Файл: Ряшенцев Н.П. Самотормозящий асинхронный двигатель с конусным ротором.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.07.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теперь индуктивность рассеяния ротора

 

2т1 [I

у cos-a) llvf

X•2II ' Г X 21

 

Hep ' k

Los — / \9

яг., cos а

 

'

( й

sin а)

 

 

 

 

и индуктивное сопротивление рассеяния ротора

х2 =

2 т х(о (/ —

г/cos2a) Wf

- X21

 

Hep ' k

7,9

г,

• cos а

 

(б T

Уf in а)

 

 

h?s

 

 

 

 

 

 

 

 

L2S

 

 

 

 

 

 

О

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

y-to~5)”

 

 

 

 

 

 

Рис.

29.

 

 

 

 

 

 

На рис. 29 изображены M — f(y), Lls=f(y), L2s=f(y).

Найдем зависимость осевого перемещения у от скольже­ ния s.

Из (III.3) определим ,ѵ = /(/):

То - Т тр — с • As

I — cos / ]/"

(III.4)

с к

 

 

Выразим перемещение у через х

У==Ут X

иподставим это значение в (III.4):

У = Ут

F n - F , тр с ■As

,

f

с — к\

с к

— COS /

I

 

-----

 

 

 

)

т

/

Теперь параметры двигателя можно выразить в функ­ ции времени

2тf

То — Т тр — с • A s

с — k

 

х,„ = Ир

 

 

 

кь k,i cos а

 

с k

1 — cos t

"j/ с k cos-cc

1Г \2

 

 

— cos i

1

VP

/ * = * • > » / <

4

39


"I" ^Il! "I ^I/M-

Если длина ротора больше длины статора на величи­ ну осевых перемещении у, тогда формулы для определе­ ния М, хт, Lu, L2s, -Vi, л'о в функции перемещения у и времени і соответственно примут вид

.

м =

 

^'mDl

 

/ E lf-

 

 

сі!гб /рц cos а (б + E l

 

 

 

 

 

 

</ sin а)

\ /< )

 

 

 

 

|.і02inflD

p

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Як6

kB cos а .I6 -j-

F0 FTp cx{1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■cos t

 

 

 

 

РоЗиІГф2 / r

 

 

*lcp • k

 

pqcos а

 

 

 

 

e +

 

F o - F ^

— cxa

t

„nc, l / c - *

\

 

E'"

c — k

1/

К

j.

 

 

 

4/!

Лі/j!

 

 

 

40


7 . 9 • 2117,2 m i l

(

 

*2ср

k

 

Zn

u

Го ~

Г гр

— и ,

■ c o s a

Ут

с - к

 

 

— co s t

L]c --

Mn2U?f /

pq cos a

(_l02coU^| /

Xt

pq cos a

7,9 . 2шпі

Zn cos a

 

 

1

4 c p • k

+ ^ln +

(б +

у s in a ) /гб

 

4cp ' ^

“I" n 4 '

(6 +

(/Sina)/e6

%2n +

^2/ -|- (6

^2cp ‘ ^

+ / / s in a ) A6

^2s —

7,9 .

2/71,117? I

^2n 4- ^2/ +

^2cp ' k

я г ,

cos a

(6 + i / s i n a ) / e fi

Остается определить зависимость скольжения от вре­ мени s = f( t ) .

Время, соответствующее изменению скольжения от si до s2, равно [16]:

t =

г

і

- jn°

(111.5)

 

1

9Щ ’

 

где / — момент инерции всего агрегата; п0— асинхронная скорость вращения ротора; т„3— относительный избыточный момент.

где Маз— избыточный момент двигателя, равный Миз=

=М д—ѵИс; Мв— номинальный вра­

щающий момент двигателя, т. е. для определения Мпз на­ до построить характеристику моментов Мя и Мс (рис. 30).

Таким образом, надо знать изменение вращающе­ го момента Мя в зависимо­ сти от скольжения s. Так как момент конусного двигателя не изменяется при осевых перемещениях ротора, то

1 — пуск

при роторе, выдвину­

том из

расточки статора; 2

нормальный пуск.

41


строим кривую M = f(s ) для случая, когда ротор втянут

в расточку

статора.

 

Возьмём

интеграл (III.5) при s, = l (sі изменяется

от 1

до 5Н).

Так как в общем случае mn3= f(s ) ,

то инте­

грал

надо

брать

графически. Одновременно

строим

t= f(s ). Теперь, имея x h х2, xm= f(t) и s = f(t),

мы смо­

жем построить Х \,

х2, xm= f(s). Нужно помнить,

что при

t>t„, Хі, -Vo, .vmне зависят от t.

Теперь при построении характеристики пускового то­ ка [15] индуктивное сопротивление для различных зна­ чений s надо брать по кривой х\, х2, xm— f(s).

На рис. 31 показана характеристика пускового тока двигателя, построенная для двух случаев пуска: ротор втянут в расточку статора (кривая 2) и ротор выдвинут из статора (кривая 1). Так как - С т о , как видно на рис. 31, превышения пускового тока при выдвижении ротора из расточки статора незначительны.

Отметим, что относительное увеличение пускового то­ ка конусных двигателей будет уменьшаться с увеличени­ ем мощности двигателей. Действительно, поскольку в ос­ новном возрастание тока зависит от увеличения воздуш­ ного зазора, то процентное приращение воздушного зазора при одинаковых углах односторонней конусности при осевых перемещениях будет зависеть от номинально­ го воздушного зазора б, который в свою очередь зависит от мощности двигателя.

Г л а в а IV

ПРОЦЕСС ТОРМОЖЕНИЯ

Электродвигатели с конусным ротором предназначены для определенного режима работы с учетом возможного и точного торможения, которое характеризуется двумя основными параметрами: тормозным моментом Мти вре­ менем срабатывания tT. Поэтому для обеспечения задан­ ного режима конусные двигатели должны создавать рас­ четный момент торможения и время срабатывания.

В конусных двигателях применяются конусные тор­ моза, поэтому тормозной момент определяется [1] по формуле

УИТ= РТ ' Рср ■I1 sin -

42


где Rcp

средний радиус

тормозного шкива

 

(рис. 32);

 

 

усилие,

Рт— осевое

на

действующее

тормоз;

ß

конусности ко­

2 —угол

нусного\J тормоза1 WJJAVIVOСЛ;,

 

ß

-

«В

Рис. 32.

2 ~

 

/>

 

ß — коэффициент трения.

Тормозной момент Мтопределяется из условия обес­ печивания торможения в статическом положении М„ с учетом коэффициента запаса торможения /г, который выбирается согласно положениям технического надзора:

MT=M_a-k.

Желательно заданный момент торможения получить при минимальном угле односторонней конусности а (ми­ нимальном Рт), так как с уменьшением а повышаются энергетические характеристики двигателя. Однако су­ ществуют ограничения для выбора параметров тормоза. Из условия предотвращения заклинивания конусных

поверхностей угол конусности

должен быть больше

угла трения, р, который равен:

p= arctg ц.

Учитывая увеличение коэффициента трения ц при нагреве в пределах 15-1-20%, минимальный угол трения следует принимать

гг = arctg (1, 2ц);

обычно 10°.

Для соотношения размеров тормоза существуют тре­ бования RJRn = 0fi-i-Q,8; bjRcр=0,3-4-0,2, выведенные из условия неравномерного износа и нагрева тормоза [17].

Для нормального включения тормоза усилие пружи­ ны должно быть равно:

43