Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.07.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М о н т а ж д ы м о с о с о в д в у с т о р о н н е г о

в с а ­

с ы в а н и я с л о п а т к а м и , з а г н у т ы м и

н а з а д

в основном отличается тем, что их кожухи собирают на фланцах с помощью болтовых соединений, а не на свар­ ке. Кроме того, они оборудованы осевыми направляю­ щими аппаратами, устанавливаемыми между улиткой и всасывающими карманами, вместо шиберных направля­ ющих аппаратов, расположенных во всасывающих кар­ манах у дымососов с лопатками, загнутыми вперед.

Последовательность монтажа дымососов этого типа: собирают улитки со всасывающими карманами и осе­ выми направляющими аппаратами, а также приварива­

ют подставки под всасывающие карманы; устанавливают кожух иа фундамент и выверяют по

осям фундамента и по высотной отметке оси вала; отсоединяют съемные части кожуха, снимают крыш­

ки подшипников, после чего вынимают вал с насажен­ ным рабочим колесом;

устанавливают на фундамент корпуса подшипников, затем в кожух и подшипники укладывают вал с рабочим колесом, горизонтальность положения вала проверяют по гидроуровню;

выверяют корпуса подшипников по отношению к ва­ лу. Окончательную сборку и выверку всего агрегата вы­ полняют так же, как у дымососа с лопатками, загнуты­ ми вперед. Зазоры между всасывающими воронками и рабочим колесом должны соответствовать данным,

приведенным в приложении

2.

 

 

М о н т а ж

в е н т и л я т о р а

д в у с т о р о н н е г о

в с а с ы в а н и я

производят

в

следующей

последова­

тельности:

 

 

 

 

освобождают

от прихватки и извлекают

из нижней

части улитки всасывающие воронки; устанавливают на заранее подготовленные места фун­

дамента нижнюю часть улитки с заведенными в нее фундаментными болтами. Устанавливают рамы под кар­

маны и подставки под ходовую часть;

 

освобождают направляющие аппараты от

упаковки

и .разбирают

на две части; при этом поворотные кольца

необходимо

закрепить при

помощи болтов,

установив

их в положении для разборки

(рис. 11);

 

устанавливают в соответствии с маркировкой нижние части корпусов направляющих аппаратов и закрепляют на три—четыре болта к нижней части улитки вентиля-

3*

35


Рис. 11. Положение болта при закрепле­ нии направляющего аппарата.

/ — положение болта при разборке направ­ ляющего аппарата; 2 — положение болта при сборке направляющего аппарата.

тора, а затем надежно прихваты­ вают сваркой, после чего болты снимают;

снимают съемные части обоих карманов, уста и а>влш а ют « иж н и е части карманов на рамы и закрепляют болтами к раме

ик нижней части натравляющего аппарата; освобождают ходовую часть от упаковки и подстав­

ки, после чего снимают полумуфту со стороны электро­ двигателя (см. § 10 гл. 3);

заводят ходовую часть (рис. 12) в нижнюю часть улитки и устанавливают на подставки. Снимают скрутки

Вид А

Рис. 12. Крепление всасывающих воронок к рабочему колесу.

/ — ходовая часть;

2 — р а б о ч е е

колесо; 3—нижняя

часть

улитки; 4 — вса­

сывающая

воронка;

S — стропы

для

подъема;

6 — петлн

из

стальной

про­

волоки 0

4—5 мм

для

строповки

всасывающей

воронки;

7 — скрутки

из

стальной

проволоки

0 5

мм (не менее трех

скруток через

120" для креп­

 

 

ления

одной

всасывающей

воронки).

 

 

 

36


.из стальной проволоки и поочередно

застропливают

за

петли всасывающие воронки. Затем

всасывающие

во­

ронки разворачивают таким образом, чтобы метки

на

воронках

и на стенках

улитки совместились, и закрепля­

ют воронки болтами к стенкам

улитки;

перед

установкой

ходовой

части проверяют: совме­

щение рисок взаимного положения вала и ступицы ра­ бочего колеса (рис. 13) и затяжку разрезных конических втулок ступицы рабочего колеса (закреплять гайки и контргайки и конических втулок следует нормальным ключом усилием одного рабочего. Применение удлини­ телей ключа не допускается);

устанавливают и за­ крепляют болтами верхнюю часть улитки, верхние части направ­ ляющих аппаратов и карманов. Во всех фланцевых соединени­ ях в соответствии с чер­ тежами должны быть установлены асбесто­ вые прокладки;

производят центров­ ку улитки и ходовой части по обработанным торцам рабочего коле­ са и всасывающих во­ ронок. Зазор между рабочим колесом и вса­ сывающей воронкой должен быть равномер­ ным по всей окружно­ сти и одинаковым с обеих сторон рабочего колеса. Допустимое от­ клонение по зазору между рабочим коле­ сом и воронкой до 5 мм. Соосность рабочего ко­ леса и воронки устанав­ ливают по перепаду h между диаметрами в соответствии с рис. 14;

Рис. 13. Совмещение рисок перед установкой ходовой части.

20±5

Линейка.

Рис. 14. Проверка зазора между ра­ бочим колесом и воронкой.

37

 

определяют индикатором соосность установки корпу­

сов .подшипников для

опорного

подшипника

с допуском

0,1

мм, для опорно-упорного

подшипника—по

зазорам

между

торцевой .крышкой и

валом, при этом

разница

в

замерах зазора

по

всей

окружности

допускается

до

0,1

мм;

 

 

 

 

 

 

выполняют центровку

ходовой части и корпусов под­

шипников .при помощи металлических подкладок, уста­ навливаемых под опорной частью подставок. После цент­ ровки пакеты подкладок прихватывают сваркой между собой и к подставкам. Установка подкладок между корпусом подшипника и обработанной плоскостью под­

ставки не разрешается;

 

 

устанавливают электродвигатель и

прицентровывают

к ротору вентилятора.

 

 

8. ОСЕВОЙ ДЫМОСОС ДО-31,5

 

М о н т а ж о с е в о г о д ы м о с о с а

проводят

в сле­

дующей последовательности:

 

 

подготовляют необходимое количество стальных под­

кладок (табл. 1), которые устанавливают на фундамент

с двух сторон каждого колодца под анкерные

болты

(рис. 15);

 

 

проверяют состояние опорных и сопрягаемых

поверх­

ностей лап корпуса и диффузора, подставок, плит и кор­ пусов подшипников, очнщиют от грязи и следов корро­ зии, а обнаруженные забоины и наплывы удаляют;

подвешивают к опорным подставкам фундаментные болты и устанавливают подставки на фундамент. Прове­ ряют правильность установки подставок по гидроуровию (высотные отметки) и ватерпасу (горизонтальность); устанавливают «а подставки верхнюю часть 'Корпуса дымососа (опорные поверхности подставок под лапами корпуса и шпонки поперечных упоров должны быть предварительно смазаны смесью солидола с графитом); устанавливают шпонки продольного упора под лапа­

ми

I I I части

корпуса, выставляют

и фиксируют

тепло­

вые зазоры в узлах крепления лап

I и I I I частей

корпу­

са. Выверяют тепловые зазоры по

контрольным

рискам

на

лапах и

подставке, проверяют

качество крепления

закрылков направляющих аппаратов и стопорения внут­ ренних болтов и гаек;

зазоры между наружными цилиндрическими поверх­ ностями втулок дистанционных 'болтов и отверстиями

38


По карпу су

Рис. 15. Установка подкладок на фундамент дымососа.

/ — подкладки; 2 — уровень;

3

н •/ — продольная

и поперечная

оси

фун ­

 

 

дамента.

 

 

 

мг

 

MI-

Г&8

 

 

4 ^ 1

t

 

 

 

 

 

 

 

ё 1

 

 

IZ73 то

С1 С1

звчо г

 

 

 

 

5

 

<№

750

MI

№3

 

 

 

ФЮО

Рис. 16. Зазоры в местах крепления

корпуса и всасывающего кар­

мана.

 

/ — контур отверстия в лапе; 2 — втулка;

3 — направление тепловых расшире­

ний горячей

машины.

39


в лапах корпуса и всасывающего кармана должны быть выдержаны в соответствии с указаниями на рис. 16. Между шпонками и канавками корпуса зазоры должны быть в пределах 0,3—0,5 мм на сторону. Фиксация теп­ ловых зазоров в узлах крепления лап осуществляется путем установки временных металлических монтажных шайб толщиной 2—3 мм, после чего плотно приварачивают к подставкам (рис. 17);

выставляют на фундаменте и закрепляют подставку опорно-упорного подшипника, после чего устанавливают ротор. Осевой зазор между торцом колеса I I ступени и обтекателем корпуса должен быть выдержан в соот­ ветствии с маркировкой (рис. 18). На вал электродви­ гателя напрессовывают зубчатую втулку в сборе с крыш­ кой и уплотнительным фланцем, затем надевают зубча­

тую обойму

и электродвигатель с рамой устанавлива­

ют на фундамент (см. §

10);

•выверяют

нижнюю

часть корпуса, ходовую часть

и электродвигатель относительно главных осей фунда­ мента в плане и по высотным отметкам. Отклонения от

А~А

Рис. 17. Установка шпонки

продольного упора « фиксация тепловых

 

 

 

зазоров.

 

/ — риски

на стойке,

шайбе и

опоре;

2 — в р е м е н н а я монтажная

шайба; 3 —

риски для

установки

тепловых

зазоров

на лапах корпуса и на

подставках;

4 — шпонка продольного упора.

40

Зазор согласно маркировке

Рис. 18. Осевом зазор между торцом колеса I I ступени и обтекате­

лем

корпуса.

/ — установочные

подкладки; 2 — уровень.

проектного положения не должны .превышать 10 мм. Из­ мерения рекомендуется производить с помощью гидро­ уровня и струны с отвесом;

выставляют поставки всасывающего кармана на фун­ даменте и, предварительно сняв ротор, устанавливают на подставки нижнюю часть кармана, закрепляют бол­ тами без затяжки к нижней части корпуса, между флан­ цами корпуса и всасывающей воронкой устанавливают нижний сегмент разрезного фланца с прокладками. Со­ бирают с временными монтажными шайбами узлы креп­ ления лап к подставкам, не затягивая гайки окончатель­ но. Устанавливают в проектное положение нижнюю часть кока и нижнюю крышку защитного кожуха опор­ ного подшипника.

При установке на место ротора и закреплении его опор должно

быть обеспечено:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

горизонтальное положение

вала

по

уровню

с

отклонением

от

горизонтальности

не

более ОД мм

на

1 м

с

понижением

только

в сторону опорного подшипника;

 

 

 

 

 

 

 

осевой зазор между торцом колеса

I I

ступени

я • обтекателем

корпуса согласно маркировке;

 

 

 

 

 

 

 

 

центровка корпусов подшипников относительно оси вала

и

за­

зоры в подшипниках

(рис. 19);

 

 

 

 

 

 

 

 

осевой зазор между торцами наружного кольца подшипника и

крышки должен

быть 27+2 м м ;

 

 

 

 

 

 

 

 

совпадение

контрольных

рисок

на

обойме

и зубчатой

втулке

при сборке муфт;

41