Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.07.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
3.7.5. На еженедельных отрядных разбора проводимых командиром отряда, подводятся итоги испытательной работы за неделю, раз бираются все случаи предпосылок к летным' происшествиям и летные происшествия, нару шения трудовой дисциплины, организационные вопросы и производственные планы на следу ющую. неделю.
Результаты разбора заносятся в специаль ный журнал «Разбор полетов» отряда и до кладываются на разборе полетов летно-испы тательного подразделения.
Глава 4
ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕН НОСТЬ ЛЕТНОГО СОСТАВА
4.1.Летчик-испытатель (командир воздуш ного судна) подчиняется командиру (началь нику) своего подразделения и вышестоящим прямым командирам, а вне базы — началь нику аэропорта или лицу, его замещающему.
4.2.Ведущий летчик-испытатель (командир воздушного судна) является непосредственным начальником испытательной бригады в воз духе, а также на земле при подготовке к по лету и послеполетном разборе. На этих этапах все его указания и распоряжения обязательны
квыполнению всеми участниками испытаний.
4.3.Ведущий летчик-испытатель по типу воздушного судна назначается руководителем летно-испытательного предприятия. Он имеет право тренировать и допускать к полетам летно-командный и летно-испытательный со став МГА.
4.4.Ведущий летчик-испытатель, назначен ный приказом руководителя подразделения для выполнения программы летных испытаний
41
н исследований, несет ответственность за ка чественное и точное выполнение всех пунктов программы в соответствии с методикой и усло виями, предусмотренными программой.
4.5. Летчик-испытатель (командир возду ного судна) обязан:
— владеть техникой пилотирования и са молетовождения в такой степени, чтобы пол ностью обеспечить безопасность испытатель ного полета и высокое качество выполняемых летных экспериментов;
—знать и выполнять правила летной экс плуатации воздушного судна согласно РЛЭ или временных (заводских) инструкций эки пажу;
—уметь правильно оценивать метеообста новку как при подготовке к испытательному заданию, так и в полете. Быть постоянно го товым к принятию своевременного и правиль
ного решения при изменении метеообстановки
впроцессе полета;
—знать средства спасения экипажа и пра вила пользования ими при вынужденном поки дании воздушного судна;
—знать и соблюдать правила радиосвязи.- В аварийных условиях использовать все сред-,
ства для передачи сведений о случившемся;
— уметь четко и творчески руководить ра ботой всех участников испытаний в процессе проведения летного эксперимента;
42
—всесторонне и тщательно готовиться к выполнению каждого испытательного полета. Участвовать в составлении программы испы таний, полетных заданий, знать порядок и методику их выполнения, всесторонне и тща тельно готовиться к выполнению каждого ис пытательного полета;
—непрерывно совершенствоваться в тео
рии и практике испытательных полетов, повы шать свою летную квалификацию и осваивать новые типы воздушных судов;
—участвовать в обработке и анализе ма териалов своих испытательных полетов, со ставлять летную оценку по проведенным ис следованиям, испытаниям;
—быть дисциплинированным. Воспиты вать необходимые деловые и моральные каче ства у членов экипажа, сознательное отноше ние к своему служебному долгу.
4.6. Летчик-испытатель (командир воздуш ного судна) имеет право:
—принимать решение о вылете в испыта тельный .полет в соответствии с требованиями настоящего Руководства;
—отказаться или прекратить выполнение полетного задания, если он не уверен в его безопасности и качественном выполнении;
—изменять режим полета в случаях, не терпящих отлагательства, в целях обеспече
43
ния его безопасности. Действовать в соответст вии со сложившейся обстановкой;
—принимать решение на вынужденное по кидание воздушного судна или производство вынужденной посадки в случае, когда продол жение полета является небезопасным;
—требовать от всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, безоговорочного вы полнения правил, связанных с обеспечением безопасности полета, и принимать все меры к лицам, которые своими действиями создают угрозу безопасности полетов.
4.7. Летчик-испытатель (командир возду ного судна) несет ответственность за:
—подготовку экипажа к испытательному полету;
—обоснованность принимаемых решений;
—выполнение требований настоящего Ру ководства, НПП ГА, РЛЭ воздушного судна;
—обеспечение безопасности полета неза висимо от того, управляет ли воздушным суд ном лично или управление передано второму летчику-испытателю;
—правильность и обоснованность данных нм летных оценок по летным испытаниям-;
—соблюдение дисциплины членами эки
пажа;
—выполнение испытательного полета в точном соответствии с заданием (приложени ем к заданию) на полет.
44
4.8.Летчик-испытатель (командир воздуш ного судна), нарушивший правила полетов или допустивший летное происшествие по своей вине (по недисциплинированности, халатности, вследствие недостаточного знания авиацион ной техники), принявший необоснованное ре шение, которое повлекло (или могло повлечь) за собой летное происшествие, несет за совер шенный проступок ответственность.
4.9.Штурман-испытатель обязан:
—знать и выполнять требования настоя щего Руководства, НПП ГА и Наставления по штурманской службе (НШС);
—проводить в полном объеме штурман скую и метеорологическую подготовку к каж
дому полету;
—знать все способы и методы воздушной навигации и в совершенстве владеть техни кой самолетовождения;
—принимать непосредственное участие совместно с ведущими специалистами в разра ботке программ и методик испытаний по спе циальности;
—высококачественно готовиться и выпол нять испытательные полеты по штурманской специальности с последующей выдачей летной оценки и рекомендаций;
—участвовать в работе по составлению указаний и рекомендаций по штурманским вопросам;
45
—быть в курсе состояния дел в штурман ской службе эксплуатационных подразделе ний, обобщать и передавать положительный опыт по специальности;
—непрерывно совершенствоваться в тео рии и практике самолетовождения и испыта тельной работе, настойчиво повышая свою штурманскую квалификацию.
4.10.Штурман-испытатель имеет право:
—требовать устранения обнаруженных не исправностей навигационного оборудования воздушного судна;
—заказывать работу наземных радиона вигационных средств для целей самолетовож дения;
—давать летную оценку по работе нави гационно-штурманского оборудования воздуш ного судна.
4.11.Штурман-испытатель несет ответст венность за:
—штурманскую подготовку полетов;
—прием в исправном состоянии навига ционного оборудования и наличие штурман ского снаряжения на борту;
—наличие на борту подготовленных полет-' пых карт, справочных данных и другой доку
ментации для обеспечения полета;
— выполнение установленного режима по лета и точность самолетовождения;
46
—правильность данных йм оценок и ре комендаций по работе навигационно-штурман ского оборудования воздушного судна;
—выполнение требований настоящего Ру ководства и Руководства по летной эксплуата ции судна.
4.12. Бортинженер (бортмеханик)-испыта тель обязан:
— знать и выполнять требования настоя щего Руководства, НПП ГА, НТЭВС ГА в части, регламентирующей деятельность борт инженера (бортмеханика) -испытателя;
—иметь специальную теоретическую под готовку и владеть навыками практической работы в степени, обеспечивающей выполне ние полетного задания;
—знать и выполнять требования Руко водства по летной эксплуатации и других документов, определяющих летную и техниче скую эксплуатацию воздушного судна;
—знать программу проводимых летных испытаний и методику выполнения операций,
возложенных на него условиями эксперимента;
— составлять и выдавать в объеме вопро сов программы оценку системам и оборудова нию, эксплуатация которых является функцио нальной обязанностью бортинженера (бортме ханика) -испытателя.
47
4.13. Бортинженер (бортмеханик)-испыта тель несет ответственность за:
—прием воздушного судна от технической бригады в исправном состоянии;
—технически грамотную эксплуатацию си стем и оборудования воздушного судна, обя занности по контролю и управлению которыми возложены на бортинженера (бортмеханика)- испытателя Руководством по летной эксплуа
тации воздушного судна и программой испы тания;
—наличие на борту воздушного судна ус тановленной технической документации и ава рийно-спасательных средств;
—наличие предусмотренного заданием на полет количества топлива и масла, жидкостей
игазов, контроль за которыми возложен на бортинженера (бортмеханика) -испытателя;
—обоснованность технических рекоменда ций, даваемых командиру экипажа, и за про изводимые им действия;
—выполнение требований настоящего Ру ководства, НПП ГА, НТЭВС ГА и других ру
ководящих документов.
4.14. Бортинженер (бортмеханик)-испыта тель имеет право:
— контролировать и требовать точности й качества технического обслуживания воздуш ного судна в соответствии с действующей тех нической документацией;
48