Файл: Ряшенцев Н.П. Самотормозящий асинхронный двигатель с конусным ротором.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.07.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
|
М — эквивалентная |
взаимная |
индуктивность статора |
|
и ротора; |
|
|
ß |
Рт— осевое усилие тормозной пружины; |
||
угол конусности |
ß |
R... Rn i |
|
7i |
тормоза В. = _11_—L_ (см. рис. 62)-, |
Rep-—средний радиус тормозного шкива; р — коэффициент трения.
При составлении дифференциальных уравнении пере ходных процессов асинхронных двигателей принимаются следующие допущения.
1.Статор и ротор имеют симметричную трехфаз ную обмотку, причем параметры ротора приведены к цепи статора.
2.Индуктивность обмоток статора н ротора не зави сят от расположения обмоток, взаимная индуктивность статора и ротора меняется пропорционально косинусу электрического угла между ними, магнитный поток воз душного зазора синусоидален, влияние высших гармоник отсутствует.
3.Внутренние емкости отсутствуют.
4. Частота тока не оказывает влияния на значения активных сопротивлений и индуктивностей.
Когда ротор неподвижен, уравнения токов имеют вид:
В общем виде значения токов is и і\ равны.
is = Ise>a -j- ALeP'{ -j- ßjßP^;
ir = IremJ + АгеР'1+ B%eP°*.
При этом существуют следующие соотношения А ,<ßj. Поэтому is и ітможно представить в виде:
is = heiaJ -г BxeP^\ ir = Ire>m^ + ВгеРгі-
То есть можно считать, что токи is и іг, а значит, и іт возрастают от нуля до установившегося значения по экспоненте. При этом коэффициент затухания р2 равен:
34
гдekr— 7 ^ 'коэффициент затухания ротора;
ks — -г---- |
коэффициент затухания статора; |
||
о = 1 — j— ----- результирующий коэффициент элект- |
|||
ромагнитноіі |
связи. |
|
|
А так как F = |
и |
возрастает от 0 до установивше |
гося значения по экспоненциальному закону, то измене ние F во времени будет
Ft = F ( l — еі’^у2. |
(ИГЛ) |
Если время втягивания Ат ротора в расточку статора |
|
разбить па два слагаемых |
|
Ат А I Аі) |
|
где А — время запаздывания, в течение |
которого ротор |
еще неподвижен; |
|
А — время перемещения ротора в расточку статора, то время запаздывания А можно определить из
(III.1). Запишем: |
|
Frp = F (1 - ß/’.A)2, |
(III.2) |
где /Ар —электромагнитное осевое усилие, при котором ротор начнет втягиваться в расточку статора.
Из (ІП.2) получим
Поступательное движение ротора начнется, когда элек тромагнитное усилие будет чуть больше усилий сопро тивления, т. е,
/Ар>СА'о-|-/Ар.
Если учесть, что (раа должно быть во много раз боль ше времени втягивания, то можно считать, что ротор втягивается в статор при скольжении s = l . В этом случае без учета влияния скольжения осевую силу можно выразить следующей формулой:
|
F— FQ-\-kx, |
где F0— осевое |
усилие при выдвинутом положении ро |
тора; |
р _ р |
k — коэффициент, равный ----;—
хт х„, — максимальное перемещение ротора.
3* |
35 |
Тогда без учета затухающих свободного тока намаг ничивания уравнение движения ротора в расточку стато ра примет вид
/» 4 т — Т'о -!- кх — — с (х„ !- х).
После интегрирования данного уравнения и некото рых преобразований определится время перемещения ротора в расточку статора:
tu |
Vе |
:arcsin |
|
X (с —k ) |
(ІІІ.З) |
|
2 |
{F0- F тр |
|||||
|
|
■c.Vu) |
||||
|
|
|
V |
|
|
Это время фактически зависит от трех параметров: мас
сы |
ротора, величины |
перемещения и A F = F 0—FTp—cs0 |
||||
tn -io-3, c |
(величина cs0— усилие тор |
|||||
мозной пружины, обеспечи |
||||||
|
|
вающей |
тормозной момент, |
|||
|
|
Fq— необходимое усилие при |
||||
|
|
пуске двигателя). На рис. 28 |
||||
|
|
представлена |
зависимость t„ |
|||
|
|
от величины A F |
при различ |
|||
|
|
ных перемещениях |
ротора; |
|||
о |
о,5 і,о 1,5 г,о |
значения |
A F |
|
построены в |
|
ал* относительных |
единицах, |
|||||
|
Рис. 28. |
причем |
за |
единицу |
взята |
/ —л-=а• Iо —лм; 2 -.ѵ=2 -ю—2j4 |
величина A F — Q. |
видно, что |
|
з—,v=i • ю—>м. |
Пз |
рисунка |
|
|
при |
значении |
AF<(0,5-f- |
-т-0,7)Q величина времени втягивания резко возрастает. Это значит, что у.двигателя будет тяжелый пусковой ре жим. Поэтому целесообразно подбирать параметры дви гателя таким образом, чтобы A F ^ (0,5-^0,7) Q.
По известному cs0 можно определить F0:
Fa— (0,5-f-0,7) Q+F tp+CXq.
Кроме того, необходимо учесть колебания напряжения сети. Обычно двигатели работают без стабилизатора на пряжения, тогда минимальная величина осевого усилия в момент пуска двигателя должна быть:
Fq= 1,23[ (0,5-ь0,7) Q+Fip+cs0].
36
РАСЧЕТ ПУСКОВОГО ТОКА
Принято рассматривать пусковой режим асинхронных двигателей как квазнстационарный. При построении ха рактеристики пускового тока не учитываются свободные составляющие пускового тока, т. е. считается, что ротор начал движение при свободных составляющих тока, рав ных нулю. При этом учитываются изменения параметров двигателя от скольжения. Пусковой момент асинхронных двигателей определяется током и активным сопротивле нием ротора [15]. При осевых перемещениях ротора в конусных двигателях (равных 2ч-3 мм), как показывают расчеты [15], пусковой ток ротора фактически не изме няется. А так как г2 не зависит от у, то и Л4П» const при
перемещениях ротора в указанных пределах. Это же по- 3
называют расчеты, проведенные по формуле Мд=2 ^ Ѵ г"і-
Однако в случае пуска конусных двигателей его индук тивность, как уже отмечалось выше, меняется как от изменения скольжения s, так и от осевого перемещения у, которое в свою очередь зависит от времени переме щения ротора в расточку статора. Поэтому при расчете характеристики пускового тока конусных двигателей необходимо учитывать изменения параметров двигателя от обоих этих факторов. Для этого выразим параметры двигателя через у.
Взаимная |
индуктивность |
конусного двигателя равна |
||
|
|
|
|
о |
|
|
яйя/г6б . kß cos а |
|
|
с учетом осевых перемещений ротора |
|
|||
уИ _ |
Гот Р {І — у cos5«) |
/НМ 2 |
||
|
|
5ik6kn cos а (6 -г у sin а) |
\ Р ) ’ |
|
где /; — число пар полюсов; |
витков обмотки статора; |
|||
\\'/[— число эффективных |
||||
т — число |
фаз. |
|
|
|
Соответственно сопротивление взаимной индуктивно |
||||
сти равно |
|
|
|
|
|
_ |
Pq2//»D (/ — у cos2tt) |
о |
|
|
|
|||
|
|
cos а (ö + У sin а) |
|
|
Индуктивность рассеяния статора равна |
||||
|
|
Li02/H7f , |
|
|
|
L u |
= pq COS а |
+ Яіг + |
Я,/)> |
37
где Au коэффициент |
проводимости |
рассеяния паза; |
Au— коэффициент |
проводимости |
дифференциально |
го рассеяния;
— коэффициент проводимости лобового рассеяния. Коэффициенты проводимости пазового и лобового рассеяния не зависят от осевых перемещений ротора и для конусного двигателя соответственно равны анало гичным коэффициентам двигателей нормального испол
нения.
Дифференциальное рассеяние обусловлено высшими гармониками поля, связывающего статор с ротором. В этом случае надо учитывать изменения геометрических
размеров |
двигателя |
при осевых перемещениях ротора. |
л |
^Тср |
„ |
Ьсли .Aiz = ■k'g~, то с учетом осевых перемещении ро тора
)
" г
Теперь:
PoST'j' (/ — у cos2«)
Tic —
pq cos а
^ іср
(ö -f- г/sin а) ‘
ТсР ' k
(б -j- у sin а) k6 + h n !" h i •
Индуктивное сопротивление рассеяния соответственно равно
-Д = Ро |
2colF[ (L — у cos"a) |
Тер ' k |
|
|
|
pq cos а |
(6 + |
у sin a) k 6 |
|
' ' Тіп + Тц |
|
Для |
короткозамкнутого |
двигателя |
индуктивность |
||
рассеяния ротора определяется |
|
|
|||
|
T2S— 7,9 |
2mJW? , |
|
|
|
|
:-------- (Трц -I- АоI —J- Aij), |
||||
|
ь |
лг2 cos cc |
_ |
' |
’ |
где %2 n— коэффициент проводимости |
рассеяния пазов; |
||||
А2 і— коэффициент проводимости рассеяния лобовых |
|||||
частей; |
|
|
|
дифференциально |
|
%2 z— коэффициент проводимости |
го рассеяния. Коэффициенты проводимости рассеяния паза и лобовых частей ротора не зависят от осевых пере мещений, а проводимость дифференциального рассеяния ротора
л _ |
. |
^2ср ' ^ |
2г ~ |
(б + |
у sin а) Аб * |
38