Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.07.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

мостоятельным полетам без контрольных по­ летов, после изучения конструкции воздушного судна, двигателя, его систем, материалов ис­ пытаний в ОКБ, рекомендаций по технике пилотирования и эксплуатации и проверки знаний специалистами ОКБ. В этом случае за подготовку и выпуск летчика несут ответст­ венность ведущий летчик-испытатель, прово­ дивший подготовку, и начальник, утвердивший задание на полет.

2.2.11. Допуск к инструкторской работе на опытном самолете ведущему летчику-испыта- телю дает руководитель подразделения после-" приобретения ведущим летчиком-испытателем опыта полетов на данном воздушном судне.

2.2.12.Для испытания опытных воздушных судов и их оборудования допускаются летчи­ ки-испытатели 1-го и 2-го классов, имеющие опыт полетов на воздушных судах, близких по типу к данному.

2.2.13.Для испытания модифицированных

исерийных воздушных судов и их оборудова­ ния, кроме летчиков-испытателей 1-го‘И 2-го классов, допускаются летчики-испытатели 3-го

и4-го классов, имеющие опыт полетов на се­ рийных воздушных судах данного типа.

2.2.14.Для проведения испытаний на лета­ ющих лабораториях допускаются летчики-ис­ пытатели всех классов и летчики, допущенные

20

к работе летчика-испытателя, не имеющие ис­ пытательного класса.

2.2.15. К выполнению испытательных поле­ тов на любом типе воздушного судна, в зави­ симости от сложности полета, летчики-испыта­ тели допускаются:

— к полетам I сложности — 1-го н 2-го классов;

к полетам II сложности— 1-го, 2-го, 3-го

и4-го классов;

к полетам III сложности — летчики-ис­ пытатели всех классов и летчики, допущенные

кработе летчика-испытателя, не имеющие ис­ пытательного класса.

2.3.ПРОВЕРКА ЛЕТЧИКОВ-ИСПЫТАТЕЛЕЙ

ИЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА

2.3.1. Проверка работы летчиков-испытате- лей и членов летного экипажа проводится в целях:

. — допуска к самостоятельной работе;

• » — допуска к проведению испытаний повы­ шенной сложности;

. — допуска к полетам на воздушных судах нового типа;

— допуска к полетам днем и ночью в опре­ деленных метеоусловиях;

31


допуска к управлению воздушным суд­ ном с использованием автоматических средств захода на посадку;

продления срока действия свидетель­

ства.

Все эти проверки записываются в летную книжку.

2.3.2. Проверка летчиков-испытателей и членов летного экипажа проводится в аэро­ дромных или маршрутных испытательных по­ летах в следующие сроки:

1-го и 2-го классов — не реже одного раза в год;

3-го и 4-го классов и без класса, но имею­ щих 1-й класс пилота (штурмана) ГА, — не реже одного раза в шесть месяцев;

5-го класса — не реже одного раза в че­ тыре месяца.

Акт проверки техники пилотирования (са­ молетовождения) и практической работы в воздухе действителен на период, соответству­ ющий установленному сроку проверки летного состава по классам, т. е. он может служить основанием для продления свидетельства, при­ своения класса и т. д.

2.3.3. Проверку техники пилотирования у летчиков-испытателей проводят вышестоящие командиры, имеющие допуск к инструкторской работе и класс летчика-испытателя не ниже - класса проверяемого, ведущие летчики-испы­

22

татели по типам воздушных судов, а также пилоты-инспекторы Инспекции и УЛС МГА в специальных инспекторских аэродромных или маршрутных полетах согласно НПП ГА—71.

2.3.4. Техника пилотирования и самолето­ вождения у летчиков-испытателей, системати­ чески летающих на многих типах воздушных судов, проверяется на наиболее сложном типе

воздушного судна.

2.3.5. При перерыве в полетах на данном типе воздушного судна летчик-испытатель должен пройти тренировку:

1- го класса — при перерыве свыше 1 года; 2- го класса — при перерыве свыше 6 ме

сяцев; 3- го и 4-го классов — при перерыве свыш

4 месяцев; 5-го класса и не имеющие класса испыта­

теля — при перерыве свыше 2 месяцев.

Если был перерыв в полетах, указанный выше, на одном из типов воздушного судна, но пилот регулярно летал в соответствующих метеоусловиях на других аналогичных типах, он может быть выпущен в полет после провер­ ки ‘знания РЛЭ этого типа воздушного судна

изачетного тренажа в кабине и на тренажере. "2.3.6. При перерыве в полетах на данном

типе воздушного судна штурманы-испытатели, бортинженеры (бортмеханики) -испытатели,

23


бортрадисты-испытатели должны пройти тре­ нировку:

1-го и 2-го классов — при перерыве свыше 1 года;

3-го класса — при перерыве свыше б ме­ сяцев.

2.3.7. Внеочередные проверки техники пило­ тирования и самолетовождения летчиков-ис- пытателен и штурманов-нспытателен прово­ дятся:

— после летных ироисшестий или предпо­ сылок к ним, допущенных в результате оши­ бок в технике пилотирования или эксплуата­ ции авиационной техники;

при перерывах в летной работе свыше сроков, указанных в пп. 2.3.5 и 2.3.6;

при переходе на новое место работы;

по указанию старшего начальника. 2.3.8. Летчики-испытатели, допущенные к

инструкторской работе, проверяются с инст­ рукторского сиденья по основным элементам полетов.

Если они допущены к инструкторской рабо­ те на нескольких типах воздушных судов, про­ верка техники пилотирования производится на одном наиболее сложном типе.

2.3.9. Лица летного состава: летчики-испы­ татели, штурманы-испытатели, бортинженерыиспытатели, бортмеханики-испытатели, борт­ радисты-испытатели и бортэлектрики-испыта-

34

тели обязаны пройти при продлении срока действия свидетельств:

медицинское освидетельствование;

проверку теоретических знаний;

проверку в полете по специальности.

2.3.10. Проверка знаний у должностных лиц командно-летного состава п членов лет­ ного экипажа производится местными квали­ фикационными комиссиями испытательных предприятий ГА.

Летно-испытательный состав летно-испыта­ тельных предприятий МГА один раз в 4 года проходит сборы по повышению квалификации в школе летчиков-испытателей МАП, летно­ методическом центре МГА или в УТО (учебно­ тренировочных отрядах) управлений. Если в этот же срок лицо летно-испытательного со­ става прошло МКК для повышения в классе или для освоения нового для него типа воз­ душного судна, то оно освобождается от про­ хождения сборов.

2.3.11. После проверки знаний в МКК и до­ пуска к испытательным полетам по состоянию здоровья свидетельства летного состава про­ длеваются руководителями испытательных подразделений.

2.3.12. В свидетельствах летчиков-испытате­ лей и членов летноРо экипажа должны быть следующие записи:

25


— типы воздушных судов, на которых раз­ решается проведение испытательной работы;

— минимум погоды по типам воздушных судов;

допуск к полетам с использованием бор­ товых систем автоматического управления;

заключение врачебной экспертной ко­ миссии о годности к полетам;

группа крови.

Г л а в а 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНО­ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1.Летная деятельность испытательных предприятий гражданской авиации определяет­ ся общими руководящими документами, уста­

навливающими порядок выполнения полетов в ГА, специальными документами, регламенти­ рующими проведение испытаний и исследова­ ний авиационной техники, поступающей или находящейся на эксплуатации в ГА, а также настоящим руководством по производству ис­ пытательных полетов в гражданской авиации.

3.1.2. В организацию испытательных поле­ тов входят мероприятия, проводимые руково­ дителями летно-испытательных предприятий, но подготовке, обеспечению и проведению ис­ пытательных полетов и управлению ими.

Основными из этих мероприятий являются:

— формирование испытательных бригад и их подготовка к испытаниям;

27

отработка проекта программ, методиче­ ских указаний и мер безопасности при прове­ дении испытаний;

подготовка и издание приказа, а также других документов по организации и прове­ дению испытаний;

рассмотрение программ на летно-мето­ дическом совете предприятия;

подготовка оборудования и оборудова­ ние воздушных судов контрольно-записываю- щей аппаратурой;

планирование испытательных полетов;

подготовка к полетам летного состава экипажей и участников испытаний;

подготовка к полетам авиационной тех­ ники, аэродрома, средств управления полета­ ми и средств обеспечения полетов;

разбор полетов с анализом полученных результатов.

3.1.3. Испытательные полеты могут произ­ водиться днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в полном соответствии с «За­ данием на испытательный полет».

3.1.4. Основанием для начала летных испы­ таний является наличие в летно-испытатель­ ном подразделении полного комплекта уста­ новленной документации:

приказа руководителя предприятия на проведение испытаний;

утвержденной программы испытаний;

28


— утвержденной сметы за программу ис­ пытаний.

Без наличия вышеперечисленных докумен­ тов приступать к началу испытаний запре­ щается.

3.1.5. При проведении испытаний авиаци онной техники совместно с несколькими орга­ низациями различных ведомств ответственной является организация, выдавшая «Задание на испытательный полет».

3.2.ФОРМИРОВАНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ БРИГАД

3.2.1.Испытания воздушных судов и другой авиационной техники для гражданской авиа­ ции проводятся испытательными бригадами, которые формируются из специалистов летного подразделения и научных отделов испытатель­ ного предприятия ГА.

Испытательная бригада назначается прика­

зом руководителя предприятия для проведения каждой отдельной летно-испытательной ра­ боты.

3.2.2. Испытательная бригада возглавляет­ ся ведущим инженером по испытаниям (веду­ щим инженером по самолету, вертолету или системе), который одновременно является ру­ ководителем испытательной бригады.

При включении (по необходимости) в со­ став испытательной бригады помощника (по­

29