Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.07.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Среднесуточный пробег локомотивов по плану

 

составил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S „ = 3 1

200 : 47 = 664

 

км.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент вспомогательного

линейного пробега по плану

составляет

 

 

 

 

 

 

 

HMS

 

 

 

 

 

 

2100

 

„ „

 

 

 

 

 

 

 

. V n

2

M S B 0 . г

л +

2

ж 5

о д . сл

 

3

1

200

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом,

производительность локомотива по

плану будет

составлять

 

 

Н™

= 2632 - 664(1 — 0,067)

=

1630.5

тыс. ткм брутто .

 

 

 

 

Процент повышения

производительности

локомотива

по

плану по

сравнению

с

отчетом определяется по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( t f ™ - t f ° T 4 ) l 0 0 _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

о т ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нашем

примере

процент

повышения

производительности

локомотива

в

плане

составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1630,5 -

1295,9) 1 0 0 _ = =

 

2

5 8

% _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1295 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление факторов, обеспечивающих рост производительности

локомотива,

сводится

к расчету

изменения

данного

показателя

за

счет

увеличения

веса

поезда, увеличения среднесуточного пробега локомотива

и

уменьшения

вспомо­

гательного линейного

пробега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост производительности локомотива за счет увеличения

среднесуточного

пробега

определяется

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0Г;Зп/(\~ГвЦ)-НТ"

 

 

 

г км

 

брутто/сутки.

 

 

 

 

 

По приведенным данным рост производительности локомотива за счет уве­

личения

среднесуточного

пробега составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2440-664(1—0,060) —

1295,9 = 227,1

тыс.

ткм

брутто/сутки.

 

 

 

Рост производительности за счет увеличения

 

веса

поезда

определяется

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<?бр5лт ч I 1 -PSS)

 

 

 

т к м

 

брутто/сутки .

 

 

 

 

 

По приведенным данным рост производительности локомотива за счет уве­

личения

веса поезда

составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2632-565(1—0,06) —

1295,9 = 117,2

тыс.

 

ткм

брутто/сутки.

 

 

 

 

Снижение

производительности

локомотива

 

за

счет

увеличения

вспомо­

гательного линейного

пробега определяется по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< ? ° б р Ч 5 7 ч ( 1 - ? ^ п ) - Я ° т ч

ткм

брутто/сутки.

 

 

 

 

 

По

приведенным

данным

увеличение

производительности

локомотива

за

счет уменьшения вспомогательного линейного пробега составит

 

 

 

 

 

 

2440-565(1-0,067) — 1295,9=—9,7 тыс. ткм

брутто/сутки.

 

 

 

После выявления изменения производительности локомотива под влиянием

отдельных факторов, в целях проверки, следует сопоставить

алгебраическую

сумму полученных отклонений с общим отклонением плановой

производительно­

сти локомотива от отчетной. В

рассмотренном

 

примере

данная величина

со­

ставит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1630,5 -

1295,9=227,1 +117,2 -

9,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

334,6=334,6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

108


149. Определить

производительность локомотивов и процент

ее повышения по

плану, исходя из нормативов, приведенных

в табл. 51. Принять показатели работы: вес поезда брутто в чет­

ном направлении 2900

т, в

нечетном 2400 т.

Количество

поездов на участках принять: на первом участке 14/16 и на R T O D O M

у ч а с т к е - 2 5 / 2 9 . Выявить

рост

производительности

локомотива

за счет увеличения среднесуточного пробега локомотива и умень¬ шения вспомогательного линейного пробега.

150. Рассчитать плановую величину оборота грузового вагона на отделении по показателям, приведенным в табл. 53.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а] 53

 

 

Нормативы для

расчета

оборота

грузового

вагона

 

 

 

 

 

 

 

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

Величина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

показателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вагоно-осе-километры

грузового парка

общие

(груженые

 

и порожние) за год, млн

 

 

 

 

 

 

 

 

. .

.

600

Погрузка в двухосных учетных единицах, вагон

 

 

 

1400

Выгрузка, вагон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

650

Прием

 

груженых

вагонов,

вагон

 

 

 

 

 

 

 

 

2100

Участковая скорость,

км\ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Простой вагона под одной грузовой операцией, ч

 

 

 

18

Простой вагона на одной технической станции, ч

 

 

 

2,5

Среднее расстояние между технической станцией (вагонное

 

плечо), км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

120

Решение. При разработке плана оборот

вагона

на отделении определяется

по следующей развернутой

формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где /„ — полный рейс вагона, км;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ууч участковая скорость, км\ч;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L

-

коэффициент

местной работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г г р

— среднее время простоя вагона

под

одной грузовой

операцией,

ч;

t T e %

среднее время простоя вагона

на одной

технической станции,

ч;

L ,

 

— вагонное

плечо,

т.

е.

среднее

расстояние

 

между

техническими стан­

циями,

 

к*.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании приведенных данных определяем:

 

 

 

 

1.

Полный рейс

вагона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Z n S

 

_

 

600

 

 

 

 

w ? 4 « r v

 

 

 

1 "

"

 

2-365.7

~

2-362 (1400 +

2100)

 

'

 

 

2.

Коэффициент

местной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ п р + ^ в ы г р

1400 +

650

 

 

 

 

 

 

 

Км =

 

jj

=

н а д +

2Ю0 =

° ' 5 8 5 -

 

Исходя

из полученных

данных, рассчитываем

оборот

вагона

 

 

 

 

<?в =

4т [

^

+

2 3

5 1 о п 2 ' 5

+

0.585-18)

=

0,93

суток.

 

109


151. Рассчитать плановую величину оборота грузового

вагона

на отделении,

если

 

погрузка

составляет

1300,

выгрузка 600,

прием

г р у ж е н ы х - 2 2 0 0

вагонов

в

сутки. Все

остальные

 

показа¬

тели принять по данным предыдущего примера.

 

 

 

 

 

 

152. Определить фонд материального поощрения на отделении

дороги при

условии

выполнения

плана в

размерах,

приведенных

в табл. 54, и следующих

установленных

нормативах: за

объем

расчетной прибыли при выполнении плана 9,065%;

при

 

перевы­

полнении

плана

до

102% - 9 , 0 6 5 % ;

при

перевыполнении

плана

до 105% — 6 , 3 4 6 % ; при перевыполнении плана на

105% и выше —

4.533%:

за

каждый

процент

п-рироста

производительности

ва¬

г о н а - 1 , 9 1 1 % ;

за

каждый процент

прироста

производительности

труда 1,864%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

54

 

 

Показатели

выполнения

плана

по отделению

дороги

 

 

 

 

 

 

Показатель

 

 

 

 

 

 

План

 

Отчет

Выполнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

плана,

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 941

 

15 428

 

103,3

 

Производительность

вагона

нетто, ткм

 

8 906

 

9 527

 

106,9

 

 

3 007

 

3 1 1 0

 

103,4

 

Производительность

труда,

приведен-

 

614,1

 

606,0

 

 

98,7

 

Фонд

материального

 

 

поощрения,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

776

 

 

 

 

 

 

 

В том

числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за объем

расчетной

прибыли ( 7 0 % )

 

 

544

 

 

 

 

 

за прирост среднесуточной произ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

водительности

вагона

( 1 5 % ) . . .

 

 

116

 

 

 

 

 

за

прирост

производительности

 

 

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение. Сверхплановая величина расчетной прибыли составляет

9527-103

— 8906-103

= 621 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По установленным нормативам величина отчисления в фонд материального

поощрения

за

сверхплановую

прибыль

осуществляется в

следующих

размерах:

за рост расчетной прибыли на 102%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8906-103 -1,02 =

9084 тыс. руб.;

9084-103

— 8 9 0 6 - 1 0 3

= 178 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

178-103 -9,065

=

16

тыс . руб .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За рост расчетной прибыли на 105%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8906-103 -1,05 =

9531

тыс. руб.; 9531 —

(8906+178) 1 0 3 = 2 6 7

тыс.

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

267-103-6,346

=

17

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За рост расчетной прибыли свыше 105%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 2 1 - Ю 3

(178 + 267)103 = 176 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_176-10з-4,533_

= 8

тыс. руб .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

110



За прирост производительности вагона величина

фонда

материального

поощре­

ния составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9527-103.1,911

 

 

тыс.

руб .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

j00

 

 

1°>^

 

 

 

 

 

За прирост производительности

труда

будет

начислено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9527-103-1,864

17,8

тыс.

руб .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарный

фонд

материального

поощрения,

который

должен

быть

начислен

по итогам

года,

составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( 7 7 6 + 1 6 + 1 7 + 8 + 1 8 , 2 + 1 7 , 8 ) 1 0 3 =

853 тыс. руб.

 

 

 

 

 

5.

УЧЕТ

И А Н А Л И З

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет поступления и амортизации основных фондов

 

 

153. Определить среднегодовое наличие основных фондов

на

конец года на станции при

следующих

исходных

данных: стои­

мость

основных

фондов

на

начало

планируемого

года

равна

3000 тыс. руб.; ввод в действие

новых основных

фондов в апреле —

36 тыс. руб., в июне 120 тыс. руб., в октябре 72 тыс. руб.;

вы­

было

основных

фондов

в

марте

48

тыс

руб.,

 

в а в г у с т е -

84 тыс. руб., в сентябре 96 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение. Среднегодовое наличие основных производственных фондов опре­

деляется

по формуле

О Ф с

р =

ОФн + О Ф П О с т -

ОФзыб,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фондов в

пла­

где ОФср среднегодовое

наличие

основных

производственных

 

 

нируемом

году;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Ф н

стоимость

основных производственных

фондов на

начало

планируе­

 

 

мого года;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Ф И о с т — с р е д н е г о д о в а я

 

стоимость

вводимых

в действие

и поступающих

 

 

основных

производственных

фондов

в

планируемом

году;

 

 

О Ф в ы б — с р е д н е г о д о в а я

стоимость

выбывающих

основных

производственных

 

 

фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднегодовая стоимость вводимых в действие и

поступающих

основных

производственных фондов определяется по формуле

 

 

 

 

 

 

где ОФввод стоимость вводимых

и

поступающих

основных

производственных

 

 

фондов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п — число полных

месяцев

действия

введенных и поступивших

фон­

 

 

дов в эксплуатацию в планируемом году;

 

 

 

 

 

 

12 число месяцев

в

году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднегодовую стоимость выбывших основных производственных фондов

можно рассчитать по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОФвыб =

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

где ОФл

— стоимость

выбывших основных

производственных фондов;

 

 

п — число полных

месяцев нахождения

фондов в

эксплуатации.

 

 

111