Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.07.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
мостоятельным полетам без контрольных по летов, после изучения конструкции воздушного судна, двигателя, его систем, материалов ис пытаний в ОКБ, рекомендаций по технике пилотирования и эксплуатации и проверки знаний специалистами ОКБ. В этом случае за подготовку и выпуск летчика несут ответст венность ведущий летчик-испытатель, прово дивший подготовку, и начальник, утвердивший задание на полет.
2.2.11. Допуск к инструкторской работе на опытном самолете ведущему летчику-испыта- телю дает руководитель подразделения после-" приобретения ведущим летчиком-испытателем опыта полетов на данном воздушном судне.
2.2.12.Для испытания опытных воздушных судов и их оборудования допускаются летчи ки-испытатели 1-го и 2-го классов, имеющие опыт полетов на воздушных судах, близких по типу к данному.
2.2.13.Для испытания модифицированных
исерийных воздушных судов и их оборудова ния, кроме летчиков-испытателей 1-го‘И 2-го классов, допускаются летчики-испытатели 3-го
и4-го классов, имеющие опыт полетов на се рийных воздушных судах данного типа.
2.2.14.Для проведения испытаний на лета ющих лабораториях допускаются летчики-ис пытатели всех классов и летчики, допущенные
20
к работе летчика-испытателя, не имеющие ис пытательного класса.
2.2.15. К выполнению испытательных поле тов на любом типе воздушного судна, в зави симости от сложности полета, летчики-испыта тели допускаются:
— к полетам I сложности — 1-го н 2-го классов;
—к полетам II сложности— 1-го, 2-го, 3-го
и4-го классов;
—к полетам III сложности — летчики-ис пытатели всех классов и летчики, допущенные
кработе летчика-испытателя, не имеющие ис пытательного класса.
2.3.ПРОВЕРКА ЛЕТЧИКОВ-ИСПЫТАТЕЛЕЙ
ИЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА
2.3.1. Проверка работы летчиков-испытате- лей и членов летного экипажа проводится в целях:
. — допуска к самостоятельной работе;
• » — допуска к проведению испытаний повы шенной сложности;
. — допуска к полетам на воздушных судах нового типа;
— допуска к полетам днем и ночью в опре деленных метеоусловиях;
31
—допуска к управлению воздушным суд ном с использованием автоматических средств захода на посадку;
—продления срока действия свидетель
ства.
Все эти проверки записываются в летную книжку.
2.3.2. Проверка летчиков-испытателей и членов летного экипажа проводится в аэро дромных или маршрутных испытательных по летах в следующие сроки:
1-го и 2-го классов — не реже одного раза в год;
3-го и 4-го классов и без класса, но имею щих 1-й класс пилота (штурмана) ГА, — не реже одного раза в шесть месяцев;
5-го класса — не реже одного раза в че тыре месяца.
Акт проверки техники пилотирования (са молетовождения) и практической работы в воздухе действителен на период, соответству ющий установленному сроку проверки летного состава по классам, т. е. он может служить основанием для продления свидетельства, при своения класса и т. д.
2.3.3. Проверку техники пилотирования у летчиков-испытателей проводят вышестоящие командиры, имеющие допуск к инструкторской работе и класс летчика-испытателя не ниже - класса проверяемого, ведущие летчики-испы
22
татели по типам воздушных судов, а также пилоты-инспекторы Инспекции и УЛС МГА в специальных инспекторских аэродромных или маршрутных полетах согласно НПП ГА—71.
2.3.4. Техника пилотирования и самолето вождения у летчиков-испытателей, системати чески летающих на многих типах воздушных судов, проверяется на наиболее сложном типе
воздушного судна.
2.3.5. При перерыве в полетах на данном типе воздушного судна летчик-испытатель должен пройти тренировку:
1- го класса — при перерыве свыше 1 года; 2- го класса — при перерыве свыше 6 ме
сяцев; 3- го и 4-го классов — при перерыве свыш
4 месяцев; 5-го класса и не имеющие класса испыта
теля — при перерыве свыше 2 месяцев.
Если был перерыв в полетах, указанный выше, на одном из типов воздушного судна, но пилот регулярно летал в соответствующих метеоусловиях на других аналогичных типах, он может быть выпущен в полет после провер ки ‘знания РЛЭ этого типа воздушного судна
изачетного тренажа в кабине и на тренажере. "2.3.6. При перерыве в полетах на данном
типе воздушного судна штурманы-испытатели, бортинженеры (бортмеханики) -испытатели,
23
бортрадисты-испытатели должны пройти тре нировку:
1-го и 2-го классов — при перерыве свыше 1 года;
3-го класса — при перерыве свыше б ме сяцев.
2.3.7. Внеочередные проверки техники пило тирования и самолетовождения летчиков-ис- пытателен и штурманов-нспытателен прово дятся:
— после летных ироисшестий или предпо сылок к ним, допущенных в результате оши бок в технике пилотирования или эксплуата ции авиационной техники;
—при перерывах в летной работе свыше сроков, указанных в пп. 2.3.5 и 2.3.6;
—при переходе на новое место работы;
—по указанию старшего начальника. 2.3.8. Летчики-испытатели, допущенные к
инструкторской работе, проверяются с инст рукторского сиденья по основным элементам полетов.
Если они допущены к инструкторской рабо те на нескольких типах воздушных судов, про верка техники пилотирования производится на одном наиболее сложном типе.
2.3.9. Лица летного состава: летчики-испы татели, штурманы-испытатели, бортинженерыиспытатели, бортмеханики-испытатели, борт радисты-испытатели и бортэлектрики-испыта-
34
тели обязаны пройти при продлении срока действия свидетельств:
—медицинское освидетельствование;
—проверку теоретических знаний;
—проверку в полете по специальности.
2.3.10. Проверка знаний у должностных лиц командно-летного состава п членов лет ного экипажа производится местными квали фикационными комиссиями испытательных предприятий ГА.
Летно-испытательный состав летно-испыта тельных предприятий МГА один раз в 4 года проходит сборы по повышению квалификации в школе летчиков-испытателей МАП, летно методическом центре МГА или в УТО (учебно тренировочных отрядах) управлений. Если в этот же срок лицо летно-испытательного со става прошло МКК для повышения в классе или для освоения нового для него типа воз душного судна, то оно освобождается от про хождения сборов.
2.3.11. После проверки знаний в МКК и до пуска к испытательным полетам по состоянию здоровья свидетельства летного состава про длеваются руководителями испытательных подразделений.
2.3.12. В свидетельствах летчиков-испытате лей и членов летноРо экипажа должны быть следующие записи:
25
— типы воздушных судов, на которых раз решается проведение испытательной работы;
— минимум погоды по типам воздушных судов;
—допуск к полетам с использованием бор товых систем автоматического управления;
—заключение врачебной экспертной ко миссии о годности к полетам;
—группа крови.
Г л а в а 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНО ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1.1.Летная деятельность испытательных предприятий гражданской авиации определяет ся общими руководящими документами, уста
навливающими порядок выполнения полетов в ГА, специальными документами, регламенти рующими проведение испытаний и исследова ний авиационной техники, поступающей или находящейся на эксплуатации в ГА, а также настоящим руководством по производству ис пытательных полетов в гражданской авиации.
3.1.2. В организацию испытательных поле тов входят мероприятия, проводимые руково дителями летно-испытательных предприятий, но подготовке, обеспечению и проведению ис пытательных полетов и управлению ими.
Основными из этих мероприятий являются:
— формирование испытательных бригад и их подготовка к испытаниям;
27
—отработка проекта программ, методиче ских указаний и мер безопасности при прове дении испытаний;
—подготовка и издание приказа, а также других документов по организации и прове дению испытаний;
—рассмотрение программ на летно-мето дическом совете предприятия;
—подготовка оборудования и оборудова ние воздушных судов контрольно-записываю- щей аппаратурой;
—планирование испытательных полетов;
—подготовка к полетам летного состава экипажей и участников испытаний;
—подготовка к полетам авиационной тех ники, аэродрома, средств управления полета ми и средств обеспечения полетов;
—разбор полетов с анализом полученных результатов.
3.1.3. Испытательные полеты могут произ водиться днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в полном соответствии с «За данием на испытательный полет».
3.1.4. Основанием для начала летных испы таний является наличие в летно-испытатель ном подразделении полного комплекта уста новленной документации:
—приказа руководителя предприятия на проведение испытаний;
—утвержденной программы испытаний;
28
— утвержденной сметы за программу ис пытаний.
Без наличия вышеперечисленных докумен тов приступать к началу испытаний запре щается.
3.1.5. При проведении испытаний авиаци онной техники совместно с несколькими орга низациями различных ведомств ответственной является организация, выдавшая «Задание на испытательный полет».
3.2.ФОРМИРОВАНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ БРИГАД
3.2.1.Испытания воздушных судов и другой авиационной техники для гражданской авиа ции проводятся испытательными бригадами, которые формируются из специалистов летного подразделения и научных отделов испытатель ного предприятия ГА.
Испытательная бригада назначается прика
зом руководителя предприятия для проведения каждой отдельной летно-испытательной ра боты.
3.2.2. Испытательная бригада возглавляет ся ведущим инженером по испытаниям (веду щим инженером по самолету, вертолету или системе), который одновременно является ру ководителем испытательной бригады.
При включении (по необходимости) в со став испытательной бригады помощника (по
29