ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
Эксплуатационно-производственный отдел управления механи зации организует правильные эксплуатацию, техническое обслу живание и ремонт кранов и других строительных машин и обес печивает их бесперебойную и безаварийную работу на основе вне дрения системы технического обслуживания и планово-предупре дительных ремонтов; разрабатывает и осуществляет мероприя тия по ликвидации аварийности и исполнительные графики пла ново-предупредительных ремонтов машин, контролирует их. вы полнение; разрабатывает годовые планы ремонта и составляет расчеты и заявки на оборудование, механизмы, материалы, за пасные части и т. д., представляет в трест сведения о выполнении планов ремонта и составляет акты на списание машин и оборудо вания; разрабатывает производственные планы участков ППР и ремонтных мастерских и контролирует их выполнение; обеспечи вает ремонтные подразделения управления технической докумен
те
тацией и нормативными материалами, а также разрабатывает мероприятия по технике безопасности и подготовке кадров, вклю чая контроль за их выполнением.
Текущие ремонты кранов организует и выполняет участок пла ново-предупредительного ремонта на местах работы машин.
Участок ППР для проведения ремонтов располагает необходи мым количеством автомобилей технической помощи, оснащенных оборудованием, приспособлениями, инструментом, материалами и запасными частями. Организация работы бригад слесарей-ре- монтников, их материальное обеспечение и контроль за своевре менностью и качеством ремонта осуществляют линейные механи ки. Для проведения ремонта в стационарных условиях участок ППР имеет ремонтные мастерские.
Ремонтно-механические мастерские осуществляют текущие ре монты строительных машин, выполняют заказы линейных меха ников на изготовление крепежных и других деталей, необходимых при выполнении текущих ремонтов, а также ремонт таких дета лей, заменяемых при текущих ремонтах, которые не могут быть отремонтированы в полевых условиях ремонтной бригадой. Ре монт башенных кранов осуществляется обычно на месте их ра боты.
В составе строительных министерств имеются главные управ ления (управления), которые руководят механизацией строитель ных процессов, правильной эксплуатацией машин и организаци ей технических уходов и ремонтов строительных машин.
Главное управление механизации занимается также разработ кой перспективных планов развития ремонтной базы с учетом специализации и кооперирования ремонтных предприятий; участ вует в утверждении проектных заданий, а также проектов строи тельства и реконструкции ремонтных предприятий; составляет сводные планы капитальных ремонтов (по всему парку машин); контролирует работу ремонтных предприятий с внедрением про грессивных мероприятий по улучшению качества, сокращению сроков и удешевлению стоимости ремонтов; определяет фактичес кую потребность в запасных частях и материалах для всех видов ремонтов; составляет план изготовления запасных частей на соб ственных ремонтных предприятиях; распределяет запасные час ти и материалы среди подчиненных организаций и контролирует их правильное расходование, соблюдение системы планово-пре дупредительных ремонтов машин и оборудования, осуществляет техническое руководство деятельностью трестов и управлений ме ханизации.
В общестроительных и специализированных трестах, где нет (объединенных управлений) механизации, организацией техни ческого обслуживания и ремонта машин занимается служба глав ного механика.
Служба главного механика общестроительного треста органи зовывает правильное техническое обслуживание и ремонт налич
127
ного парка машин в соответствии с требованиями системы ППР, обеспечивает подчиненные управления, участки и производствен ные предприятия треста инструктивными и нормативными мате риалами по ремонту машин; контролирует своевременное выпол нение графиков технического обслуживания и ремонтов, следит за качеством ремонта; осуществляет оперативное и техническое руководство работой подчиненных управлений механизации; кон тролирует выполнение ремонтными мастерскими планов ремонта и внедрения прогрессивных мероприятий по улучшению качества, сокращению сроков и удешевлению стоимости технических ухо дов и ремонтов, участвует в составлении заявок на запасные час ти и материалы и распределение их по организациям треста; ор ганизует обмен передовым опытом по техническому обслужива нию и ремонту машин.
Служба главного механика специализированного треста зани мается теми же вопросами, что и общестроителыюго треста. Раз ница заключается в том, что в общестроительном тресте машины эксплуатируют общестроительные управления, а в специализиро ванном— специализированные управления, ремонтируют и в том и в другом базы механизации управлений механизации этих же трестов.
Главные механики строительных управлений руководят про ведением технического обслуживания и ремонтов машин в ре монтных мастерских; составляет месячные и квартальные планы ремонтов и представляют их главному механику треста; осуще ствляют систему планово-предупредительного ремонта и контроль за его качеством; обеспечивают выполнение плана ремонта и контролируют пополнение резерва запасных частей; участвуют в составлении заявок на запасные части и ремонтные материалы, ведут паспорта и учет выполнения ремонтов.
Механик строительного участка организует проведение по гра фику технического обслуживания и текущего ремонта и контро лирует полноту и качество их выполнения; осматривает машины
иоборудование до проведения технического обслуживания и ре монта и обеспечивает необходимыми материалами, инструмен том и запасными частями; вносит в первичную документацию записи о проведенном техническом уходе и ремонте; инст руктирует рабочих, занимающихся техническим обслуживанием
иремонтом машин, по ходу работ и по технике безопасности, ор
ганизует социалистическое соревнование среди рабочих за повы шение качества технического ухода и ремонта машин и увели чение ремонтных циклов.
Линейный (участковый) механик выдает наряд-задание на проведение технического обслуживания машин (машинистам, мо тористам или бригадирам специальных бригад). В наряде-зада нии указывается наименование машины, ее заводской (инвен тарный) номер, номер обслуживания, дата проведения его, кто проводит обслуживание.
128
После проведения технического обслуживания составляется акт, на основании которого линейный (участковый) механик от читывается перед управлением механизации о выполнении ме сячного плана технического обслуживания.
В зависимости от типа машин, их количества и территориаль ного размещения для технического обслуживания и проведения текущих ремонтов создают специальные бригады, выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту машин в пе редвижных мастерских, снабженных необходимым инвентарем, инструментом и оборудованием.
Текущий ремонт строительных машин производят на месте их работы, руководит их выполнением линейный (участковый) ме ханик.
Выезды передвижных мастерских технической помощи плани руют в соответствии с месячным графиком ремонтов и осущест вляют по нарядам-заданиям, выдаваемым бригадиру ремонтной бригады начальником участка ППР управления механизации, от делом эксплуатации базы механизации и т. д.
После проведения текущего ремонта линейный (участковый) механик совместно с бригадиром ремонтной бригады и бригади- ром-машинистом составляет акт, в котором отражает состояние узлов машины и описывает основные работы, проведенные при ре монте.
При проведении технического обслуживания наибольшее коли чество времени затрачивается на работы по смазке и на подгото вительно-заключительные работы, на подготовку инструмента, смазочных и обтирочных .материалов, на переходы рабочих от од ного узла машины к другому, от одного места смазки или регули ровки к другому.
Очень трудоемки подготовительно-заключительные работы, по тому что работы по смазке выполняются вручную, а количество точек смазки очень велико. Уменьшить число мест, смазываемых вручную, можно путем введения централизованной и автомати ческой систем смазки, внедрения автоматических компенсаторов износа, что позволит значительно сократить затраты времени на технический уход, улучшить техническое состояние строительных машин, увеличить сроки служЬы их деталей и уменьшить затра
ты на ремонт.
Повышение долговечности быстроизнашивающихся деталей может уменьшить объемы ремонтных работ и сократить межре монтные периоды, поэтому очень важно при ремонте деталей ис пользовать методы, повышающие износостойкость деталей.
Трудоемкость ремонтов в настоящее время велика и потому на разборочно-сборочные работы приходится затрачивать очень мно го времени. Следовательно, при конструировании необходимо особое внимание уделять удобству разборки и сборки узлов и машин.
9— 1640 |
129 |
РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЕ ЗАВОДЫ И МАСТЕРСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
Капитальный ремонт основных строительных машин, в том числе башенных кранов, производят централизовано специализи рованные ремонтно-механические заводы строительных мини стерств Украинской ССР.
Текущий ремонт машин и средств малой механизации осуще ствляется в ремонтно-механических мастерских управлений меха низации.
Ремонтно-механические мастерские состоят из следующих про изводственных отделений: кузнечного с термическим отделением, сварочного механического, слесарно-сборочного, моечного, мото роремонтного и электроремонтного.
Участковые ремонтно-механические мастерские состоят из куз нечного, сварочного, механического, котельного, слесарно-сбороч ного, электроремонтного производственных отделений.
Характер ремонтируемого оборудования и виды выполняемых ремонтов определяют программу ремонтного предприятия, состав его отделений, габариты производственных помещений, характер подъемно-транспортных устройств и состав оборудования ремонт ного предприятия. Объем ремонтных работ определяется коли чеством и трудоемкостью ремонтов строительных машин. Коли чество ремонтов определяется их периодичностью, количеством эксплуатируемых машин, длительностью работы машин и сте пенью изношенности их.
При определении мощности ремонтного предприятия количест во ремонтов определяется по формулам:
К; |
AM |
к |
_ |
N A |
L K |
» *\т |
--- |
, |
|
|
|
|
Ь т |
где Кк и Кт — количество капитальных и текущих ремонтов; N — количество машин;
А— количество часов работы одной машины, планиру емой на год;
£ки І т '— межремонтные периоды капитального и текущего ремонтов.
Потребность в ремонтных площадях определяется на основании норм продолжительности нахождения машин в ремонте н площа ди, приходящейся на одну ремонтную машину.
Применение агрегатно-узлового метода ремонта значительно сокращает время нахождения машин в ремонте и потребность в площадях для разборочно-сборочных работ.
Агрегатно-узловой метод широко применяется в основном при ремонте экскаваторов, бульдозеров и кранов, где значительно со кращается время нахождения машин в текущем ремонте.
Длительность нахождения башенных кранов в ремонте (по инс трукции ППР) показана в табл. 6:
130
|
|
Таблица 6 |
|
Краны |
|
Ремонт, сутки |
|
текущий |
капитальный |
||
|
|||
Башенные грузоподъемностью, тс |
|
|
|
3— 5 |
5 |
21 |
|
10— 20 |
6 |
22 |
|
50 |
9 |
33 |
|
75— 100 |
10 |
36 |
|
15— 25 |
|
|
|
Железнодорожные (без ходовой |
час |
|
|
ти) грузоподъемностью, тс: |
|
|
|
15— 25 |
10 |
22 |
|
30 |
11 |
25 |
|
50 |
11 |
30 |
Потребность в площадях для сборки и разборки машин рас считывают по форме, представленной ниже.
Потребность в рабочей силе определяется на основе данных о трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов. Расчет це-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма |
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжительность работы |
Количество ремонтов |
|||||
Ремонтируемые |
|
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
машины |
|
|
одной машины |
всех машин в |
капиталь |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
текущих |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
в году, ч |
|
году, Ч (Гр. |
ных |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2х гр. 3) |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
4 |
5 |
|
6 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Продолжительность |
нахождения |
|
|
|
|
|
|
Площадь на разборку |
||||||
|
машин в ремонте |
|
|
|
|
|
|
|
и сборку |
|||||
на один |
ре |
на |
количество |
|
Всего |
дней |
на |
Количество од |
|
|
|
|||
монт |
|
ремонтов, ука |
|
хождения во |
|
новременно |
|
|
|
|||||
|
|
|
занных в гр. |
|
всех видах |
ре |
|
ремонтирую |
одной |
|
всех машин |
|||
|
|
|
|
|
5, 6 |
|
монта (гр. 9 |
+ |
|
щихся машин |
|
|||
капи |
|
|
|
|
|
|
+ |
гр. 10) |
|
|
(гр. 11 : 365) |
маши |
(гр. 12х гр. 13) |
|
.теку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ны |
|
|
||
таль |
(гр. 5х |
(гр. бх |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
щий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ный |
|
8 |
гр. |
7) |
гр. 8) |
|
. и |
■ |
|
|
|
|
|
|
7 Г |
1 |
9 |
1 |
1 |
|
12 |
13 |
|
14 . |
|||||
|
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
■1 |
|
9* |
131 |