кранов: кратковременными н(ажатиями их в положение "Тепло" или "Холод", а в кабин жа, дополнительно заслонками обогрева ног пилотов и радис подачей воздуха к остеклению кабины экипажа.
5. При запотевании или обмерзании внутренней стороны ния кабины экипажа включить подачу воздуха на остекление вив рукоятки, расположенные по правому и левому бортам, ние "Открыто".
Контроль за температурой в кабинах вести по термоме тановленным на приборной дооке,
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед включением противообледенительной систе на высотах от 0 до 3000 м отбор воздуха для системы ко вания уменьшить до 2 ед. по каждому УРВК.
6. Перед посадкой на высоте 200-100 н выключить отбор
ха.
ПРЕДУПРЕИЕНИЯ:
• I. Прогрев кабины самолета на земле производить толь штуцер для подключения наземного кондиционера. Запрещается рукав обогрева через Форточку кабины экипажа.
2. При эксплуатации самолетов с Я 27300010 по J& 57302II0 мягкими верхними коробами запрещается подавать воздух с т турой, превышающей +25°й в мягкие короба во избежание пере решеток плафонов и других элементов конструкции.
3. Допускаемая т^пература подаваемого воздуха в жесткие роба от наземного кондиционера - не бс-ее 80°С.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В ОСОБЫХ ТСЛОВИЯХ ПОЛЕТА
I. При возникновении пожара на двигателе отбор воздуха этого двигателя отклю лть.
- 1ч7 - 2, При появлении в кабине дыма, запаха гари выключить о
бор воздуха от двигателей и снизиться до выооты 3000 и.
3. При выходе из строя одного из двигателей и необходи ти пользования противообледенительной системой отбор воздуха от работающего двигателя уменьшить до 2 ед. ьо УРВК.
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ
1. Перед запуском двигателей необходимо убедитьоя, чтоз - рукоятка трехходового крана на агр, 2077А установлена в
положение "Включено" и законтрена; •• задатчики агр.207?А установлены- в положения :
а) избыточного давления на 0,3 кГ/см ; б) скорости изменения давления на 0,18 мм рт.ст./оещ
-задатчиком "Начало герметизации" установить на 10*15ни рт.ст. меньше давления на аэродроме вылета;
-выключатель "Аварийный сброс давления" стоит в положении- "Выключено".
2.После взлета и открыт"я кранов отбора воздуха плавным движением ручки задатчика "Начало герметизации" установить баро метрическое давление 760 мм рт-.ст.
3.При нормальной работе регулятора давления показания УВПД-15 в наборе высоты и горизбнтальнон полете должны соответ вовать значениям, указанным в таблице.
Высота, км | |
I |
2 |
2,ч |
3,2 |
И |
|
5 |
|
|
6 |
Перепад дав*-; |
пт_ |
0,22 |
HeQM||ee Не более „ , |
|
» |
м |
||||
лений кг/см и i" |
|
0,32 |
. °>э |
|
± °<02 . |
|||||
Высота в ка |
- 200 j- ;оо |
|
ПВО j1170- |
|
а, >18304- |
|||||
бине, м |
|
^1070 |
Й800 |
|
42500 |
ч. Перед снижением самолета задатчик "Начало герметиза - ции" агр.2077А установить на давление, равное давлению аэродро ма посадки.