Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
|
Среднесуточный пробег локомотивов по плану |
|
составил |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
S „ = 3 1 |
200 : 47 = 664 |
|
км. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Коэффициент вспомогательного |
линейного пробега по плану |
составляет |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
HMS |
|
|
|
|
|
|
2100 |
|
„ „ |
|
|
|
|
|
|
|
|
. V n |
2 |
M S B 0 . г |
л + |
2 |
ж 5 |
о д . сл |
|
3 |
1 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, |
производительность локомотива по |
плану будет |
составлять |
||||||||||||||||
|
|
Н™ |
= 2632 - 664(1 — 0,067) |
= |
1630.5 |
тыс. ткм брутто . |
|
|
|
|||||||||||
|
Процент повышения |
производительности |
локомотива |
по |
плану по |
сравнению |
||||||||||||||
с |
отчетом определяется по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
( t f ™ - t f ° T 4 ) l 0 0 _ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
я |
о т ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В нашем |
примере |
процент |
повышения |
производительности |
локомотива |
||||||||||||||
в |
плане |
составит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1630,5 - |
1295,9) 1 0 0 _ = = |
|
2 |
5 8 |
% _ |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
1295 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявление факторов, обеспечивающих рост производительности |
локомотива, |
||||||||||||||||||
сводится |
к расчету |
изменения |
данного |
показателя |
за |
счет |
увеличения |
веса |
||||||||||||
поезда, увеличения среднесуточного пробега локомотива |
и |
уменьшения |
вспомо |
|||||||||||||||||
гательного линейного |
пробега. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Рост производительности локомотива за счет увеличения |
среднесуточного |
||||||||||||||||||
пробега |
определяется |
по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
0Г;Зп/(\~ГвЦ)-НТ" |
|
|
|
г км |
|
брутто/сутки. |
|
|
|
|
|||||||
|
По приведенным данным рост производительности локомотива за счет уве |
|||||||||||||||||||
личения |
среднесуточного |
пробега составит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
2440-664(1—0,060) — |
1295,9 = 227,1 |
тыс. |
ткм |
брутто/сутки. |
|
|
||||||||||||
|
Рост производительности за счет увеличения |
|
веса |
поезда |
определяется |
по |
||||||||||||||
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<?бр5лт ч I 1 -PSS) |
|
|
|
т к м |
|
брутто/сутки . |
|
|
|
|
|||||||
|
По приведенным данным рост производительности локомотива за счет уве |
|||||||||||||||||||
личения |
веса поезда |
составит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
2632-565(1—0,06) — |
1295,9 = 117,2 |
тыс. |
|
ткм |
брутто/сутки. |
|
|
|
||||||||||
|
Снижение |
производительности |
локомотива |
|
за |
счет |
увеличения |
вспомо |
||||||||||||
гательного линейного |
пробега определяется по формуле |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
< ? ° б р Ч 5 7 ч ( 1 - ? ^ п ) - Я ° т ч |
ткм |
брутто/сутки. |
|
|
|
|
|||||||||||
|
По |
приведенным |
данным |
увеличение |
производительности |
локомотива |
за |
|||||||||||||
счет уменьшения вспомогательного линейного пробега составит |
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
2440-565(1-0,067) — 1295,9=—9,7 тыс. ткм |
брутто/сутки. |
|
|
|||||||||||||||
|
После выявления изменения производительности локомотива под влиянием |
|||||||||||||||||||
отдельных факторов, в целях проверки, следует сопоставить |
алгебраическую |
|||||||||||||||||||
сумму полученных отклонений с общим отклонением плановой |
производительно |
|||||||||||||||||||
сти локомотива от отчетной. В |
рассмотренном |
|
примере |
данная величина |
со |
|||||||||||||||
ставит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1630,5 - |
1295,9=227,1 +117,2 - |
9,7. |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
334,6=334,6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
108
149. Определить |
производительность локомотивов и процент |
ее повышения по |
плану, исходя из нормативов, приведенных |
в табл. 51. Принять показатели работы: вес поезда брутто в чет
ном направлении — 2900 |
т, в |
нечетном — 2400 т. |
Количество |
поездов на участках принять: на первом участке 14/16 и на R T O D O M |
|||
у ч а с т к е - 2 5 / 2 9 . Выявить |
рост |
производительности |
локомотива |
за счет увеличения среднесуточного пробега локомотива и умень¬ шения вспомогательного линейного пробега.
150. Рассчитать плановую величину оборота грузового вагона на отделении по показателям, приведенным в табл. 53.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а] 53 |
|
|
|
Нормативы для |
расчета |
оборота |
грузового |
вагона |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Величина |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показателя |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Вагоно-осе-километры |
грузового парка |
общие |
(груженые |
|
|||||||||||||
и порожние) за год, млн |
|
|
|
|
|
|
|
|
. . |
. |
600 |
||||||
Погрузка в двухосных учетных единицах, вагон |
|
|
|
1400 |
|||||||||||||
Выгрузка, вагон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
650 |
||
Прием |
|
груженых |
вагонов, |
вагон |
|
|
|
|
|
|
|
|
2100 |
||||
Участковая скорость, |
км\ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|||||
Простой вагона под одной грузовой операцией, ч |
|
|
|
18 |
|||||||||||||
Простой вагона на одной технической станции, ч |
|
|
|
2,5 |
|||||||||||||
Среднее расстояние между технической станцией (вагонное |
|
||||||||||||||||
плечо), км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
120 |
||
Решение. При разработке плана оборот |
вагона |
на отделении определяется |
|||||||||||||||
по следующей развернутой |
формуле: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
где /„ — полный рейс вагона, км; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Ууч —участковая скорость, км\ч; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
L |
- |
коэффициент |
местной работы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
г г р |
— среднее время простоя вагона |
под |
одной грузовой |
операцией, |
ч; |
||||||||||||
t T e % |
— среднее время простоя вагона |
на одной |
технической станции, |
ч; |
|||||||||||||
L , |
|
— вагонное |
плечо, |
т. |
е. |
среднее |
расстояние |
|
между |
техническими стан |
|||||||
циями, |
|
к*. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На основании приведенных данных определяем: |
|
|
|
|
|||||||||||||
1. |
Полный рейс |
вагона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
. |
|
|
Z n S |
|
_ |
|
600 |
|
|
|
|
w ? 4 « r v |
|
||
|
|
1 " |
" |
|
2-365.7 |
~ |
2-362 (1400 + |
2100) |
|
' |
|
|
|||||
2. |
Коэффициент |
местной работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
^ п р + ^ в ы г р |
1400 + |
650 |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
Км = |
|
jj |
= |
н а д + |
2Ю0 = |
° ' 5 8 5 - |
|
|||||||
Исходя |
из полученных |
данных, рассчитываем |
оборот |
вагона |
|
|
|||||||||||
|
|
<?в = |
4т [ |
^ |
+ |
2 3 |
5 1 о п 2 ' 5 |
+ |
0.585-18) |
= |
0,93 |
суток. |
|
109
151. Рассчитать плановую величину оборота грузового |
вагона |
|||||||||||||||||||
на отделении, |
если |
|
погрузка |
составляет |
1300, |
выгрузка — 600, |
||||||||||||||
прием |
г р у ж е н ы х - 2 2 0 0 |
вагонов |
в |
сутки. Все |
остальные |
|
показа¬ |
|||||||||||||
тели принять по данным предыдущего примера. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
152. Определить фонд материального поощрения на отделении |
||||||||||||||||||||
дороги при |
условии |
выполнения |
плана в |
размерах, |
приведенных |
|||||||||||||||
в табл. 54, и следующих |
установленных |
нормативах: за |
объем |
|||||||||||||||||
расчетной прибыли при выполнении плана — 9,065%; |
при |
|
перевы |
|||||||||||||||||
полнении |
плана |
до |
102% - 9 , 0 6 5 % ; |
при |
перевыполнении |
плана |
||||||||||||||
до 105% — 6 , 3 4 6 % ; при перевыполнении плана на |
105% и выше — |
|||||||||||||||||||
4.533%: |
за |
каждый |
процент |
п-рироста |
производительности |
ва¬ |
||||||||||||||
г о н а - 1 , 9 1 1 % ; |
за |
каждый процент |
прироста |
производительности |
||||||||||||||||
труда — 1,864%. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
54 |
||
|
|
Показатели |
выполнения |
плана |
по отделению |
дороги |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
План |
|
Отчет |
Выполнение |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плана, |
% |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 941 |
|
15 428 |
|
103,3 |
|
|||
Производительность |
вагона |
нетто, ткм |
|
8 906 |
|
9 527 |
|
106,9 |
|
|||||||||||
|
3 007 |
|
3 1 1 0 |
|
103,4 |
|
||||||||||||||
Производительность |
труда, |
приведен- |
|
614,1 |
|
606,0 |
|
|
98,7 |
|
||||||||||
Фонд |
материального |
|
|
поощрения, |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
776 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
В том |
числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
— |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
за объем |
расчетной |
прибыли ( 7 0 % ) |
|
|
544 |
|
— |
|
|
|
— |
|
||||||||
за прирост среднесуточной произ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
водительности |
вагона |
( 1 5 % ) . . . |
|
|
116 |
|
— |
|
|
|
— |
|
||||||||
за |
прирост |
производительности |
|
|
116 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
— |
|
|
Решение. Сверхплановая величина расчетной прибыли составляет |
9527-103 — |
|||||||||||||||||||
— 8906-103 |
= 621 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
По установленным нормативам величина отчисления в фонд материального |
||||||||||||||||||||
поощрения |
за |
сверхплановую |
прибыль |
осуществляется в |
следующих |
размерах: |
||||||||||||||
за рост расчетной прибыли на 102% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
8906-103 -1,02 = |
9084 тыс. руб.; |
9084-103 |
— 8 9 0 6 - 1 0 3 |
= 178 тыс. руб. |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
178-103 -9,065 |
= |
16 |
тыс . руб . |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За рост расчетной прибыли на 105% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
8906-103 -1,05 = |
9531 |
тыс. руб.; 9531 — |
(8906+178) 1 0 3 = 2 6 7 |
тыс. |
руб. |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
267-103-6,346 |
= |
17 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За рост расчетной прибыли свыше 105% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
6 2 1 - Ю 3 — |
(178 + 267)103 = 176 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
_176-10з-4,533_ |
= 8 |
тыс. руб . |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110
За прирост производительности вагона величина |
фонда |
материального |
поощре |
||||||||||||||||
ния составит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
9527-103.1,911 |
|
|
тыс. |
руб . |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
j00 |
|
|
1°>^ |
|
|
|
|
|
|||||
За прирост производительности |
труда |
будет |
начислено |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
9527-103-1,864 |
17,8 |
тыс. |
руб . |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Суммарный |
фонд |
материального |
поощрения, |
который |
должен |
быть |
начислен |
||||||||||||
по итогам |
года, |
составит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
( 7 7 6 + 1 6 + 1 7 + 8 + 1 8 , 2 + 1 7 , 8 ) 1 0 3 = |
853 тыс. руб. |
|
|
|
|
|||||||||||
|
5. |
УЧЕТ |
И А Н А Л И З |
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
СТАНЦИИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Учет поступления и амортизации основных фондов |
|
|
|||||||||||||||
153. Определить среднегодовое наличие основных фондов |
на |
||||||||||||||||||
конец года на станции при |
следующих |
исходных |
данных: стои |
||||||||||||||||
мость |
основных |
фондов |
на |
начало |
планируемого |
года |
равна |
||||||||||||
3000 тыс. руб.; ввод в действие |
новых основных |
фондов в апреле — |
|||||||||||||||||
36 тыс. руб., в июне — 120 тыс. руб., в октябре — 72 тыс. руб.; |
вы |
||||||||||||||||||
было |
основных |
фондов |
в |
марте |
48 |
тыс |
руб., |
|
в а в г у с т е - |
||||||||||
84 тыс. руб., в сентябре — 96 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Решение. Среднегодовое наличие основных производственных фондов опре |
|||||||||||||||||||
деляется |
по формуле |
О Ф с |
р = |
ОФн + О Ф П О с т - |
ОФзыб, |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
фондов в |
пла |
||||||||||||
где ОФср — среднегодовое |
наличие |
основных |
производственных |
||||||||||||||||
|
|
нируемом |
году; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
О Ф н |
— стоимость |
основных производственных |
фондов на |
начало |
планируе |
||||||||||||||
|
|
мого года; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
О Ф И о с т — с р е д н е г о д о в а я |
|
стоимость |
вводимых |
в действие |
и поступающих |
||||||||||||||
|
|
основных |
производственных |
фондов |
в |
планируемом |
году; |
|
|
||||||||||
О Ф в ы б — с р е д н е г о д о в а я |
стоимость |
выбывающих |
основных |
производственных |
|||||||||||||||
|
|
фондов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая стоимость вводимых в действие и |
поступающих |
основных |
|||||||||||||||||
производственных фондов определяется по формуле |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
где ОФввод — стоимость вводимых |
и |
поступающих |
основных |
производственных |
|||||||||||||||
|
|
фондов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
п — число полных |
месяцев |
действия |
введенных и поступивших |
фон |
|||||||||||||
|
|
дов в эксплуатацию в планируемом году; |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
12 — число месяцев |
в |
году. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Среднегодовую стоимость выбывших основных производственных фондов |
|||||||||||||||||||
можно рассчитать по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
ОФвыб = |
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
||
где ОФл |
— стоимость |
выбывших основных |
производственных фондов; |
|
|
||||||||||||||
п — число полных |
месяцев нахождения |
фондов в |
эксплуатации. |
|
|
111