Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.07.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соосность пальцевых отверстий в обеих полумуфтах проверяют двумя -ступенчатыми шаблонами. Для учета неточностей при изготовлении .полумуфт шаблоны изго­ товляют с несколько меньшими размерами, чем про­ ектные диаметры отверстий: для малого отверстия на 0,1 мм, а для большего на 0,5 мм.

При проверке определяют на глаз наилучшее совпа­ дение пальцевых отверстий, один из шаблонов вставля­ ют в отверстия полумуфт, а вторым проверяют диаметр и соосность отверстий. Если шаблон войдет во все от­ верстия полумуфт, то найденное положение отмечают

рисками, -по которым

в дальнейшем ведут

монтаж.

В тех случаях, когда

необходимо произвести

расточку

несовпадающих отверстий на больший диаметр, ее вы­ полняют соосио в обеих полумуфтах с помощью специ­ альных приспособлений.

При .поставке механизмов с установленной полумуф­ той проверку соосности отверстий проводят при монтаже электродвигателя. Если обе полумуфты не насажены на валы, то для проверки соосности отверстий применяют фальш-вал. В качестве фальш-вала используют трубу соответствующего диаметра или круг, который обраба­ тывают под размеры валов электродвигателя и тяго-дуть- евой машины. Полумуфты устанавливают на фальш-вал, проверяя соосность отверстий, и наносят на полумуфты риски, по которым впоследствии осуществляют оконча­ тельную сборку муфты.

В процессе контрольных операций соединительные пальцы с шайбами и гайками должны взвешиваться: разность масс (весов) пальцев в сборке не должна пре­ вышать 10—15 г.

Перед посадкой полумуфт на валы необходимо тща­ тельно проверить посадочные места валов и полумуфт,

размеры шпонок и валов для нее. Посадочные

отверстия

и участки вала' проверяют -в двух-трех местах

по длине

и в двух взаимно перпендикулярных направлениях. По­ лученные результаты сопоставляют. На посадочном уча­ стке вала, в отверстии полумуфт, -на шпонке и в шпо­ ночных пазах не должно быть заусенцев (их следует удалить шабером или опилить). Посадочный участок ва­ ла и стенку отверстия ступицы следует отшлифовать мелкозернистой шкуркой и тщательно протереть.

Для ускорения сборки

полумуфты следует

нагреть

до температуры 90—100 °С

(предпочтительнее

в кипя-

(53


щей воде, «о в некоторых

случаях допускается

нагрев

кислородно-ацетиленовой

горелкой).

Во всех

случаях

нагрев 'полумуфты следует

проводить

равномерно, не до-

дуская перегрева отдельных частей полумуфты. Посад­ ка на вал нагретой полумуфты должна происходить свободно или от легких ударов кувалды в торец ступицы

через мягкую

прокладку. Посадка должна выполняться

достаточно быстро, чтобы не остыла полумуфта

и что­

бы вал из-за

нагрева от полумуфты не увеличил

своего

диаметра. После посадки полумуфты на вал необходимо при вращении муфты вместе с валом проверить торце­

вое и радиальное биения.

Измерения производят с по­

мощью двух

индикаторов,

величина биения

допускается

в пределах

0,1—0,2 мм.

 

 

Зубчатые муфты собирают в следующем порядке.

Венцовые полумуфты двигают по валам

и ступицам

навстречу

друг другу

и, поворачивая один из валов, до­

биваются

совпадения

рисок, поставленных

на фланцах.

Затем между фланцами устанавливают прокладку из плотной бумаги и затягивают болты на фланцах.

Контргайки или шплинты на болтах-фланцевого со­ единения устанавливают после пробного пуска меха­ низма.

Правильность сборки зубчатой муфты проверяют на­ личием слабины в зацеплении венцовых полумуфт со ступицами. Перед опробованием механизма в муфту до уровня отверстия уплотнительных колец на торцевых крышках заливают масло.

Основным условием правильной работы упругой вту- лочно-пальцевой муфты является равномерная нагрузка на все соединительные пальцы. Поэтому каждая из манжет пальцев должна касаться поверхности отверстия •рабочей стороной, что проверяется щупом. Пальцы в ве­ дущую полумуфту должны входить плотно и жестко за­ крепляться гайками. Между манжетами пальцев и от­ верстиями в ведомых полумуфтах должен быть зазор 0,5—1,5 мм на диаметр, причем зазоры во всех отвер­ стиях должны быть одинаковы. Зазор, с которым ман­ жеты входят в отверстия ведомой полумуфты, создает «игру» полумуфт по окружности, что позволяет прове­ рить качество сборки муфты. После установки и закреп­ ления первого пальца ломиком проверяют смещение одной полумуфты относительно другой. Смещение сви­ детельствует о наличии зазора. Затем устанавливают

64


следующий палец и вновь проверяют смещение. Если после установки какого-либо пальца смещения не будет, то палец необходимо заменить или же проточить эла­ стичную часть пальца и снова установить его на место. Таким образом устанавливают все пальцы.

Гайки пальцев после пробного пуска механизма шплинтуют, без шплинтов постоянная работа муфты не разрешается.

12. МАСЛОСИСТЕМА ДЫМОСОСА ДО-31,5

Монтаж маслосистемы (рис. 32) выполняют в соот­ ветствии-с инструкциями завода-изготовителя в три ста­ дии:

предварительная контрольная сборка с подгонкой всех фланцевых и резьбовых соединений, гидравлическое

испытание

водой;

 

 

 

 

 

разборка,

чистка, промывка,

сушка

и смазка труб;

окончательный

монтаж,

испытание

на

плотность

и прокачка

масла.

 

 

 

 

 

В процессе предварительного монтажа к маслопрово­

дам приваривают

штуцера

для

арматуры

и приборов

и присоединяют опоры и подвески.

 

 

Гидравлическое испытание маслопровода проводят на

избыточное

давление 0,6 кгс/см2.

Затем

маслопроводы

разбирают

на

отдельные, предварительно

замаркирован­

ные трубы и их внутренние поверхности очищают хи­ мическим или механическим способом. При промывке и гидравлическом испытании нагнетательные и сливные линии должны соединяться между собой не через под­ шипники ходовой части, а временными перемычками. Прокладка маслопроводов в траншеях выполняется сов­ местно с обогревающими трубами-спутниками с уклоном в сторону масляного отстойника, наружные участки мас­ лопроводов должны быть покрыты изоляцией. Для уп­ лотнения фланцевых соединений маслопроводов приме­ няют прокладки из прессшпана толщиной 0,5 мм, пред­ варительно смазанные бакелитовым лаком.

После очистки маслопроводов необходимо • принять меры для предотвращения их загрязнения. Поэтому ни­ каких работ с маслопроводами после очистки и до окон­ чательной сборки проводить не разрешается. В процессе разборки и сборки маслонасосов необходимо проверить диаметральный зазор между шестернями и корпусом (0,07—0,12 мм) и суммарный осевой зазор между тор-

5—370

G5


цами шестерен и втулок (0,05—0,08). Величину осевого зазора можно отрегулировать прокладками из кальки на бакелитовом лаке, которые применяют для уплотне­ ния стыков между крышками и корпусом насоса.

Рис. 32. Схема циркуляционной масляной станции производитель­

ностью 25 л/мин.

/ — маслоохладитель, ^=1,5 м-; 2 м а с л я н ы й дисковый фильтр типа ФДЖ-50;

3 насосная

установка ПДШ-25; 4— реле слива; 5 — электронагреватели типа

 

ЭТ-100;

6 — отстойники,

V=D,5

м3.

 

Вентиль

 

клапан

предохранительный

 

клапан обратный

общего

манометр

(ЭКМ)

манометр

технический

термометр

сопротивления

назначения

 

 

реле температурное

реле поплавковое РГЫО/2

 

Перед сборкой проверяют чистоту всех деталей на­ соса и каналов для прохода масла. После окончания сборки необходимо проверить от руки легкость враще­ ния насоса, при этом заклинивание или тугое вращение не допускается. Должно быть тщательно проверено со­ стояние запорных, обратных и предохранительных кла­ панов, а также плотность поплавка реле слива масла. Маслоохладитель после окончания монтажа спрессовы­ вается на избыточное давление 5 кгс/см2.

Масло заливают в отстойник до верхнего допустимо­ го уровня через воронку, куда уложены два-три слоя марли, и штатный фильтр грубой очистки.

13. ЦЕНТРИРОВАНИЕ

ВАЛОПРОВОДОВ

 

Установка электродвигателя

на

фундамент

таким

образом, чтобы ось его вала

была

продолжением оси

вала работающего дымососа

или

вентилятора, а

вало-

•провод (составная ось) тяго-дутьевой машины 'Представ­ лял собой одну непрерывную упругую линию, является заключительной монтажной операцией и называется центрированием. Точность центрирования во многом оп­ ределяет надежную работу механизма. В то же время чем меньше точность центрирования, тем больше ось вала электродвигателя отклоняется от продолжения оси

вала механизма, что приводит

к вибрации

подшипников

и всего механизма в

целом.

 

 

До начала работ

по центрированию электродвигателя

необходимо выполнить следующие операции:

проверить щупом плотность

прилегания

опорных лап

механизма к фундаментной плите при отпущенных кре­ пежных болтах. Если зазор больше 0,3 мм, то необходи­ мо установить стальную строганую подкладку;

•проверить затяжку болтов .крепления фундаментной рамы, корпусов подшипников и опорных рам. Подтяжка этих болтов во время или же после центрирования мо­ жет в значительной мере нарушить точность центриро­ вания;

проверить горизонтальность вала дымососа или вен­ тилятора уровнем, устанавливаемым на шейки валов (при вскрытых подшипниках скольжения), на середине

вала

(при

наличии

подшипников

качения),

или на

участках вала около обойм подшипников качения;

проверить величины верхних зазоров в подшипниках

механизма по свинцовым

оттискам

(для

подшипников

скольжения)

и щупом

(для подшипников

качения);

проверить индикатором правильность посадки полу­

муфт на валы электродвигателя и механизма;

 

проверить

чистоту

обработки

опорных плоскостей

лап

электродвигателя

(при

этом шероховатости

свыше

0,1 мм не допускаются). Проверку производят по кра­ ске, по ребру линейки или на ощупь. Шероховатость свыше ОД мм устраняют опиловкой.

Центрирование выполняют в определенной техноло­ гической последовательности с применением для конт­ роля линейки, клинового щупа и центровочных скоб. Центрирование с помощью линейки и клинового щупа

5*

67


называется предварительным, окончательное центриро­ вание выполняют с помощью центровочных скоб.

Электродвигатель устанавливают на фундаментной раме на проектном расстоянии от дымососа или венти-

а)

 

б)

 

 

 

6)

 

Рис. 33. Предварительное центрирование по

полумуфтам,

о — выравнивание по клиновому щупу

торцового

зазора

м е ж д у

полумуфтамн:

б—выравнивание

по

ребру

лннеПки

верхних

образующих

полумуфт;

в — выравнивание

по

ребру

линейки

боковых образующих полумуфт; /

и 3

— полумуфты; 2

клино­

 

вой

щуп; 4

линейка.

 

 

 

лятора и для обеспечения соосности валов в вертикаль­ ной плоскости под лапы электродвигателя подкладывают металлические строганые подкладки. Соосность ва­ лов проверяют по ребру линейки, прикладываемой по верхним образующим полумуфт (рис. 33). Проверки проводят по четырем образующим полумуфт: верхней нижней, левой и правой. Отсутствие излома оси состы­ кованных полумуфт валом электродвигателя и механиз­ ма проверяют клиновым щупом: в этом случае зазоры между торцами полумуфт в четырех диаметрально про­ тивоположных точках должны быть одинаковы.

Проверку положения валов с помощью линейки и клинового щу.па проводят только при затянутых до отказа фундаментных болтах электродвигателя. Подтя­ гивать болты до отказа необходимо каждый раз после добавления или снятия подкладок или же передвижки электродвигателя в процессе центрирования.

На полумуфтах устанавливают центровочные скобы (рис. 34).

Сближая оба вала — электродвигателя и механизма —до упора в подшипниках, необходимо установить за­

зор между болтами центровочных скоб

в 0,6—1 мм.

После этого проворачивают оба вала на

один оборот

68