Файл: Головин В.И. Мировое морское судоходство и судостроение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
Тип судна |
Дедвейт, |
Эксплуата |
Силовая уста |
|
т |
ционная |
новка мощ |
|
скорость, |
ностью, л. с. |
|
|
|
||
|
|
узлы |
|
Танкер |
265000 |
16,0 |
Паротурбинная |
|
|
|
установка, |
|
|
|
40000 |
Балкер |
29000 |
15,2 |
Дизель, |
|
|
|
П 5 5 0 |
Балкер |
60900 |
14,7 |
Дизель, |
|
|
|
14000 |
Рудовоз |
162500 |
16,0 |
Дизель, |
|
|
|
32000 |
Рудовоз |
226000 |
16,0 |
Паротурбинная |
|
|
|
установка, |
|
|
|
40000 |
Нефтерудовоз |
160200 |
16,5 |
Паротурбинная |
|
|
|
установка, |
|
|
|
32000 |
Нефтерудовоз |
262000 |
16,0 |
Паротурбинная |
|
|
|
установка, |
|
|
|
36000 |
Перевод мирового судостроения с постройки судов по спецификации заказчика к постройке стандартных судов всех размеров представляется наиболее разумным путем.для того, чтобы справиться со все возрастающей потребностью в морс ких перевозках при снижении их стоимости.
XI. СУДОРЕМОНТ
Большие потери, связанные с простоями современных крупнотоннажных судов, вынуждают судоходные компании все мерно снижать бюджет ремонтного времени судов. Многие из них достигли в этом значительных успехов. Ремонтное время доведено до 5-1% календарного времени судов. Заводской
III
классификационный ремонт производится, как правило, не чаще I раза в 4 года и занимает в среднем только 25-30 оуток. На стоянки в доках расходуется в среднем 8-12 су ток в год.
За рубежом судоремонтные работы, как правило, выпол няются судоремонтными заводами или для этого привлекают специальные цехи судостроительных заводов и специальные судоремонтные доки. Например,на судостроительных верфях Японии имеются специальные судоремонтные доки: в Сакаи - для докования судов дедвейтом до 150 тыс.т, в Тиба - до 85 тыс.т, в Цу - до 375 тыс.т, в Сакайде - до 500 тыс.т.
Существенное значение для снижения бюджета ремонтно го времени за рубежом имеет проведение навигационных ре монтов судов силами специальных ремонтных бригад, направ ляемых в рейс (Великобритания, США, ФРГ и другие страны Западной Европы). Эти бригады выполняют в море, на ходу судна, ремонт генераторов, насосов, компрессоров и дру гих трюмных и палубных механизмов, а иногда и главных дви гателей.
Для сокращения простоев в заводском ремонте практи куется посылка на судно на вертолетах ремонтных бригад за несколько дней до его прибытия на завод.
С целью сокращения сроков ремонта судов за рубежом широко используется специализация и кооперирование. На су доремонтных предприятиях работы сводятся главным образом к замене изношенных частей и узлов корпуса, механизмов, оборудования и систем, а также к очистке и окраске корпу са. Нужные для этого узлы и детали нет необходимости из готовлять на судоремонтных предприятиях, так как они пос тупают по требованию в готовом виде от соответствующих фирм-изготовителей судовых механизмов и оборудования. Су доремонтные предприятия не только получают от этих фирм необходимые детали и узлы, но и бригады для ремонта от дельных видов оборудования.
I I 2
В последние годы в ряде стран (Великобритания, Нор вегия и др.) появились специализированные фирмы, которые выполняют все работы по очистке и окраске судов во время их ремонта и эксплуатации.
Для дальнейшего сокращения сроков ремонта судов все большее применение получает "модульный" метод ремонта, заключающийся в том, что при ремонте заменяются не отдель ные детали, узлы или агрегаты, а целый "модуль" - комп лекс из всех механизмов и других элементов, относящихся к той или иной системе или устройству. При ремонте уда ляется с судна весь старый модуль и заменяется новым или ранее отремонтированным, снятым с другого судна. Особен но большое применение "модульный" метод нашел при ремонте
средств автоматизации, радиосвязи и радиолокации, а также электрооборудования судов.
Очистка и окраска корпуса судна составляет по тру доемкости более 30% общего объема доковых работ. Для их удешевления и ускорения в ФРГ, Великобритании, США и дру гих странах широко используется водоструйный способ очист ки под высоким давлением и безвоздушное распиливание крас ки.
Во многих странах создано производство специальных морских красок, обеспечивающих длительную защиту корпусов судов от коррозии и обрастания, что позволяет существенно увеличить промежуток между очередными докованиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последние десять лет были периодом интенсивного рос та морских внешнеторговых перевозок в связи с развитием промышленного производства как в экономически развитых, так и развивающихся странах. Этот рост был бы невозможен без коренной перестройки структуры морского транопортного флота, без резкого, в 3-10 раз, увеличения грузоподъем ности танкеров и судов для перевозки навалочно-насыпных грузов, без контейнеризации перевозки генеральных грузов, без ускорения в 5-10 раз грузовых работ.
Однако при значительных успехах морского транспорта, обусловленных в целом достижениями научно-технической ре волюции, далеко еще не решены многие крупные вопросы.
Имеющиеся достижения следует рассматривать лишь как пер вые шаги к радикальным переменам в морском транспорте, в частности, в технологии перевозок. Эти перемены приведут к изменению облика судов и портов, к дальнейшему увеличении их провозной и пропускной способности, к многократному росту производительности труда.
Все это необходимо учитывать при формировании струк туры флота и разработке планов строительства портов.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
I. Международные морские |
перевозки ............. |
3 |
||
II. Тоннаж и |
структура морского транспортного |
|
||
|
ф л о т а ........................................ |
|
|
15 |
III. Наливной |
ф л о т ................................ |
|
25 |
|
ІУ. |
Суда для перевозки навалочно-насыпных |
|
||
|
грузов (балкеры) ............................. |
|
36 |
|
У. |
Традиционные суда для перевозки генеральных |
|
||
|
и лесных |
грузов .............................. |
|
47 |
УІ. |
Суда для перевозки укрупненных унифицирован |
|
||
|
ных грузовых м е с т ............................ |
|
57 |
|
УН. Прочие морские транспортные системы ........ |
76 |
|||
УІН. Судовые |
энергетические |
установки ............ |
81 |
|
IX. |
Морские |
п о р т ы ............................... |
|
86 |
X. |
Мировое |
судостроение ........................ |
|
97 |
XI. |
Судоремонт..................................... |
|
III |
|
|
Заключение ............................ |
.. . .. |
ІІ4 |
Редакторы А. П. Грачев и Л. С. Андреева Технический редактор Ф. П. Лаврик Корректор Т. А. Шабанова
Подписано в печать 19/X I 1973 і . |
Формат 60 х 8 4 і / . , . |
Бумага офсетная $ 1, |
Уч.-изд, л. 4,9. Печ. я. 7,5. Усл.-печ. л. 6,97. ■ Заказ 488. |
Тираж 1215. Цена 25 коп. ' |
ЦБНТИ ММФ 125080, Москва, А—80, Волоколамское шоссе, дом 14
А
УДК 656.61+629.12 (201)
МИРОВОЕ МОРСКОЕ СУДОХОДСТВО И СУДОСТРОЕНИЕ, 1973. В .И . ІЪловин. ММФ. ІШНГИ. Обзорная информация, 1973.
Развитие в последние годы морских внешнеторговых перевозок, тоннажа, и структуры морского флота мира. Уровень и ближайшие перспективы развития морских транспортных судов и морских пор тов. Мировое судостроение. Судоремонт.
25 коп. |
S l u ; é j U t |
r t f 6 3