Файл: Бродовский В.Н. Приводы с частотно-токовым управлением.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.07.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
приходится ограничивать скорость изменения входного
сигнала |
(скорость |
изменения частоты напряжения |
пйта- |
|
№ ) , в |
противном" |
случае |
'синхронная машина |
"может |
"выпасть 'йз'синхронизма, а |
асинхронная — опрокинуться. |
По этим же причинам нельзя использовать привод с ча
стотным управлением при |
наличии ударной |
|
нагрузки, |
|||||||
|
|
|
превышающей |
|
даже |
на |
||||
|
|
|
малое |
время |
расчетный |
|||||
|
|
|
момент |
на |
валу |
машины. |
||||
|
|
|
Разомкнутая |
система |
ре |
|||||
|
|
|
гулирования |
|
позволяет |
|||||
|
|
|
обеспечить |
|
поддержание |
|||||
|
|
|
средней |
частоты |
враще |
|||||
|
|
|
ния |
нагрузки |
в |
соответст |
||||
|
|
|
вии |
с входным |
|
сигналом |
||||
|
|
|
только |
при |
|
отсутствии |
||||
|
|
|
резких |
и |
|
значительных |
||||
|
|
|
колебаний |
входного |
сиг |
|||||
|
|
|
нала и момента на валу |
|||||||
Рис. 1-2. Обобщенная |
четырех- |
машины |
|
|
переменного |
|||||
обмоточная |
двухфазная |
машина |
тока. |
|
|
|
|
|
|
|
переменного |
тока. |
|
|
Рассмотрим |
|
рис. |
1-2. |
|||
|
|
|
На |
«ем |
приведена схема |
|||||
четырехобмоточной |
двухфазной двухполюсной |
|
машины, |
ротор которой в общем случае имеет различные проводи мости по продольной и поперечной осям d и q. За на чальное положение осей принято положение, при котором ось d совпадает с осью абсцисс. На роторе машины раз
мещены две |
обмотки |
с числами эффективных витков |
и wq таким |
образом, |
что магнитные оси обмоток совпа |
дают с осями d и q соответственно. На статоре машины размещены обмотки wg и Wf, магнитные оси которых совпадают с осями ординат и абсцисс. Такая обобщен ная машина может быть положена в основу исследова ния различных типов реальных машин. Например, для синхронного двигателя с независимым возбуждением не обходимо учитывать обмотки Wf, we и Wd, а обмотку, wq исключить из рассмотрения. Для синхронного реактив ного двигателя учитываются только обмотки Wf и wg. При этом предполагается, что на роторе синхронной ма шины нет короткозамкнутых (пусковых) обмоток. Для короткозамкнутого асинхронного двигателя необходимо брать все четыре обмотки и принимать равными между собой проводимости ротора по осям d и q.
8
Запишем полную систему дифференциальных уравне ний, отражающих зависимости напряжений на обмотках обобщенной машины от параметров, режимов работы машины и нагрузки, полагая, что насыщение магннтопровода и потери в стали машины отсутствуют [Л. 1, 27, 34]:
uf = Rfif + Л. (Lfif) |
+ |
(Lfgig) + |
+4(Lldid)+4-(Li4i4y, |
|
(1-1) |
|
|
' |
+4f(L^ |
|
|
+ -aT(LM> |
|
|
(1-2) |
|||
|
U d = |
4t (Lrft) |
+ ~li (Ldali) |
+ |
R*id |
+ |
|
|
||||
|
|
|
+ ^ ( L d / , ) + 4(Ld ? f9 ); |
|
|
(1-3) |
||||||
|
|
|
+ |
^ |
+ |
_d |
|
|
|
|
(1-4) |
|
|
|
|
dt |
|
|
|
|
|||||
где Rf,...,Rq |
— активные |
сопротивления |
обмоток; Lf,... |
|||||||||
..., |
L q — индуктивности |
обмоток; |
Lfg,..., Lqd |
— взаимные |
||||||||
индуктивности |
обмоток; |
ij,...,iq |
— токи |
в |
обмотках |
|||||||
(мгновенные |
значения). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Отметим, что индуктивности и взаимные индуктивно |
|||||||||||
сти обмоток в общем случае зависят от угла |
поворота |
6 |
||||||||||
ротора (оси |
d), |
отсчет |
которого |
на р,ис. 1-2 |
ведется |
от |
||||||
оси |
абсцисс |
против |
направления |
вращения |
часовой |
|||||||
стрелки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выражение для электромагнитного момента, разви |
|||||||||||
ваемого машиной, записывается |
следующим |
образом: |
|
м= = |
1 |
.2 |
dLf |
i 1 |
.2 dig |
1 |
T l |
t dB "Г 2 lg dB H - i |
|||||
,2 |
dLq |
|
|
|
|
dLdq |
a |
dB |
|
|
|
|
dB |
|
|
|
d i g 2 |
i . . |
dLn |
, |
~}~ f V « |
dB |
" r w |
da |
1- igid |
e |
d L |
d |
^ |
a |
dB |
|
1 |
Уравнение движения |
ротора машины представляется |
|||||
в виде |
|
|
|
|
|
|
|
|
M = |
J^r |
+ D^ |
+ M0, |
(1-6) |
где / — суммарный |
момент инерции ротора и нагрузки, |
|||||
приведенный |
к |
валу |
двигателя; D — коэффициент |
демп |
||
фирования; |
М0 |
— момент |
нагрузки, |
включающий |
в себя |
|
момент трения в двигателе. |
|
|
||||
В (1-1) — (1-6), |
отражающих |
электромеханические |
процессы в машине переменного тока, имеются девять неизвестных: четыре напряжения, четыре тока и электро магнитный момент. Так как речь идет об управлении скоростью машины, то функцию 0 следует считать за
данной |
и задача |
частотного |
управления |
может |
быть |
||||
сформулирована |
как задача |
нахождения |
необходимых |
||||||
зависимостей напряжений |
ы/ и ug от |
времени, |
обеспечи |
||||||
вающих |
заданную функцию |
0. При |
этом |
для |
решения |
||||
этих |
уравнений |
должен |
определяться угол |
поворота |
|||||
вала |
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если рассматривать какую-либо конкретную машину, |
|||||||||
то некоторые из |
неизвестных |
системы |
уравнений (1-1) — |
||||||
(1-6) |
могут быть |
исключены, |
а число |
уравнений |
сокра |
щено. Например, для синхронного двигателя с возбуж дением напряжение иа должно быть принято равным напряжению возбуждения, поступающему на обмотку
возбуждения |
wa- Кроме того, имеем ы, = 0 и i , = 0 п, сле |
||||||||
довательно, |
(1-4) |
исключается из |
полной системы |
урав |
|||||
нений. Для |
синхронной реактивной |
машины не |
нужно |
||||||
учитывать (1-3) и |
(1-4), исключаются токи id, |
iq |
и на |
||||||
пряжения ud |
и uq. |
Для асинхронного |
двигателя |
с корот- |
|||||
козамкнутым |
ротором |
Ud=uq = 0, а для |
машины |
двойно |
|||||
го питания с параллельным соединением |
обмоток статора |
||||||||
и |
ротора Ud = Uf и |
uq |
= ue. Число |
неизвестных, |
входящих |
||||
в |
уравнения, |
всегда |
оказывается |
на |
единицу |
большим |
числа уравнений. Это означает, что каждому закону из менения угловой скорости 0 соответствует бесчисленное множество законов изменения во времени напряжений щ и ug. Для получения однозначного соответствия меж ду напряжениями щ, ug и задаваемой скоростью 0 необ ходимо ввести дополнительное условие, определяющее режим работы машины переменного тока. Например, для асинхронной машины с короткозамкнутым ротором мож но выбрать режим работы с постоянным магнитным no lo
током или с постоянной частотой изменения токов в ро торе {Л. 20, 30]. Для всех типов машин может быть принят режим работы, при котором обеспечивается мак симальное отношение электромагнитного момента к то кам в обмотках статора и т. д.
Таким образом, для отыскания зависимостей напря жений щ, ug, обеспечивающих требуемые значения ско рости 0, необходимо решать (1-1) — (1-6) с учетом огра ничений, накладываемых типом машины и требованиями к режиму ее работы. Необходимо обратить внимание на
то, что |
в (1-6) входит момент |
нагрузки, |
который |
в об |
щем случае зависит от скорости |
6 и углового положения |
|||
6 вала |
двигателя, а также от |
времени |
i. Поэтому |
для |
каждого вида нагрузки приходится проводить самостоя тельное решение (1-1) — (1-6).
Схемы управления приводами переменного тока, обеспечивающие решение (1-1) — (1-6), оказываются гро моздкими по структуре. В них требуется применение до статочно сложных измерительных устройств (например, для измерения мгновенных значений момента нагрузки). Поэтому в общем случае точное решение (1-1) — (1-6) в схеме управления привода переменного тока практиче ски не осуществимо. На практике возможно решение (1-1) — (1-6) только с допущениями, а это приводит к тому, что мгновенное значение скорости нагрузки не будет строго соответствовать требуемому значению. Сле
довательно, разомкнутая |
|
|
||||
система |
регулирования |
|
пин |
|||
скорости |
с приводом |
пе |
£ |
|
||
ременного |
тока и |
частот |
|
|||
ным |
управлением |
не |
мо |
СУ |
Н пэ Н Д |
|
жет |
быть |
применена |
на |
|
|
практике |
для контроля |
|
ДОС |
|
мгновенного значения ско- |
|
|
|
|
рости нагрузки. |
Р и с j . 3 |
_ структурная схема |
за- |
|
С точки зрения реше- |
мкнутой |
системы регулирования, |
||
ния задачи |
регулирования |
|
|
|
мгновенного значения скорости, а также задачи построе ния позиционной системы регулирования на базе привода переменного тока целесообразно рассмотреть работу привода переменного тока в замкнутой по скорости или по угловому положению вала системе регулирования. На рис. 1-3 приведена структурная схема замкнутой си стемы регулирования на базе привода переменного тока.
11