Файл: Желдаков Ю.Н. Производство прогрессивных асбестоцементных изделий и конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

жечная плита ложится на покрытый латексом лист. При обратном ходе вакуум-укладчика поверхность древесно­ стружечной плиты также опрыскивается латексом и на нее укладывается второй асбестоцементный лист. Затем

вакуум-укладчик направляется за следующим асбесто­ цементным листом; в этот момент включается опрыски­ ватель 8 и наносит на лист, уложенный ранее, мыльный раствор для предохранения трехслойных плит от слипа­ ния. Высота стопы зависит от радиуса пильных дисков станка 5. Поддон с трехслойными плитами после 2 вы­ держки подается на резку в многопильный станок 5.

59


Трехслойные плиты разрезают на полосы, ширина кото­ рых 'определяется высотой изготовляемой плиты покры­ тия. После твердения «а теплом складе бруски 9 подают

клинии сборки, предварительно установив их на ребро

13.Вакуум-устройство 11 укладывает на рольганг асбе­ стоцементный лист из стопы 12. На лист устройством 17 наносят полосы эпоксидно-цементного клея 16, приго­ товленного в мешалке 15. На полосы при помощи захва­ тов устанавливают бруски 18, на их верхние кромки на­ носят эпоксидно-цементный клей, между брусками укла­

дывают предварительно раскроенные минераловатные полужесткие плиты 14, а затем вакуумным устройством 11 второй асбестоцементный лист 19.

Собранные плиты прокладывают нагреваемыми па­ ром поддонами и подают стопой в 5-т пресс 20 для склейки с подогревом в зажатом состоянии. Склеенные плиты поступают на склад готовой продукции, где к их торцам шурупами прикрепляют планки из обрезков ас­ бестоцементных листов, которые предохраняют утепли­ тель от выпадания. На аналогичной линии можно соби­ рать панели для подвесных акустических потолков. В этом случае технологическая линия по производству ли­ стов должна иметь комплект оборудования по их перфо­ рации.

Положительным в технологии данных плит является также то, что при необходимости можно очень легко пе­ рейти от одного сечения плиты к другому, так как про­ изводство других элементов каркаса не требует серьез­ ных переналадок оборудования или замены форм. Вы­ сокая прочность брусков на сжатие делает плиты транспорта'бельньши. Большое значение имеет также форма плит, приближающаяся к традиционным железобетон­ ным конструкциям. Масса одной плиты размером 3000X X I500 мм 240 кг, или 54 кг/м2.

При возможности использования эпоксидно-цемент­ ного клея эти плиты являются наиболее индустриальной и технологичной конструкцией по сравнению с клеены­ ми плитами и панелями. Расход эпоксидного клея такой же, как и для плит АКП. Плиты с каркасом из трехслойных элементов обладают более высокими показате­ лями по сравнению с плитами, каркас которых выполнен из гнутых асбестоцементных швеллеров при одинаковом удельном расходе асбестоцемента.

60


При испытании на несущую способность плит1, изго­ товленных е тремя, четырьмя и пятью брусками, уста­ новлено, что разрушающая нагрузка составляет от 1270 до 3070 кгс/м2 плиты, прогиб плит при нормативной на­

грузке— о т — -до

- — , разрушающая штампован

ozoU

11 oUU

нагрузка — не менее 410 кгс для плит с четырьмя и пя­ тью 'брусками и 238 кгс для плит с тремя брусками. Про­ веденные в ЦНИИПО испытания этих плит на огнестой­ кость показали, что их можно применять для зданий

IIIкатегории огнестойкости.

Плиты с каркасом из специальных профилей. Конст­

рукции данного типа разрабатывают многие научно-ис­ следовательские и проектные организации в СССР и за рубежом. Используя плоские листы и разнообразные ас­ бестоцементные профили, получают конструкции совме­ щенных плит покрытия промышленных зданий с проле­ том до 12 м. Изменяя размеры и сечение асбестоцемент­ ных элементов, можно, как показали расчеты, получить конструкции и больших размеров. Однако практические возможности современной асбестоцементной промыш­ ленности делают эти конструкции нереальными.

Наиболее оригинальной является плита ПАК, разра­ ботанная в ЦНИИСК и рассчитанная на применение в беспрогонных пролетах промышленных зданий взамен широко распространенных железобетонных плит ПКЖПлита ПАК состоит из двух асбестоцементных листов длиной 6000 мм, между плоскостями которых заключены асбестоцементные швеллеры, фиброцементные диафраг­ мы и минераловатный утеплитель. Особенностью данной конструкции является то, что в них применена предвари­ тельно напряженная арматура. Арматуру закладывают при сборке в клеевой шов, соединяющий плоские листы со швеллерами, и она остается в натянутом состоянии до затвердевания клея. В качестве клея применяют це- іментно-эпокоидную смесь, а в качестве арматуры—стек- лошпон или стальную плоскую ленту.

Плита имеет три основных конструктивных элемен­ та •—плоские листы, швеллеры и фиброцементные диаф­ рагмы двух видов. Все эти элементы предполагается из­

1 Испытания и расчет плит с каркасом из трехслойных элемен­ тов выполнены инженерами С. М. Минц и М. Г. Звонаревым под ру­ ководством канд. техн. наук В. Е. Песельника.

61


готовлять в едином технологическом комплексе. Наибо­ лее ответственными элементами конструкции являются асбестоцементный лист и швеллеры. Выпуск асбестоце­ ментных листов длиной 6000 мм необходимого качества не 'проблема для промышленности, хотя некоторые воп­

росы технология еще не решены.

Сложным

является

массовое изготовление

асбестоцементных

швеллеров.

Точность размеров при сравнительно

большой

длине

может быть достигнута

только

при

помощи

точных

форм, в которых сформованный швеллер должен

быть

выдержан до приобретения разборочной

прочности.

Дальнейшее твердение швеллеров должно проходить с учетом предохранения их от возможных деформаций ползучести. Искривленные полки швеллера при сборке под давлением могут треснуть, нарушив этим прочность конструкции. Диафрагмы для плит ПАК изготавливают ■в формах двух видов, что также усложняет процесс. Од­ нако экономия, получаемая от применения плит ПАК, компенсирует затраты, которые обусловлены их техно­ логией.

Значительно сложнее технология асбестоцементных стеновых панелей с применением швеллеров в качестве каркаса-обрамления, так как швеллеры должны быть небольшой высоты, а это уменьшает радиусы изгиба ли­ стов, усложняя их формование.

Стеновые панели имеют разнообразную конструкцию и размеры, что вызывает необходимость сложных сопря­ жений швеллеров в углах и других элементах конструк­ ций. Во всех случаях, помимо клеевого соединения, в таких панелях предусматривают заклепки — это требо­ вание диктуется необходимостью повышения огнестой­ кости. Заклепки серьезно усложняют технологию сбор­ ки, особенно в тех случаях, когда полки швеллера нап­ равлены внутрь панели.

Более технологичной является плита АКП, состоя­ щая из плоских листов и зетобразных элементов, выре­ занных из листов Маньяни. В этом случае отпадают трудности, связанные с изготовлением швеллеров. Одна­ ко несколько усложняется процесс сборки ввиду приме­ нения неустойчивых элементов зетобразной формы.

Весьма простыми в технологическом отношении сле­ дует считать плиты, изготавливаемые из волнистых Ссредний слой) и плоских (наружная обшивка) листов. Однако в этом случае увеличивается расход асбестоце-

62


63

мента и ограничиваются теплотехнические возможности, так как их внутреннее пространство сложно заполнять •имеющимися утеплителями. Такие плиты могут найти широкое применение в навесных потолках и перегород­ ках промышленных зданий.

Панели и плиты с алюминиевым каркасом. Уже бо­ лее 10 лет московский экспериментальный машиностро­ ительный завод «Газстроймаш» выпускает для механи­ ческих дехоів и насосных газовых станций асбестоце­ ментные панели и плиты покрытий, состоящие из алю­ миниевого сварного каркаса, обшитого с двух сторон ас­ бестоцементными листами. Ежегодный их выпуск состав­ ляет 200 тыс. м2. Изготовляют такие панели и другие ор­ ганизации. Более 2 млн. м2 таких конструкций использо­ вано в строительстве в различных климатических зонах Советского Союза.

Конструкция и технология панелей и плит разрабо­ тана ВНИИСТ. Утеплителем в панелях служит мине­ ральная вата, а пароизоляцией — полиэтиленовая плен­ ка, укладываемая между внутренней асбестоцементной обшивкой и слоем утеплителя. Плиты и панели имеют длину 6000, а ширину 1200 мм.

Для изготовления каркасно-обшивных балочных плит КСП завод попользует прессованные асбестоцементные листы размером 1200X800X10 мм, листы алюминиево­ го сплава АМг и минераловатный утеплитель. Техноло­ гия плит КСП весьма проста (рис. 15). В мастерской алюминиевые листы 1 разрезают на гильотинных нож­ ницах 2 на заготовки, а затем на простейших штампах 3 из заготовок штампуют швеллеры 4. Полки швеллеров загибают внутрь, что придает им большую устойчивость.

Швеллеры автопогрузчиком 5 подают в травильное отде­ ление, где в ваннах 6 с раствором щелочи их обезжири­ вают, а затем промывают и сушат в камере 7. Электро­ дуговую сварку каркаса в атмосфере аргона производят в ваймах 5. Ввиду небольшого размера асбестоцементных листов каркас имеет довольно частые поперечные ребра,

расположенные через 750 мм. Весь каркас плиты

КСП

веоит около 27 кг. Готовые каркасы передают

на сбо­

рочный 'Конвейер, представляющий собой рольганг 10 с обрезиненными роликами. На каркас укладывают слой полиэтиленовой пленки 9, а затем асбестоцементные ли­ сты. На заводе асбестоцементные листы 14 обрезают по периметру на гильотинных ножницах 15. При этом полу-