Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коробка передач
9 Сцепление

1

8

1 0

1 1

1 2

 

Продолжение.

Т а б л и ц а f &

3

3

4

Трансмиссия

в цеСуммарный люфт

усилие Динамометрический люф

Л О М

проворачивания

 

т-омер

 

Свободный ход педали

Специальная лпнеика

 

Чистота включения,

выкліочеСББ

 

1 Ш Я

 

 

Износ обшпшок Наличие шу,ма, стука

Чистота включения, ния на ходу

Карданная переда- Люфт передачи ча

Біиешіе вала

Толщиномер

Стетофонеидоскоп

выключе­

СББ

Люфтомер

Индикаторное приспособ леинс

Подвеска

Величина прогиба рессор

Пропіиомер

Рис. 55. Общий вид ллшш дпагпост.шаі автобусов

124

настраивались и регулировались приборы;

отрабатывалась методика диагностики.

Линия диагностики состоит из трех постов (рис. 56). Первый

1—іпульт управления; 2—канава; 3—барабан поддерживающий; 4—барабан ве­ дущий; 5—мост задний; 6—редуктор; 7—раздаточная коробка; 8—передача карданная; 9—маховики; 10—электродвигатель;' 11—муфта; 12—редуктор чер­ вячный; 13—шкаф для приборов; 14—верстак; 15—прибор для контроля фар; 16— отбойный брус; 17'—барабан поддерживающий; 18—люфтамер трансмиссии; 19— прибор для контроля биений карданного вала; 24)—подъемник; 2!—барабан веду­ щий; )22—передача цепная; 23—ролик контроля установки передних колес-/ 24— барабан поддерживающий; 25—электротормоз; 26—спуск в канаву; 27—стопорное

устройство

пост предназначен для выполнения следующих работ;

— определение суммарного люфта трансмиссии путем поворо­ та беговых барабанов 17 с помощью люфтомера 18;

— определение люфтов в шкворнях и подшипниках ступиц пе­ редних колес с помощью индикаторного приспособления и электро­ механического подъемника;

— определение биения карданной передачи индикаторным при­ бором путем-прокручивания ведущих колес по барабанам 17;

определение технического состояния приборов электрообо­ рудования и зажигания с помощью приборов Э-5 и ЛЭ-1.

На втором посту определяются и оцениваются: ■

эффективность действия тормозного управления автобуса путем определения усилий и одновременности торможения на стен­ де, состоящем из двух пар барабанов 21 и 24, червячного редукто­ ра 12, электродвигателя 10 и пульта управления 8;

правильность установки передних колес с помощью ролика

23, имеющего возможность осевого перемещения и приводимого во вращение от тормозного стенда;

— техническое состояние цилиндро-поршневой группы прибо­ ром К-69;

,125


суммарны» люфт и усилие на рулевом колесе стандартным прибором модели 523;

установка светового пучка фар прибором НИИАТ Э-6. Третий пост специализирован на выполнении следующих опе­

рации:

— определение расхода топлива на различных режимах объем­ ным способом при «движении» автобуса по барабанам 3 и 4 стен­ да;

— замеры давлении топливного насоса и в системе смазки

и

разрежения во впускном трубопроводе;

 

 

— определение состава отработавших газов с помощью авто­

матического газоанализатора АСТ-70.

путем разгона

Динамические качества автобуса оцениваются

его в определенном диапазоне скоростей по барабанам стенда

с

использованием редукторов 5, 6, 7 и ■инерционных

маховиков

25,

имитирующих неподвижные массы автобуса.

 

 

Третий пост в связи с длительной работой двигателя оборудо­ ван вытяжной вентиляцией, насадки которой подведены к глушите­ лям автобуса.

Линию обслуживают 6 человек, в том числе два техника-меха- . ника. Работа линии осуществляется в одну смену с пропускной спо­ собностью до 16 автобусов.

Внедрение диагностики в практику работы предприятия позво­ ляет сократить расходы на топливо, шины, запасные части, техни­ ческие обслуживания, текущий ремонт и в целом повысить произ­ водительность труда. Так, экономия средств в расчете на один ав­ тобус составляет около 140 руб. в год.

Производительность труда рабочих, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте с внедрением диагностики воз­ росла на 11%.

3.

ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВЛАДСТРОИТРАНО

Кафедрой «Автомобильный транспорт» спроектирована, раз­ работана и внедрена в технологический процесс технического обслу­ живания № 2 транспортного объединения «Владстройтранс» линия диагностики (рису57), позволяющая проводить углубленную диаг­ ностику узлов и механизмов автомобиля.

Совмещение операций диагностики с техническим обслужива­ нием является органической необходимостью всего технологическо­ го цикла. В этом случае имбет место замкнутый цикл «диагноз-обс­ луживание — повторный диагноз».

Внедрение диагностики в технологический процесс ТО-2 обоб­ щает диагностику при техническом обслуживании, так как • опера­ ции ТО-1 входят составной частью в объем работ ТО-2 и поэтому

126


Рис. 57. Общин вид лшши диагностики при вьтол'неншг ТО-2 грузовых автомобилей

отпадает необходимость в организации раздельной диагностики по» видам обслуживании, что, несомненно, приводит к более четкой ор­ ганизации труда и сокращению средств. Также нужно-иметь в ви­ ду, что обычно ТО-2 проводится в дневное время, а ТО-1 — в ве­ чернее и ночное, поэтому посты диагностики используются, в зави­

симости от проводимых технических воздействий, с большей отда­ чей.

В основу определения перечней операций на постах были зало­ жены принципы, имеющиеся па предприятии агрегатно-участковой организации производства технического обслуживания.

Линия ТО-2 (рис. 58) смонтирована на прямоточной узкой ка­ наве длиной 36 м. Канава внутри облицована плиткой и освещена

127’

‘1—ігнарцисж'ные маховики; 2—труба отвода 'отработавших газов; 3—редуктор; 4—марідакная передача.; 5—ведущий барабан; 6—задний мост; 7—^поддерживаю­ щий барабан; 8—автомобиль; 9—пульт управления; 10—прибор для проверки

•фар; 11—барабаны; 12—прибор для проверки карданной 'передачи; ІІЗ—прибор

.для контроля подъемного механизма; 14—'прибор для контплпо іішм; Ій—пм ѵ к-

'тор; 16—барабан; )17—ролики; Ч8—электродвигатель; 19— прибор НИІІАТ-Т-1.

.лампами дневного света, перемещение автомобилей вдоль линии осуществляется тросовым теговым конвейером и лебедкой с редук­

тором от автомобиля ЗИЛ-157. Скорость перемещения

конвейера

•около 8 м/мин.

участком,

Пост № 1 закреплен за первым производственным

где обслуживаются двигатель с кривошипно-шатунным и газорас­ пределительным механизмами, системами питания, электрообору­ дования, охлаждения и смазки.

На посту размещается стенд с беговыми барабанами инерци­ онного типа, который состоит из поддерживающих барабанов. 7 (рис. 58), диаметром 280 мм, длиной 720 мм, ведущих'барабанов 5, изготовленных из дисков колес автомобиля Урал-355М, на кото­ рые навита лента толщиной 2 мм. Диаметр такого барабана 512 мм

идлина 600 мм. Барабаны крепятся к дискам заднего моста 6 от автомобиля Урал-355М. Задний мост через карданную передачу 4

икоробку передач 3 (от МАЗ-200) соединен с инерционными махо­ виками.

Барабаны выступают над уровнем пола на 30—40 мм, а короб­ ка передач и маховики утоплены и закрыты щитками на уровне по­ ла.

Стенд позволяет испытывать грузовые карбюраторные автомо­ били типа ГАЗ и ЗИЛ. Отвод отработавших газов осуществляется по трубе 2 путем предварительного отсоса центробежным вентиля­ тором № 4.

На пульте управления 9 размещены приборы и указатели для. оценки технического состояния кривошипно-шатунного и газорас-

:128



пределительного механизмов двигателей (прибор модели К-69). Си­ стема питания оценивается по расходу топлива расходомером кон­ струкции ВПИ. Давление бензонасоса определяется манометром со шкалой до 0,6 кг/см2.

Техническое состояние аккумуляторной батареи проверяется по уровню электролита и интенсивности прокручивания стартера. Работа генератора и реле-регулятора определяется универсальным переносным прибором типа Э-5. Этим же прибором оценивается состояние катушки зажигания, величина зазоров между контакта­ ми прерывателя, состояние электрической цепи. Установка фар проверяется переносным прибором 10 (модель Э-6).

Работа системы смазки в целом определяется давлением в масляной магистрали по контрольному манометру.

В системе охлаждения определяется интенсивность нарастания . температуры по термосигналпзатору типа ТС-100.

На посту при необходимости производится регулировка, заме­ на, крепеж тех или иных узлов и механизмов в соответствии с их техническим состоянием и потребностью.

Второй пост относится ко второму участку, который обслужи­ вает агрегаты, трансмиссии, кабину, кузов, оперение, подъемный механизм самосвала, спидометр.

На посту имеются барабаны 11 под ведущими колесами авто­ мобиля, прибор для диагностики карданной передачи 12, прибор для определения давления, развиваемого подъемным механизмом самосвала 13.

В механизме сцепления определяется свободный и полный ход педали сцепления, чистота его включения и выключения, износ накладок, при необходимости регулируется или заменяется ведо­ мый диск сцепления.

Определяется суммарный люфт трансмиссии, и при величинах более допустимых производится регулировка и устранение чрез­ мерных люфтов в механизмах.

Осматривается кабина, оперение. Работа спидометра сравни­ вается с контрольным. При необходимрсти на оперении и кабине устраняются вмятины, разрывы, погнутости и т. д.

Третий пост специализирован на выполнении технического об­ служивания по органам управления, колесам, шинам, подвеске, раме, балкам мостов.

На посту установлен .стенд для диагностики тормозов, со­ стоящий из барабанов 16 (рис. 58), редукторов 15, использованных от лебедки автомобиля ЗИЛ-157 с передаточным числом 31, электро­ двигателя 18 мощностью 7 квт и 960 об/мин, цепных передач 19, взятых от сельхозмашин.

Эффективность тормозов проверяется nq усилиям торможения левых и правых колес одной оси раздельно и одновременности тор­ можения. Сначала проверяются тормоза передней оси, затем зад-

9 З а к а з 5314

'

129