Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.07.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.7.5. На еженедельных отрядных разбора проводимых командиром отряда, подводятся итоги испытательной работы за неделю, раз­ бираются все случаи предпосылок к летным' происшествиям и летные происшествия, нару­ шения трудовой дисциплины, организационные вопросы и производственные планы на следу­ ющую. неделю.

Результаты разбора заносятся в специаль­ ный журнал «Разбор полетов» отряда и до­ кладываются на разборе полетов летно-испы­ тательного подразделения.

Глава 4

ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕН­ НОСТЬ ЛЕТНОГО СОСТАВА

4.1.Летчик-испытатель (командир воздуш­ ного судна) подчиняется командиру (началь­ нику) своего подразделения и вышестоящим прямым командирам, а вне базы — началь­ нику аэропорта или лицу, его замещающему.

4.2.Ведущий летчик-испытатель (командир воздушного судна) является непосредственным начальником испытательной бригады в воз­ духе, а также на земле при подготовке к по­ лету и послеполетном разборе. На этих этапах все его указания и распоряжения обязательны

квыполнению всеми участниками испытаний.

4.3.Ведущий летчик-испытатель по типу воздушного судна назначается руководителем летно-испытательного предприятия. Он имеет право тренировать и допускать к полетам летно-командный и летно-испытательный со­ став МГА.

4.4.Ведущий летчик-испытатель, назначен­ ный приказом руководителя подразделения для выполнения программы летных испытаний

41

н исследований, несет ответственность за ка­ чественное и точное выполнение всех пунктов программы в соответствии с методикой и усло­ виями, предусмотренными программой.

4.5. Летчик-испытатель (командир возду ного судна) обязан:

— владеть техникой пилотирования и са­ молетовождения в такой степени, чтобы пол­ ностью обеспечить безопасность испытатель­ ного полета и высокое качество выполняемых летных экспериментов;

знать и выполнять правила летной экс­ плуатации воздушного судна согласно РЛЭ или временных (заводских) инструкций эки­ пажу;

уметь правильно оценивать метеообста­ новку как при подготовке к испытательному заданию, так и в полете. Быть постоянно го­ товым к принятию своевременного и правиль­

ного решения при изменении метеообстановки

впроцессе полета;

знать средства спасения экипажа и пра­ вила пользования ими при вынужденном поки­ дании воздушного судна;

знать и соблюдать правила радиосвязи.- В аварийных условиях использовать все сред-,

ства для передачи сведений о случившемся;

— уметь четко и творчески руководить ра­ ботой всех участников испытаний в процессе проведения летного эксперимента;

42


всесторонне и тщательно готовиться к выполнению каждого испытательного полета. Участвовать в составлении программы испы­ таний, полетных заданий, знать порядок и методику их выполнения, всесторонне и тща­ тельно готовиться к выполнению каждого ис­ пытательного полета;

непрерывно совершенствоваться в тео­

рии и практике испытательных полетов, повы­ шать свою летную квалификацию и осваивать новые типы воздушных судов;

участвовать в обработке и анализе ма­ териалов своих испытательных полетов, со­ ставлять летную оценку по проведенным ис­ следованиям, испытаниям;

быть дисциплинированным. Воспиты­ вать необходимые деловые и моральные каче­ ства у членов экипажа, сознательное отноше­ ние к своему служебному долгу.

4.6. Летчик-испытатель (командир воздуш ного судна) имеет право:

принимать решение о вылете в испыта­ тельный .полет в соответствии с требованиями настоящего Руководства;

отказаться или прекратить выполнение полетного задания, если он не уверен в его безопасности и качественном выполнении;

изменять режим полета в случаях, не терпящих отлагательства, в целях обеспече­

43

ния его безопасности. Действовать в соответст­ вии со сложившейся обстановкой;

принимать решение на вынужденное по­ кидание воздушного судна или производство вынужденной посадки в случае, когда продол­ жение полета является небезопасным;

требовать от всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, безоговорочного вы­ полнения правил, связанных с обеспечением безопасности полета, и принимать все меры к лицам, которые своими действиями создают угрозу безопасности полетов.

4.7. Летчик-испытатель (командир возду ного судна) несет ответственность за:

подготовку экипажа к испытательному полету;

обоснованность принимаемых решений;

выполнение требований настоящего Ру­ ководства, НПП ГА, РЛЭ воздушного судна;

обеспечение безопасности полета неза­ висимо от того, управляет ли воздушным суд­ ном лично или управление передано второму летчику-испытателю;

правильность и обоснованность данных нм летных оценок по летным испытаниям-;

соблюдение дисциплины членами эки­

пажа;

выполнение испытательного полета в точном соответствии с заданием (приложени­ ем к заданию) на полет.

44


4.8.Летчик-испытатель (командир воздуш­ ного судна), нарушивший правила полетов или допустивший летное происшествие по своей вине (по недисциплинированности, халатности, вследствие недостаточного знания авиацион­ ной техники), принявший необоснованное ре­ шение, которое повлекло (или могло повлечь) за собой летное происшествие, несет за совер­ шенный проступок ответственность.

4.9.Штурман-испытатель обязан:

знать и выполнять требования настоя­ щего Руководства, НПП ГА и Наставления по штурманской службе (НШС);

проводить в полном объеме штурман­ скую и метеорологическую подготовку к каж­

дому полету;

знать все способы и методы воздушной навигации и в совершенстве владеть техни­ кой самолетовождения;

принимать непосредственное участие совместно с ведущими специалистами в разра­ ботке программ и методик испытаний по спе­ циальности;

высококачественно готовиться и выпол­ нять испытательные полеты по штурманской специальности с последующей выдачей летной оценки и рекомендаций;

участвовать в работе по составлению указаний и рекомендаций по штурманским вопросам;

45

быть в курсе состояния дел в штурман­ ской службе эксплуатационных подразделе­ ний, обобщать и передавать положительный опыт по специальности;

непрерывно совершенствоваться в тео­ рии и практике самолетовождения и испыта­ тельной работе, настойчиво повышая свою штурманскую квалификацию.

4.10.Штурман-испытатель имеет право:

требовать устранения обнаруженных не­ исправностей навигационного оборудования воздушного судна;

заказывать работу наземных радиона­ вигационных средств для целей самолетовож­ дения;

давать летную оценку по работе нави­ гационно-штурманского оборудования воздуш­ ного судна.

4.11.Штурман-испытатель несет ответст­ венность за:

штурманскую подготовку полетов;

прием в исправном состоянии навига­ ционного оборудования и наличие штурман­ ского снаряжения на борту;

наличие на борту подготовленных полет-' пых карт, справочных данных и другой доку­

ментации для обеспечения полета;

— выполнение установленного режима по­ лета и точность самолетовождения;

46


правильность данных йм оценок и ре­ комендаций по работе навигационно-штурман­ ского оборудования воздушного судна;

выполнение требований настоящего Ру­ ководства и Руководства по летной эксплуата­ ции судна.

4.12. Бортинженер (бортмеханик)-испыта­ тель обязан:

— знать и выполнять требования настоя­ щего Руководства, НПП ГА, НТЭВС ГА в части, регламентирующей деятельность борт­ инженера (бортмеханика) -испытателя;

иметь специальную теоретическую под­ готовку и владеть навыками практической работы в степени, обеспечивающей выполне­ ние полетного задания;

знать и выполнять требования Руко­ водства по летной эксплуатации и других документов, определяющих летную и техниче­ скую эксплуатацию воздушного судна;

знать программу проводимых летных испытаний и методику выполнения операций,

возложенных на него условиями эксперимента;

— составлять и выдавать в объеме вопро­ сов программы оценку системам и оборудова­ нию, эксплуатация которых является функцио­ нальной обязанностью бортинженера (бортме­ ханика) -испытателя.

47

4.13. Бортинженер (бортмеханик)-испыта­ тель несет ответственность за:

прием воздушного судна от технической бригады в исправном состоянии;

технически грамотную эксплуатацию си­ стем и оборудования воздушного судна, обя­ занности по контролю и управлению которыми возложены на бортинженера (бортмеханика)- испытателя Руководством по летной эксплуа­

тации воздушного судна и программой испы­ тания;

наличие на борту воздушного судна ус­ тановленной технической документации и ава­ рийно-спасательных средств;

наличие предусмотренного заданием на полет количества топлива и масла, жидкостей

игазов, контроль за которыми возложен на бортинженера (бортмеханика) -испытателя;

обоснованность технических рекоменда­ ций, даваемых командиру экипажа, и за про­ изводимые им действия;

выполнение требований настоящего Ру­ ководства, НПП ГА, НТЭВС ГА и других ру­

ководящих документов.

4.14. Бортинженер (бортмеханик)-испыта­ тель имеет право:

— контролировать и требовать точности й качества технического обслуживания воздуш­ ного судна в соответствии с действующей тех­ нической документацией;

48