Файл: Глуховский А.Д. Каркасы многоэтажных промышленных зданий с крупной сеткой колонн.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
уравновешенный момент в узле рамы был распределен между поясом фермы и колонной.
Расчетные схемы двухпролетной трехъярусной рамы с ригелями-фермами, имеющими параллельные пояса без раскосов (каркаса А), показаны на рис. 8.
Рис. 8. Расчетные схемы каркаса А
а —- расчетная |
схема Л р |
6 —■расчетная |
схема |
Лці в — расчетная схема Л ^ |
г — расчетная |
схема |
q — равномерно |
распределенная нагрузка (?j = |
|
|
= 1 |
тс/пог. м, (?2=2 |
тс/пог. |
м фермы) |
21
22
Моменты М и продольные силы N в четырех сечениях ригелей-ферм всех вариантов расчетных схем каркаса
Расчетное сечение
<Уі
cd
sr
ч
ѵо
cd
Н
сечениях |
каркаса А |
продольные силы N в расчетных |
всех вариантов расчетных схем |
Моменты М и |
крайних колонн |
Основная расчетная схема Aj н заменяющие ее упро
щенные расчетные схемы были рассчитаны на единич ную нагрузку (по 1 тс на 1 пог. м верхнего и нижнего поясов). Результаты выполненных расчетов приведены
втабл. 8 и 9 (обозначение сечений см. на рис. 3).
Втабл. 8 даны усилия в расчетных сечениях ригелейферм всех приведенных на рис. 8 расчетных схем, а в табл. 9 — усилия в расчетных сечениях крайних колонн тех же расчетных схем.
Из табл. 8 и 9 следует, что вариант расчетной схе мы Лц приводит к существенным отклонениям от основ ной схемы Лі. В ригелях-фермах всех трех ярусов мо менты, рассчитанные по схеме Лц, составляют 88— 140% их значения, определенного по схеме Лі. Такие же
идаже большие расхождения можно обнаружить при сопоставлении величин продольных сил в ригелях-фер мах и моментов в колоннах.
Расчет по варианту Лщ приводит к несколько мень шим расхождениям. Так, моменты в ригелях-фермах по этому варианту составляют 75— 124%, а продольные си
лы— 104— 132% значений, полученных по расчетной схе ме Лі. В колоннах при равенстве продольных сил вели чина моментов составляет 98— 106% значений, получен ных при расчете схемы Лі.
Почти полное совпадение величин моментов и про дольных сил имеет место при расчете рамы по схеме Ліѵ. В ригелях-фермах разница в величинах моментов
и продольных сил не превышает |
1%, а в колоннах — |
еще меньше. |
|
Расчетные схемы двухпролетной трехъярусной рамы |
|
с ригелями-фермами, имеющими |
параллельные пояса |
е подкосами в крайних панелях (каркас В), показаны на рис. 9. Результаты выполненных расчетов приведе ны в табл. 10 (обозначение сечений см. на рис. 3).
По приведенным выше мотивам сравнение сделано
только |
по каркасам расчетных схем В т и Віѵ- |
В рас |
|||
четной |
схеме |
В т в ригелях-фермах |
моменты |
составля |
|
ют 83— 110% |
величин, полученных |
в основной |
схеме, |
||
продольные |
силы — 59— 115%. В |
колоннах |
моменты |
и продольные силы равны величинам, полученным по схеме Ві.
Расчетная схема Віѵ с учетом предлагаемых попра вок дает в ригелях-фермах значения моментов в сече ниях 1, 2 и 3 — 100—109%, а в сечении 4 — 117% вели-
24
Ы «tr
а |
- Ф |
т |
|
і |
|
' т |
|
и |
|
Г |
ТГзг |
|
&- |
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
СХ |
§ |
|
|
Сс |
|
|
|
'3 |
* |
I |
|
|
|
' |
|
* |
|
Ч |
Qj |
||
сх |
\ |
|
Сэ |
Qj |
N |
§ |
5: |
*0 |
|
|
|
sLSz ä sh zsiati |
&s m |
-в |
|
о Ш от$ |
03
-*' ä-
|
|
|
|
|
c. |
|
Q. |
|
|
«X |
s |
|
et |
|
|
0: |
|
|
‘3 <t~ |
6 |
•ü |
<u |
|
|
Xj |
|
X |
||
|
•s |
|
* |
|
|
|
<0 |
|
N |
i |
|
|
5- |
|
|
Э; |
|
|
|
|
|
|
га |
|
J |
L |
|
|
О, |
|
|
|
cn •;_ |
||
OShZ o sSS |
OSSSiSbZ OSSS |
OSSS I 00ZS |
|
и яГ ’ |
|
|
|
|
OSbZ |
|
|
ashz |
I |
|
|
|
Гос. публкччпн |
|
науч!1о-тех!-:';:сс1"'г; |
|
библиотека Cf О ? |
|
оКЗЕИП Г .? .? |
|
ЧИТАЛЬНОГО ЗАДА |
Т а б л и ц а 10
Моменты М и продольные силы /V в расчетных сечениях ригеля-фермы и колонн всех вариантов расчетных схем каркаса В
Элемент Сечение
1
2
Ферма
Фз
3
4 -
Колонна |
а |
|
К 3 |
||
|
||
Колонна |
б |
|
К 4 |
||
|
Усилие |
|
|
Расчетная схема |
|
||
|
ßi |
|
ß III |
|
ß lV |
|
|
|
|
|
|||
ТС-М |
|
1,44 |
|
1,52 |
|
1,57 |
м |
|
100 |
|
105 |
|
109 |
% |
|
|
|
|||
ТС |
|
—6,35 |
|
—7,31 |
|
—6,35 |
іх |
|
|
|
|
|
|
0/ |
|
100 |
|
115 |
|
100 |
/0 |
|
|
|
|||
тс - м |
|
1,82 |
|
1,6 |
|
1,86 |
м |
|
100 |
|
- 8 8 |
|
102 |
“о |
|
|
|
|||
тс |
|
- 4 ,6 |
|
- 2 ,7 |
|
—4,62 |
N |
|
100 |
|
59 |
|
100 |
% |
|
|
|
|||
ТС'М |
|
1,42 |
|
1,08 |
|
1,43 |
% |
|
100 |
j |
83 |
j |
100 |
ТС |
|
—6,35 |
j |
—7,31 |
|
—6,35 |
% |
|
100 |
|
115 |
|
100 |
тс•м |
, |
0,68 |
. |
0,58 |
|
0,8 |
ш |
loo |
97 |
|
117 |
||
% ; |
! |
|
||||
|
1 |
|
і |
|
|
|
ТС |
|
—4,6 |
|
- 2 ,7 |
|
—4,62 |
/V |
|
100 |
|
59 |
|
100 |
% |
|
|
|
|||
ТС‘ М |
|
5,05 |
|
5,57 |
|
5,02 |
% |
|
100 |
|
ПО |
|
100 |
ТС‘ М |
|
5,04 |
|
5,57 |
|
5,02 |
Ш |
1 |
100 |
, |
110 |
1 |
100 |
% |
|
|
|
26
чин, полученных в основной схеме. Но абсолютные зна чения моментов в этом сечении невелики, поэтому они не влияют на подбор размеров сечения нижнего пояса. Величины продольных сил равны. Моменты и продоль ные силы в колоннах совпадают с действительными зна чениями.
Выполненные расчеты по каркасу В и анализ их ре зультатов показывают, что и в этом каркасе наиболее близким к основной расчетной схеме является вариант IV, при котором многоярусная рама с ригелями-ферма ми заменяется одноярусными, имеющими шарниры в се рединах высот стоек верхних этажей и жестко защем ленными стойками первого этажа. Такая замена сокра щает число степеней статической неопределенности поч ти во столько раз, сколько в раме ярусов. Благодаря этому упрощается расчет многоярусных рам с ригеля ми-фермами, причем, когда эти расчеты выполняются при помощи электронно-вычислительных машин, стано вится возможным использовать малые и средние маши ны, а на больших машинах значительно сокращается время счета.
4. РАСЧЕТ МНОГОЯРУСНЫХ РАМ С РИГЕЛЯМИ-ФЕРМАМИ НА ВЕТРОВУЮ НАГРУЗКУ
Как известно, сопротивляемость здания воздействию ветра зависит от его конструктивной схемы, наружных габаритов и особенно от соотношения между высотой и шириной. Для того чтобы правильно оценить влияние ветровой нагрузки на усилия, возникающие в раме с ри гелями-фермами, загруженными постоянной и временной вертикальными нагрузками при разных соотношениях между высотой и шириной рамы, были исследованы три рамы с ригелями — безраскосными фермами, размеры которых чаще всего встречаются в практике проектиро вания промышленных зданий (рис. 10).
При расчете былпринят второй ветровой район. Вер тикальная нагрузка — постоянная равномерно распреде ленная 4 тс/пог. м и временная равномерно распределен ная 3,85 тс/пог. м. Усилия были определены в четырех расчетных сечениях ферм (1, 2, 3 и 4) всех трех ярусов и двух расчетных сечениях (а и б) колонн.
Усилия в расчетных сечениях ферм и колонн рамы с отношением 0,79:1, вызываемые постоянной нагрузкой
27
совместно с ветровой и постоянной нагрузкой вместе с временной без ветра, приведены в табл. 11 и 12. Из этих таблиц следует, что моменты и продольные силы от сум марного действия постоянной и ветровой нагрузок зна чительно меньше, чем от суммарного действия постоян ной и временной нагрузок без ветра, и составляют в за висимости от сечения 29—78% •
В табл. 13 приведено сравнение усилий в расчетных сечениях ферм и колонн рамы с отношением сторон
|
|
|
|
|
/2 |
щк /./J/ |
|
|
|
|
|
|
§ |
|
|
|
|
4 |
21 |
|
|
ц 7 1 |
|
*-» |
|
||||||
|
|
|
|
|
п г |
|
|||||||||
4-4— 14- JZIJUL-L |
|
И 1,630 |
1 1 Мт |
т і |
|
|
|||||||||
|
|
и 21 |
|
Я |
1 |
|
тг— |
|
|
|
1 |
|
|||
|
|
|
|
6 |
|
4 71 |
|
|
& |
||||||
4 4 — |
|
|
LI-/4 1 |
|
|
а1 1 'I-M' “ П |
|
ГТ |
|||||||
|
2/ |
|
|
|
|
||||||||||
4 - |
4 |
|
я |
1 '/ѣ 6 |
4 |
21 |
Т І |
|
1 |
& |
|||||
~г- |
-1 І_Л| 1 |
1 |
sk/tua |
|
1 |
|
jj |
|
Г Т |
|
|||||
зроо 6000 |
|
ШО |
‘к,ü3000 mo 3000 |
|
|
1 |
|
||||||||
, |
и00 |
3000, |
|
|
|
а. |
-ҢНг |
|
|
|
|
Ча |
|
||
|
юооо |
|
|
жо л)Я - |
|
|
|
||||||||
|
/0000 |
|
|
|
|
|
юооо |
|
юооо |
|
|||||
6) |
|
|
|
|
|
|
0,79 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
42 / |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
0 |
|
|
|
.6 |
42 / |
1 1 |
|
||||||
|
1 Jf |
' |
1 |
?l |
|
|
|
|
a |
14 |
|
1 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
</2/ |
|
? |
1 |
|
w i |
6 W l |
|
|
|
|||||
: |
1 Jt |
|
I ,«l |
§ |
|
/,67, |
a |
4 |
|
1 |
1... |
1 |
|
||
[Ий ^ 3600 |
|
|
|
|
|
wok |
, 3600 |
|
|
||||||
„'3300 |
|
tnoo |
|
|
X ,.зРззоо |
- |
moo |
|
|
||||||
|
1/700 |
|
|
|
|
|
|
moo |
|
|
|
Рис. 10. Расчетные схемы рам с различным соотношением между высотой и шириной рамы
а _ двухпролетная трехэтажная рама пролетом 18 м (соотношение вы
соты к ширине 0,79: 1); |
б — двухпролетная трехэтажная |
рама пролетом |
||||
12 м (соотношение высоты к |
ширине 0,93: 1); в — однопролетная трех- |
|||||
этажная |
рама пролетом |
18 м |
(соотношение |
высоты к |
ширине |
1,5 : 1); |
1 2 3 |
4 — расчетные сечения |
ригелей-ферм; д — колонны; а, о |
рас |
|||
четные |
сечения колонн; |
ц — вертикальная |
равномерно |
распределенная |
||
|
|
|
нагруз'ка |
|
|
|
28