Файл: Никитенко А.Г. Проектирование оптимальных электромагнитных механизмов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.08.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

t o

0,3 0,f

0,5

0,6 OJ

 

 

Phc. 27. Кривая для

Рис. 28.

Зависимости у0пт =

выбора значений Хоат

=/(Іп77 *з)

при ß * D = const

в зависимости

от

в случае минимизации стои­

коэффициента

k3 при

мости.

і

минимизации

стоимо­

 

 

сти.

 

 

 

 

 

сивно, а

начиная с

Х = 2 спад мощности замедляется.

В силу этого оптимальным значением X следует считать

Хот— 2. Величины у0пт и Л0пт, как и ранее, зависят толь­ ко от усилия и индукции. Соответствующие зависимости приведены на рис. 30, 31;

 

 

 

значения уопт

лежат

в

 

 

 

пределах 2,5—10,0.

 

 

 

 

Рассмотрим

порядок

 

 

 

проектирования

электро­

 

 

 

магнита с внешним пово­

 

 

 

ротным

якорем на мини­

 

 

 

мум объема.

Исходные

 

 

 

данные: напряжение пи­

 

 

 

тающей

сети U, тяговое

 

 

 

усилие

Fa, рабочий

за­

Рис. 29.

Зависимости

Л-ОПТ—

зор б, температура окру­

жающей

среды

Ѳоіф,

до­

=КІП F*3)

при В*э = const

в слу-

чае минимизации стоимости.

 

пустимое превышение тем-

§5

 

 

 

 

 

 


Рис. 30. Кривые для

выбора

 

оптимальных значений

параме­

1,2

тра

у при

минимизации мощ-

ностн.

 

 

 

пературы

обмотки т, коэф-

фициент заполнения окна

 

электромагнита /е3. Конст­

 

рукция катушки характе­

°'8

ризуется

коэффициентом

ß.

Задается также

коэф­

 

фициент

теплоотдачи Ат.

 

1.Определяется вели- 0,6 чина безразмерного уси­ лия F*a.

2.Принимается для выбранного магнитного материала значение ин­ дукции в основании магнитопровода в пределах 0,2 1,2—1,6 Т и определяется

безразмерная

индукция

1

 

 

В*а.

П13 для

О

8

to ' 12

3. По табл.

6

получениыX

значейий

 

 

 

\пР*з, В*з, и заданного ß определяем коэффициенты ап­

проксимации а и Ь, а затем

In К*г.міш и

К*г.мпн.

4. Принимаем Х0пт=1,65. Значение

уопт определяем

по графикам рис. 22 для

полученных

выше величин

ln F*з и ß*3.

 

 

5.В зависимости от тех же величин по кривым рис. 23 находим значение К0т-

6.На основании (64) оптимальное значение пара­

метра у определяем по формуле

 

(опт

Р*г. мпні/опт — 2" (-'^ОПТ +

^опт) + 51 (^опт ~ П

(68)

 

:

« Ä - D

+ 2«

 

 

 

7.

Радиус сердечника

 

 

 

 

 

1о= 6/г/опт-

 

8.

Размеры электромагнита

 

 

 

 

С = Х опт^сі

Л і = = ^ оііт^ сі l- 2Уот1с

 

 

«и— 2 [

Ь = 2с\ т = ш)Ь.

 

5*

67


 

 

9. Определяются п. с об­

 

 

мотки, плотность тока, про­

 

 

веряются

величины

превы­

 

 

шения температуры и тяго­

 

 

вого усилия.

 

 

 

об­

 

 

10. Рассчитываются

 

 

моточные данные катушки.

 

 

В случаях,

когда

крите­

 

 

риями оптимальности

явля­

 

 

ются масса, стоимость либо

Рис. 31.

Зависимости ЛОПт =

потребляемая

 

обмоткой

=/(Іп ,F*3)

при ß*o = const

мощность, оптимальные зна­

в случае минимизации мощ­

чения

параметра

у

необхо­

ности.

 

 

 

димо

определять

соответст­

 

 

венно из

(65),

(66)

и

(52).

Описанный выше порядок расчета может быть использован при проектировании электромагнитов с фор­ сированным включением. При этом учитываются сообра­ жения, изложенные в гл. 3.

Г л а в а пятая

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ ПО ЗАДАННЫМ ДИНАМИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

11. Постановка задачи

Методика проектирования электромагнита по стати­ ческому усилию при определенном рабочем зазоре не может обеспечить выбора оптимальной конструкции, если определяющими являются динамические характеристи­ ки. В этом случае выбор параметров электромагнита по заданному статическому усилию можно рассматривать лишь как расчет варианта первого приближения. В основу расчета изусловий динамики следует поло­ жить более жесткие требования. Одним из таких требо­ ваний следует считать обеспечение заданной скорости подвижного элемента конструкции во всем диапазоне его перемещения-. В качестве характеристики динамиче­ ского режима целесообразно принимать именно ско­ рость, так как она определяет время движения подвиж-' ной части и накопленную ею при перемещении кииети-

68


ческую энергию, превращающуюся в энергию удара в конце хода подвижного элемента.

Характер изменения скорости определяет противо- э. д. с., возникающую в обмотке электромагнита при движении якоря. Таким образом, закон изменения ско­ рости, с одной стороны, определяет характеристики устройства, а с другой — обратное воздействие устрой­ ства на приводящий его в действие электромагнит. Вид связи между скоростью и перемещением определяется конкретными условиями, в зависимости от которых к электромагниту могут предъявляться различные тре­ бования. При работе в сложных автоматических схемах возникает необходимость проектирования электромагни­ та с заданным временем движения якоря. Для быстро­ действующих устройств важным является получение минимального при определенных условиях времени сра­ батывания. В том случае, когда электромагнит исполь­ зуется в качестве привода в контактном аппарате, пред­ назначенном для работы с большой частотой включений, наряду с получением заданного быстродействия главным требованием является обеспечение значения скорости по­ движных элементов в момент соударения контактов, не превосходящей скорости, допустимой с точки зрения износоустойчивости аппарата и его срока службы.

Для использования при проектировании электромаг­ нита скорость V необходимо выразить в функции пере­ мещения якоря X. Вопрос об аппроксимации зависимо­ сти перемещения х и скорости ѵ от времени излагается во многих работах. Так, в [Л. 52] предлагается прини­ мать x — k^t2, авторы [Л. 53] считают, что- x = fe ^ 4, а в [Л. 54] полагают, что х —Ы'к. В [Л. 55] зависимость х = =f(t) представляется в виде

x= Q e-P (sin (со/—срі) +Л + Л/ + С/2,

где Q, р, со, ф, А, В и С — коэффициенты, зависящие от массы подвижных частей, вида характеристик нагрузки, параметров электрической и магнитной цепей электро­ магнита.

Если принять x — kzt'1 (kz — коэффициент), то o=

и связь между скоростью и перемещением имеет вид:

и= 4

IY kpë .

(69)

Время движения якоря

 

 

*'дв = | Я Ж

(70)

где хп — полное перемещение якоря.

69