Файл: Бродовский В.Н. Приводы с частотно-токовым управлением.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кнутоп машиной результирующая н. с. определяется сиг­ налом uD. Следовательно, амплитуда тока холостого хо­ да этой машины из (1-63) равна Iom=KoiiD- Заменяя ве­

личины L

п Lid макс на

приведенные

значения

L ' и

L'ldMah-o и .пренебрегая

рассеиванием

обмоток

ротора

(L' L'u маис), из (1-57)

для короткозамкнутой

машины

получаем:

M = L' id макс/от/СоИд.

 

(1-92)

 

 

Если в (1-91) заменить L, Lid макс и U2m

на приведенные

величины

и учесть, что

U'%m\Q.zL' есть

амплитуда

тока

холостого хода, приведенного к статорной цепи, то (1-91) r-сримет вид (1-92). Следовательно, моменты, развивае­ мые обоими приводами, одинаковы, причем регулирова­ ние моментов происходит при неизменном потоке, не за­ висимом от момента (сигнала UQ), Ч Т О справедливо Т О Л Ь ­ К О при пренебрежении индуктивностью рассеяния обмо­ ток ротора. Отметим, что сравнение велось в предполо­ жении идентичности статорных цепей машин и преобра­

зователей энергии приводов.

Структурная схема рассматриваемого привода в ос­ новном аналогична схеме рис. 1-11. Разница заключает­ ся в том, что к обмоткам wa и wq подведены напряже­ ния иС1 и uq, определяемые выражениями (1-85). Угол у для привода определяется согласно (1-87). На практике выполнение этого условия сводится к использованию в качестве электромеханической системы 13 маломощно­ го синхронного двигателя, питаемого от той же сети, к которой подключены обмотки ротора асинхронной ма­

шины. Круговая частота

токов

статора

машины равна:

 

 

 

 

Й!=-Й—Й2 .

 

(1-93)

Из (1-20), принимая

во внимание

(1-87)

и (1-93),

получаем:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i, = Ko{uDcos

Qit—uQ sin Q[t).

(1-94)

Из

(1-15)

с учетом

(1-43), (1-89), (1-93), (1-94) имеем:

 

uf

=

rxK0 (uD cos Qtt — uQ sin Q^) -f-

 

- +

(Цакс -

4<Ыакс)

" J " \K0 (UD

COS Q,/ -

UQ SlTl Q,f)] +

• + W c

т г [ ( а 7 Г -

 

K„"D + * 0 « o )

cos Q J -

 

 

-

(K0uQ

-

 

K0uQ )sin Q,f ] .

(1-95)

57


Уравнение (1-95) получено в 'предположении, что ак­ тивные сопротивления роторных обмоток равны нулю. Если тринять равной нулю и индуктивность рассеяния роторных обмоток, то Lid макс = £ и машина будет рабо­ тать с постоянным магнитным потоком, определяемым током холостого хода:

 

 

J ' ° 2 = = " & r c o s D ^

 

 

 

 

При L i d M a n c ^ L магнитный поток

машины, а

следо­

вательно, и э. д. с, определяемая последним

членом вы­

ражения (1-95), будут

зависеть

от uD

и uQ.

После

диф­

ференцирования в (1-95)

получим:

 

 

 

 

"/ =

г А й д cos

QJ

— uQ sin QJ)

( L M

a K C

 

— L l d M a K c ) Q.^'o ( « D Sin Q,t

- j - UQ COS tlj)

 

^idMaKC^i

2 2 L

• % ^ A > D +

* > D ) s i n f V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1-96)

Введем

обозначения: ы/ =

и,;

*/ =

i , ;

 

 

 

\ Q-Z.

 

•Л'

 

 

 

cosQ,i= i,o-t>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

o!/>

 

 

 

 

 

(LMaKc

L l C [ M a

K C ) Q j — v , ;

 

 

 

 

 

^ 2 w

i l d M S K C

 

 

 

 

 

 

 

Q2 L

 

 

 

 

 

 

 

+ /С0Ид) sin

Q,f+^/C0 «Q

 

-1Дмакс /C0 uQ "\ cos

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1-97)

Тогда для напряжения на статоре будем иметь урав­ нение в комплексной форме

а для тока холостого хода

Выражение для напряжения ыг в роторной цепи мо­ жет быть получено из (1-85) и (1-88). Введем обозна­ чения:

Ud—«г/

=

(L—Lid макс) Q2= - V' z

58


и запишем уравнение для роторной цепи в виде

E a =

jxJa-Ca.

Тогда получим:

 

^2 ^idbiaKc^a

V 0 +

+ K0uD^j sin Щ - (K,uQ - b*™*. /C0uQjcos Of].

Сопоставляя ei с ei из (1-97), видим, что выражения для них сходны и что

t

Е2т ElTl

На рис. 1-18 и 1-19 даны векторные диаграммы статорной и роторной цепей машины соответственно для

Рнс. 1-18.

Векторная

Рис. 1-19.

Векторная

диаграмма

статориой це­

диаграмма

роторной це­

пи

асинхронной

машины

пи

асинхронной

машины

с

фазным

ротором при

с

фазным

ротором при

питании от

двух

источ­

питании от

двух

источ­

ников.

 

 

ников.

 

 

случая,

когда UD определяется (1-89)

и токи,

потребляе­

мые обмотками ротора, являются активными

(при этом

принято

' 2 = 0 ) .

 

 

 

1-7. ПРИВОДЫ С РЕДУКТОРНЫМИ

М А Ш И Н А М И

^ - В настоящее время разработано большое количество различных типов тихоходных электрических машин, на основе которых можно строить «приводы без механиче­ ских редукторов. Отсутствие редукторов может улучшить регулировочные свойства приводов, плавность хода, а также их энергетические показатели. К тихоходным



машинам в

первую очередь

следует

отнести

редуктор-

ные двигатели — двигатели

с электромеханической

ре­

дукцией [Л. 24, 25]. К этому

типу двигателей

относятся

синхронные

редукторные двигатели

реактивного

типа

(СРД-Р), синхронные редукторные двигатели с непод­ вижной обмоткой возбуждения (СРД), асинхронные ре­

дукторные двигатели (АРД),

редукторные

двигатели

с аксиальным

возбуждением

(СРД-А) и др.

 

Основным

достоинством

редукторных

двигателей

является низкая частота вращения при относительно вы­ соких частотах питания Q|. Важным обстоятельством является и то, что электромагнитные моменты редуктор­ ных машин значительно больше, чем моменты обычных^ машин при одном и том же весе. При этом у редуктор­ ных машин отношение момента к моменту инерции рото­ ра существенно больше, чем у машин постоянного тока, что позволяет проектировать замкнутые системы регу-

 

 

 

лирования с высокими ди­

 

 

 

намическими

 

свойствами.

 

 

 

Названные

 

свойства

 

ре­

 

 

 

дукторных

 

машин дают

 

 

 

возможность

строить

при­

 

 

 

воды

без

 

механических

 

 

 

редукторов,

 

способные

 

 

 

конкурировать

с

общеиз­

 

 

 

вестными

приводами

 

на

 

 

 

базе

быстроходных

ма­

 

 

 

шин

с редукторами.

Не­

 

 

 

маловажным

является

и

 

 

 

тот

факт,

что

большин­

 

 

 

ство

редукторных

двига­

Рис. 1-20.

Редукторная

машина

телей—бесконтактные

ма­

шины.

 

 

 

 

 

 

переменного тока.

 

 

Рассмотрим приводы с

 

 

 

 

 

 

 

частотно-токовым

управ-

_ лением,

в которых используются

СДР-Р и СРД-А. Ука-

данные типы двигателей, с одной стороны, позволяют стро­

ить достаточно простые схемы

 

управления

приводами,

а с другой стороны, обеспечивают получение

наибольших

моментов при заданных габаритах, так как они не пме-"

ют вспомогательных

обмоток

на статоре

 

(как,

напри­

мер, у СРД и АРД) .

Следует

отметить,

что при

вы­

боре типа редукторного двигателя для привода

(как

и

при выборе любого из рассмотренных выше

двигателей)

60