Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
Для настоящего |
примера: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36-103-8 , |
120-10 |
3 -6 |
, |
72-103-2 |
п с |
|
|||
ОФаосх |
= • |
Г9 |
' |
12 |
|
' |
12 |
= |
т ы с ' |
р у ' |
|
48-103-2 |
, |
84-103-7 |
|
, 96-103-8 |
|
|
|
||
О Ф В Ы б - |
j 2 |
+ |
у2 |
|
^ |
12 |
~ 1 2 1 |
Т Ы С " |
Р у б " |
|
Тогда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О Ф с р |
= (3000 -г |
96 — 121) 103 |
= 2975 |
тыс. |
руб. |
|
154. Определить среднегодовое наличие основных фондов на конец года, если известно, что в марте введено в действие новых основных фондов на сумму 40 тыс. руб., в сентябре — 28 тыс. руб., в декабре — 36 тыс. руб. Выбыло основных фондов в феврале на сумму 64 тыс. руб.. в апреле — 72 тыс. руб., в мае — 86 тыс. руб. Общая сумма основных фондов на начало планируемого года составила 5000 тыс руб
155. Определить величину амортизационных отчислений на полное восстановление и капитальный ремонт, если известно, что среднегодовая стоимость основных производственных фондов со ставляет 2975 тыс. руб. и средняя норма амортизационных отчис лений — 4,7 %.
Решение. Амортизационные |
|
отчисления |
а |
|
определяются на основе средне |
|||||
годовой стоимости |
основных |
производственных |
|
|
фондов О Ф с р и средней нормы |
|||||
амортизационных |
отчислений |
£а |
|
по формуле |
|
|
|
|
||
|
|
а |
= |
100 |
|
1 |
т |
- |
|
е - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2975 |
-103-4,7 |
= |
„ |
о |
п |
о |
тыс . руб . |
||
|
а — |
|
|
|
139,8 |
|
156. Рассчитать амортизационные отчисления на восстановле ние и капитальный ремонт для условий задачи 154 при средней норме амортизационных отчислений на восстановление 1,2% и на капитальный ремонт - 3,8 %.
6. УЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
157. Определить |
среднесписочное |
наличие |
работников |
станции |
|||||||||
в июне при УСЛОВИИ, если |
ежедневно работало: в |
I декаде — 420, |
|||||||||||
во I I —400, в I I I —437 человек. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Решение. |
Общее |
количество |
человеко-дней |
на станции |
составит: |
10(420+ |
|||||||
+ 4 0 0 + 437) = 1 2 570 |
чел-дней, |
а |
среднесписочная |
численность |
рабочих |
за |
июнь |
||||||
будет равна |
|
|
|
12 570 : 30=419 |
человек. |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
158. Определить |
общее |
среднесписочное |
наличие |
работников |
|||||||||
станции и рабочих |
по |
приему |
и отправлению |
поездов |
в |
августе |
|||||||
при следующих исходных данных: в I пятидневке работало еже |
|||||||||||||
дневно всего 512 |
человек, |
в том числе |
рабочих по приему и |
от |
|||||||||
правлению |
поездов |
115; |
во |
I I |
соответственно - 4 9 8 |
и |
108; |
112
в I I I — 504 и 104, в I V — 5 1 5 |
и 107, в |
I I I декаде — 5 1 1 и |
111 че |
||
ловек. |
|
|
|
|
|
159. Определить показатель |
оборота |
рабочей |
силы |
по |
приему |
и увольнению, а также коэффициент ее текучести |
при |
следующих |
|||
исходных данных: всего по списку на 1.1 1971 г. |
численность ра |
ботников составила 420 человек; принято в 1971 г. 35 человек, уво¬ лено 75 человек, в том числе по неуважительным причинам 60 че¬
ловек. Контингент станции на 1.1 1972 |
г. составил 380 человек |
|||
Среднесписочное наличие 352 человека. |
|
|
||
Решение. Показатель оборота рабочей силы по приему |
||||
|
35-100 |
_ п |
? |
п |
К п ~ |
352 |
- у , |
7 |
% - |
Показатель оборота рабочей силы по увольнению
Коэффициент текучести рабочей силы определяется как отношение числа уволенных рабочих по неуважительным причинам к их среднесписочной величине
Кт = 5 ^ 2 = 1 7 , 0 % .
160. Определить коэффициент текучести рабочей силы по стан
ции в целом и |
по штату, занятому |
маневровой работой. |
Общий |
штат станции |
составил на 1.1 1971 |
г. 510 человек, в том |
числе |
штат, занятый маневровой работой, — 200 человек. |
|
Принято на работу в 1971 г. всего 48 человек, в том числе ра бочих по маневровой работе 20 человек; уволено всего по станции за год 112 человек, в том числе рабочих, занятых маневровой ра
ботой, — 43 |
человека. Среднесписочное |
наличие штата |
по станции |
составило |
415 человек, в том числе |
по маневровой |
работе — |
188 чел. |
|
|
|
Анализ выполнения технико-экономических показателей работы станции
161. Определить коэффициент ритмичности выполнения плана погрузки грузов на станции при исходных данных, приведенных в табл. 55.
Решение. Ритмичность грузовой |
работы станции анализируется по суткам |
и периодам суток. |
|
Коэффициент ритмичности определяется по формуле |
|
/СР „тм = |
1 - ( 2 п : Я ) , |
где 2п — недовыполнение плана погрузки или выгрузки в вагонах за отдельные часы суток;
Я —плановая погрузка (или выгрузка) в вагонах за анализируемые сутки.
А : р и т м = 1 — j|§ = 1 — 0,24 = 0,76.
113
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
55 |
|
Погрузка |
в учетных вагонах на станции по часам суток |
|
|||||||||
Часы |
суток |
|
|
Погрузка |
в |
вагонах |
|
Недовыполнение |
|
||
|
|
План |
|
|
Выполнение |
плана |
погрузки, |
|
|||
|
|
|
|
|
|
вагон |
|
||||
8—10 |
|
|
80 |
|
|
90 |
|
|
|
|
|
1 0 - 1 2 |
|
|
80 |
|
|
90 |
|
|
— |
|
|
12—14 |
|
|
80 |
|
|
85 |
|
|
— |
|
|
14—16 |
|
|
80 |
|
|
85 |
|
|
— |
|
|
16—18 |
|
|
80 |
|
|
80 |
|
|
— |
|
|
18—20 |
|
|
70 |
|
|
55 |
|
|
15 |
|
|
20—22 |
|
|
70 |
|
|
50 |
|
|
20 |
|
|
2 2 - 2 4 |
|
|
70 |
|
|
35 |
|
|
35 |
|
|
0 - 2 |
|
|
70 |
|
|
25 |
|
|
45 |
|
|
2—4 |
|
|
70 |
|
|
30 |
|
|
40 |
|
|
4—6 |
|
|
70 |
|
|
40 |
|
|
30 |
|
|
6—8 |
|
|
70 |
|
|
40 |
|
|
30 |
|
|
И т о г о |
|
|
890 |
|
|
705 |
|
215 |
|
||
162. Определить коэффициент |
|
ритмичности |
грузовой |
работы |
|||||||
станции |
в первой |
половине суток с 6 до 18 ч и отдельно во второй |
|||||||||
половине |
суток |
с |
18 до |
6 ч |
при |
исходных |
данных, приведенных |
||||
в табл. 56. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
56 |
|
|
|
|
|
Исходные |
данные |
|
|
|
|
||
Часы |
суток |
|
|
Выгрузка в |
вагонах |
|
Недовыполнение |
|
|||
|
|
План |
|
|
Выполнение |
плана |
выгрузки, |
|
|||
|
|
|
|
|
|
вагон |
|
||||
6—8 |
|
|
90 |
|
|
40 |
|
50 |
|
||
8—10 |
|
|
100 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
10—12 |
|
|
100 |
|
|
100 |
|
— |
|
|
|
12—14 |
|
|
100 |
|
|
120 |
|
— |
|
|
|
14—16 |
|
|
100 |
|
|
110 |
|
— |
|
||
16—18 |
|
|
100 |
|
|
100 |
|
|
|||
И т о г о |
|
|
590 |
|
|
580 |
|
50 |
|
||
18—20 |
|
|
100 |
|
|
60 |
|
40 |
|
||
2 0 - 2 2 |
|
|
90 |
|
|
70 |
|
20 |
|
||
22—24 |
|
|
90 |
|
|
70 |
|
20 |
|
||
0 - 2 |
|
|
90 |
|
|
30 |
|
60 |
|
||
2—4 |
|
|
90 |
|
|
40 |
|
50 |
|
||
4—6 |
|
|
90 |
|
|
50 |
|
40 |
|
||
И т о г о |
|
|
550 |
|
|
320 |
|
230 |
|
||
Решение. Коэффициент ритмичности выполнения плана выгрузки грузов на |
|||||||||||
станции в первой половине суток |
составит |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
50 |
|
„ |
|
|
|
|
|
|
|
/ С р и ™ |
= 1 - |
590 = |
1 |
— ° - 0 8 = |
° - 9 2 - |
|
|
|
114
Коэффициент ритмичности грузовой работы станции во второй половине су ток составит
^30
|
|
|
К ритм = |
1 |
- |
|
|
= |
1 - |
0.42 = |
0,58. |
|
|
|
||
163. Определить |
уровень |
|
|
механизации |
|
погрузочно-выгрузоч- |
||||||||||
ных работ, исходя из данных |
об |
общем |
объеме |
погрузки |
и |
вы |
||||||||||
грузки и в том числе выполненном |
механизированным способом, |
|||||||||||||||
приведенных в табл. 57. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
57 |
|
|
В ы п о л н е н и е плана |
п о г р у з к и и |
в ы г р у з к и |
на |
с т а н ц и и |
|
|
|||||||||
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
План |
|
Отчет |
Выполнение |
плана. % |
||||
Общий |
объем погрузки и выгрузки, |
|
4000 |
|
4400 |
110,0 |
|
|||||||||
В том |
числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
механизированным |
способом . . |
|
. |
|
3600 |
|
3456 |
96,0 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
400 |
|
946 |
236,5 |
|
|||
Решение. Уровень механизации погрузочно-выгрузочных работ на станции |
||||||||||||||||
определяется по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
у |
|
|
|
Е Р м е х - Ю О |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
= |
|
|
_ |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е Л , |
|
|
|
|
|
|
|
где ЕРмех — объем |
погрузки и |
выгрузки, выполненный |
механизированным |
спо |
||||||||||||
|
собом, |
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Р 0 — общий объем погрузки |
|
и выгрузки по станции, |
г; |
|
|
|||||||||||
«Уме* — уровень |
механизации, |
%. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Тогда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по |
плану |
У М С х |
|
= |
3 6 4 o o o ° i 0 3 0 ~ = |
9 6 |
' 0 % |
: |
|
|
||||
|
|
по |
отчету |
У м е |
|
= |
3456403. 100 |
= |
7 |
R |
|
|
|
|||
|
|
х |
— 4 |
4 QQ |
IQ3 — |
78,5%. |
|
|
Далее следует установить причины невыполнения плана по уровню меха низации погрузочно-выгрузочных работ, недостаток или отсутствие соответству ющих механизмов для погрузки и выгрузки отдельных родов грузов, недостатки в оперативном планировании работы передвижных погрузочно-выгрузочных ме ханизмов на отдельных участках и т. д.
164. Определить степень влияния затрат времени на экипи ровку и смену бригад маневровых локомотивов на величину экс
плуатационного парка. В |
плане |
норма |
времени |
установлена |
|
в сумме на экипировку и |
смену бригад |
30 мин, |
а по |
отчету оно |
|
составило 48 мин. Общее |
время, |
затрачиваемое |
на |
выполнение |
|
суточного объема маневровой работы на станции, |
равно 28 200ло- |
||||
комотиво-мин. |
|
|
|
|
|
115
Решение. Количество маневровых локомотивов устанавливается |
делением |
||||||||||||
общего времени в часах, затрачиваемого |
на |
выполнение |
суточного объема манев |
||||||||||
ровой работе Ш , на |
полезное время |
работы |
локомотива |
за сутки |
Тп: |
|
|||||||
|
|
у |
ли |
|
|
|
|
у |
ли |
|
|
|
|
|
|
|
Тп |
|
|
1440— Л И В С Л ' |
|
|
|
|
|||
Для выполнения маневровой |
работы |
|
|
на |
станции |
при |
заданных |
условиях |
|||||
парк эксплуатируемых |
маневровых |
локомотивов |
составил: |
|
|
|
|||||||
по |
плану |
28 |
200 |
|
|
|
20 |
локомотивов; |
|
|
|||
г-гтк |
т^л = |
|
|
||||||||||
|
J |
1440 — |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
по |
отчету |
28 200 |
|
= |
о |
|
п о с |
локомотива. |
|
|
|||
Y ^ j — ^ g |
|
20,25 |
|
|
|||||||||
165. На отделении в результате проведенных |
мероприятий |
по |
|||||||||||
совершенствованию |
плана |
маневровой |
работы |
сократилась |
за |
трата времени маневровых локомотивов на выполнение операций,
предусмотренных технологическим процессом, с 28 200 |
до |
25380 локомотиво-мин в сутки. |
|
Определить, как изменится парк маневровых локомотивов, если время работы локомотива за сутки составляет 23,5 ч.
Решение.
• ^ ы а « |
~ |
23 5- 60 = |
|
^ |
локомотивов, |
|
•^ман = |
25 380 |
1 |
|
0 |
локомотивов. |
|
= |
1° |
|
||||
Эксплуатируемый парк |
маневровых |
локомотивов сократился на 2 единицы. |
166. На маневровой работе станции круглосуточно исполь зуется 8 маневровых локомотивов. Объем работы станции в год по плану составляет: по обработке транзитных с переработкой — 1122,4 тыс., местных — 250,0 тыс. вагонов. Норма времени на экипировку маневрового локомотива и смену бригады составляет 0,5 ч в сутки.
Определить, какое влияние на изменение потребности парка маневровых локомотивов окажет увеличение среднечасовой произ водительности локомотива на 20% по сравнению с плановой.
Решение. Плановое количество вагонов, |
требующих |
переработки, |
за год с о |
||||
ставит |
|
|
|
|
|
|
|
1122,4-103 + 250,0-103 |
=1372,4 тыс. |
вагонов. |
|
||||
Локомотиво-часы маневровой |
работы |
по |
плану |
за |
год |
|
|
8 • 23,5 • 365 = 68 620 |
локомотиво-ч. |
|
|||||
Среднечасовая производительность |
маневровых |
локомотивов по |
плану |
||||
1 372 |
400-400 |
|
|
|
|
|
|
— g § g 2 0 |
= |
^° в а г ° н о в . |
|
|
116