Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.07.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
1
8
1 0
1 1
1 2
|
Продолжение. |
Т а б л и ц а f & |
3 |
3 |
4 |
Трансмиссия |
в цеСуммарный люфт |
.и |
усилие Динамометрический люф |
Л О М |
проворачивания |
|
т-омер |
|
Свободный ход педали |
Специальная лпнеика |
|
|
Чистота включения, |
выкліочеСББ |
|
|
1 Ш Я |
|
|
Износ обшпшок Наличие шу,ма, стука
Чистота включения, ния на ходу
Карданная переда- Люфт передачи ча
Біиешіе вала
Толщиномер
Стетофонеидоскоп
выключе
СББ
Люфтомер
Индикаторное приспособ леинс
Подвеска |
Величина прогиба рессор |
Пропіиомер |
Рис. 55. Общий вид ллшш дпагпост.шаі автобусов
124
—настраивались и регулировались приборы;
—отрабатывалась методика диагностики.
Линия диагностики состоит из трех постов (рис. 56). Первый
1—іпульт управления; 2—канава; 3—барабан поддерживающий; 4—барабан ве дущий; 5—мост задний; 6—редуктор; 7—раздаточная коробка; 8—передача карданная; 9—маховики; 10—электродвигатель;' 11—муфта; 12—редуктор чер вячный; 13—шкаф для приборов; 14—верстак; 15—прибор для контроля фар; 16— отбойный брус; 17'—барабан поддерживающий; 18—люфтамер трансмиссии; 19— прибор для контроля биений карданного вала; 24)—подъемник; 2!—барабан веду щий; )22—передача цепная; 23—ролик контроля установки передних колес-/ 24— барабан поддерживающий; 25—электротормоз; 26—спуск в канаву; 27—стопорное
устройство
пост предназначен для выполнения следующих работ;
— определение суммарного люфта трансмиссии путем поворо та беговых барабанов 17 с помощью люфтомера 18;
— определение люфтов в шкворнях и подшипниках ступиц пе редних колес с помощью индикаторного приспособления и электро механического подъемника;
— определение биения карданной передачи индикаторным при бором путем-прокручивания ведущих колес по барабанам 17;
—определение технического состояния приборов электрообо рудования и зажигания с помощью приборов Э-5 и ЛЭ-1.
На втором посту определяются и оцениваются: ■
—эффективность действия тормозного управления автобуса путем определения усилий и одновременности торможения на стен де, состоящем из двух пар барабанов 21 и 24, червячного редукто ра 12, электродвигателя 10 и пульта управления 8;
—правильность установки передних колес с помощью ролика
23, имеющего возможность осевого перемещения и приводимого во вращение от тормозного стенда;
— техническое состояние цилиндро-поршневой группы прибо ром К-69;
,125
—суммарны» люфт и усилие на рулевом колесе стандартным прибором модели 523;
—установка светового пучка фар прибором НИИАТ Э-6. Третий пост специализирован на выполнении следующих опе
рации:
— определение расхода топлива на различных режимах объем ным способом при «движении» автобуса по барабанам 3 и 4 стен да;
— замеры давлении топливного насоса и в системе смазки |
и |
|
разрежения во впускном трубопроводе; |
|
|
— определение состава отработавших газов с помощью авто |
||
матического газоанализатора АСТ-70. |
путем разгона |
|
Динамические качества автобуса оцениваются |
||
его в определенном диапазоне скоростей по барабанам стенда |
с |
|
использованием редукторов 5, 6, 7 и ■инерционных |
маховиков |
25, |
имитирующих неподвижные массы автобуса. |
|
|
Третий пост в связи с длительной работой двигателя оборудо ван вытяжной вентиляцией, насадки которой подведены к глушите лям автобуса.
Линию обслуживают 6 человек, в том числе два техника-меха- . ника. Работа линии осуществляется в одну смену с пропускной спо собностью до 16 автобусов.
Внедрение диагностики в практику работы предприятия позво ляет сократить расходы на топливо, шины, запасные части, техни ческие обслуживания, текущий ремонт и в целом повысить произ водительность труда. Так, экономия средств в расчете на один ав тобус составляет около 140 руб. в год.
Производительность труда рабочих, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте с внедрением диагностики воз росла на 11%.
3.
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВЛАДСТРОИТРАНО
Кафедрой «Автомобильный транспорт» спроектирована, раз работана и внедрена в технологический процесс технического обслу живания № 2 транспортного объединения «Владстройтранс» линия диагностики (рису57), позволяющая проводить углубленную диаг ностику узлов и механизмов автомобиля.
Совмещение операций диагностики с техническим обслужива нием является органической необходимостью всего технологическо го цикла. В этом случае имбет место замкнутый цикл «диагноз-обс луживание — повторный диагноз».
Внедрение диагностики в технологический процесс ТО-2 обоб щает диагностику при техническом обслуживании, так как • опера ции ТО-1 входят составной частью в объем работ ТО-2 и поэтому
126
Рис. 57. Общин вид лшши диагностики при вьтол'неншг ТО-2 грузовых автомобилей
отпадает необходимость в организации раздельной диагностики по» видам обслуживании, что, несомненно, приводит к более четкой ор ганизации труда и сокращению средств. Также нужно-иметь в ви ду, что обычно ТО-2 проводится в дневное время, а ТО-1 — в ве чернее и ночное, поэтому посты диагностики используются, в зави
симости от проводимых технических воздействий, с большей отда чей.
В основу определения перечней операций на постах были зало жены принципы, имеющиеся па предприятии агрегатно-участковой организации производства технического обслуживания.
Линия ТО-2 (рис. 58) смонтирована на прямоточной узкой ка наве длиной 36 м. Канава внутри облицована плиткой и освещена
127’
‘1—ігнарцисж'ные маховики; 2—труба отвода 'отработавших газов; 3—редуктор; 4—марідакная передача.; 5—ведущий барабан; 6—задний мост; 7—^поддерживаю щий барабан; 8—автомобиль; 9—пульт управления; 10—прибор для проверки
•фар; 11—барабаны; 12—прибор для проверки карданной 'передачи; ІІЗ—прибор
.для контроля подъемного механизма; 14—'прибор для контплпо іішм; Ій—пм ѵ к-
'тор; 16—барабан; )17—ролики; Ч8—электродвигатель; 19— прибор НИІІАТ-Т-1.
.лампами дневного света, перемещение автомобилей вдоль линии осуществляется тросовым теговым конвейером и лебедкой с редук
тором от автомобиля ЗИЛ-157. Скорость перемещения |
конвейера |
•около 8 м/мин. |
участком, |
Пост № 1 закреплен за первым производственным |
где обслуживаются двигатель с кривошипно-шатунным и газорас пределительным механизмами, системами питания, электрообору дования, охлаждения и смазки.
На посту размещается стенд с беговыми барабанами инерци онного типа, который состоит из поддерживающих барабанов. 7 (рис. 58), диаметром 280 мм, длиной 720 мм, ведущих'барабанов 5, изготовленных из дисков колес автомобиля Урал-355М, на кото рые навита лента толщиной 2 мм. Диаметр такого барабана 512 мм
идлина 600 мм. Барабаны крепятся к дискам заднего моста 6 от автомобиля Урал-355М. Задний мост через карданную передачу 4
икоробку передач 3 (от МАЗ-200) соединен с инерционными махо виками.
Барабаны выступают над уровнем пола на 30—40 мм, а короб ка передач и маховики утоплены и закрыты щитками на уровне по ла.
Стенд позволяет испытывать грузовые карбюраторные автомо били типа ГАЗ и ЗИЛ. Отвод отработавших газов осуществляется по трубе 2 путем предварительного отсоса центробежным вентиля тором № 4.
На пульте управления 9 размещены приборы и указатели для. оценки технического состояния кривошипно-шатунного и газорас-
:128
пределительного механизмов двигателей (прибор модели К-69). Си стема питания оценивается по расходу топлива расходомером кон струкции ВПИ. Давление бензонасоса определяется манометром со шкалой до 0,6 кг/см2.
Техническое состояние аккумуляторной батареи проверяется по уровню электролита и интенсивности прокручивания стартера. Работа генератора и реле-регулятора определяется универсальным переносным прибором типа Э-5. Этим же прибором оценивается состояние катушки зажигания, величина зазоров между контакта ми прерывателя, состояние электрической цепи. Установка фар проверяется переносным прибором 10 (модель Э-6).
Работа системы смазки в целом определяется давлением в масляной магистрали по контрольному манометру.
В системе охлаждения определяется интенсивность нарастания . температуры по термосигналпзатору типа ТС-100.
На посту при необходимости производится регулировка, заме на, крепеж тех или иных узлов и механизмов в соответствии с их техническим состоянием и потребностью.
Второй пост относится ко второму участку, который обслужи вает агрегаты, трансмиссии, кабину, кузов, оперение, подъемный механизм самосвала, спидометр.
На посту имеются барабаны 11 под ведущими колесами авто мобиля, прибор для диагностики карданной передачи 12, прибор для определения давления, развиваемого подъемным механизмом самосвала 13.
В механизме сцепления определяется свободный и полный ход педали сцепления, чистота его включения и выключения, износ накладок, при необходимости регулируется или заменяется ведо мый диск сцепления.
Определяется суммарный люфт трансмиссии, и при величинах более допустимых производится регулировка и устранение чрез мерных люфтов в механизмах.
Осматривается кабина, оперение. Работа спидометра сравни вается с контрольным. При необходимрсти на оперении и кабине устраняются вмятины, разрывы, погнутости и т. д.
Третий пост специализирован на выполнении технического об служивания по органам управления, колесам, шинам, подвеске, раме, балкам мостов.
На посту установлен .стенд для диагностики тормозов, со стоящий из барабанов 16 (рис. 58), редукторов 15, использованных от лебедки автомобиля ЗИЛ-157 с передаточным числом 31, электро двигателя 18 мощностью 7 квт и 960 об/мин, цепных передач 19, взятых от сельхозмашин.
Эффективность тормозов проверяется nq усилиям торможения левых и правых колес одной оси раздельно и одновременности тор можения. Сначала проверяются тормоза передней оси, затем зад-
9 З а к а з 5314 |
' |
129 |