Файл: Головин В.И. Мировое морское судоходство и судостроение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.07.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тип судна

Дедвейт,

Эксплуата­

Силовая уста­

 

т

ционная

новка мощ­

 

скорость,

ностью, л. с.

 

 

 

 

узлы

 

Танкер

265000

16,0

Паротурбинная

 

 

 

установка,

 

 

 

40000

Балкер

29000

15,2

Дизель,

 

 

 

П 5 5 0

Балкер

60900

14,7

Дизель,

 

 

 

14000

Рудовоз

162500

16,0

Дизель,

 

 

 

32000

Рудовоз

226000

16,0

Паротурбинная

 

 

 

установка,

 

 

 

40000

Нефтерудовоз

160200

16,5

Паротурбинная

 

 

 

установка,

 

 

 

32000

Нефтерудовоз

262000

16,0

Паротурбинная

 

 

 

установка,

 

 

 

36000

Перевод мирового судостроения с постройки судов по спецификации заказчика к постройке стандартных судов всех размеров представляется наиболее разумным путем.для того, чтобы справиться со все возрастающей потребностью в морс­ ких перевозках при снижении их стоимости.

XI. СУДОРЕМОНТ

Большие потери, связанные с простоями современных крупнотоннажных судов, вынуждают судоходные компании все­ мерно снижать бюджет ремонтного времени судов. Многие из них достигли в этом значительных успехов. Ремонтное время доведено до 5-1% календарного времени судов. Заводской

III



классификационный ремонт производится, как правило, не чаще I раза в 4 года и занимает в среднем только 25-30 оуток. На стоянки в доках расходуется в среднем 8-12 су­ ток в год.

За рубежом судоремонтные работы, как правило, выпол­ няются судоремонтными заводами или для этого привлекают специальные цехи судостроительных заводов и специальные судоремонтные доки. Например,на судостроительных верфях Японии имеются специальные судоремонтные доки: в Сакаи - для докования судов дедвейтом до 150 тыс.т, в Тиба - до 85 тыс.т, в Цу - до 375 тыс.т, в Сакайде - до 500 тыс.т.

Существенное значение для снижения бюджета ремонтно­ го времени за рубежом имеет проведение навигационных ре­ монтов судов силами специальных ремонтных бригад, направ­ ляемых в рейс (Великобритания, США, ФРГ и другие страны Западной Европы). Эти бригады выполняют в море, на ходу судна, ремонт генераторов, насосов, компрессоров и дру­ гих трюмных и палубных механизмов, а иногда и главных дви­ гателей.

Для сокращения простоев в заводском ремонте практи­ куется посылка на судно на вертолетах ремонтных бригад за несколько дней до его прибытия на завод.

С целью сокращения сроков ремонта судов за рубежом широко используется специализация и кооперирование. На су­ доремонтных предприятиях работы сводятся главным образом к замене изношенных частей и узлов корпуса, механизмов, оборудования и систем, а также к очистке и окраске корпу­ са. Нужные для этого узлы и детали нет необходимости из­ готовлять на судоремонтных предприятиях, так как они пос­ тупают по требованию в готовом виде от соответствующих фирм-изготовителей судовых механизмов и оборудования. Су­ доремонтные предприятия не только получают от этих фирм необходимые детали и узлы, но и бригады для ремонта от­ дельных видов оборудования.

I I 2

В последние годы в ряде стран (Великобритания, Нор­ вегия и др.) появились специализированные фирмы, которые выполняют все работы по очистке и окраске судов во время их ремонта и эксплуатации.

Для дальнейшего сокращения сроков ремонта судов все большее применение получает "модульный" метод ремонта, заключающийся в том, что при ремонте заменяются не отдель­ ные детали, узлы или агрегаты, а целый "модуль" - комп­ лекс из всех механизмов и других элементов, относящихся к той или иной системе или устройству. При ремонте уда­ ляется с судна весь старый модуль и заменяется новым или ранее отремонтированным, снятым с другого судна. Особен­ но большое применение "модульный" метод нашел при ремонте

средств автоматизации, радиосвязи и радиолокации, а также электрооборудования судов.

Очистка и окраска корпуса судна составляет по тру­ доемкости более 30% общего объема доковых работ. Для их удешевления и ускорения в ФРГ, Великобритании, США и дру­ гих странах широко используется водоструйный способ очист­ ки под высоким давлением и безвоздушное распиливание крас­ ки.

Во многих странах создано производство специальных морских красок, обеспечивающих длительную защиту корпусов судов от коррозии и обрастания, что позволяет существенно увеличить промежуток между очередными докованиями.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последние десять лет были периодом интенсивного рос­ та морских внешнеторговых перевозок в связи с развитием промышленного производства как в экономически развитых, так и развивающихся странах. Этот рост был бы невозможен без коренной перестройки структуры морского транопортного флота, без резкого, в 3-10 раз, увеличения грузоподъем­ ности танкеров и судов для перевозки навалочно-насыпных грузов, без контейнеризации перевозки генеральных грузов, без ускорения в 5-10 раз грузовых работ.

Однако при значительных успехах морского транспорта, обусловленных в целом достижениями научно-технической ре­ волюции, далеко еще не решены многие крупные вопросы.

Имеющиеся достижения следует рассматривать лишь как пер­ вые шаги к радикальным переменам в морском транспорте, в частности, в технологии перевозок. Эти перемены приведут к изменению облика судов и портов, к дальнейшему увеличении их провозной и пропускной способности, к многократному росту производительности труда.

Все это необходимо учитывать при формировании струк­ туры флота и разработке планов строительства портов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Международные морские

перевозки .............

3

II. Тоннаж и

структура морского транспортного

 

 

ф л о т а ........................................

 

 

15

III. Наливной

ф л о т ................................

 

25

ІУ.

Суда для перевозки навалочно-насыпных

 

 

грузов (балкеры) .............................

 

36

У.

Традиционные суда для перевозки генеральных

 

 

и лесных

грузов ..............................

 

47

УІ.

Суда для перевозки укрупненных унифицирован­

 

 

ных грузовых м е с т ............................

 

57

УН. Прочие морские транспортные системы ........

76

УІН. Судовые

энергетические

установки ............

81

IX.

Морские

п о р т ы ...............................

 

86

X.

Мировое

судостроение ........................

 

97

XI.

Судоремонт.....................................

 

III

 

Заключение ............................

.. . ..

ІІ4


Редакторы А. П. Грачев и Л. С. Андреева Технический редактор Ф. П. Лаврик Корректор Т. А. Шабанова

Подписано в печать 19/X I 1973 і .

Формат 60 х 8 4 і / . , .

Бумага офсетная $ 1,

Уч.-изд, л. 4,9. Печ. я. 7,5. Усл.-печ. л. 6,97. Заказ 488.

Тираж 1215. Цена 25 коп. '

ЦБНТИ ММФ 125080, Москва, А—80, Волоколамское шоссе, дом 14

А

УДК 656.61+629.12 (201)

МИРОВОЕ МОРСКОЕ СУДОХОДСТВО И СУДОСТРОЕНИЕ, 1973. В .И . ІЪловин. ММФ. ІШНГИ. Обзорная информация, 1973.

Развитие в последние годы морских внешнеторговых перевозок, тоннажа, и структуры морского флота мира. Уровень и ближайшие перспективы развития морских транспортных судов и морских пор­ тов. Мировое судостроение. Судоремонт.

25 коп.

S l u ; é j U t

r t f 6 3