Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
Технологическое время на маневровую работу с местными вагонами опре деляется по технологической карте, в которой показана последовательность вы полнения операций и дается расчет их продолжительности, исходя из соответ ствующих нормативов времени.
В табл. 22 дан расчет выполнения операций с местными вагонами и опре делена их продолжительность.
Суммирование продолжительности выполнения всех операций, связанных с подачей и уборкой местных вагонов, дает технологическое время на эту ма невровую работу. Для условий примера данное время составляет 30,13 мин.
66. Со станции А на станцию Б передается 31 вагон маневро вым тепловозом. Определить технологическое время на выполне ние этой маневровой работы исходя из следующих данных:
время |
хода |
поезда |
в нечетном направлении |
t'=\7 мин, в чет |
ном (резервом) |
t" =12 |
мин; |
|
|
время |
нахождения |
маневрового локомотива |
на станции Б в со |
ответствии с объемом маневровой работы и графиком движения поездов 7с.т = 38 мин.
Решение. Технологическое время на передачу вагонов с одной станции на
другую определяется по формуле |
|
|
|
|
|
|||
|
|
7 , п = 4 , 8 + г а В т + <' + / " + 7 ' с т , |
|
|
||||
где |
4,8 — коэффициент, учитывающий |
затраты |
времени на заезд |
локомотива |
||||
|
под состав и возвращение его в маневровый район постоянной ра |
|||||||
|
боты |
после прибытия с соседней станции; |
|
|
||||
|
^ а в т — в р е м я |
на заполнение воздушной магистрали |
состава и |
опробование |
||||
|
тормозов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Время на |
заполнение |
воздушной |
магистрали |
и |
опробование |
автотормо |
|
зов |
определяется по табл. 21 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г а в т = 3 + 0 , 0 7 - 3 1 = 5 , 2 |
мин. |
|
|
|||
|
2. Технологическое время |
на передачу |
вагонов |
будет |
равно |
|
||
|
|
Г „ = 4 , 8 + 5 , 2 + 1 7 + 1 2 + 3 8 = 7 7 |
мин. |
|
67. Требуется рассчитать укрупненную норму выработки ком плексной бригады за конечные результаты работы сортировочной системы при следующих исходных данных:
в среднем за сутки отправляется с переработкой п п е р — 5000 ва гонов;
технологические нормы времени и объем маневровой работы приведены в табл. 23;
общее количество маневровых локомотивов, обслуживающих сортировочную систему, М м а н — 4 ;
продолжительность смены— 12 ч;
норма выработки комплексной бригадой выполняется на 107% (а„=107) .
Решение. I . Расчет следует начать с определения средневзвешенного техно
логического времени на переработку одного вагона по сортировочной системе С ? , т. е.
где 2 Л М М И Н — сумма |
локомотиво-минут за сутки на выполнение маневровых ра |
бот по |
сортировочной системе (см. табл. 23). |
52
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
23 |
Технологические нормы времени и объем маневровой работы |
|
||||
|
Технологиче |
Выполненный |
Сумма |
||
Наименование работ |
ская норма |
объем |
работы |
||
времени на |
за |
сутки, |
локомотиво- |
||
|
вагон, мин |
вагоны |
минут за |
сутки |
|
|
|
Горка |
|
|
|
|
|
|
|
||
Расформирование-формирование с о - |
0,20 |
5000 |
1000 |
|||||||||
Окончание |
формирования |
составов |
||||||||||
0,10 |
1300 |
130 |
||||||||||
|
И т о г о |
|
|
|
|
|
— |
— |
изо |
|||
|
Парк |
формирования |
|
|
|
|
|
|||||
Окончание |
|
формирования |
одно- |
|
|
|
||||||
группных |
составов |
|
|
много- |
0 , 3 |
3000 |
900 |
|||||
Окончание |
|
формирования |
|
|
|
|||||||
группных |
составов |
|
|
|
с о - |
0,8 |
700 |
560 |
||||
Перестановка |
сформированных |
0,11 |
5000 |
550 |
||||||||
Изменение |
веса |
транзитных соста - |
||||||||||
0,7 |
100 |
70 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
И т о г о |
|
|
|
|
|
— |
— |
2080 |
|||
|
Местная работа |
|
|
|
|
|
||||||
Подача |
и уборка |
вагонов |
с |
погру- |
|
|
|
|||||
зочно-выгрузочного |
пункта: |
|
|
|
|
|||||||
№ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2,5 |
120 |
300 |
|
№ |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3,4 |
50 |
170 |
|
№ |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
1,6 |
30 |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
— |
518 |
|
|
В с е г о |
по |
сортировочной |
|
|
3728 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
— |
||
Подставив значения, получим величину средневзвешенного |
технологического |
|||||||||||
времени на переработку одного вагона, равную |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
t™l |
= |
3728 :5000 = 0,75 |
мин. |
|
2. Коэффициент использования маневровых локомотивов а, который учиты вает технологические перерывы в работе маневровых локомотивов, время на их экипировку и смену бригад и др., определяется по формуле
|
а |
1 4 4 0 A W |
где 1440 — количество минут |
в сутках; |
|
М м а в — ч и с л о маневровых |
локомотивов. |
53
Следовательно, коэффициент использования маневровых локомотивов будет равен
|
|
|
а = 3728 : 1440-4 = 0,647. |
|
|
|
|
|
||||
3 |
Общий |
поправочный коэффициент |
Кп к |
технологической норме |
времени |
|||||||
на переработку одного |
вагона с |
учетом |
использования локомотивов |
по |
времени |
|||||||
и перевыполнения норм |
выработки бригадой составит |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
100д "" |
100-0,647 |
' |
• |
|
|
|
|
||
4. Укрупненная норма времени на один переработанный |
вагон |
^ " е р |
с |
уче |
||||||||
том поправочного коэффициента |
будет |
равна |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
t™? =- К/Щ |
=• 1,65-0,75 = |
1,24 |
мин. |
|
|
|
|
|||
5. |
Норма |
выработки комплексной |
бригады |
за |
смену Н |
определяется |
по |
|||||
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
„Г е й м а м
где Гсм — продолжительность |
смены (720 |
мин). |
||
Таким образом, норма выработки |
комплексной бригады за смену, выражен |
|||
ная в переработанных вагонах, |
составит |
|
||
Н |
-- |
720-4 |
- |
2322 вагона. |
-4=^г- |
||||
|
|
1,24 |
|
|
68.Подсчитать экономическую эффективность от внедрения
прогрессивной нормы выработки |
маневровой бригады |
за |
смену |
||||||||
(12 ч) при следующих исходных данных: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
нормы |
выработки за |
расчетный период: |
действующая |
Нлвыр |
— |
||||||
1450 вагонов; проектируемая |
Hllv |
— 1600 вагонов; |
|
|
|
|
|
||||
фактическое выполнение |
норм |
выработки H'LP — |
1670 |
вагонов; |
|||||||
состав |
бригады и заработок работников |
приведены |
в табл. |
24. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
24 |
|||
Расчет тарифных ставок работников маневровой бригады |
|
|
|||||||||
|
|
Число |
Тарифная |
ставка |
одного |
работника, |
руб. |
||||
Состав маневровой бригады |
|
|
|
|
всех |
членов |
|||||
исполни |
часовая |
за |
смену |
|
|||||||
|
|
телей |
|
бригады |
за |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
смену |
|
|
Помощник |
машиниста . . . . |
|
1 |
0,988 |
11,86 |
|
|
11,86 |
|
||
|
1 |
0,767 |
|
9,20 |
|
|
9,20 |
|
|||
Помощник |
составителя . . . |
|
1 |
0,780 |
|
9,36 |
|
|
9,36 |
|
|
|
1 |
0,693 |
|
8,32 |
|
|
8,32 |
|
|||
Сигналист |
|
|
2 |
0,627 |
|
7,52 |
|
|
15,04 |
|
|
|
|
2 |
0,627 |
|
7,52 |
|
|
15,04 |
|
||
|
|
|
8 |
— |
|
— |
|
|
68,82 |
|
54
Решение. Экономическая эффективность от внедрения прогрессивной нормы выработки маневровой бригады за расчетный период Э определяется по формуле
|
|
V р |
" i n |
" i n |
|
|
|
|
В Ы Р |
Дыр |
|
||
|
|
|
выр |
ныр |
|
|
где 2 Р — с у м м а тарифных ставок за |
расчетный |
период всех участников ма |
||||
невровой |
бригады в руб. (ЕР = 68,82 руб . ) . |
|
||||
Следовательно, |
экономия за счет внедрения более прогрессивной нормы |
|||||
выработки бригады в расчете на рабочую смену составит |
||||||
|
1670 |
1670\ |
|
|
|
|
|
(1 4 5 0 ~ Т б б о ) = 6 8 , 8 2 '°'1 1 = 7 ' 5 7 |
РУ6 -' т - е ' |
||||
экономия по фонду |
заработной платы за смену |
равна |
примерно 1 1 % . |
Расчет норм времени и выработки на погрузочно-разгрузочные работы
69. Бригада, состоящая из четырех грузчиков и одного води теля аккумуляторного погрузчика, должна погрузить 120 т мелко партионных грузов в различной упаковке из склада в железнодо рожные вагоны. Определить нормируемое время на весь объем работы, если норма времени Я В 1 ) на одного исполнителя состав¬ ляет 0,103 ч.
Решение. 1. Затрата труда на погрузку 1 г груза
0,103-5=0,515 чел-ч.
2. Общее нормируемое время на весь объем работы
0,515-120 = 61,8 чел-ч.
70. В крытый вагон грузят кондитерские изделия, упакованные в ящики, имеющие средний вес брутто 50 кг каждый. Предвари
тельно |
формируют |
поддоны, |
на которые укладывается 10 ящиков. |
Затем |
поддоны с |
грузом транспортируются электропогрузчиком |
|
от места его формирования |
до железнодорожного вагона Опре |
делить длительность цикла работы погрузчика по следующим данным:
среднее |
расстояние |
передвижений |
электропогрузчика — 30 м; |
|||
подъем |
вил погрузчика |
с грузом |
и без груза |
осуществляется |
||
на высоту 0,7 м: |
|
|
|
|
|
|
нормативы времени на: |
|
|
|
|
||
захват вилами груза — 3,5 сек; |
|
|
|
|||
наклон телескопической рамы — 2,0 |
сек; |
|
||||
вывод вил из-под груза — 2,8 сек; |
|
|
|
|||
нормативы времени |
на |
подъем |
и |
опускание |
вил приведены |
в табл. 25, а на передвижения — в табл. 26.
Решение. Рабочий цикл электропогрузчика включает следующие элементы: захват вилами поддона с грузом; подъем груза; наклон телескопической рамы в положение, удобное для движения; перемещение груза; наклон телескопи ческой рамы для разгрузки; опускание груза; вывод вил из-под поддона, подъем
55
вил без грузанаклон |
телескопической рамы; порожнее передвижение погруз |
||
чика; опускание вил и |
наклон телескопической рамы |
для взятия |
следующего |
поддона. |
|
|
|
Используя приведенные выше нормативы времени, |
определяем |
о б щ у ю про |
должительность цикла работы погрузчика суммированием затрат по всем его элементам:
74 = 3,5 + 5,7+2,0 + 31,9+2,0 + 4,8 + 2 , 8 + 4 , 5 + 2 , 0 + 2 4 , 0 + 5,6 + 2,0 = |
|
|
||||||||
|
|
=90,8 |
сек, |
или округленно 91 |
сек. |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
25 |
|
Нормативы времени |
на подъем |
и опускание вил погрузчика |
|
|||||||
|
|
|
|
|
Нормативы времени в сек, при высоте подъема |
|||||
|
|
|
|
|
|
или опускания, |
м |
|
|
|
|
элементов |
цикла |
|
0,2 |
0,5 |
0,7 |
1,0 |
1,5 |
||
|
|
|
|
|
||||||
Подъем вил с |
грузом |
весом, |
|
|
|
|
|
|
|
|
K ? i o o |
|
|
|
|
2,4 |
3,9 |
5,0 |
6,2 |
7,7 |
|
250 |
|
|
|
|
2,5 |
У |
5,3 |
6,6 |
8,3 |
|
500 |
|
|
|
|
2,7 |
5,7 |
7,0 |
8,8 |
||
Опускание вил с грузом . . . |
2,3 |
3,8 |
4,8 |
6,0 |
7,5 |
|||||
Подъем вил без груза . . . . |
2,4 |
3,7 |
4,5 |
5,6 |
6,9 |
|||||
Опускание вил без груза . . . |
2,7 |
4,4 |
5,6 |
7,2 |
9,2 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
26 |
|
|
Нормативы |
времени передвижений |
погрузчика |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Нормативы времени в сек при расстоянии, м |
|
||||
Наименование |
элементов |
цикла |
|
10 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
40 |
50 |
|||
Перемещение |
груза весом, |
кг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
11,3 |
18,4 |
25,5 |
30,1 |
35,4 |
|
250 . . . |
• |
|
|
|
12,6 |
20,6 |
28,5 |
33,6 |
3 9 , 6 |
|
500 |
погрузчика |
без |
|
14,1 |
23,0 |
31,9 |
37,5 |
44,3 |
||
Передвижение |
|
12,6 |
18,6 |
24,0 |
27,3 |
3 1 , 0 |
||||
|
|
|
|
|
||||||
71. Используя нормативы времени, приведенные |
в задаче 70 и |
|||||||||
в табл. 25 и 26, определить |
нормы |
времени |
и выработки |
на |
вы |
|||||
грузку из крытых вагонов с |
помощью электропогрузчика |
ящиков |
||||||||
с оборудованием, если средний вес одного места составляет 250 |
кг. |
Работу выполняют 3 человека (один механизатор и два грузчикастропальщика). Средняя длина одного передвижения погрузчика равна 40 м, а высота подъема или опускания вил - 0 5 ле Укруп ненный норматив времени на подг^вительно-заключительнью действия, обслуживание рабочего места и перерывы доставляют
18% |
оперативного |
времени ( / ( = 1 1 8 ) |
П р о ™ |
смены |
12 ч |
} ' |
1 1 Р ° д о л ж и т е л ь н о с т ь |
56