Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
Центровка корпусов подшипников
Допускаемый перекос, мм
Формула подсчета Опорно- Опор
упор ный ный под подшип шипник
ник
2 |
± 0 , 2 |
± 0 , 1 |
|
|
|
a п —ал |
± 0 . 2 |
± 0 , 1 |
2 |
|
|
|
Зазоры в опорно-упорном |
подшипнике, мм (в плосксстн |
|
|||
|
|
разъема) |
|
|
||
Ь |
с |
d |
1 |
f |
В |
i |
|
|
Д о л ж н о |
быть |
|
|
2,8-=-7,8 7,7-=-2,6 3,6-=-8,7 3,5-7-8,8 7,8-=-2,5 2,7-^7,9 0,3-7-0,5
Зазоры в опорном подшипнике, мм
R
|
|
Уменьшение |
|
||
|
|
зазора |
R в ре |
т |
|
Д о затяж |
после за |
зультате за |
|||
|
|||||
тяжки |
закрепи |
|
|||
ки закрепи |
тяжки" за- |
|
|||
тельной |
крепитель- |
тельной втулки |
|
||
втулки |
ной втулки |
|
|
|
|
|
Должно |
быть |
|
|
Не менее |
Не менее |
0,0б±0,08 |
27+2 |
0,1 |
0,04 |
|
|
центровка ротора |
по отношению к корпусу |
дымососа |
в пло |
|
скости горизонтального |
разъема |
(зазоры по обе |
стороны |
должны |
быть одинаковы); |
|
|
|
|
радиальный зазор в вертикальной плоскости между лопатками |
||||
рабочих колес и корпусом должен |
быть .выдержан в соответствии |
|||
с маркировкой; * |
|
|
|
|
заливают бетонной смесью колодцы фундаментных болтов подставок корпуса ниже верха колодца на 60—100 мм. При достижении бетоном не менее 60% проектной прочности производят затяжку фундаментных болтов, при этом необходимо проверить сохранение го ризонтальности вала и центровку корпуса относительно рабочих колес;
устанавливают и закрепляют верхнюю часть корпуса дымососа на прокладках и верхнюю часть кока. Окон чательно выставляют на фундаменте и прикрепляют к корпусу нижнюю часть кармана с подставками, обес печивая плотное прилегание упоров к сопрягаемым по верхностям лап. Тепловые зазоры выверяют по конт рольным рискам на лапах кармана и подставках, они должны быть зафиксированы плотной затяжкой гаек. Монтируют защитный кожух опорного подшипника и сальниковые уплотнения, отделяющие внутреннюю
полость обтекателя I I I части корпуса от проточной |
части |
|||
машины; |
|
|
|
|
устанавливают детали и узлы дымососа |
|
|||
|
п о в о р о т н ы е |
к о л ь ц а |
направляющих аппаратов. |
Зазор |
между поворотными |
кольцами |
и нижними роликами на холостом |
||
ходу |
должен быть в |
пределах |
4—5 м м , что достигается установкой |
|
под |
стойки опорных |
роликов |
подкладок различной толщины. До |
установки тяг рычагов необходимо проверить зазоры между пово ротными кольцами и всеми роликами. Суммарный зазор между поворотными кольцами и диаметрально-противоположно расположен
ными роликами |
на холодной |
машине |
должен |
быть |
4—6 м м , |
Все |
|||
ролики должны |
легко |
вращаться на |
шариковых |
подшипниках; |
|
||||
т я г и |
и р ы ч а г и |
в направляющих |
аппаратах |
по меткам, обо |
|||||
значенным |
при |
контрольной |
сборке |
на |
заводе-изготовителе. |
При |
этом закрылки должны поворачиваться на одинаковый угол, рас
стояние между ними не должно |
отклоняться |
от проектного более |
чем «а 10 мм; |
|
|
п р о м е ж у т о ч н ы й в а л е |
рычагами и |
штангами от поворот |
ных колец должен быть установлен так, чтобы оба направляющих
аппарата поворачивались |
синхронно на |
одинаковый |
угол; |
|
с е р в о м о т о р |
('по |
специальной |
'инструкции |
завода-постав |
щика) ; |
|
|
|
|
* Центровка осевых дымососов ДО-31,5 |
с промежуточным валом |
и без промежуточного вала проводится по |
инструкции завода-изго |
товителя. |
|
44
выполняют подливку бетонной смесью колодцев ан керных болтов привода направляющих аппаратов и под ставок кармана с недоливом до верха колодцев на 60— 100 мм, а при достижении 60% проектной прочности бетона—затяжку фундаментных болтов;
закрепляют опорные плиты к лапам нижнего сектора диффузора, устанавливают нижний сектор на фундамент
Рис. 20. Установка прокладок и затяжка фундаментных болтов.
/ — асбестовые прокладки (2 шт.); 2 — фундаментный болт после затяжки .
и соединяют с корпусом. Передний конец трубы диффу зора состыковывают с обтекателем корпуса, а задний конец укладывают на временную опору. Устанавливают остальные три сектора диффузора согласно маркировке и приваривают распорные ребра между трубой и кону сом диффузора, а временные упоры из-под трубы уби рают;
устанавливают между фланцами корпуса, всасываю щего кармана и передней частью диффузора асбестовые подкладки (рис. 20). Разъемы продольных фланцев пе редней и задней частей диффузора заваривают с внут ренней стороны;
устанавливают вентилятор охлаждения и воздухо провод, а также помост и лестницу для обслуживания вентилятора;
45
затягивают фундаментные болты подставок кармана
(рис. 20), устанавливают верхнюю часть кармана, уп |
||
лотняют разъемы |
асбестовыми |
прокладками; |
устанавливают |
ограждение |
вала, асбестовую набив |
ку в уплотнении |
ограждения и паранитовые прокладки |
в уплотнении вала. Предварительно в коке корпуса под резают отверстие под фланец и вваривают фланец кока; прицентровывают вал электродвигателя к валу ро тора дымососа и сболчивают зубчатые обоймы муфты; удаляют временные монтажные шайбы из узлов
крепления |
лап к |
подставкам |
корпуса и |
кармана, |
а за |
тем проверяют |
сохранение |
тепловых |
зазоров |
между |
|
шайбой и |
платиком лапы в |
каждом |
узле крепления; |
в случае необходимости шлифовкой торца шайбы теп ловой зазор доводят до 0,05—0,2 мм;
затягивают окончательно анкерные болты рамы элек тродвигателя, фундаментные болты корпуса, диффузора и всасывающего кармана. Положение корпусов подшип ников должно быть зафиксировано призонными болта ми или планками. Устанавливают ограждение проме жуточного вала с муфтой и опорного подшипника;
подливают фундаментные рамы, плиты и подставки до уровня, указанного в чертежах фундамента;
указывают изоляцию теплозвуковую на наружных поверхностях дымососа, тепловую—внутри обтекателя I I I части корпуса и в трубе;
обтягивают изоляционные изделия снаружи метал лической сеткой и покрывают асбоцементной штукатур кой толщиной 15—20 мм.
9.ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПЫЛЕГАЗОВОЗДУХОПРОВОДОВ
КОБОРУДОВАНИЮ
Присоединение пылегазовоздухопроводов к' вентиля торам и дымососам должно быть выполнено так, чтобы нагрузка от них не передавалась на кожух тяго-дутье- вой машины.
Нагрузки могут возникать от действия веса пылегазовоздухопровода и уложенной на него тепловой изоля
ции и |
за |
счет напряжений, вызванных |
расширением |
|
или сжатием пылегазовоздухопровода при нагреве |
и ос |
|||
тывании его, а также вследствие температурных |
изме |
|||
нений |
при |
переменном режиме работы |
котлоагрегата. |
|
46 |
|
|
|
|
Например, для воздушных коробов горячего воздуха котла паролроизводнтельчюстыо 950 т/ч патрубки превышают 100 тс, а сами перемещения достигают 200 м м .
Если пылегазовоздухопроводы изготовлены и смон тированы в соответствии с проектом, то нагрузки от них воспринимаются постоянными опорами (подвижными и неподвижными) и компенсаторами.
До присоединения пылегазовоздухопровода к обору дованию необходимо выполнить следующее:
укрепить надежно пылегазовоздухопровод на посто янных опорах и смонтировать на нем тепловую изоля цию;
закончить выверку и установить окончательно тягодутьевую машину в проектное положение;
выполнить холодный натяг линзовых |
компенсаторов |
||
и пылегазовоздухопроводов (между |
неподвижными опо |
||
рами), работающих при температуре |
среды выше |
120 °С. |
|
Величина холодного иатяга и местоположение |
стыка |
для его |
|
выполнения указываются в рабочих чертежах. |
Величина |
натяга |
|
составляет 50—100% теплового удлинения между |
двумя неподвиж |
ными опорами. Линзовые компенсаторы приваривают4 к трубопро воду (коробу) и растягивают (или сжимают) «а величину, указан ную в рабочих чертежах. Обычно эта величина составляет половину компенсирующей способности. Например, для. условного прохода компенсатора 500—1 200 мм полная компенсирующая способность и величина холодной растяжки или сжатия соответственно составляет 10 н 5 мм.
Окончательную сборку фланцев (пылегазовоздухо провода и на оборудовании) следует выполнить в при сутствии прораба или мастера, ведущего монтаж при соединяемой тяго-дутьевой машины.
Перекос и натяг .при сборке соединительных фланцев не допускаются.
Г Л А В А Ч Е Т В Е Р Т А Я
В Ы В Е Р К А О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Х У З Л О В Т Я Г О - Д У Т Ь Е В Ы Х М А Ш И Н
ю.подшипники
Вдымососах и вентиляторах в основном применяют ся подшипники качения (рис. 21,6), так как они имеют значительное сопротивление при пуске механизма в ра боту, требуют большого расхода масла и постоянного
47
тщательного контроля смазки и смазочного устройства, что затруднительно осуществить, особенно в условиях открытой установки дымососов и вентиляторов.
К числу достоинств подшипников качения относятся: меньшее сопротивление при пуске механизма в работу, долговечность работы, значительно меньший в сравне нии с подшипниками скольжения расход смазки, просто та обслуживания. Недостатками подшипников качения
Рис. 21. Вал в подшипнике.
о — скольжения |
(разрез |
слева — вал |
не |
вращается; |
справа — вал |
вращается); |
||||||
б — качения; |
/ — шейка |
вала; |
2—вал; |
3 |
— тело |
качения |
(шарик); |
4 — при |
||||
жимная |
гайка; |
5 — стопорный |
винт; |
6 — глухая торцовая |
крышка; |
7 — корпус |
||||||
подшипника; |
8 — торцовая крышка |
с |
отверстием |
для вала; 9 — внутреннее |
||||||||
кольцо |
(обойма)-. 10— |
наружная |
кольцо |
(обойма); Р — нагрузка |
"••> вал. |
являются: высокая стоимость, худшая сопротивляемость ударным нагрузкам, повышенные требования к точности сборки и установки.
В процессе вращения вала в подшипниках преодоле вается сила трения, возникающая при перемещении од ного тела по другому. Смазка трущихся поверхностей значительно уменьшает силы трения. Если бы вал вра щался в подшипниках без смазки, то на преодоление сил сухого трения скольжения потребовалась бы значи тельная энергия. Кроме того, при этом происходил бы интенсивный износ трущихся поверхностей, чрезмерный их нагрев, что привело бы к быстрому выходу подшип ника из строя. В подшипнике, заполненном смазкой, шейка вращающегося вала, наподобие крыльчатки на соса, затягивает масло в клиновидный зазор между ней
и |
вкладышем |
(рис. 21,а), |
вследствие чего |
возникает |
||
жидкостное трение. |
|
|
|
|
||
|
При работе |
подшипников |
скольжения |
следует |
всег |
|
да |
добиваться |
жидкостного трения. При |
этом |
во |
время |
43