Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 1чО -

диваетоя в атнооферу, препятствуя быстрому росту давления лостях А я В, В 8тои случае давление в полостях А и

ти о такой не скоростью, как и в полости Б. Если скор тания давления в полостях А и В будет больше или мень

рт.ст/сек, то мембрана соответственно прогнется вниз или закрывая или открывая клапан, в результате чего давление тях А и В будет расти с одинаковой скоростью. Клапан р ния давления агр.2176Б будет прикрываться и давление в п Г будет расти с такой же скоростью, а следовательно, с скоростью будет нарастать давление в гермокабине, что со вует скорости снижения "кабинной" высоты 2 м/сек.

При ре.ком снижении самолета возможны случаи, когда а ферное давление становится выше давления воздуха в кабин ревность между атмосферным давлением и давлением в кабине гает 3-5 мм рт.ст, малая мембрана выцуокного клапана проги вверх и открывает дыхательный клапан.Воздух из "атмосферы ет в кабину. При этом воздух из полости Г через обрат стравливается в гермокабину.

В случае выходе не строя регулятора давления агр.2077А пает в работу клапан-ограничитель избыточного давления выпу го клапана. При увеличении избыточного давления в кабине 0,334 кР/ыг давлением воздуха из полости Г выпускного кла открывается клапан-ограничитель избыточного давления и сообщ полость Г с атмосферой. Давление в полости Г падает и д клапан открывается. Избыточное давление воздуха свыше 0,ЗЗч ставливается в атмосферу.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН изд. 127 (45) предназначен для предохранения гермокабины от разрушения, которое может зойти от избыточного давления, превышающего допустимые пред внутри кабины я вне ее. Нроме того, клапан служит для ав сброса давления иг кабт'чы независимо от его величины. Он ется при увеличении избыточного давления в кабине в преде 0,33ч + 6,01ч хР/см2 и вакуума свыше 3-5 мм рт.ст.

Предохранительный клапан состоит из корпуса, крышки (24) .кла­ пана вдоха (20) , мембраны (25) , пружины (22) и других деталей. В клапане вдоха вмонтирована малая мембрана о клепаной (23) . Полость Л (над мембранами) постоянно сообщается через централь­

ное отверстие в клапане вдоха о гермокабиной и монет через со леноидный клапан агр. 772 или клапан в малой мембране сообщаться с атмосферой. Полость К между малой мембраной и клапаном вдохачерез радиальные отверстия в клапане постоянно сообщается о ат­ мосферой. На внешнюю поверхность большой мембраны действует ат - ыосферное давление.

Когда избыточное давление в кабине станет равный 0,Э34кР/см2, малая мембрана прогнется и откроет вмонтированный в нее клапан. Полость под крышкой через этот клапад и радиальные отверотия в клапане вдоха сообщается о атмосферой .Так как на клапан вдоха действует давление воздуха из кабины, то клапан вдоха открывает­ ся и сообщает кабину с атмооферой. Избыточное давление овыше 0,334 кР/см2 из кабины стравлнваетоя в атнооферу. Предохранитель­ ный клапан сработал автоматически. Лия принудительноп открытия предохранительного клапана необходимо выключатель ( под красный колпачком) поставить в полонение^Аварнйный сброо давлениях вверх) . При этом включается соленоидный клапан, сообщающий полость под крышкой о атмосферой. Клапан вдоха открывается под действием из­ быточного давления воздуха в кабине (независимо от его величины) и сообщает кабину с атмооферой. Когда атмосферное давление превы­ шает давление ь кабине на 3 «- 5 мм рт.ст. большая мембрана под действием атмосферного давления воздуха прогибается открывает кла­ пан вдоха. Атмосферный воздух поступает в кабину.

Предохранительные клапаны установлены по одному на клапанных коробках рядом с выпускными клапанами агр.2176Б.

ПРОВЕРКА ВЫ30ТН0Г0 ОБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

Перед запуском двигателей необходимо:

I. Запитать бортсеть по постоянному току. "*


- 142 -

 

2. Включить АХ гтсотного оборудования.

3. Убедиться, что :

 

а~ турбохолодильники выключены; б) переключатель распределгтельных кранов установлен

ложение "Ла панели"; в) выключатель "Аварийный сброс давления" установлен в

ложение "Зыклвчено" ( вниз); г) рукоятка трехходового крана агр.2077А установлена

жение "Включено" и законтрена.

4. Па регуляторе давления агр. 2077А задатчикаии уст вить: избыточное давление - 0,3 кГ/см2, скорость изменения ленпя - 0,If мм рт.ст/сек., начало герметизации - давление рома вылета минус 10 + 15 мм рт.ст.

5.На 40 +• 45 секаажать переключатели кранов отбора духа в положение "Закрыто"*

6.Закрыть форточки, двери и люки.

После запуска двигателей на любом режиме их работы взлетного, необходимо:

1. Импульсами продолжительностью 1-2 сек. включить отбо воздуха от двигателей, доведя его расход до 3,5 ед по При ьтои избыточное давлевивпо УВПД-15 не должно быть в 0,06 кГ/св2, а показания ВР-10 - 2 + 3 и/сек.

2. Убедиться в изменении температуры воздуха по двух лочному термометру, нажимая переключатели смесительных крано положение "Тепло", "Холод".

3. Включить турбохолодильники. Температура по двухстрел ну термометру должна интенсивно понижаться, а расход возд УРВК уменьшаться на 0,5 t- 1,5 ед.

4. Установить переключатель распределительных кранов: в жение "На котчба". Убедиться, что холодный воздух из вер робов через решетки поступает в. кабину и снова переключ тановить в положение "На панели".

5. Выключить турбохолодильники и закрыть краны отбора во

духа.

ПРИМЕЧАНИЕ, В холодное время года пункты 1 и 4 не выпо нять,

УПРАВЛЕНИЕ СШТЕМОЙ КОНЛЛЦИОНЧРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖАРКОЕ ВРЕМЯ ГОДА

1. Перед запуском двигателей необходимо:

- включить все АЗС агрегатов высотного оборудования; - переключатель "Турбохолодильники" установить в положе­

ние "Выключено"; - на 40 45 сек. переключатели кранов отбора воздуха

нажать в положение "Закрыто".

2. После запуска двигателей необходимо :

-переключатели "Кондиционирование", "Тепло", "Холод", на 35 * 40 сек. нажать в положение "Холод";

-переключатель распределительных кранов установить в по лоиение "На короба";

-включить турбохолодильники;

-для ускорения достижения нормальных температурных усло вий в гермокабине систему кондиционирования включать сразу же

ле запуска двигателей; - периодически нажатием на переключатели кранов отбора

воздуха в положение "Открыто" довести расход воздуха до 3,5е по УРВК, не допуская при этон резкого повышения давления в ( по ВР-10 скорость изменения высоты в кабине не должна прев 2-3 м/сек) ,

ПРЕДУПРВДЕНИЕ. Отбор воздуха от двигателей на наддув бины можно производить на всех режимах работы, кроме взлетн

- после выруливания ла исполнительный старт выключить отбор воздуха от двигателей на кабину, не изменяя положения лючателей регулирования температуры воздуха поступающего в каб ны и турбохолодилБников.


-1чч ~

3.После взлета и перевода двигателей на режим ниже ijoro, включить отбор воздуха периодическим нажатием на пе чатели в положение "Открыто" и довести расход воздуха д

5'ально возможного (открыть краны полностью) , не допуская тон увеличения скорости изменения высоты в кабине боле по BP-IO.

'• Убедиться, что переключатель управления турбохолодильник находится в положении "Включено".

4. В полете :

- при достижении температуры воздуха в пассажирской ка 18-22°0 установить переключатель распределительных кранов в ложение "На панели". Температуру воздуха за турбохолодильн поддерживать + 5°С, что достигается установкой переключателя турбохолодильников в положение "Выключено" (примерно на 5 с последующим переводом его в нейтральное положение. Расход ха при этом поддерживать г пределах 3-3,5 ед. по УРВК;

- 1ГИ понижении температуры воздуха в кабинах ниже 20-2 вымочить турбохолодилькики, установив расход воздуха равны 3,5 ед. и увеличить температуру подаваемого воздуха до 20 -

ПРЕДУПРЕВДЕНИЕ. Выключение турбохолодильников без предва тельного переключения подачи воздуха на панели не допуск из-за появления шума в пассажирской кабине;

- дальнейшее регулирование температуры воздуха в кабинах производится переключателями управления смесительных кранов кратковременными нажатиями их в положение "Тепло" или "Хол Если при нажатии, переключателе; в положение "Холод" снижен температуры недостаточно (на снижении') включить турбохолодил ники;

- в кабине экипажа температура воздуха дополнительно м регулироваться изменением расхода воздуха, поступающего к о текленею и на обогрев ног пилотов, путем установки засло положение "Открыто" юхи "За. рыто".

-145 -

5.Перед посадкой на высоте 200-100 и выключить отбор воз духа на кабину.

УПРАВЛЕНИЕ СЮТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕНЯ ГОДА

1. Перед запуском двигателей необходимо :

- вкличить все ABC агрегатов высотного оборудования;

'- на 4*0" * ч5 сек. переключатели 1фанов отбора воздуха на­ жать в полодеиие;- "Закрадо."';

- пер&вягочашель "Гурбохододильникк". установить в положение "Выключено"'.

2. После запуска двигателей необходимо:

-убедиться, что турбохолодильники выключены;

-переключатели смесительных кранов на 35-AQ сек. нажать

вположение "Гепло"",

-переключатель распределительных кранов поставить в поло­ жение "На панели";

-включить отбор воздуха и установить расход 3,5 ед., не допуская скорости изменения высоты в кабине более 3 м/сек;

-переключателями смесительных кранов отрегулировать темпе­ ратуру воздуха поступающего в кабину в пределах 80-Ю0°С..При достижении температуры воздуха в пассажирской кабине 18-22^ СНЙ зить температуру подаваемого воздуха до 50-70^3.

ПРИМЕЧАНИЕ, Повышение температуры подаваемого„воздуха более П0°С не допускается .

3. После выруливания, на исполнительном стврте, выключить отбор воздуха от двигателей на кабину, не изменяя положения реключателей смесительных кранов.

ч. После взлета и перевода двигателей на номинальный рени работы включить отбор воздуха от двигателей и установить рас 3,5 ед. Если температура воздуха в пассажирской кабине находит ся ниве 20°С, то необходимо увеличить температуру подаваемого воздуха до 80-Ю0°С. После достижения температуры в кабине 18-


- IH6

2£°в уменьшить температуру подаваемого воздуха до 50-70%;

; - дальнейшее регулирование температуры воздуха в кабина изводится переключателями смесительных кранов: кратковременными н(ажатиями их в положение "Тепло" или "Холод", а в кабин жа, дополнительно заслонками обогрева ног пилотов и радис подачей воздуха к остеклению кабины экипажа.

5. При запотевании или обмерзании внутренней стороны ния кабины экипажа включить подачу воздуха на остекление вив рукоятки, расположенные по правому и левому бортам, ние "Открыто".

Контроль за температурой в кабинах вести по термоме тановленным на приборной дооке,

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед включением противообледенительной систе на высотах от 0 до 3000 м отбор воздуха для системы ко вания уменьшить до 2 ед. по каждому УРВК.

6. Перед посадкой на высоте 200-100 н выключить отбор

ха.

ПРЕДУПРЕИЕНИЯ:

• I. Прогрев кабины самолета на земле производить толь штуцер для подключения наземного кондиционера. Запрещается рукав обогрева через Форточку кабины экипажа.

2. При эксплуатации самолетов с Я 27300010 по J& 57302II0 мягкими верхними коробами запрещается подавать воздух с т турой, превышающей +25°й в мягкие короба во избежание пере решеток плафонов и других элементов конструкции.

3. Допускаемая т^пература подаваемого воздуха в жесткие роба от наземного кондиционера - не бс-ее 80°С.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В ОСОБЫХ ТСЛОВИЯХ ПОЛЕТА

I. При возникновении пожара на двигателе отбор воздуха этого двигателя отклю лть.

- 1ч7 - 2, При появлении в кабине дыма, запаха гари выключить о

бор воздуха от двигателей и снизиться до выооты 3000 и.

3. При выходе из строя одного из двигателей и необходи ти пользования противообледенительной системой отбор воздуха от работающего двигателя уменьшить до 2 ед. ьо УРВК.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ

1. Перед запуском двигателей необходимо убедитьоя, чтоз - рукоятка трехходового крана на агр, 2077А установлена в

положение "Включено" и законтрена; •• задатчики агр.207?А установлены- в положения :

а) избыточного давления на 0,3 кГ/см ; б) скорости изменения давления на 0,18 мм рт.ст./оещ

-задатчиком "Начало герметизации" установить на 10*15ни рт.ст. меньше давления на аэродроме вылета;

-выключатель "Аварийный сброс давления" стоит в положении- "Выключено".

2.После взлета и открыт"я кранов отбора воздуха плавным движением ручки задатчика "Начало герметизации" установить баро­ метрическое давление 760 мм рт-.ст.

3.При нормальной работе регулятора давления показания УВПД-15 в наборе высоты и горизбнтальнон полете должны соответ вовать значениям, указанным в таблице.

Высота, км |

I

2

2,ч

3,2

И

 

5

 

 

6

Перепад дав*-;

пт_

0,22

HeQM||ee Не более „ ,

 

»

м

лений кг/см и i"

 

0,32

. °>э

 

± °<02 .

Высота в ка­

- 200 j- ;оо

 

ПВО j1170-

 

а, >18304-

бине, м

 

^1070

Й800

 

42500

ч. Перед снижением самолета задатчик "Начало герметиза - ции" агр.2077А установить на давление, равное давлению аэродро­ ма посадки.