Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
Соосность пальцевых отверстий в обеих полумуфтах проверяют двумя -ступенчатыми шаблонами. Для учета неточностей при изготовлении .полумуфт шаблоны изго товляют с несколько меньшими размерами, чем про ектные диаметры отверстий: для малого отверстия на 0,1 мм, а для большего на 0,5 мм.
При проверке определяют на глаз наилучшее совпа дение пальцевых отверстий, один из шаблонов вставля ют в отверстия полумуфт, а вторым проверяют диаметр и соосность отверстий. Если шаблон войдет во все от верстия полумуфт, то найденное положение отмечают
рисками, -по которым |
в дальнейшем ведут |
монтаж. |
В тех случаях, когда |
необходимо произвести |
расточку |
несовпадающих отверстий на больший диаметр, ее вы полняют соосио в обеих полумуфтах с помощью специ альных приспособлений.
При .поставке механизмов с установленной полумуф той проверку соосности отверстий проводят при монтаже электродвигателя. Если обе полумуфты не насажены на валы, то для проверки соосности отверстий применяют фальш-вал. В качестве фальш-вала используют трубу соответствующего диаметра или круг, который обраба тывают под размеры валов электродвигателя и тяго-дуть- евой машины. Полумуфты устанавливают на фальш-вал, проверяя соосность отверстий, и наносят на полумуфты риски, по которым впоследствии осуществляют оконча тельную сборку муфты.
В процессе контрольных операций соединительные пальцы с шайбами и гайками должны взвешиваться: разность масс (весов) пальцев в сборке не должна пре вышать 10—15 г.
Перед посадкой полумуфт на валы необходимо тща тельно проверить посадочные места валов и полумуфт,
размеры шпонок и валов для нее. Посадочные |
отверстия |
и участки вала' проверяют -в двух-трех местах |
по длине |
и в двух взаимно перпендикулярных направлениях. По лученные результаты сопоставляют. На посадочном уча стке вала, в отверстии полумуфт, -на шпонке и в шпо ночных пазах не должно быть заусенцев (их следует удалить шабером или опилить). Посадочный участок ва ла и стенку отверстия ступицы следует отшлифовать мелкозернистой шкуркой и тщательно протереть.
Для ускорения сборки |
полумуфты следует |
нагреть |
до температуры 90—100 °С |
(предпочтительнее |
в кипя- |
(53
щей воде, «о в некоторых |
случаях допускается |
нагрев |
|
кислородно-ацетиленовой |
горелкой). |
Во всех |
случаях |
нагрев 'полумуфты следует |
проводить |
равномерно, не до- |
дуская перегрева отдельных частей полумуфты. Посад ка на вал нагретой полумуфты должна происходить свободно или от легких ударов кувалды в торец ступицы
через мягкую |
прокладку. Посадка должна выполняться |
|
достаточно быстро, чтобы не остыла полумуфта |
и что |
|
бы вал из-за |
нагрева от полумуфты не увеличил |
своего |
диаметра. После посадки полумуфты на вал необходимо при вращении муфты вместе с валом проверить торце
вое и радиальное биения. |
Измерения производят с по |
||||
мощью двух |
индикаторов, |
величина биения |
допускается |
||
в пределах |
0,1—0,2 мм. |
|
|
||
Зубчатые муфты собирают в следующем порядке. |
|||||
Венцовые полумуфты двигают по валам |
и ступицам |
||||
навстречу |
друг другу |
и, поворачивая один из валов, до |
|||
биваются |
совпадения |
рисок, поставленных |
на фланцах. |
Затем между фланцами устанавливают прокладку из плотной бумаги и затягивают болты на фланцах.
Контргайки или шплинты на болтах-фланцевого со единения устанавливают после пробного пуска меха низма.
Правильность сборки зубчатой муфты проверяют на личием слабины в зацеплении венцовых полумуфт со ступицами. Перед опробованием механизма в муфту до уровня отверстия уплотнительных колец на торцевых крышках заливают масло.
Основным условием правильной работы упругой вту- лочно-пальцевой муфты является равномерная нагрузка на все соединительные пальцы. Поэтому каждая из манжет пальцев должна касаться поверхности отверстия •рабочей стороной, что проверяется щупом. Пальцы в ве дущую полумуфту должны входить плотно и жестко за крепляться гайками. Между манжетами пальцев и от верстиями в ведомых полумуфтах должен быть зазор 0,5—1,5 мм на диаметр, причем зазоры во всех отвер стиях должны быть одинаковы. Зазор, с которым ман жеты входят в отверстия ведомой полумуфты, создает «игру» полумуфт по окружности, что позволяет прове рить качество сборки муфты. После установки и закреп ления первого пальца ломиком проверяют смещение одной полумуфты относительно другой. Смещение сви детельствует о наличии зазора. Затем устанавливают
64
следующий палец и вновь проверяют смещение. Если после установки какого-либо пальца смещения не будет, то палец необходимо заменить или же проточить эла стичную часть пальца и снова установить его на место. Таким образом устанавливают все пальцы.
Гайки пальцев после пробного пуска механизма шплинтуют, без шплинтов постоянная работа муфты не разрешается.
12. МАСЛОСИСТЕМА ДЫМОСОСА ДО-31,5
Монтаж маслосистемы (рис. 32) выполняют в соот ветствии-с инструкциями завода-изготовителя в три ста дии:
предварительная контрольная сборка с подгонкой всех фланцевых и резьбовых соединений, гидравлическое
испытание |
водой; |
|
|
|
|
|
|
разборка, |
чистка, промывка, |
сушка |
и смазка труб; |
||||
окончательный |
монтаж, |
испытание |
на |
плотность |
|||
и прокачка |
масла. |
|
|
|
|
|
|
В процессе предварительного монтажа к маслопрово |
|||||||
дам приваривают |
штуцера |
для |
арматуры |
и приборов |
|||
и присоединяют опоры и подвески. |
|
|
|||||
Гидравлическое испытание маслопровода проводят на |
|||||||
избыточное |
давление 0,6 кгс/см2. |
Затем |
маслопроводы |
||||
разбирают |
на |
отдельные, предварительно |
замаркирован |
ные трубы и их внутренние поверхности очищают хи мическим или механическим способом. При промывке и гидравлическом испытании нагнетательные и сливные линии должны соединяться между собой не через под шипники ходовой части, а временными перемычками. Прокладка маслопроводов в траншеях выполняется сов местно с обогревающими трубами-спутниками с уклоном в сторону масляного отстойника, наружные участки мас лопроводов должны быть покрыты изоляцией. Для уп лотнения фланцевых соединений маслопроводов приме няют прокладки из прессшпана толщиной 0,5 мм, пред варительно смазанные бакелитовым лаком.
После очистки маслопроводов необходимо • принять меры для предотвращения их загрязнения. Поэтому ни каких работ с маслопроводами после очистки и до окон чательной сборки проводить не разрешается. В процессе разборки и сборки маслонасосов необходимо проверить диаметральный зазор между шестернями и корпусом (0,07—0,12 мм) и суммарный осевой зазор между тор-
5—370 |
G5 |
цами шестерен и втулок (0,05—0,08). Величину осевого зазора можно отрегулировать прокладками из кальки на бакелитовом лаке, которые применяют для уплотне ния стыков между крышками и корпусом насоса.
Рис. 32. Схема циркуляционной масляной станции производитель
ностью 25 л/мин.
/ — маслоохладитель, ^=1,5 м-; 2 — м а с л я н ы й дисковый фильтр типа ФДЖ-50;
3 — насосная |
установка ПДШ-25; 4— реле слива; 5 — электронагреватели типа |
||||
|
ЭТ-100; |
6 — отстойники, |
V=D,5 |
м3. |
|
Вентиль |
|
клапан |
предохранительный |
|
|
клапан обратный |
общего |
||||
манометр |
(ЭКМ) |
манометр |
технический |
||
термометр |
сопротивления |
назначения |
|
|
|
реле температурное |
реле поплавковое РГЫО/2 |
|
Перед сборкой проверяют чистоту всех деталей на соса и каналов для прохода масла. После окончания сборки необходимо проверить от руки легкость враще ния насоса, при этом заклинивание или тугое вращение не допускается. Должно быть тщательно проверено со стояние запорных, обратных и предохранительных кла панов, а также плотность поплавка реле слива масла. Маслоохладитель после окончания монтажа спрессовы вается на избыточное давление 5 кгс/см2.
Масло заливают в отстойник до верхнего допустимо го уровня через воронку, куда уложены два-три слоя марли, и штатный фильтр грубой очистки.
13. ЦЕНТРИРОВАНИЕ |
ВАЛОПРОВОДОВ |
|
||
Установка электродвигателя |
на |
фундамент |
таким |
|
образом, чтобы ось его вала |
была |
продолжением оси |
||
вала работающего дымососа |
или |
вентилятора, а |
вало- |
•провод (составная ось) тяго-дутьевой машины 'Представ лял собой одну непрерывную упругую линию, является заключительной монтажной операцией и называется центрированием. Точность центрирования во многом оп ределяет надежную работу механизма. В то же время чем меньше точность центрирования, тем больше ось вала электродвигателя отклоняется от продолжения оси
вала механизма, что приводит |
к вибрации |
подшипников |
|
и всего механизма в |
целом. |
|
|
До начала работ |
по центрированию электродвигателя |
||
необходимо выполнить следующие операции: |
|||
проверить щупом плотность |
прилегания |
опорных лап |
механизма к фундаментной плите при отпущенных кре пежных болтах. Если зазор больше 0,3 мм, то необходи мо установить стальную строганую подкладку;
•проверить затяжку болтов .крепления фундаментной рамы, корпусов подшипников и опорных рам. Подтяжка этих болтов во время или же после центрирования мо жет в значительной мере нарушить точность центриро вания;
проверить горизонтальность вала дымососа или вен тилятора уровнем, устанавливаемым на шейки валов (при вскрытых подшипниках скольжения), на середине
вала |
(при |
наличии |
подшипников |
качения), |
или на |
||
участках вала около обойм подшипников качения; |
|||||||
проверить величины верхних зазоров в подшипниках |
|||||||
механизма по свинцовым |
оттискам |
(для |
подшипников |
||||
скольжения) |
и щупом |
(для подшипников |
качения); |
||||
проверить индикатором правильность посадки полу |
|||||||
муфт на валы электродвигателя и механизма; |
|
||||||
проверить |
чистоту |
обработки |
опорных плоскостей |
||||
лап |
электродвигателя |
(при |
этом шероховатости |
свыше |
0,1 мм не допускаются). Проверку производят по кра ске, по ребру линейки или на ощупь. Шероховатость свыше ОД мм устраняют опиловкой.
Центрирование выполняют в определенной техноло гической последовательности с применением для конт роля линейки, клинового щупа и центровочных скоб. Центрирование с помощью линейки и клинового щупа
5* |
67 |
называется предварительным, окончательное центриро вание выполняют с помощью центровочных скоб.
Электродвигатель устанавливают на фундаментной раме на проектном расстоянии от дымососа или венти-
а) |
|
б) |
|
|
|
6) |
|
Рис. 33. Предварительное центрирование по |
полумуфтам, |
||||||
о — выравнивание по клиновому щупу |
торцового |
зазора |
м е ж д у |
||||
полумуфтамн: |
б—выравнивание |
по |
ребру |
лннеПки |
верхних |
||
образующих |
полумуфт; |
в — выравнивание |
по |
ребру |
линейки |
||
боковых образующих полумуфт; / |
и 3 |
— полумуфты; 2— |
клино |
||||
|
вой |
щуп; 4— |
линейка. |
|
|
|
лятора и для обеспечения соосности валов в вертикаль ной плоскости под лапы электродвигателя подкладывают металлические строганые подкладки. Соосность ва лов проверяют по ребру линейки, прикладываемой по верхним образующим полумуфт (рис. 33). Проверки проводят по четырем образующим полумуфт: верхней нижней, левой и правой. Отсутствие излома оси состы кованных полумуфт валом электродвигателя и механиз ма проверяют клиновым щупом: в этом случае зазоры между торцами полумуфт в четырех диаметрально про тивоположных точках должны быть одинаковы.
Проверку положения валов с помощью линейки и клинового щу.па проводят только при затянутых до отказа фундаментных болтах электродвигателя. Подтя гивать болты до отказа необходимо каждый раз после добавления или снятия подкладок или же передвижки электродвигателя в процессе центрирования.
На полумуфтах устанавливают центровочные скобы (рис. 34).
Сближая оба вала — электродвигателя и механизма —до упора в подшипниках, необходимо установить за
зор между болтами центровочных скоб |
в 0,6—1 мм. |
После этого проворачивают оба вала на |
один оборот |
68