Файл: Никитенко А.Г. Проектирование оптимальных электромагнитных механизмов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.08.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
t o
0,3 0,f |
0,5 |
0,6 OJ |
|
|
|
Phc. 27. Кривая для |
Рис. 28. |
Зависимости у0пт = |
|||
выбора значений Хоат |
=/(Іп77 *з) |
при ß * D = const |
|||
в зависимости |
от |
в случае минимизации стои |
|||
коэффициента |
k3 при |
мости. |
і |
||
минимизации |
стоимо |
|
|
||
сти. |
|
|
|
|
|
сивно, а |
начиная с |
Х = 2 спад мощности замедляется. |
|||
В силу этого оптимальным значением X следует считать |
Хот— 2. Величины у0пт и Л0пт, как и ранее, зависят толь ко от усилия и индукции. Соответствующие зависимости приведены на рис. 30, 31;
|
|
|
значения уопт |
лежат |
в |
||
|
|
|
пределах 2,5—10,0. |
|
|||
|
|
|
Рассмотрим |
порядок |
|||
|
|
|
проектирования |
электро |
|||
|
|
|
магнита с внешним пово |
||||
|
|
|
ротным |
якорем на мини |
|||
|
|
|
мум объема. |
Исходные |
|||
|
|
|
данные: напряжение пи |
||||
|
|
|
тающей |
сети U, тяговое |
|||
|
|
|
усилие |
Fa, рабочий |
за |
||
Рис. 29. |
Зависимости |
Л-ОПТ— |
зор б, температура окру |
||||
жающей |
среды |
Ѳоіф, |
до |
||||
=КІП F*3) |
при В*э = const |
в слу- |
|||||
чае минимизации стоимости. |
|
пустимое превышение тем- |
|||||
§5 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 30. Кривые для |
выбора |
|
||
оптимальных значений |
параме |
1,2 |
||
тра |
у при |
минимизации мощ- |
||
ностн. |
|
|
|
|
пературы |
обмотки т, коэф- |
/д |
||
фициент заполнения окна |
|
|||
электромагнита /е3. Конст |
|
|||
рукция катушки характе |
°'8 |
|||
ризуется |
коэффициентом |
|||
ß. |
Задается также |
коэф |
|
|
фициент |
теплоотдачи Ат. |
|
1.Определяется вели- 0,6 чина безразмерного уси лия F*a.
2.Принимается для выбранного магнитного материала значение ин дукции в основании магнитопровода в пределах 0,2 1,2—1,6 Т и определяется
безразмерная |
индукция |
1 |
|
|
В*а. |
П13 для |
О |
8 |
to ' 12 |
3. По табл. |
■ 6 |
|||
получениыX |
значейий |
|
|
|
\пР*з, В*з, и заданного ß определяем коэффициенты ап
проксимации а и Ь, а затем |
In К*г.міш и |
К*г.мпн. |
4. Принимаем Х0пт=1,65. Значение |
уопт определяем |
|
по графикам рис. 22 для |
полученных |
выше величин |
ln F*з и ß*3. |
|
|
5.В зависимости от тех же величин по кривым рис. 23 находим значение К0т-
6.На основании (64) оптимальное значение пара
метра у определяем по формуле
|
(опт |
Р*г. мпні/опт — 2" (-'^ОПТ + |
^опт) + 51 (^опт ~ П |
(68) |
|
|
: |
« Ä - D |
+ 2« |
||
|
|
|
|||
7. |
Радиус сердечника |
|
|
||
|
|
|
1о= 6/г/опт- |
|
|
8. |
Размеры электромагнита |
|
|
||
|
|
С = Х опт^сі |
Л і = = ^ оііт^ сі l- 2Уот1с |
|
|
|
«и— 2 [ |
Ь = 2с\ т = ш)Ь. |
|
5* |
67 |
|
|
9. Определяются п. с об |
||||||
|
|
мотки, плотность тока, про |
||||||
|
|
веряются |
величины |
превы |
||||
|
|
шения температуры и тяго |
||||||
|
|
вого усилия. |
|
|
|
об |
||
|
|
10. Рассчитываются |
||||||
|
|
моточные данные катушки. |
||||||
|
|
В случаях, |
когда |
крите |
||||
|
|
риями оптимальности |
явля |
|||||
|
|
ются масса, стоимость либо |
||||||
Рис. 31. |
Зависимости ЛОПт = |
потребляемая |
|
обмоткой |
||||
=/(Іп ,F*3) |
при ß*o = const |
мощность, оптимальные зна |
||||||
в случае минимизации мощ |
чения |
параметра |
у |
необхо |
||||
ности. |
|
|||||||
|
|
димо |
определять |
соответст |
||||
|
|
венно из |
(65), |
(66) |
и |
(52). |
Описанный выше порядок расчета может быть использован при проектировании электромагнитов с фор сированным включением. При этом учитываются сообра жения, изложенные в гл. 3.
Г л а в а пятая
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ ПО ЗАДАННЫМ ДИНАМИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
11. Постановка задачи
Методика проектирования электромагнита по стати ческому усилию при определенном рабочем зазоре не может обеспечить выбора оптимальной конструкции, если определяющими являются динамические характеристи ки. В этом случае выбор параметров электромагнита по заданному статическому усилию можно рассматривать лишь как расчет варианта первого приближения. В основу расчета изусловий динамики следует поло жить более жесткие требования. Одним из таких требо ваний следует считать обеспечение заданной скорости подвижного элемента конструкции во всем диапазоне его перемещения-. В качестве характеристики динамиче ского режима целесообразно принимать именно ско рость, так как она определяет время движения подвиж-' ной части и накопленную ею при перемещении кииети-
68
ческую энергию, превращающуюся в энергию удара в конце хода подвижного элемента.
Характер изменения скорости определяет противо- э. д. с., возникающую в обмотке электромагнита при движении якоря. Таким образом, закон изменения ско рости, с одной стороны, определяет характеристики устройства, а с другой — обратное воздействие устрой ства на приводящий его в действие электромагнит. Вид связи между скоростью и перемещением определяется конкретными условиями, в зависимости от которых к электромагниту могут предъявляться различные тре бования. При работе в сложных автоматических схемах возникает необходимость проектирования электромагни та с заданным временем движения якоря. Для быстро действующих устройств важным является получение минимального при определенных условиях времени сра батывания. В том случае, когда электромагнит исполь зуется в качестве привода в контактном аппарате, пред назначенном для работы с большой частотой включений, наряду с получением заданного быстродействия главным требованием является обеспечение значения скорости по движных элементов в момент соударения контактов, не превосходящей скорости, допустимой с точки зрения износоустойчивости аппарата и его срока службы.
Для использования при проектировании электромаг нита скорость V необходимо выразить в функции пере мещения якоря X. Вопрос об аппроксимации зависимо сти перемещения х и скорости ѵ от времени излагается во многих работах. Так, в [Л. 52] предлагается прини мать x — k^t2, авторы [Л. 53] считают, что- x = fe ^ 4, а в [Л. 54] полагают, что х —Ы'к. В [Л. 55] зависимость х = =f(t) представляется в виде
x= Q e-P (sin (со/—срі) +Л + Л/ + С/2,
где Q, р, со, ф, А, В и С — коэффициенты, зависящие от массы подвижных частей, вида характеристик нагрузки, параметров электрической и магнитной цепей электро магнита.
Если принять x — kzt'1 (kz — коэффициент), то o=
и связь между скоростью и перемещением имеет вид:
и= 4 |
IY kpë . |
(69) |
Время движения якоря |
|
|
*'дв = | Я Ж |
(70) |
где хп — полное перемещение якоря.
69