Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
В том случае, когда мельничный вентилятор постав ляется отдельной улиткой и с ходовой частью на раме, монтаж его выполняют в следующей последовательности:
устанавливают на фундамент раму с подшипниками,
валом .и рабочим |
колесом; |
|
|
|
|
||
выверяют |
'вал |
по оси фундамента, |
.в |
горизонтальной |
|||
и вертикальной плоскостях, а |
затем |
закрепляют |
раму |
||||
на фундаменте; |
|
|
|
|
|
|
|
снимают |
крышку |
корпуса |
подшипников, вынимают |
||||
вал с рабочим колесом и укладывают .на козлы; |
|
||||||
устанавливают |
на |
смонтированную |
раму |
улитку |
|||
и предварительно |
закрепляют |
ее к фундаменту; |
снима |
ют верхнюю часть улитки для установки вала с рабочим колесом;
промывают бензином или уайт-спиритом внутреннюю полость корпуса подшипников, маслоуказатель, а также
.подшипники; |
|
|
|
проверяют |
подшипники |
и смазывают (см. § 9 гл. 3); |
|
устанавливают вал с |
рабочим колесом |
в улитку |
|
и проверяют осевые зазоры в подшипниках; |
|
||
закрывают общий корпус подшипников; |
|
||
выверяют окончательно улитку отностителыю рабо |
|||
чего колеса |
и закрепляют |
в соответствии с |
указанием |
чертежа; |
|
|
|
устанавливают съемные части улитки и закрепляют окончательно.
Монтаж вентиляторов и дымососов, поставка кото рых осуществляется так же, как мельничных вентилято ров, производят аналогичным образом. Пр.и этом следу ет иметь в виду, что кожухи тягодутьевых машин, рабо тающих при высоких (400°С) температурах воздуха (вентиляторы горячего дутья, мельничные вентиляторы), дымососы рециркуляции имеют значительные тепловые
расширения. Для .компенсации |
тепловых перемещений |
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
Д о п у с к а е м ы е з а з о р ы между в а л о м и в т у л к о й |
с а л ь н и к а |
|
|
|
Зазоры, лш |
Тип вентилятора |
верхний |
Нижний |
|
||
ВГД и ВМ-75/1200-ПУ |
5 |
15 |
ВМ-100/1000-У и ВМ-100/1200-У |
3 |
7 |
ВМ-160/850-У |
1,5 |
3,5 |
30
кожуха в процессе работы такие механизмы следует монтировать со смещением вала вверх относительно горизонтальной оси улитки.
При этом зазоры между валом и втулкой сальника |
||||||
улитки должны быть не более указанных в табл. 2. |
||||||
Монтаж |
дымососов |
и |
вентиляторов, |
поставляемых |
||
комплектными узлами |
с .полностью |
собранной улиткой, |
||||
у которых ротор вынимается вдоль оси |
улитки, |
прово |
||||
дят в следующей последовательности: |
|
|
||||
устанавливают иа фундамент корпус ходовой части; |
||||||
закрепляют конец вала |
с муфтой |
(во |
избежание оп |
|||
рокидывания |
ротора); |
|
|
|
|
|
снимают |
верхнюю |
'крышку корпуса |
ходовой |
части |
||
и вынимают |
ротор; |
|
|
|
|
|
устанавливают улитку иа фундамент, |
после чего с ее |
торцов снимают патрубки со стороны всасывания и диа
фрагму с торцевой стенки; |
|
|
|
|
|
|
|
промывают бензином или уайт-спиритом внутренние |
|||||||
полости корпуса, маслоуказателей |
и |
подшипников, за |
|||||
тем проверяют и смазывают подшипники |
(см. § |
9); |
|||||
заводят ротор с подшипниками в корпус ходовой |
|||||||
части со стороны всасывания; |
|
|
|
|
|
|
|
выверяют |
окончательно |
ходовую |
часть |
и |
улитку |
||
в вертикальной и горизонтальной плоскостях, |
проверяют |
||||||
зазоры и устанавливают съемные части улитки; |
|
||||||
устанавливают и прицеитровывают |
электродвигатель. |
||||||
В том случае, когда улитки поставляются в разоб |
|||||||
ранном виде (вентиляторы типов ВДН |
и ВМ-160/850-У), |
||||||
необходимо |
вначале собрать |
между |
собой |
узлы |
улитки |
и |
всасывающую воронку и установить собранную улит |
||
ку |
на фундамент, в |
дальнейшем |
монтаж выполняют |
в |
последовательности, |
изложенной |
выше. |
Рис. 9. Зазоры между рабочим колесом и входным патрубком мель ничных вентиляторов с загнутыми назад лопатками.
3!
При окончательной выверке ходовой части, улитки и направляющего аппарата их оси должны быть соосны
или параллельны |
с относительным |
смещением осей в.пре |
делах ± 3 мм. Точность установки |
в пределах допуска |
|
обеспечивается |
установкой под |
раму ходовой части |
и лапы улитки подкладок различной толщины. Осевые зазоры между торцами рабочего колеса и всасывающе го патрубка для дутьевых вентиляторов и дымососов должны быть 4—6 мм, для мельничных вентиляторов типа ВМ — 8—9 мм.
Зазоры между рабочим колесом и входным патруб ком мельничных вентиляторов показаны на рис. 9. (ве личины аналогичных зазоров вентиляторов и дымососов одностороннего всасывания указаны в приложении 2).
7. ДЫМОСОСЫ И ВЕНТИЛЯТОРЫ ДВУСТОРОННЕГО ВСАСЫВАНИЯ
Дымососы двустороннего всасывания изготовляются с лопатками, загнутыми вперед и назад. Дымососы по ставляются в виде отдельных комплектных узлов, кото рые монтируют с одновременной проверкой качества из готовления. Различие в конструкции вызывает некото
рые особенности монтажа |
каждого типа дымососа. |
|
М о н т а ж |
д ы м о с о с а |
д в у с т о р о н н е г о в с а |
с ы в а н и я |
с л о п а т к а м и , з а г н у т ы м и в п е р е д , |
|
производят в |
следующей последовательности: |
собирают кожух на укрулнительной площадке под козловыми кранами или же непосредственно в монтаж ной зоне с помощью грузоподъемных механизмов, пред
назначенных для монтажа оборудования. Сборку |
и свар |
ку дымососа проводят при заданном развороте |
улитки |
с всасывающими карманами, затем собирают и свари вают опорные рамы. При сборке кожуха необходимо обеспечить параллельность и соосность боковых листов улитки и всасывающих карманов, а-также совладение съемных частей улитки с ответными местами на карма нах; рамы улитки и всасывающих карманов устанавли вают на фундамент; устанавливают на опорную раму улитку, выверяют по осям фундамента и проверяют по высотной отметке оси вала и окончательно закрепляют электросваркой к опорной раме;
присоединяют всасывающие карманы к улитке с по мощью фиксирующих шпилек и бобышек (контрольная
32
сборка), а затем приваривают всасывающие карманы к улитке, устанавливают и приваривают опорные швел леры всасывающих карманов; при сборке всасывающих карманов с улиткой необходимо обратить внимание на правильность установки привода шиберов направляю щих аппаратов, соединив приводные валики шиберов при помощи соединительной штанги. Следует добиться такого положения, чтобы от вращения приводного ры чага одновременно свободно поворачивались все шибе ры в обоих карманах. Кроме того, при любом положе нии приводного рычага углы поворота шиберов на обо их карманах должны быть одинаковыми. Максималь ный зазор между шиберами в закрытом положении не
должен превышать |
4 мм |
(для дымососов |
Д-21, 5 х 2 У |
|
и Д-25Х2ШБ) |
и |
3 мм |
(для дымососов |
Д-21, 5 х 2 У |
и Д-15, 5Х'2У); |
|
|
|
|
демонтируют съемные части улитки и всасывающих |
||||
карманов кожуха дымососа; |
|
|||
устанавливают |
стойки |
подшипников (одновременно |
||
с установкой |
фундаментной рамы улитки |
и всасываю |
щих карманов), выверяют и закрепляют к фундаменту, после чего устанавливают подшипники на свои стойки; производят ревизию подшипников и осматривают шейки вала ротора. Проверяют плотность прилегания опорных поверхностей корпусов подшипников к фунда ментной плите; максимальный местный зазор допускает
ся в пределах 0,1—0,15 мм;
заводят вал в сборе с рабочим колесом |
в кожух |
|
и осторожно укладывают в подшипники так, чтобы |
баб |
|
бит на кромках вкладышей не был смят; |
|
|
выверяют корпуса подшипников по отношению |
к ва |
|
лу так, чтобы зазоры от опорного подшипника |
до торца |
трубчатой части вала были одинаковыми. При выверке установки машины двустороннего всасывания положе
ние |
вала считается |
правильным, |
если |
показания уров |
ней |
на обоих разъемах подшипников одинаковы по чис |
|||
лу |
делений шкалы |
и направлены |
в |
противоположные |
стороны. Разность высотных отметок разъемов корпусов подшипников допускается не более 2 мм. Горизонталь ное положение замеряют при помощи валового или гид равлического уровня, положение по высоте—гидравли ческим уровнем;
проверяют осевой зазор между обоймой опорного подшипника и торцевой стенкой корпуса с внешней сто-
3—370 |
33 |
роны (для сводобного теплового расширения вала), чистоту внутренних поверхностей подшипников (см. '§ 9, гл. 3). В 'подшипники заливают масло н проверяют от руки плавное вращение ротора. При тугом вращении ротора необходимо выявить и устранить заедания, кото рые могут быть причиной перекосов вала в корпусах опорного п опорно-упорного подшипников; применением густой смазки; повышенным трением асбестовой набив ки о вал; тугой сборкой подшипника на заводе-изгото вителе или при монтаже.
Перекос вала ротора в корпусах подшипников опре деляется в опорных подшипниках с помощью индикато ра (допуск 0,1 мм), в опорно-упорных подшипниках—по радиальному зазору между торцевой крышкой и валом (допуск 0,1 мм);
на окончательно собранном роторе допускается биение рабочего колеса в соответствии с допуском, указанным в технических условиях завода-изготовителя. При окон чательной выверке положения кожуха дымососа относи тельно ротора всасывающие воронки и рабочее колесо
должны быть соосны или |
параллельны в |
соответствии |
с ТУ завода-изготовителя. |
Это достигается |
регулирова |
нием толщины металлических подкладок, укладываемых под раму кожуха, а также регулированием положения всасывающих воронок;
заключительной контрольной операцией после вы верки положения ротора и сборки подшипников являет ся проверка осевых зазоров а и Ъ между рабочим коле сом и всасывающими воронками (рис. 10), допускаемые величины которых приведены в табл. 2. Изменение за зоров выполняется с помощью регулировочного кольца, которое затем приваривают к всасывающей воронке;
устанавливают съемные части корпуса и уплотнений
Узел! |
1 |
г |
вала |
на |
карманах, |
а |
за |
|||
тем |
монтируют и прицен- |
|||||||||
|
||||||||||
|
|
|
тровывают |
электродвига |
||||||
|
|
|
тель. |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Рис. |
10. Осевые зазоры |
между |
|||||
|
|
|
роторами |
и |
всасывающими |
во |
||||
|
|
|
ронками |
дымососов двусторон |
||||||
|
|
|
|
него |
всасывания. |
|
|
|||
|
|
|
/ — всасывающая |
воронка; |
2 — ра |
|||||
|
|
|
бочее |
колесо; |
3 — опорно-упорный |
|||||
|
|
|
подшипник; |
4 — опорный |
подшип |
|||||
|
|
|
ник; |
5 — регулировочное |
кольцо. |
34