Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.07.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среднечасовая производительность маневровых локомотивов по отчету увеличена на 2 0 % по сравнению с плановой и составила

20.0-1,2=24 вагона. Потребный парк локомотивов уменьшится на

1 372 400 8 ~ 24-24-365 = 8 6 > 3 : 1 < 7 локомотива.

167. Применение передовых методов уплотненной загрузки ва­ гонов на станции позволило повысить по сравнению с планом среднюю статическую нагрузку на ось вагона по отправлению с 8 до 8,8 т. Определить количество сэкономленных вагонов при условии, что станция ежесуточно должна грузить по плану 600 ва­ гонов.

Решение. Количество сэкономленных вагонов при увеличении средней ста­ тической нагрузки определяется по формуле

 

An :

* 4 , r p ( / & - j f f )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Еяпогр количество

погруженных

вагонов

в двухосном

исчислении

за ана­

лизируемый

период;

 

 

 

 

 

Рст Рст ~ фактическая

и плановая

средняя

статическая

нагрузка

учетного

вагона, т.

 

 

 

 

 

 

 

Количество сэкономленных

вагонов

составит

 

 

600-(8,8 — 8 )

=

480

вагонов.

 

 

 

^-з

 

-3- = 60

 

 

 

о

 

 

о

 

 

 

168. На станции Б в результате улучшения технологии работы, совершенствования системы организации вагонопотоков и повы­

шения ритмичности грузовой работы простой

местных вагонов

сократился по сравнению с планом с 25,0 ч до

22,0 ч, транзитных

с переработкой - соответственно с 6,4 ч до 6,1 ч.

 

Определить изменение величины рабочего парка вагонов, если известно, что суточное отправление учетных вагонов со станции составляет: транзитных без переработки 1000, транзитных с пе-

4000, местных 250

единиц.

Простой транзитных вагонов без переработки по плану и по

отчету составляет 1,0 ч.

 

 

 

Решение. Рабочий парк вагонов по станции определяется делением вагоно-

часов простоя всех вагонов за

сутки на

24

 

Б nt

£ /г т р г т р +

£

"перепер + Б Игр^гр

П о

плану

п'

=

1 0 0 0 - 1 +

4 0 0 0 ^ 6 , 4 + 250

-25

по

отчету

п'

=

1 0 0 0 - 1 +

4000-6,1 + 250

-22

 

"

 

 

 

24

 

=

] 3 6 9

у ч е т н ы х

в

а Г ( ш о в ;

=

1 2 8 g

у ч е т н ы х

в

а г о н о в

Рабочий парк вагонов сократился на 1369— 1288 = 81 учетный вагон.

117


169. Исходя из данных, приведенных в табл. 58, определить рабочий парк вагонов на станции в соответствии с выполненным объемом работы. Сравнить эту величину с фактическим количе­ ством вагонов рабочего парка, установить причины отклонения величины фактического рабочего парка от полагающегося по «праву».

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 58

Отправление вагонов

со станции, простой транзитных

 

 

 

и местных вагонов

 

 

 

 

 

Отправлено

вагонов

 

Средний простой

 

 

 

за год,

тыс.

 

вагона,

ч

Вид

работы

 

% выпол­

 

 

% выпол­

 

 

План

Отчет

План

Отчет

 

 

нения

нения

Транзитные

с

перера-

 

110,0

 

7,24

102,0

Транзитные

без

зоор

3300

7,1

перера­

 

 

 

0,8

 

 

 

1200

1248

104,0

1,0

80,0

с ч е т н ы е

 

300

279

93,0

32,0

3 4 , 4

107,5

В с е г о

4500

4827

107,3

Решение. Рабочий парк грузовых вагонов станции будет равен

по плану / ! р а б =

3000-7.1 +

1200-1,0 ~

300-32

=

, „ „ „

 

 

 

 

 

1338 вагонов;

по скорректированному плану

« р а б =

3300-7,1 +

1248-1,0 + 279-32

 

 

щ-2

=1400 вагонов;

 

по

отчету

« р а б =

3 3 0 0 - 7 , 2 4 +

1248-1,0 + 279-34,4

 

 

 

!

— :

1 - = 1447 вагонов.

Рабочий парк станции в отчетном году был выше

нормы, установленной

планом,

на

1447— 1 3 3 8 = 1

0 9

вагонов и выше

положенной

по «праву» на 1447 — 1400 =

=

47 вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактическое отклонение величины рабочего парка по сравнению с планом

произошло

за

счет

превышения средней

нормы

простоя транзитных

вагонов

с

переработкой

и

местных

вагонов

по - сравнению с установленными

нормами

Перевыполнение плана отправления транзитных вагонов с переработкой и тран­ зитных вагонов без переработки, а также снижение среднего простоя ПРОТИВ установленной нормы для транзитного вагона значительно сократили этот раз­ рыв, т. е. фактическое отклонение рабочего парка станции по сравнению с «пра­ вом» составило 47 вагонов вместо 109 вагонов по сравнении^ с отчетом

170. Определить влияние простоя местных вагонов на оборот вагона на станциях погрузки-выгрузки и подъездных путях при условии, что коэффициент местной работы Км по отделению со­ ставляет 0,2, простой под одной грузовой операцией *° снизился с 11 до 9 ч, оборот вагона Ов равен 16,32 ч.

118


по

Решение. Влияние

простоя

местных

вагонов

на

оборот можно

установить

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ов

 

= А у г ° р

+ Е / э л

,

 

 

 

 

 

где

2^эл — сумма

всех

элементов

оборота, кроме

времени

нахождения

вагона

 

на станции погрузки-выгрузки, ч.

 

 

 

 

 

 

 

Для заданных условий время

оборота

равно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

£ А л = О в - * У г ° р > т - е.

 

 

 

 

 

 

 

 

Z f 8 „ =

16,32 — 0 , 2 - 1 1 = 14,12

ч.

 

 

 

 

При снижении простоя вагонов под

одной грузовой операцией на 2 ч обо­

рот

составит

Ов

= 0 , 2 - 9 + 1 4 , 1 2 = 1 5 , 9 2

ч.

Таким

образом,

оборот вагона

уско­

ряется на 0,4

ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние

продолжительности

простоя

вагона

под

одной

грузовой

операцией

на оборот вагона

можно определить и по следующей

формуле:

 

 

 

 

 

 

Д О в = 0 , 2 ( 9 —

1 1 ) = — 0,4

ч,

т.

е.

 

 

 

результаты расчета будут одинаковы.

171. Определить влияние величины коэффициента местной ра­ боты на оборот вагона. Коэффициент местной работы изменился с 0,2 по плану до 0,4 по отчету. Норма простоя под одной грузовой операцией равна 10 часам.

Решение. Изменение величины оборота вагонов определяется по формуле

А О в = 10(0,4—0,2) = 2

ч.

Таким образом, при увеличении коэффициента

местной работы время обо ­

рота вагона увеличивается и, наоборот, при уменьшении коэффициента местной работы время оборота будет снижаться, т. е. имеется прямая зависимость.

Анализ выполнения плана по труду

172. Определить контингент работников станции по хозяйству движения и грузовому, скорректированный на фактически выпол­ ненный объем работы при условии, что вагонооборот станции за год составил: по плану 6200,0 тыс, по отчету 6522,0 тыс. вагонов,

а количество погруженного и

выгруженного груза по плану -

3800 0 тыс т, по

отчету 3990,0 тыс. т. Плановый контингент

ра­

ботников станции

по хозяйству

движения равен 460, отчетный

-

445 человек, по грузовому — по

плану 62, по

отчету - 5 9 человек.

Решение. Вагонооборот в

отчетном году выполнен на

 

 

 

6522,0-100

 

 

 

 

 

6200,0

=

1 0 5 - 2 ° * -

 

 

 

 

 

 

3990,0-100

 

 

План по грузовой

работе

выполнен

на

з ш Q

= 1 0 5 % .

 

119


Плановый

контингент,

скорректированный

на фактически выполненный

объем работы,

составит:

 

 

 

 

по хозяйству

движения

4 6 0 - 1 0 5 , 2

л о л

 

 

= 484 человека,

 

 

 

6 2 - 1 0 5

 

 

по грузовому

хозяйству

- 1 ( ) 0

=

65 человек.

Фактический объем работы

станция

выполнила с

меньшей численностью работ­

ников:

 

 

 

 

 

 

по хозяйству

движения:

 

 

 

 

по сравнению

с планом

на 460 — 4 4 5 = 1 5 человек;

по сравнению

с «правом» на 4 8 4 — 4 4 5 = 3 9 человек;

по грузовому

хозяйству:

 

 

 

по сравнению

с п л а н о м — н а 62 — 5 9 = 3 человека;

по сравнению

с правом — на 65 — 59 = 6 человек.

173. Определить фонд заработной платы станции, скорректи­ рованный на фактически выполненный объем работы, при следую­ щих условиях: годовой фонд заработной платы по хозяйству дви­ жения составляет: по плану — 717,6 тыс. руб., по отчету — 734,4 тыс. руб.; по грузовому хозяйству — по плану — 74,4 тыс руб

по

о т ч е т у - 7 2 , 2 тыс. руб. Сравнить отчетный

фонд

заработной

платы с планом и с«правом» и определить отклонения.

 

 

Объем выполненной работы

по

хозяйству движения и грузо­

вому взять из задачи 172.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

174. Для условий примера 172 определить, какая доля увели­

чения объема работы станции освоена за счет

роста

производи­

тельности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение. Доля объема работы А в % ,

выполненная за счет

роста произво­

дительности труда, определяется по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

„ ,

~

^ ( Я о т , — Я п л ) 1 0 0

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«отч — Лпл

 

 

 

 

 

где

 

Чогч

фактическая

численность работников станции;

 

 

Я „ т Ч ,

П„л

производительность труда

одного

работника

соответственно за

от­

 

 

 

четный и плановый

периоды;

 

 

 

 

 

 

я о т ч ,

" п л фактический

и плановый объем

работы

станции.

 

 

 

Производительность

труда

по хозяйству

движения за

рассматриваемый

год

составляет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 2 0 0 0 0 0

1 0

, „ 0

 

 

 

 

 

 

 

 

П

п я

=

— 4 6 0 — =

1 3 4 7 8

в а г о н о в ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 522 000

Л

1 В Г

С

 

 

 

 

 

 

 

 

о

т ч

=

— д а л —

~ 1 4

^

вагонов.

 

 

 

По

грузовому хозяйству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

3 8 0 0 000

 

. . .

 

т'

 

 

 

 

 

 

 

" п л =

Q2

=

 

Т Ы С -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 990 000

 

 

i .

 

 

 

 

 

 

 

' * ОТЧ

СП

 

'

он . ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59

 

 

 

 

 

 

 

120