Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
М о н т а ж д ы м о с о с о в д в у с т о р о н н е г о |
в с а |
с ы в а н и я с л о п а т к а м и , з а г н у т ы м и |
н а з а д |
в основном отличается тем, что их кожухи собирают на фланцах с помощью болтовых соединений, а не на свар ке. Кроме того, они оборудованы осевыми направляю щими аппаратами, устанавливаемыми между улиткой и всасывающими карманами, вместо шиберных направля ющих аппаратов, расположенных во всасывающих кар манах у дымососов с лопатками, загнутыми вперед.
Последовательность монтажа дымососов этого типа: собирают улитки со всасывающими карманами и осе выми направляющими аппаратами, а также приварива
ют подставки под всасывающие карманы; устанавливают кожух иа фундамент и выверяют по
осям фундамента и по высотной отметке оси вала; отсоединяют съемные части кожуха, снимают крыш
ки подшипников, после чего вынимают вал с насажен ным рабочим колесом;
устанавливают на фундамент корпуса подшипников, затем в кожух и подшипники укладывают вал с рабочим колесом, горизонтальность положения вала проверяют по гидроуровню;
выверяют корпуса подшипников по отношению к ва лу. Окончательную сборку и выверку всего агрегата вы полняют так же, как у дымососа с лопатками, загнуты ми вперед. Зазоры между всасывающими воронками и рабочим колесом должны соответствовать данным,
приведенным в приложении |
2. |
|
|
|
М о н т а ж |
в е н т и л я т о р а |
д в у с т о р о н н е г о |
||
в с а с ы в а н и я |
производят |
в |
следующей |
последова |
тельности: |
|
|
|
|
освобождают |
от прихватки и извлекают |
из нижней |
части улитки всасывающие воронки; устанавливают на заранее подготовленные места фун
дамента нижнюю часть улитки с заведенными в нее фундаментными болтами. Устанавливают рамы под кар
маны и подставки под ходовую часть; |
|
||
освобождают направляющие аппараты от |
упаковки |
||
и .разбирают |
на две части; при этом поворотные кольца |
||
необходимо |
закрепить при |
помощи болтов, |
установив |
их в положении для разборки |
(рис. 11); |
|
устанавливают в соответствии с маркировкой нижние части корпусов направляющих аппаратов и закрепляют на три—четыре болта к нижней части улитки вентиля-
3* |
35 |
Рис. 11. Положение болта при закрепле нии направляющего аппарата.
/ — положение болта при разборке направ ляющего аппарата; 2 — положение болта при сборке направляющего аппарата.
тора, а затем надежно прихваты вают сваркой, после чего болты снимают;
снимают съемные части обоих карманов, уста и а>влш а ют « иж н и е части карманов на рамы и закрепляют болтами к раме
ик нижней части натравляющего аппарата; освобождают ходовую часть от упаковки и подстав
ки, после чего снимают полумуфту со стороны электро двигателя (см. § 10 гл. 3);
заводят ходовую часть (рис. 12) в нижнюю часть улитки и устанавливают на подставки. Снимают скрутки
Вид А
Рис. 12. Крепление всасывающих воронок к рабочему колесу.
/ — ходовая часть; |
2 — р а б о ч е е |
колесо; 3—нижняя |
часть |
улитки; 4 — вса |
||||||
сывающая |
воронка; |
S — стропы |
для |
подъема; |
6 — петлн |
из |
стальной |
про |
||
волоки 0 |
4—5 мм |
для |
строповки |
всасывающей |
воронки; |
7 — скрутки |
из |
|||
стальной |
проволоки |
0 5 |
мм (не менее трех |
скруток через |
120" для креп |
|||||
|
|
ления |
одной |
всасывающей |
воронки). |
|
|
|
36
.из стальной проволоки и поочередно |
застропливают |
за |
петли всасывающие воронки. Затем |
всасывающие |
во |
ронки разворачивают таким образом, чтобы метки |
на |
воронках |
и на стенках |
улитки совместились, и закрепля |
|
ют воронки болтами к стенкам |
улитки; |
||
перед |
установкой |
ходовой |
части проверяют: совме |
щение рисок взаимного положения вала и ступицы ра бочего колеса (рис. 13) и затяжку разрезных конических втулок ступицы рабочего колеса (закреплять гайки и контргайки и конических втулок следует нормальным ключом усилием одного рабочего. Применение удлини телей ключа не допускается);
устанавливают и за крепляют болтами верхнюю часть улитки, верхние части направ ляющих аппаратов и карманов. Во всех фланцевых соединени ях в соответствии с чер тежами должны быть установлены асбесто вые прокладки;
производят центров ку улитки и ходовой части по обработанным торцам рабочего коле са и всасывающих во ронок. Зазор между рабочим колесом и вса сывающей воронкой должен быть равномер ным по всей окружно сти и одинаковым с обеих сторон рабочего колеса. Допустимое от клонение по зазору между рабочим коле сом и воронкой до 5 мм. Соосность рабочего ко леса и воронки устанав ливают по перепаду h между диаметрами в соответствии с рис. 14;
Рис. 13. Совмещение рисок перед установкой ходовой части.
20±5
Линейка.
Рис. 14. Проверка зазора между ра бочим колесом и воронкой.
37
|
определяют индикатором соосность установки корпу |
||||||
сов .подшипников для |
опорного |
подшипника |
с допуском |
||||
0,1 |
мм, для опорно-упорного |
подшипника—по |
зазорам |
||||
между |
торцевой .крышкой и |
валом, при этом |
разница |
||||
в |
замерах зазора |
по |
всей |
окружности |
допускается |
||
до |
0,1 |
мм; |
|
|
|
|
|
|
выполняют центровку |
ходовой части и корпусов под |
шипников .при помощи металлических подкладок, уста навливаемых под опорной частью подставок. После цент ровки пакеты подкладок прихватывают сваркой между собой и к подставкам. Установка подкладок между корпусом подшипника и обработанной плоскостью под
ставки не разрешается; |
|
|
устанавливают электродвигатель и |
прицентровывают |
|
к ротору вентилятора. |
|
|
8. ОСЕВОЙ ДЫМОСОС ДО-31,5 |
|
|
М о н т а ж о с е в о г о д ы м о с о с а |
проводят |
в сле |
дующей последовательности: |
|
|
подготовляют необходимое количество стальных под |
||
кладок (табл. 1), которые устанавливают на фундамент |
||
с двух сторон каждого колодца под анкерные |
болты |
|
(рис. 15); |
|
|
проверяют состояние опорных и сопрягаемых |
поверх |
ностей лап корпуса и диффузора, подставок, плит и кор пусов подшипников, очнщиют от грязи и следов корро зии, а обнаруженные забоины и наплывы удаляют;
подвешивают к опорным подставкам фундаментные болты и устанавливают подставки на фундамент. Прове ряют правильность установки подставок по гидроуровию (высотные отметки) и ватерпасу (горизонтальность); устанавливают «а подставки верхнюю часть 'Корпуса дымососа (опорные поверхности подставок под лапами корпуса и шпонки поперечных упоров должны быть предварительно смазаны смесью солидола с графитом); устанавливают шпонки продольного упора под лапа
ми |
I I I части |
корпуса, выставляют |
и фиксируют |
тепло |
вые зазоры в узлах крепления лап |
I и I I I частей |
корпу |
||
са. Выверяют тепловые зазоры по |
контрольным |
рискам |
||
на |
лапах и |
подставке, проверяют |
качество крепления |
закрылков направляющих аппаратов и стопорения внут ренних болтов и гаек;
зазоры между наружными цилиндрическими поверх ностями втулок дистанционных 'болтов и отверстиями
38
По карпу су
Рис. 15. Установка подкладок на фундамент дымососа.
/ — подкладки; 2 — уровень; |
3 |
н •/ — продольная |
и поперечная |
оси |
фун |
|
|
дамента. |
|
|
|
мг |
|
MI- |
Г&8 |
|
|
4 ^ 1 |
t |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ё 1 |
|
|
IZ73 то |
С1 С1 |
|
звчо г |
|
|
|||
|
|
5 |
|
<№ |
750 |
MI |
№3 |
|
|
|
ФЮО
Рис. 16. Зазоры в местах крепления |
корпуса и всасывающего кар |
мана. |
|
/ — контур отверстия в лапе; 2 — втулка; |
3 — направление тепловых расшире |
ний горячей |
машины. |
39
в лапах корпуса и всасывающего кармана должны быть выдержаны в соответствии с указаниями на рис. 16. Между шпонками и канавками корпуса зазоры должны быть в пределах 0,3—0,5 мм на сторону. Фиксация теп ловых зазоров в узлах крепления лап осуществляется путем установки временных металлических монтажных шайб толщиной 2—3 мм, после чего плотно приварачивают к подставкам (рис. 17);
выставляют на фундаменте и закрепляют подставку опорно-упорного подшипника, после чего устанавливают ротор. Осевой зазор между торцом колеса I I ступени и обтекателем корпуса должен быть выдержан в соот ветствии с маркировкой (рис. 18). На вал электродви гателя напрессовывают зубчатую втулку в сборе с крыш кой и уплотнительным фланцем, затем надевают зубча
тую обойму |
и электродвигатель с рамой устанавлива |
|
ют на фундамент (см. § |
10); |
|
•выверяют |
нижнюю |
часть корпуса, ходовую часть |
и электродвигатель относительно главных осей фунда мента в плане и по высотным отметкам. Отклонения от
А~А
Рис. 17. Установка шпонки |
продольного упора « фиксация тепловых |
||||
|
|
|
зазоров. |
|
|
/ — риски |
на стойке, |
шайбе и |
опоре; |
2 — в р е м е н н а я монтажная |
шайба; 3 — |
риски для |
установки |
тепловых |
зазоров |
на лапах корпуса и на |
подставках; |
4 — шпонка продольного упора.
40
Зазор согласно маркировке
Рис. 18. Осевом зазор между торцом колеса I I ступени и обтекате
лем |
корпуса. |
/ — установочные |
подкладки; 2 — уровень. |
проектного положения не должны .превышать 10 мм. Из мерения рекомендуется производить с помощью гидро уровня и струны с отвесом;
выставляют поставки всасывающего кармана на фун даменте и, предварительно сняв ротор, устанавливают на подставки нижнюю часть кармана, закрепляют бол тами без затяжки к нижней части корпуса, между флан цами корпуса и всасывающей воронкой устанавливают нижний сегмент разрезного фланца с прокладками. Со бирают с временными монтажными шайбами узлы креп ления лап к подставкам, не затягивая гайки окончатель но. Устанавливают в проектное положение нижнюю часть кока и нижнюю крышку защитного кожуха опор ного подшипника.
При установке на место ротора и закреплении его опор должно
быть обеспечено: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
горизонтальное положение |
вала |
по |
уровню |
с |
отклонением |
от |
||||
горизонтальности |
не |
более ОД мм |
на |
1 м |
с |
понижением |
только |
|||
в сторону опорного подшипника; |
|
|
|
|
|
|
|
|||
осевой зазор между торцом колеса |
I I |
ступени |
я • обтекателем |
|||||||
корпуса согласно маркировке; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
центровка корпусов подшипников относительно оси вала |
и |
за |
||||||||
зоры в подшипниках |
(рис. 19); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
осевой зазор между торцами наружного кольца подшипника и |
||||||||||
крышки должен |
быть 27+2 м м ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
совпадение |
контрольных |
рисок |
на |
обойме |
и зубчатой |
втулке |
при сборке муфт;
41